Использование информационных технологий на уроках географии
статья по географии (6 класс) на тему

В представленной работе описано практическое использование интерактивной приставки mimioна уроках географии.

 

Одним из направлений модернизации системы  географического образования  является внедрение компьютерных технологий  и мультимедиа.

  

    Использование интерактивного устройства mimioв образовательном процессе характеризуется крайне широкой вариативностью.

   Применение ИКТ на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала,  но и открывает  новые возможности для  развития творческих  способностей  учащихся:

- повышает мотивацию учащихся к учению;

- активизирует познавательную деятельность;

- развивает мышление и творческие способности ребёнка;       

- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

    В своей педагогической деятельности выделяю  три  основные формы работы с ИКТ на уроках  географии:

1.  Во-первых, непосредственное применение в учебном процессе.

2.  Во-вторых, это применение ИКТ  для организации  самостоятельной работы  учащихся  по географии, внешкольных  занятий.

3. И, в-третьих, это применение информационных технологий исследовательской и проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya__ikt.docx679.27 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационных технологий на уроках географии

Минюк Е.В., учитель географии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Рузы»

Московской области (МБОУ «Гимнази №1 г. Руза»)

Аннотация

В представленной работе описано практическое использование интерактивной приставки mimio на уроках географии.

Одним из направлений модернизации системы  географического образования  является внедрение компьютерных технологий  и мультимедиа.

    Использование интерактивного устройства mimio в образовательном процессе характеризуется крайне широкой вариативностью.

   Применение ИКТ на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала,  но и открывает  новые возможности для  развития творческих  способностей  учащихся:

- повышает мотивацию учащихся к учению;

- активизирует познавательную деятельность;

- развивает мышление и творческие способности ребёнка;        

- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

    В своей педагогической деятельности выделяю  три  основные формы работы с ИКТ на уроках  географии:

1.  Во-первых, непосредственное применение в учебном процессе.

2.  Во-вторых, это применение ИКТ  для организации  самостоятельной работы  учащихся  по географии, внешкольных  занятий.

3. И, в-третьих, это применение информационных технологий исследовательской и проектной деятельности

     Блокнот mimio прост в использовании включает в себя немало полезных функций и оказывает значительную помощь в разработке урока.

    В качестве примера хотелось бы привести некоторые задания урока обобщения и систематизации знаний на тему: «Реки» (6 класс, география).

1. Фронтальный опрос по теме. С помощью эффекта мультимедиа «Звезда» спрячем правильные ответы, и будем открывать их по мере того, как дети будут называть, что относится к внутренним водам.

2. Вспомним, что такое река, исток, устье. При этом учащимся предлагается сформулировать определение, затем с помощью инструмента «Ластик» и «Прямоугольник» на той же странице проверить себя, передвинув  объект и стерев дополнительный слой.

           3.  Ребенку предлагается подобрать пару с помощью инструмента «Перо» или «Маркер». Тут же проверяем себя с помощью инструмента «Рекордер», является удобным обучающим средством, позволяющим осуществить запись в отдельный файл всех действий. Происходящих на доске, и их последующее воспроизведение.


       4.  Для выполнения следующего задания,  можно воспользоваться готовыми шаблонами искомых величин, созданными с помощью операции «Клонирование», что также позволяет сэкономить время и оценить ответ ребенка .

5.  Далее классу предлагается практические задания. Одному из учащихся предлагается выполнить на доске, используя инструмент «Перо» или «Текст». Проверить себя можно на той же странице, с помощью приложения «Шторка»

Разработанные материалы доказывают. Что возможности интерактивных устройств mimio охватывают практически все теоретические и практические аспекты, с которыми сталкивается учитель при подготовки  и проведении уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках географии при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью

Работа посвящена проблеме внедрения компьютерных технологий в обучение умственно отсталых школьников на уроках географии. Содержит примеры использования мультимедийных продуктов при формировании позна...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ...

« Использование информационных технологий на уроках географии и внеурочной деятельности»

« Использование информационных технологий на уроках географии и внеурочной деятельности»Из опыта работы«Использование мультимедийных технологийна уроках географии и внеурочной деятельности».«Всякое де...

"Использование информационных технологий на уроках географии "

"Не бойся, что не знаешь, бойся, чему не научишься". Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является о...

Использование информационных технологий на уроках географии

Одним из важных направлений концепции модернизации российского школьного образования является компьютеризация учебного процесса. Использование информационных технологий предъявляет определенные требов...

Использование информационных технологий на уроках географии и экономики.

Использование информационных технологий на уроках географии....

Развитие самореализации с помощью использования информационных технологий на уроках географии.

В настоящее время, когда большая часть образовательных учреждений всего мира получили доступ к информационным ресурсам Всемирной сети Интернет, реальностью стало использование...