Рабочая программа. География. 6класс. к учебнику Е.М. Домагацких, Н.И. Алексеевский
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Волокитина Евгения Юрьевна

 

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Начальный курс географии – первый среди систематических курсов этой дисциплины. При изучении начального курса географии учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно - ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.

С этой целью организуется активная познавательная, поисковая и творческая деятельность обучающихся с различными источниками географической информации, с привлечением литературных произведений, электронных пособий и материалов Интернет о природных явлениях и процессах.

Для организации процесса обучения используются различные формы учебных занятий (интегрированные уроки, практикумы, экскурсии, ролевые игр и др.). Реализуются элементы педагогических технологий обучения (проблемное, проектное).

Исходя из требований к уровню подготовленности обучающихся, определяется содержание фрагментов уроков с целью контроля по каждой крупной теме курса и итоговый контрольный урок в заключение изучения курса географии в 6 классе. Для этого используются различные методы и приемы разноуровневого контроля знаний, умений и способов деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6k.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №37

Советского района г.Ростова-на-Дону

рассмотрена и рекомендована к утверждению  методическим советом, МОУ СОШ №37 протокол №1 от 31.08.2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №37


Ю.В.Олиферук

 приказ  №        от

Рабочая программа

по географии

для 6 класса

               2011-2012 учебный год

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс под редакцией И.В. Душиной. – М.: «Дрофа», 2000 г. по учебнику географии для 6 класса Т.П.Герасимовой. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2008.

Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе:

1. Обязательный минимум содержания основного общего

    образования (Приложение к Приказу Минобразования России) №

    1236 от 19. 05. 98.

2. Базисный учебный план (БУП-98).

3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом  

    регионального компонента.

4. Стандарт основного общего образования по географии.

5. Программно-методические материалы. Географии. 6-9 кл. /Сост.

     В.И. Сиротин. – М.: «Дрофа», 2000.

6. Примерной программы для основного общего образования по  

    географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных

    документов География М.: «Дрофа», 2007.

Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Начальный курс географии – первый среди систематических курсов этой дисциплины. При изучении начального курса географии учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно - ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.

С этой целью организуется активная познавательная, поисковая и творческая деятельность обучающихся с различными источниками географической информации, с привлечением литературных произведений, электронных пособий и материалов Интернет о природных явлениях и процессах.

Для организации процесса обучения используются различные формы учебных занятий (интегрированные уроки, практикумы, экскурсии, ролевые игр и др.). Реализуются элементы педагогических технологий обучения (проблемное, проектное).

Исходя из требований к уровню подготовленности обучающихся, определяется содержание фрагментов уроков с целью контроля по каждой крупной теме курса и итоговый контрольный урок в заключение изучения курса географии в 6 классе. Для этого используются различные методы и приемы разноуровневого контроля знаний, умений и способов деятельности учащихся

Цель курса: формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

Задачи курса:

- показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

- приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

- познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

- научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

Используемый УМК:

1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии.

     6 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

3. Мультимедийная программа: «Начальный курс. География»

    6 класс.

4. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии.

    6 – 10 классы”, М., ”Дрофа”, 2001.

5. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся

     по географии: 6 -10 кл.: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М.  

    Просвещение, 2000.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География». Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

2.Содержание учебного предмета, курса.

2.1Разделы учебной программы.

№п/п

наименование раздела

характеристика основных содержательных линий

Введение

Развитие географических знаний человека о Земле. Представления о мире в древности. Эпоха великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и мире.

1

План и карта

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. лан местности. Географическая карта. Масштаб. Градусная сеть на плане и карте.

Ориентирование на местности.

2

Строение Земли

Внутреннее строение Земли. Горные породы.

Движение земной коры.

Форма рельефа суши. Горы. Равнины.

Рельеф дна Мирового океана.

Вода на Земле. Мировой Океан и его части.

Свойства вод Мирового Океана.

Динамика воды в Мировом Океане. Океанические течения. Реки. Воды суши, подземные воды.

Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Загрязнение гидросферы.

Состав, строение и значение атмосферы.

Температура воздуха.

Годовой ход температур.

Установление особенностей годового хода температур. Ветер. Атмосферное давление.

Водяной пар в атмосфере. Облака.

Атмосферные осадки.

Построение диаграммы осадков, розы ветров. Погода. Климат.

