Загадочная Азия
методическая разработка по географии (10 класс) по теме
Обобщающий урок географии по теме "Страны Азии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnaya_aziya.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадочная Азия
Урок-обобщение изученного по теме «Страны Азии» Проводится по мотивам игры «Морской бой»
Примерная разметка поля
И | О | Я | О | К |
Я | И | О | К | Я |
К | Я | И | Я | И |
Я | К | О | И | Б |
К | О | К | О | И |
Вопросник
ИНДИЯ (3 балла):
- Какое животное считается священным в Индии? Чем грозят вам причиненные ему неудобства? (Корова)
- Что представляет собой Тадж-Махал? Кем и в честь кого он был построен? (храм в честь любимой)
- Какие знаки внимания, принятые в нашем обществе считаются недопустимыми в обществе индусов? (публ.оцелуи, рук/п, ступни)
- Какое количество жителей Индии исповедуют индуизм? (83-85 %)
- Какому божеству поклоняются люди, исповедующие индуизм? (Ши-ва)
- По залежам какого полезного ископаемого Индия занимает 4 место в мире? (Кам уг)
- Как используется большая часть земель в Индии? (С/Х, леса)
- Какое место по численности населения в мире занимает Индия? (2)
- Почему Гассан Абдурахман ибн Хаттаб говорил, что Индия находится на самом краю Земного Диска? В чем плюсы Г.П. этой страны? (ГП на берегу И.о)
- Какой пост занимает главный человек в Индии? Передается ли он по наследству? (През., нет)
- Каким приданным запасаются Индийские девушки? Чем это можно объяснить? ((золото)
- Как называют денежную единицу Индии? Каков главный запрет, связанный с ней? (Рупия, вывоз)
- Какому животному в знак почитания отдают в Индии целые храмы в полное хозяйствование? (Обез)
КИТАЙ (3 балла):
- По каким показателям Китай занимает 1 и 3 место в мире? (числ.нас, площ)
- Мясо, какого животного считают несъедобным в Китае и почему? (Свинья)
- Кто является правителем Китая? Существует ли семейственность в исполнении этих обязанностей? (Импер. Да)
- Как звучит полное название Китая? (КНР)
- Какой из перечисленных праздников в Китае является всенародным: праздник двух фонариков, праздник двух девяток, праздник двух креветок? Что он означает, и чем обычно занимаются Китайцы в этот день? (2)
- Как называется раса жителей Китая? Какое место в мире по численности населения занимают все представители этой расы? (Монголоиды, 1)
- Что называют главной зерновой культурой Китая? Почему большинство китайцев являются вегетарианцами? (Рис, традиц бедн)
- Какому изобретению китайцев мы обязаны неотъемлемым ритуалом большинства современных праздников? (Порох)
- Приветствуется ли в Китае рождение ребенка? Какой пол предпочтительней? (нет. Мальчик)
ЯПОНИЯ (3 балла):
- Что изображено на государственном флаге Японии? В чем символическое значение этого изображения? (возрождение)
- Какой из праздников на самом деле отмечают Японцы с особым почтением: праздник сбора дыни, праздник созревания кокосов, праздник цветения вишни? (3)
- Кто такая, по-вашему, гейша: образованная девушка-сопроводитель, девушка легкого поведения, экскурсовод-переводчик? (1)
- Почему на Японских островах так высока плотность населения? (Горы)
- Что означает для старика в японской семье выпавший зуб? Как живет большинство японских семей? (Смерть в горах)
- Живут ли в Японии буддисты? Докажите свою версию. (да. Синтоизм)
- По какому пути развивается сельское хозяйство Японии: экстенсивному или интенсивному? Приведите примеры. (Инт.)
- Почему с детских лет ножки японок заковывают в деревянные колодки? (Красив. Ножка)
- Что должна сделать женщина, воспитанная в древнейших традициях Японии, если ее стряпня не понравилась мужу? Может ли она изменять мужу? А он ей? (Покончить с собой, нет, да)
- Может ли свободно вернуться в страну японский воин, попавший в плен? Что он должен при этом сделать? (Нет. Харкири)
- Кто такие камикадзе? В чем их главная миссия? (летчики-смертнки)
АЗИЯ (6 баллов):
- В какой стране признание в любви богу обрело очертания золотого храма? (Ин)
- Какие главные экономические чудеса произошли в Японии в 20-м веке? К чему они привели? (национальная стратегия эк разв, интенсивное вд. Х-ва, участие кждго)
- Какие отрасли промышленности наиболее развиты в Японии? В чем особенности их развития? Черн. мет, авто, судостр, радиоэл, робототехн, ЭВМ, хим, битехн.)
