календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме

по учебнику А.И.Алексеева География России.Природа и население.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_geografii.docx42.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе промерной программы основного общего образования по географии, рекомендованная министерством образования и науки 2005 года и государственного  образовательного стандарта основного общего образования по географии 2008 года.

Количество часов: всего – 70 часов, в неделю – 2 часа.

По учебникам линии МГУ под редакцией О. А, Климановой и А. И. Алексеева.

Учебник: Алексеев А. И. География России. Природа и население /А. И. Алексеев. – М.: Дрофа,2011.

УМК:

1. Географический атлас. 8 кл. –М.: Дрофа, 2011

2.Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 8 кл./ В. И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2010.

Общая характеристика учебного предмета

Примерная программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования.

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в примерную программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом.

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе — 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю; в VII, VIII и IX классах — по 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: описывать и объяснять; приводить примеры. Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные географические источники информации — карту, статистические материалы, геоинформационные системы; пользоваться приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся непосредственно в окружающей среде, для оценки ее состояния, качества, изменений, возможностей сохранения и улучшения окружающей среды, прежде всего, своей местности

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
         ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  1. географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Календарно – тематическое планирование

уроков географии

Классы 8 а, б, в,г.

Учитель Озерова Е.А.

Количество часов

Всего _70____ час; в неделю ___2_ час.

Административных контрольных уроков _3__ч.

Планирование составлено на основе: _ примерной программы основного общего образования по географии, рекомендованная министерством образования и науки 2005 года и государственного  образовательного стандарта основного общего образования по географии 2008 года.

                                                   

Учебник: Алексеев А. И. География России. Природа и население /А. И. Алексеев. – М.: Дрофа,2011.

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Тема урока

Основное содержание урока

Терминология урока

Домашнее задание

Использование ИКТ на уроке

Примечание

(8а)

4.9

1.Введение.

География как один из способов познания мира, «изучение искусства жить». Географизация современной жизни человека.

Стр.7

5.9

Раздел 1.

Пространства России.

2.Россия на карте мира.

Доля России в населении и территории мира. Влияние географического положения на особенности природы страны. Районы страны.

Пр.работа: Сравнение географического положения России и Канады.

Государственная территория

Территориальные воды

П.1

Презентация

11.9

3.Границы России.

Морские и сухопутные границы. Изменение их значения времени. «Проницаемость границ». Граница разъединяет или объединяет?

Пр.работа: Обозначение на контурных картах пограничных государств.

П.2

Презентация

12.9

4.Россия на карте часовых поясов.

Положение России на карте часовых поясов.

Пр. работа: Решение задач на определение поясного времени.

Поясное, декретное, летнее, зимнее время

Линия перемены дат

П.3

диск

18.9

5.Формирование территории России.

Основные направления освоения и присоединения новых земель, формирование территории России в разных направлениях и на разных этапах. Современная территория РФ.

П.4

19.9

6.Географическое изучение территории России.

Основные этапы географического изучения территории России: открытие, освоение земель, составление географических карт, описание, выявление географических закономерностей, преобразование территории.

П.5

25.9

7.Тематический контроль по разделу «Пространства России».

Объяснение сущности основных понятий и представлений раздела.

26.9

8.Обобщение и коррекция знаний по разделу «Пространства России»

Сравнение России по особенностям географического положения и размерам территории с другими странами.

2.10

Раздел 2

Природа и человек.

Тема 1.Рельеф и недра России.

9.Строение земной коры (литосферы) на территории России.

Особенности рельефа территории России. Зависимость рельефа страны от геологической истории и тектонической структуры. Влияние рельефа на природу и жизнь людей.

Абсолютный и относительный возраст горных пород

Геохронологическая шкала

Платформа, плита/, щит.

П.6

презентация

3.10

10.Особенности рельефа России.

Разнообразие рельефа России – разнообразие условий жизни.

Пр.работа: Сравнительная характеристика горной и равнинной территории с выявлением возможного влияния рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность людей(Восточно-Европейская равнина и Кавказ).

Нагорье

П.7

Презентация

9.10

11.Современное развитие рельефа.

Изменение в рельефе под влиянием внутренних и внешних сил. Особая роль оледенения и текущих вод. Влияние деятельности человека на изменения в рельефе.

Неотектонические движения

Покровное оледенение

П.8

10.10

12.Использование недр.

Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых, их роль в хозяйственной деятельности. Место России в мире по запасам и добыче некоторых ископаемых; исчерпаемость минеральных ресурсов.

Месторождение

Открытая разработка

Подземная добыча

Исчерпаемые ресурсы

П.9

16.10

Тема 2 Климат.

