Географический калейдоскоп.
классный час по географии (10 класс) по теме

Городилова Галина Леонидовна

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся старших классов в форме КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geograficheskiy_kaleydoskop.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ     КАЛЕЙДОСКОП.

ЦЕЛЬ:   развивать     интерес   школьников     к  географии;    воспитывать    активную

              жизненную    позицию,    бережное    отношение    к  природе;    продолжить

              формирование     общеучебных     умений    и  навыков.

Оформление    зала:     геогр.  карты,    картины     путешественников,   рисунки    уч-ся.

ВЕДУЩИЙ:   Внимание,   внимание!  Дорогие    ребята,    уважаемые    гости    и    члены    жюри,    начинаем    географический    калейдоскоп.   (Представляет    членов   жюри   и     гостей.)  

   Итак,   проверяем    Д.З. «Визитная    карточка»,   конкурс   оценивается   по   5-ти  бальной    системе.

Капитаны,   представьте    участников    команд.   (название,    девиз,    песня…)

ВЕДУЩИЙ:  конкурс   «Разминка»  (за   правильный    ответ   участник   получает   жетон,    отвечать   может    любой   участник   команды,  знающий    правильный    ответ.)

1.Разминка. (вопросы    по  очереди    командам.)

-  Как   называют    себя    жители    городов    Архангельска,    Курска.  (Архангелогородцы    и     куряне.)

- Самое  мелководное   море   в  мире (Азовское)  

- Из  какого  таза   не  выльешь   воду? (р.Таз)

- Какие  губы  не   вытрешь?(Обская  губа,  Тазовская, Гыданская)

- Шар,  а  не  круглый  (пролив  Югорский   шар  Архангельская  область).

- Какие   кошки  не   мяукают  (о-ва  Шараповы  кошки)

- Где    на  Земле    самые  длинные    сутки? (везде   одинаковые)

- Какие    ноги    у   жирафа    длиннее,  передние    или     задние? (одинаковые).

- Этот  нос  никогда  не   мёрзнет,  где  он   находится?  (м. Белужий  Нос  (Ямал),  Канин  нос)

- В  каком   море  нет  воды?  (которое   изображено  на   карте)

- Все  знают,  что  есть  Чёрное   море,  а  какие   ещё  цветные   моря  вы  знаете? (Красное

  Жёлтое,  Белое).

- Через  какие   ворота  может  пройти  даже  ледокол? (Карские  ворота).

ВЕДУЩИЙ:   Сейчас   жюри    нам   скажет    количество  баллов    за   конкурс  «Визитная    карточка».

2.Задание:   конкурс   знатоков   поговорок   ( прочитайте   поговорки  народов  Африки   и

приведите   примеры   похожих   по  смыслу    поговорок   других   народов   мира)

Максимальная    оценка -    5 б.

-1.Дерево  узнает  цену   ветке,  когда  она   отпадёт.  (Что  имеем-не  храним,  потерявши-плачем.)

-2.Укушенный  змеёй,  убегает  от  верёвки. (Обжёгшись   на  молоке-на  воду  дует).

-3.Что  знаешь-принадлежит  тебе,  что   говоришь-другим. (Слово  серебро,  а  молчание-

золото).

-4.Только  один   копает   колодец,  но  многие   приходят,  чтобы  из   него   напиться.

(Один  с  сошкой-семеро  с  ложкой).

-5.Кто  захочет  залезть   на  дерево,  должен  начинать   снизу. (Семь  раз  отмерь-один  раз   отрежь).

-6.Приходя  в  гости,  следует   открывать   глаза,  а  не  рот. (В  гостях  хорошо,  а  дома  лучше).

 

 А   пока    команды    готовятся,   задание   болельщикам.

(Вопросы    болельщикам.)

1. Одна  нога   и  та  без  сапога.(Гриб).

2.Берег  зелёный,  вода  красная,  рыба  чёрная. (Арбуз)

3.Не  вода   и  не  суша,  а  на  лодке  не  уплывёшь   и  ногами  не  пройдёшь. (Болото).

4.Вокруг  глаз  и  рук  вьётся.  а  в  руки   не  даётся. (дым).

5.Без  крыльев  летят,  без  ног  бегут,  без  паруса  плывут…(Облака).

6.В  воде  купался, а  сух  остался.(Гусь).

7.Кто  в  году  4  раза  переодевается?  (Земля).

ВЕДУЩИЙ: Все   болельщики,   правильно   ответившие    на    вопросы,  получили

жетончики,    в  конце    игры    будет  вручение   призов.   Слово   командам.