Распределение солнечного тепла и света на Земле.

Охрана атмосферного воздуха. Разнообразие организмов на Земле.

Природные зоны Земли.

Организмы в Мировом Океане.

Воздействие организмов на земные оболочки.

Взаимосвязь земных оболочек.

Природный комплекс.

3

Население Земли

Расовый состав Земли.

Численность Население Земли.

Населенные пункты. Государства.

Человек – часть биосферы.

2.2Планируемые результаты учебной деятельности к каждому разделу учебной программы.

Базовый уровень

Формирование геокартины единого мира на основе усвоения системы знаний о природе, населении, хозяйстве; формирование сознания, усвоение моральных ценностей человечества, правил цивилизованного общения.

Усвоение основных географических понятий и представлений, умение ориентироваться на местности, изучение объектов местности, чтение картографических изображений, наблюдение за погодой и обработка собранных материалов.

Повышенный уровень

Свободно, системно, используя основы географических знаний, оперируя содержанием программного учебного материала. Применение знаний и умений для выполнения творческих заданий. Формулировка проблемы, постановка цели, определение пути их достижения, выдвижение гипотезы решения учебно-познавательных задач. Работа с картографическими и другими источниками информации с целью комплексной характеристики объектов, прогнозирования развития географических процессов и моделирования географических объектов и ситуаций.

2.3.Система оценки планируемых результатов.

Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии c требованиями образовательного стандарта по учебному предмету «География».

Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной, письменной и практической формах или в их сочетании посредством проведения индивидуального, группового и фронтального опроса, собеседования с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях, дидактических материалах и других средств контроля.

Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется посредством проведения опроса, самостоятельных работ, собеседования, контрольных работ, защиты рефератов, тестирования и других способов контроля.

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы. Устный ответ.

 

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

 

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

 6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

 11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

 10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

 

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

 2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

 

 Оценка "1" ставится, если ученик:

1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2. Полностью не усвоил материал.


СТАРТОВЫЙ   КОНТРОЛЬ:

1. Самая большая планета Солнечной системы:

а). Нептун, б). Сатурн, в). Юпитер, г). Марс.

2. Самая маленькая планета солнечной системы:

а). Нептун, б). Уран, в). Плутон, г). Меркурий,

3. Галактика это …

а). Солнце и обращающиеся вокруг него планеты

б). Несколько звезд

в). Гигантское скопление звезд.

4. Землю составляют:

а). ядро и земная кора, б). ядро, мантия и земная кора, в). мантия и земная кора.

5. Ядро Земли состоит из:

а). одного слоя, б). двух слоев, в) трех слоев.

6. На поверхности Земли находится:

а). очаг землетрясения, б). эпицентр землетрясения.

7. Высочайшие горы нашей планеты:

а). Кавказ, б). Гималаи, в). Анды.

8. Горы Кордильеры расположены:

а). в Африке, б). в Австралии, в). в Северной Америке.

9. Самый сухой материк:

а). Австралия, б). Африка, в). Южная Америка.

10. Группы островов называются:

а). материками, б). континентами, в). архипелагами.

11. Жизнь обнаружена:

а). на Земле и Марсе, б). на Земле, в). на Земле и на Венере.

12. Развитие жизни на Земле началось:

а). 300 млн.лет назад, б). 3,5 млрд.лет назад, в). 10 млрд.лет назад


ИТОГОВЫЙ   КОНТРОЛЬ:


Литосфера – это…

а).  поверхность Земли

б). каменная оболочка Земли

в). рельеф

г). горы и равнины


      2. Возвышенности над уровнем моря находятся на высоте:

      а). от 0 до 200 м  б). от 200 до 500 м в). от 500 до 1000 м г). выше 1000 м


      3. Водоупорной горной породой является:

      а). песок  б). базальт  в). известняк  г). галька

 

      4. Самый нижний слой атмосферы называется:

        а) мезосфера   б). стратосфера   в). тропосфера  г). термосфера


       5. Самые высокие горы в мире:

         а) Гималаи   б). Кавказ  в). Анды  г). Кордильеры

       

       6. Земная кора, продолжающаяся под океаническими водами

          до глубины 200м, называются:

       а)  шельф

       б) материковый склон

       в) ложе океана

       г) переходная зона


       7. Часть океана, вдающаяся в сушу называется:

        а) течение  б) пролив  в) архипелаг  г) залив  

     

       8. Самые большие формы рельефа:

       а) горы  б) материки и океаны  в) горы и равнины  г) равнины


       9. Началом реки называется:

       а) речная долина  б) устьем  в) пойма  г) исток


       10 Многолетний режим погоды данной местности – это …

        а) погода

        б) климат

        в) природа

        г)  природная зона


 

3.Календарно-тематическое планирование.