13.Общая характеристика климата России.

Влияние климата на жизнь людей. Влияние географического положения и рельефа территории на количество и распределение получаемого ею тепла. Россия – холодная страна.

Солнечная радиация

Подстилающая поверхность

П.10

презентация

17.10

14.Закономерности циркуляции воздушных масс.

Изменчивость климатических и погонных условий России под влиянием потоков воздуха с океанов. Влияние размеров территории России на разнообразие климата.

Атмосферный фронт

Циклон

Антициклон

П.11

23.10

15.Распределение температур и осадков

Закономерности распределения температур и осадков по территории России. Самые жаркие и холодные районы.

Континентальность климата.

П.12

24.10

16.Типы климата нашей страны.

Характеристика климатических поясов и областей России. Пр. работа: Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей.

Климатические пояса

П.13

Диск

13.11

17.Климат и человек.

Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Агроклиматические условия. Значение прогнозирования погоды.

Коэффициент увлажнения

Агроклиматические ресурсы.

Комфортность климата.

П.14

14.11

Тема 3. Богатство внутренних вод России.

18.Реки.

Обилие рек – характерная особенность России. Река – сложное природное образование. Изучение основных характеристик реки – важнейшее условие правильного использования её людьми.

Уклон и падение реки, расход воды и годовой сток, твёрдый сток, эстуарий.

П.15

Презентация

20.11

19.Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники.

Озёра, подземные воды, ледники – важные источники пресной воды. Многолетняя мерзлота – влияние сурового климата прошлого на условия жизни и деятельности современного человека.

Многолетняя мерзлота.

П.16

Презентация

21.11

20.Человек и вода.

Реки и озёра – каркас расселения людей. Водные пути. Гидротехнические сооружения-  плюсы и минусы. Экологические последствия хозяйственного использования вод суши.

Пр. работа: Сравнительная характеристика обеспеченности водными ресурсами отдельных территорий.

Водные ресурсы.

П.17

27.11

Тема 4.Почвы – национальное достояние страны.

21.Почвы – «особое природное тело».

Значение почв для становления человеческого общества. Земельные ресурсы, земельный фонд России. Почвы – биокосное образование. Летопись и память природы.

Почвы, земельные ресурсы

Сельскохозяйственные угодья

Почвенный профиль

Почвенный горизонт.

П.18

28.11

22.География почв России.

Разнообразие типов почв. Их основные характеристики. Закономерности размещения.

Пр. работа: Характеристика почв своей местности, анализ факторов почвообразования.

Типы почв

Зональное размещение почв

П.19

диск

4.12

23.Почвы и урожай.

Плодородие – главное свойство почв. Зависимость плодородия от механического состава и структуры почв. Агротехнические мероприятия как условия сохранения и повышения плодородия.

Агротехнические мероприятия

П.20

5.12

24.Рациональное использование и охрана почв.

Изменение почв под воздействием хозяйственной деятельности людей. Истощение, загрязнение, разрушение почв. Мелиорация земель, виды мелиорации.

Мелиорация

П.21

11.12

Тема 5.Живая природа.

25.Лесные богатства страны. География лесов России.

Разнообразие растительного мира России – условие жизни и деятельности людей. Лесное сообщество. Лесные территории России. Типы лесов.

Типы лесов.

П.22

12.12

26.Лес и окружающая среда.

Значение леса в природе. Почвозащитное, водоохранное, санитарное, рекреационное значение лесов. Лесоибыточные, лесодифицитные районы.

Лесные ресурсы

П.23

18.12

27.Безлесные пространства России – луга, тундра и степи.

Отличие лугов, тундры и степей как растительных сообществ. Типы лугов, тундры, степей. Значение их в природе. Размещение и использование безлесных пространств человеком.

Пойменные, суходольные, низинные луга.

П.24,25

19.12

28.Болота.

Причины образования болот. Болота низменные и верховые. Районы распространения болот. Значение болот в природе и хозяйственной деятельности.

Низинное и верховое болото.

П.26

25.12

29.Животный мир.

Приспособленность животного мира к разнообразным условиям обитания. Значение животных в природе и жизни человека. Размещение животных по закону широтной зональности.

П.27

26.12

Тема 6. В природе всё взаимосвязано.

30.Понятие о природном территориальном комплексе (ПКТ)

Закономерная связь между всеми компонентами природы. Человек – неотъемленная часть ПТК. Зональность и азональность природы России. Особенность ПТК различных рангов.