- Какое из природных богатств Азии играет важнейшую роль в жизни людей всего мира, как экономический ресурс, продукт питания, лекарство, психологический фактор решения множества проблем в общении? (Чай)
- В каком государстве Азии на одного жителя приходится ежегодный национальный доход более 20 тыс. долларов? (Кувейт)
- Что означает термин «новые индустриальные страны»? Какие страны Азии подходят под это определение? (Станы с выс потенц разв)
- Чем объясняется многолетняя экономическая отсталость стран зарубежной Азии? (Развит. сырьвых отраслей)
- Какая территория Азиатского региона особенно богата лесными ресурсами? С чем это связано? (Ю-В, вл. троп. Леса)
- Сколько языковых групп в населении Азии? На скольких языках они говорят? (9/600)
- Каковы показатели естественного прироста большинства стран Азии? (ок 20 пром).
- В какой стране Азии плотность населения составляет более 500 чел./ на км.кв.? (Бангладеш)
- Какую стадию развития производственных отношений проживают страны Азии (за исключением Японии)? (перех.пер. от развит. феод. к начин. капит.)
Бонусы.
1бонус – двойной вопрос.
2бонус – удваивается сумма предыдущего вопроса.
3бонус – к следующему вопросу прибавляется 5 баллов.
4бонус – капитану дается 9 бонусных баллов и право распределить их в команде.
5 бонус – к контрольной работе прибавляется 1 бал каждому члену команды.
- В темной пещере сидят самураи. Все в белом.
И часа заветного ждут, драгоценный обоюдоострый меч охраняя.
(загадка-танк, рот)
- Она нежнее лепестков розы, легче дуновения ветерка в знойный день, прекрасней радуги над рекой и это кольцо - для нее! /Кит. купец/
( шелк)
- Мы думаем о том, в кого мы влюблены,
Чьи брови словно лук, глаза – черным-черны.
Мы любим их, они тиранить нас вольны,
А наш удел иной: мы им служить должны. (я)
(Насими)
- К признакам этой болезни относится то, что больной бросает все занятия, которые мешают ему прийти к поставленной цели. Увидеть, потрогать, почувствовать вкус. Всегда ищет причины приблизиться к ней. Отдает все, чтобы иметь свою цель в поле зрения всегда. Способен на преступление, во имя удовольствия обладать желаемой целью… (и)
(Ибн Хазм)
- Этому растению вырасти дают до шести лет без ограничений, в любви и преклонении, ибо это полезно ему. Ведь до этого возраста оно подобно божеству. После этого возраста растение это взращивают, направляя все члены его в правильное русло, ибо это полезно ему. Ведь до 15-ти лет оно подобно императору. Далее его бьют и колют, режут и ломают, ибо это полезно ему, ведь до конца своей жизни теперь оно подобно рабу.
(ребенок в Японии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слет специалистов оптики: загадочные оптические явления
Тема урока: Слет специалистов оптики: загадочные оптические явления. Предмет:...
Презентация на тему "загадочная Антарктида"
Знакомство с Антарктидой. Просто и наглядно....
Учебный проект "Такая знакомая и загадочная пирамида"
Содержание проекта...
Театрализация логопедического занятия "Загадочный город у устья Невы..."
Подобраны красивые стихи о городе Санкт - Петербурге: об архитектуре, о памятниках, о парках и прудах.Разработана инсценировка в стихах о городе. В разработку входят упражнения для развития слоговой с...
Урок "Антарктида - загадочный край"
Разработка урока в 7 классе по теме "Антарктида - загадочный край!" Урок знакомит учащихся с особенностями природы и исследованием Антарктиды. Урок оснащен дополнительным материалом, который акт...
Итогово-обобщающий КВН по истории среди 5-х классов «Загадочная Азия».
Увлекательная игра по истории Древнего мира позволяющая обобщить и расширить имеющие знания....
Урок на тему « Страны Восточной Азии и Юго- Восточной Азии»
Класс: 7Предмет: география Урок на тему " Страны Восточной Азии и Юго - Восточной Азии"...