дата проведения урока

раздел учебной программы по предмету

тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ

количество часов, отведенных на освоение программного материала

основные виды учебной деятельности

Введение

Что изучает география материков.

1

Работа с контурной картой, устный опрос, практическая работа

Географические открытия.

1

Земля – планета солнечной системы.

Практическая работа № 1.

Наблюдение за высотой солнца, погодой, сезонными изменениями, состоянием водоемов.

1

План и карта

План местности

План местности. Условные знаки.

1

Топографический диктант, устный опрос, творческое задание, практическая работа








Масштаб плана.

1

Стороны горизонта. Ориентирование.

1

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

1

Съемка местности. Практическая работа № 2.

Построение простейших глазомерных планов местности.

1

Географическая карта

Форма и размеры земли.

1

Географический диктант, тест, устный опрос, работа с контурной картой

Географическая карта.

1

Градусная сетка на глобусе и карте.

1

Географические координаты.

1

Практическая работа № 3.

Определение по картам географических координат точек.

2

Изображение на географических картах неровностей земной поверхности.

1

Географические карты, как источник информации.

1

Контрольная работа по теме «План и карта»

1

Строение Земли

Литосфера

Внутреннее строение Земли.

1

Работа с контурной картой, устный опрос, практическая работа, тест

Горные породы. Практическая работа № 4.

Определение горных пород по образцам.

1

Движение земной коры.

1

Проявление вулканизации.

1

Форма рельефа суши. Горы.

1

Равнины суши. Практическая работа № 5.

Определение по карте географического положения, высоты гор и равнин. Нанесение на контурной карте объектов литосферы.

1

Рельеф дна Мирового океана.

1

Гидросфера

Вода на Земле. Творческая работа.

Описание путешествия «капельки» воды по большому круговороту из своего населенного пункта.

1

Географический диктант, тест, устный опрос, работа с контурной картой

Мировой Океан и его части. Практическая работа№ 6

Нанесение на контурной карте объектов гидросферы.

1

Свойства вод Мирового Океана.

1

Динамика воды в Мировом Океане. Океанические течения.

1

Изучение Мирового Океана

Практическая работа № 7

Определение географического положения одного из океанов, его характеристика.

1

Воды суши, подземные воды

1

Контрольная работа по теме «Литосфера и гидросфера»

1

Реки

1

Практическая работа № 8

Определение по картам географического положения одной из крупных рек мира, ее характеристика.

1

Озера. Ледники.

1

Искусственные водоемы.

1

Загрязнение гидросферы. Практическая работа № 9.

Обозначение на контурной карте рек, озер.

1

Обобщение по теме Гидросфера.

1

Атмосфера.

Состав, строение и значение атмосферы.

1

Работа с контурной картой, устный опрос, практическая работа, тест

Температура воздуха.



1

Годовой ход температур. Практическая работа № 10.

Установление особенностей годового хода температур.

1

Атмосферное давление.

1

Ветер.

1

Водяной пар в атмосфере. Облака.

1

Атмосферные осадки. Практическая работа № 11

Построение диаграммы осадков, розы ветров.

1

Погода.

1

Климат.

1

Распределение солнечного тепла и света на Земле.

1

Причины, влияющие на климат.

1

Охрана атмосферного воздуха.

1

Особенности времен года своей местности.

1

Обобщение по теме атмосфера.

1

Контрольная работа «Атмосфера и гидросфера»

1

Биосфера.

Разнообразие организмов на Земле.

1

Географический диктант, тест, устный опрос, работа с контурной картой

Природные зоны Земли.

1

Организмы в Мировом Океане.

1

Воздействие организмов на земные оболочки.

1

Практическая работа № 12

Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

1

Взаимосвязь земных оболочек.

1

Природный комплекс.

1

Взаимодействие компонентов природы своей местности. Практическая работа № 13.