Географическая оболочка

Широтная зональность

П.28

15.1

31.Свойства природных территориальных комплексов (ПТК)

Проявление в ПТК основных свойств географической оболочки – целостности, ритмичности, устойчивости – их влияние на хозяйственную деятельность человека.

Устойчивость ПТК.

П.29

диск

16.1

32.Человек в ландшафте.

Влияние природных комплексов на жизнь людей и их хозяйственную деятельность. Антропогенные природные комплексы – сельскохозяйственные, промышленные, лесохозяйственные, культурные ландшафты.

Антропогенный ландшафт

Природно – антропогенный ландшафт

П.30

22.1

33.Контроль знаний и умений по изученным темам раздела «Природа и человек».

Приводить примеры влияния основных природных компонентов на жизнь и деятельность населения.

23.1

34.Обобщение знаний по изученным темам раздела «Природа и человек»

Наиболее важные отличительные особенности природы страны, оказывающее влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей: огромные размеры территории, зональность природных условий, разнообразие природных территориальных комплексов.

29.1

Тема 7.Природно – хозяйственные зоны.

35.Учение о природных зонах.

Зональность –всеобщий закон природы и главная особенность природы России. Природные зоны России- разнообразие условий для жизни и хозяйственной деятельности людей. Длительное воздействие людей –превращение природных зон в природно-хозяйственные.

Зональность

Природно – хозяйственные зоны

П.31

30.1

36.Безмолвная Арктика и чуткая субарктика.

Арктика, тундра и лесотундра – северная полоса России. Многолетняя мерзлота. Полярные дни и ночи, хрупкое равновесие природы. Редкоочаговое расселение. Устойчивая система природа – человек при традиционном хозяйстве. Экологические проблемы.

Редкоочаговое расселение

П.32,33

презентация

5.2

37.Таёжная зона.

Самая большая, древняя и снежная зона России. Густая сеть рек, луговые массивы. Молочное и мясо – молочное скотоводство. Традиционные занятия населения. Промышленное освоение тайги. Очаговое расселение.

Очаговое расселение.

П.34

6.2

38.Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов.

Природная зона, наиболее преобразованная деятельностью человека. Выборочное земледельческое освоение. Густая сеть сельских и городских поселений. Смешанные леса Восточно – Европейской равнины – разнообразие ландшафтов. Муссонные леса Дальнего Востока – смешение растений севера и юга.

Антропогенно – природная зона

Выборочное земледельческое освоение.

П.35

12.2

39.Лесостепи и степи.

Современные ландшафты лесостепей и степей. Заповедные степи. Суховеи, резкий недостаток влаги, речная сеть, овраги и балки.  царь почв – чернозём. Развитое животноводство.

Зона степного земледельческого освоения.

П.36

13.2

40.Полупустыни, пустыни, субтропики.

Граница между степями и полупустыней –рубеж природной и хозяйственной деятельности людей. Очаговое расселение. Животноводство. Полевое земледелие. Опустынивание. Волго-Ахтубинский оазис. Субтропики-противоположность зоне пустынь. Преобладание антропогенных ландшафтов.

Экстенсивное животноводство

Оазисное земледелие

П.37

19.2

41.Многоэтажность природы гор.

Высотная поясность природных условий, зависимость их от географического положения и высоты гор. Перепады температур, горные ветры. Трудность освоения людьми.

Ветры – фены, бора.

П.38

20.2

42.Человек и горы.

Горы – колыбель человечества, центры видообразования культурных растений и домашних животных. Особенности расселения. Опасные природные явления.

Сели

Лавины

П.39

фильм

26.2

Тема 8. Природопользование и охрана природы.

43.Основные принципы рационального использования природных ресурсов.

Природная среда, природные ресурсы, рациональное природопользование. Качество природной среды. Исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, особенности их использования и охраны.

Природная среда

Рациональное природопользование

Исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы

Рекреационные и эстетические ресурсы

П.40,41

27.2

44.Охрана природы и охраняемые территории.

Охрана природы при современных масштабах хозяйственной деятельности. Основные принципы охраны природы. Виды охраняемой территории.

Заповедник

Национальный парк

Биосферный заповедник

Заказник

П.42

5.3

45.Тематический контроль знаний по темам «Природно-хозяйственные зоны» и «Природопользование и охрана природы».

Объяснить взаимосвязь природных особенностей и видов и видов хозяйственной деятельности человека в пределах отдельных природно-хозяйственных зон.

6.3

46.Обобщение и коррекция знаний по темам «Природно-хозяйственные зоны» и «Природопользование и охрана природы».

Сущность важнейших принципов охраны природы.

12.3

Раздел 3

Население России.

47.Численность населения.

