КТП по географии 5 класс. ФГОС ООО.
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему

Прокудина Елена Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Учебник В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. ФГОС ООО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

час

Даты

проведения

Результаты обучения

(УУД)

Оборудование урока

план

факт.

Введение.

1

1.

Что изучает география

Выявлять объекты изучения естественных наук, в том числе географии (П, Р)

Умение работать с текстом, выделять в нем главное (Р)

Создание историко-географического образа объектов Земли (П)

Эл. приложение

Карты полушарий, атласы

Раздел I. Накопление знаний о Земле

5

2

Познание Земли в древности

1

Работа с картой, сравнение современной карты с древними (Р)

Поиск информации по накоплению географических знаний (ПР)

Эл. приложение

Карты полушарий, атласы

3

Великие географические открытия

1

Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте (ПР)

Поиск информации о путешественниках (ПР)

Обсуждение значения открытий (РК)

Эл. приложение

Карты полушарий, атласы

4

Открытие Австралии и Антарктиды

1

Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте (П)

Поиск информации о путешественниках (ПР)

Эл. приложение

Карты полушарий, атласы

5

Современная география

1

Поиск в Интернете космических снимков, электронных карт (Р)

Эл. приложение

Карты полушарий, атласы

6

Современная география: виртуальное познание мира.

1

Работа с учебником, с атласом (Р)

Работа в Интернете: поиск космических снимков, электронных карт (Р)

Обсуждение значения географической науки (РК)

Эл. приложение

Карты полушарий, атласы

Раздел II. Земля во Вселенной

7

7

Земля и космос

1

Определение сторон горизонта по Полярной звезде (Р)

Умение работать с текстом и другими источниками знаний (Р)

В/ф «Земля и Космос»

8

Земля  - часть Солнечной системы

1

Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы (ПР)

Описание уникальных особенностей Земли как планеты (Л,Р)

Табл. «Планеты Солнечной системы»

9

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

1

Умение работать с текстом и другими источниками знаний (Р)

Поиск дополнительных сведений о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю (Р)

Эл. приложение

10

Осевое вращение Земли

1

Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси (П)

Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси» (ПР)

Теллурий,

Эл. приложение

11

Обращение Земли вокруг Солнца

1

Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года (ПР)

Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца» (ПР)

Теллурий, табл. «Форма и размеры Земли»

Эл. приложение

12

Форма и размеры Земли

1

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное (ПР)

«Форма и размеры Земли»

Эл. приложение

13

Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной» Практическая работа №1. Характеристика видов движений Земли и их географических следствий.

1

Объяснять в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений, почему в сутках 24 часа и почему бывает високосный год (П)

Теллурий,

«Форма и размеры Земли»

Раздел III. Географические модели Земли

10

14

Ориентирование на земной поверхности

1

Иметь представления о понятиях (П)

Умение работать с измерительными приборами (ПР)

Компасы, карты

15

Изображение земной поверхности

1

Изучение различных видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса, аэрофотоснимков (П)

Сравнение плана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности (ПР)

Карты, глобусы, аэрофотоснимки, фотографии, план местности

16

Масштаб и его виды

1

Иметь представления о понятиях (П), уметь использовать их в практической деятельности (П,Р)

план местности, линейка,

17

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

1

Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности (П), решение задач по определению абсолютной и относительной высоты (ПР)

план местности, карта, нивелир

18

План местности и его чтение

1

Знать определение «Азимут» и уметь определять его (П). Научиться читать план местности с помощью условных знаков (ПР)

план местности, карта, компас, транспортир

19

Составление плана местности. Практическая работа № 2.

1

Уметь составлять план местности простейшим способом (Р), работа в группах (К.)

компас, транспортир, планшет, цветные карандаши

20

Параллели и меридианы

1

Знать определения «Параллели» и « меридианы», определять на картах и глобусе, выявлять особенности (Р)

Карты, глобусы, рабочие тетради

21

Градусная сеть. Географические координаты

1

Знать определения «широта и долгота», уметь определять их на глобусе и карте (П, Р)

Карты, глобусы, рабочие тетради

22

Определение географических координат объектов; объектов по географическим координатам. Практическая работа № 3.