1

Обобщение по теме Биосфера

1

Население Земли.

Расовый состав Земли.

1

Работа с контурной картой, тест, практическая работа, устный опрос

Численность Население Земли.

1

Населенные пункты. Государства.

1

Человек – часть биосферы..

1

Практическая работа № 14.

Характеристика по картам одного из государств

1

 Контрольная работа по теме «Биосфера и население Земли»

1

Обобщение основных тем курса.

1

4.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

4.1.Печатные пособия.

№ п/п

Название

1

Таблица «Земля и Солнце»

2

Таблица «Земля как планета»

3

Таблица «Рельеф»

4

Таблица «Вулканизм и землетрясение»

5

Таблица «Постоянные ветры Земли / природные ресурсы»

4.2.Технические средства обучения (средства ИКТ).

№ п/п

Название

1

VEGA:Квадрат 250 X(2100 люмен, 1 лампа, 1-линзовая оптика, складная стойка)

2

Диапроектор Рефлекта 2000

3

Экран настенный 1,5 X 1,5м

4

Стенд для демонстрации таблиц

4.3.Цифровые образовательные ресурсы.

№ п/п

Название

1

География России. Природа и население (8 класс)

2

География. 7 класс

3

География. Энциклопедия

4

Начальный курс географии

5

Страны мира(электронный словарь по физической и экономической географии)

6

Электронный трехмерный атлас Земли (2 D)

4.4.Натуральные объекты и модели.

№ п/п

Название

1

Гербарий по географии

2

Глобус Земли физический 320мм

3

Глобус Земли политический 320мм

4

Глобус Земли физический 150мм

5

Глобус Земли политический контурный 320мм

6

Коллекция «Минералы и горные породы»

7

Коллекция «Горных пород и минералов» 48 видов

8

Коллекция «Полезные ископаемые» 32 вида

9

Барометр анероид

10

Компас школьный

11

Комплект топографических инструментов и приспособлений

12

Модель строения рельефа морского дна

13

Модель вулкана

14

Трехпланетная модель(Земля,Солнце,Луна) Теллурий

15

Модель планетной системы

4.5.Демонстрационные пособия.

№ п/п

Название

1

Карта Государства мира

2

Растения и животные

3

Природные зоны мира

4

Климатические пояса и области мира

5

Австралия и Новая Зеландия, физическая

6

Агроклиматические ресурсы России

7

Африка физическая

8

Африка политическая

9

Евразия физическая

10

Евразия политическая

11

Карта океанов

12

Карта полушарий

13

Климатическая карта мира

14

Климатическая карта России

15

Зоогеографическая карта мира

16

Почвенная карта России

17

Природные зоны России

18

Физическая карта мира

19

Северная Америка социально экономическая

20

Строение земной коры и полезные ископаемые

21

Тектоническая мира и минеральные ресурсы

22

Антарктида.Арктика.Физическая карта

23

Комплект настенных контурных карт

24

Важнейшие географические открытия

26

Европа. Физическая карта

27

Северная Америка

28

Южная Америка.

29

Агроклиматические ресурсы России

30

Геологическая карта России

31

Зоогеографическая карта

32

Важнейшие культурные растения мира и их родина

33

Россия. Федеральные округа

34

Народы России

35

Плотность населения России

36

Агроклиматический комплекс России

37

Машиностроение и металлообработка России

38

Топливная промышленность России

39

Химическая и нефтехимическая промышленность России

40

Черная и цветная металлургия России

41

Электроэнергетика России

42

Экологические проблемы России

43

Центральная Россия. Физическая карта

44

Центральная Россия. Социально-экономическая карта.

45

Урал. Физическая карта

46

Урал. Социально-экономическая карта.

47

Поволжье. Физическая карта

48

Поволжье. Социально-экономическая карта.

49

Западная Сибирь. Физическая карта

50

Западная Сибирь. Социально-экономическая карта.

51

Южная Россия. Физическая карта

52

Зарубежная Европа. Политическая

53

Политическая мира.

54

Россия. Физическая мира.

55

Физическая карта мира.

56

Ростовская область.

57

Портреты для кабинета географии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике к учебнику 6класса авторы Виленкин Н.Я идр.

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОи...

Рабочая программа.География 6класс(1 час) к учебнику Е.М. Домагацких, Н.И. Алексеевский

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе.Кур...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...