ВЕДУЩИЙ:  Молодцы,  ребята,   жюри    оценивает    ваше    выступление,   а  вы

Готовитесь    к  следующему    конкурсу,   который    тоже    оценивается    по   5   баллов

максимально.

3задание:   Конкурс   инсценированной   сказки.  (Один  из  членов  команды-ведущий

выразительно  читает   сказку,  а  остальные   показывают  действия  как   одушевлённых

персонажей,   так  и  неодушевлённых   предметов.  Главное_  придумать  как  эти  действия  показать,  а  диктору-ведущему-читать  текст  в  темпе,  позволяющем  успеть

эти  действия  совершить.

1)Почему  обезьяна  живёт  на  деревьях  (сказка  народа  эве).

2)Три   кистеухих   поросёнка.  (современная   африканская   сказка).

ВЕДУЩИЙ:   И    снова   ВОПРОСЫ    БОЛЕЛЬЩИКАМ:

-Самый  сильный  хищник-(лев)

-Самый  высокий  водопад  мира  (Анхель).

-Самое  крупное   государство   Южной   Америки (Бразилия).

-Самая   большая  змея  на  Земле  (Анаконда).

-Самый  влажный    материк    (Южная   Америка),

-Самые  длинные   горы   суши  (Анды).

ВЕДУЩИЙ:  Жюри   подводит   итог   предыдущего   конкурса    и  называет    сумму

баллов,   набранных    командами.   Болельщики    хранят    свои    жетончики.

(после  подведения    итогов – выступление    команд).

ВЕДУЩИЙ:  И  снова    задание    командам.   Максимальная    оценка – 3  балла.

Ведущий    задаёт    вопросы     командам    в   устном    и    письменном    виде   (по   4  

задания)  На  обдумывание   каждого    вопроса - 0,5  минуты.  

4  задание:  Объясните   народные   пословицы  и  поговорки   с  точки  зрения  охраны

природы.  

1)Каждый    кулик    своё   болото    хвалит.

2)Репу   да  горох    не  сей     подле    дорог.

3)Пока    гром  не  грянет,   мужик    не  перекрестится.

4)Ложка   дёгтя    портит   бочку    мёда.

5)Лес  рубят – щепки   летят.

6)Не   плюй  в  колодец,  пригодится   воды   напиться.

7)Чёрного   кобеля  не   отмоешь    добела.

8)Что   имеем -  не  храним,    потерявши – плачем.

ВЕДУЩИЙ:  Я   думаю,  что    ваши    ответы    понравились    не   только    болельщикам,

но  и    нашему    многоуважаемому    жюри.   Слово    членам    жюри.

ВЕДУЩИЙ:  Следующее    задание   выполняют    капитаны    команд.  Максимальная

Оценка – 5  баллов.   Если    капитан    не  может    выполнить    данное   задание – помощь

команды    разрешается,    но    убавляется    1  балл.  

5  задание: Охарактеризовать   каждого  члена   команды   как  «самого,  самого…)

ВЕДУЩИЙ:   Ну,   вот,  дорогие   друзья,   закончился    наш   географический   калейдоскоп.   Сейчас   жюри    подведёт    итоги,   а  мы    с  вами    поздравим  тех   болельщиков,   кто  набрал    наибольшее    количество    жетонов.  (Вручаются   призы   по   степении   убывания    количества    жетонов.)  Подведение    итогов   игры   членами

жюри   и  вручение    призов.   Поздравление    участников.

Учитель   географии:                (Городилова   Г.Л.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по географии "Географический калейдоскоп"

Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника...

Конкурс-турнир знатоков географии "Географический калейдоскоп"

Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках декады по географии.  Цели проведения: - расширить кругозор учащихся; - развивать любознательность; - вспомнить достопримечательности и ...

Географический калейдоскоп

Обобщающий урок в игровой форме в 6 классе по теме "Гидросфера"....

Географический калейдоскоп

Обобщающий урок в игровой форме в 6 классе по теме "Гидросфера"....

Географический калейдоскоп. Разработка конкурсного материала

Вот уже 3-ий год в нашей школе проводится международный конкурс «Эрудиты России». Вначале, в 2011году, мы провели его среди учащихся нашей школы. Но всегда интересно помериться силами с самыми эрудиро...

Внеклассное мероприятие по географии "Географический калейдоскоп".

Мероприятие может быть проведено в рамках недели географии в форме соревнования между командами учащихся 10-11 классов....

Внеклассное мероприятие по географии. Тема: игра-путешествие по Бутурлиновскому району «Географический калейдоскоп».

В ходе мероприятия обучающиеся знакомятся с достопримечательностями г. Бутурлиновка,          с природой  Бутурлиновского района.Игра - путешествие по...