1

Отработка навыков по определению географических координат (П, Р). Определение расстояний с помощью градусной сети (Р,К).

Карты, глобусы, рабочие тетради

23

Географические карты

1

Овладение умением читать карты различных видов, находить черты их сходства и отличия. (П, Р)

Атласы, настенные и электронные карты

Раздел IV. Земная кора

11

24

Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры.

1

Уметь выделять внутренние оболочки Земли и выявлять их особенности. (П,Р,К)

Глобус – модель внутреннего строения земного шара, таблица,

Эл. приложение

25

Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы. Практическая работа № 4

1

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения, определять горные породы по их свойствам (работа в группах – К, Р)

Эл. приложение

Коллекция горных пород

26

Разнообразие горных пород: метаморфические горные породы.

1

Сравнивать  горные породы различного происхождения, определять горные породы по их свойствам (работа в группах – К, Р)

Эл. приложение

Коллекция горных пород

27

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли

1

Уметь подбирать критерии для составления сравнения типов земной коры (ПР), сравнивать и  анализировать модели строения земной коры и литосферы. Формировать умения работать с тематической картой (устанавливать  соответствия границ и столкновения литосферных плит, выявление процессов, сопровождающих взаимодействия литосферных плит) (П.,Р).

Эл. приложение

28

Разнообразие форм рельефа Земли

1

Распознавать на физических картах разные формы рельефа, определять количественные и качественные характеристики (ПР).

Эл. приложение

Карты, картины и таблицы

29

Движение земной коры.

1

Выявлять  закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит (ПР).

Эл. приложение

Карты, картины и таблицы

30

Землетрясения и вулканизм

1

Выявлять  при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений и вулканизма. Участвовать в обсуждении чрезвычайных ситуаций, приводить примеры  (П,Р,К).

Эл. приложение

Карты, картины и таблицы, модели

31

Внешние силы, изменяющие рельеф.

1

Уметь описывать облик, создаваемых внешними силами форм рельефа, сравнивать антропогенные и природные формы рельефа по размерам и внешнему виду (ПРЛ).

Эл. приложение

Карты, картины и таблицы, модели

32

Главные формы рельефа суши. Практическая работа  № 5

1

Уметь распознавать на физических картах горы и равнины с разной абсолютной высотой. Выполнять  практические задания по карте и плану. (ПРК).

Эл. приложение;

Физические карты мира

33

Рельеф  дна океанов

1

Выявлять  особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставлять расположение крупных  форм  рельефа дна океана с границами литосферных  плит (ПР).

Эл. приложение

Физические карты  мира и океанов

34

Человек и земная кора. Итоговый урок по разделу «Земная кора»

1

Готовить  информацию для обсуждения проблемы воздействия деятельности человека на земную кору (РКЛ).

Физические карты  мира

итого

34 ур,

5 пр. р-т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория

Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...

Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»

МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...

Рабочая программа учебного курса «Начальный курс географии» по географии для 5-6 класса (ФГОС ООО)

Программа курса географии разработана к линии учебников под редакцией В.П. Дронова для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Структура и содержание программы соответствует требованиям ф...

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова.

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова. 34 часа (1 час в неделю)...

Рабочая программа по географии " География материков и океанов" 7 класс ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» для 7-го класса составлена и скорректирована на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы а...

Презентация к уроку по географии "География- одна из наук о планете Земля" 5 класс, ФГОС

Базовый учебник – Летягин А.А. География. Начальный курс: 5    класс.- М.: Вентана- Граф.Цель урока: создание условий для формирования  представления о географии ка...

Программа внеурочной деятельности "Школа географа" География 6 класс ФГОС

Программа внеурочной деятельности по географии для 6 класса «Школа географа» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной програ...