Численность населения и её измерение в историческом времени. Представление о естественном движении и демографических кризисах.

Пр. работа: Чтение и анализ графиков изменения численности и естественного движения населения России.

Естественное движение населения

Демографический кризис

П.43

презентация

13.3

48.Изменение численности населения России.

Традиционный и современный типы воспроизводства населения, их главные отличия.

Традиционный и современный типы воспроизводства населения

П.44

19.3

49.Половозрастной состав населения.

Соотношение населения по полу и возрасту. Влияние образа жизни и других факторов на продолжительность жизни. Половозрастная пирамида.

Половозрастная пирамида как вид диаграммы.

П.45,46

20.3

50.Миграции населения.

Виды и направления миграций в разные периоды истории страны. Влияние миграций на заселение, характер и поведение людей.

Миграции, внутренние и внешние миграции, причины миграций, главные направления миграционных потоков.

П.47,48

2.4

51.Территориалтная подвижность населения.

Различие терминов «миграция» и «территориальная подвижность».

территориальная подвижность

П.49

3.4

52.География рынка труда.

Экономическая связь поколений. Трудовые ресурсы и их роль в создании национального богатства страны. Качество трудовых ресурсов. Рынок труда.

Трудовые ресурсы

Качество трудовых ресурсов

Рынок труда

Экономически активное население.

П.50

9.4

53.Этнический состав населения.

Представление об этническом составе населения. Отличительные признаки этноса. Языковые семьи и группы. Этническое самосознание.

Этнос

Этнический состав

Этническое самосознание

П.51

10.4

54.Этническая мозаика России.

Разнообразия этнического состава России. Карта народов России как источник информации. География народов и и административно-территориального деления страны.

Этнический состав

Административно-территориальное деление.

П.52

16.4

55.География русского языка.

Место русского языка среди других языков мира. Распространение русского языка в пределах бывшего СССР-важная часть культурного достояния России.

Русско-язычное население

Язык межнационального общения.

лекция

17.4

56.Религии народов России.

Роль религии в формировании Российского государства. Преобладание религии страны, связь этнического и религиозного состава населения. Влияние религии на повседневную жизнь и политику государства.

Религиозный состав

Традиционные религии

П.53

23.4

57.Плотность населения.

Контрастность в плотности населения в определённых районах страны. Представление о «Ёмкости территории» и определяющих её факторах.

Пр. работа: Выделение  на контурной карте Главной полосы расселения, выявление различий в показателях плотности населения отдельных территорий страны.

Плотность населения

Ёмкость территории

Главная полоса расселения

П.54

24.4

58.Расселение и урбанизация.

Изменение соотношения численности городского и сельского населения. Разнообразие типов населённых пунктов. Понятие урбанизации, её показатели.

Урбанизация

Городская агломерация

Типы заселения территорий

П.55

презентация

30.4

59.Города России.

Особенности формирования сети городов во времени. Различие городов по функциям и людности.

Пр. работа: Контурная карта-города-миллионеры, объяснение особенностей их размещения на территории страны.

Различие городов по функциям и людности.

П.56

7.5

60.Сельская Россия.

Влияние условий на особенности сельских поселений. Сельская местность как хранительница культурных и национальных традиций. Условия и образ жизни людей в различных типах поселений.

Особенности сельских поселений

П.57

8.5

61.Тематический контроль по разделу «Население России».

Чтение и анализ тематических карт и графических, статистических материалов, характеризующих население России.

презентация

14.5

62.Обобщение и коррекция знаний по разделу «Население России».

Анализ уровня знаний и сформированности умений по итогам тематического контроля, выявление типичных ошибок, коррекция знаний учащихся.

15.5

63.Обобщающее повторение.

Особенности географии населения России как результат длительного исторического развития.

Люди-главное богатство страны.

21.5

64. Урок-повторение

Россия на карте мира.

22.5

65-66. Урок-повторение

Границы России.

28.5

67-68. Урок-повторение

Общая характеристика климата России.

29.5

69-70. Урок-повторение

Природно – хозяйственные зоны.

Список дополнительной литературы.

  1. Дронов В. П.  География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 кл. /В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. – М.: Дрофа, 2007.
  2. Дронов В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. – М.: Дрофа, 2007.
  3. Маерова Н. Ю. Уроки географии. 8-9 кл. /Н. Ю. Маерова. – М.6 Дрофа, 2004.
  4. Моисеева О. П. Тематический тестовый контроль по географии России. 8 кл./ О. П. Моисеева. – М.: Творческий центр, 2002.
  5. Сиротин В. И. Тесты для итогового контроля. 8-9 кл./ В. И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...