Конференция В защиту родной природы
классный час по географии (8 класс) по теме

Кулаковская Марина Вячеславовна

Внеклассное мероприятие для 8-10 класса, материал подбирали сами ученики, готовили под это мероприятие презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferenciya_v_zashitu_prirody.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

            Конференция в зашиту природы.

Оформление: книги, открытки, плакаты, музыка, голос птиц, картины природы.

(по очереди  выступают дети человек 10), Д/Ф «Охрана природных ресурсов».

I. Вступление:

         1. Всё в тающей дымке: холмы, перелески.

Здесь краски не ярки и звуки не резки.

Здесь медленны реки, туманны озёра,

И всё ускользает от беглого взора.

Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться.

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно.

Чтоб вдруг отразили прозрачные воды

Всю прелесть застенчивой русской природы.

2. Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно закладываются в нас с детства.

3. Надо любить всё: зверей, птиц, растения, в этом – красота жизни.

4. В природе не существует полезных и вредных птиц, полезных и вредных насекомых, там всё служит друг другу и взаимно приспособлено.

5. От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней.

6. Я молнию хотела приручить, играла с ней – серебряною змейкой,

    Нисколько не боясь, ведь учит жизнь единоборству смелому со смертью.

    И радугу я на руки брала, несла её домой – родным на радость,

    Я самою счастливою была, когда мне чудо это удавалось.

    Шёл дождь, и становилась я дождём, вернее, резвой струйкой дождевою,

    Слеза звезды, небесная роса, была ты для меня – живой водою.

    Деревья – в кронах их ночуют звезды, а корни поит влагою земля,-

    Рассказывали тихо и серьёзно мне о законах главных бытия.

    Природа – бесконечности источник, тебе навеки благодарна я,

    Спускаясь по ступенькам этих строчек, к тебе припасть хочу…

7. Не унывай, что сердцем я прирос к земле купав, ромашек и берёз

    Во глубине моей отчизны милой: там мне отрадны даже боль и грусть,

    Там я, устав, из ручейка напьюсь, и чувствую, как прибывают силы,

    И гонит прочь душа напев унылый, и непогожих дней я не боюсь.

8. Для каждого человека понятие отечества неразрывно связано с родной природой. Речка и берег моря, хлебные поля и берёзовая роща, тайга и степь – все эти знакомые с детства картины сливаются в единый большой образ родины. Беречь всё это – значит беречь свою отчизну.  

9. Есть немало крупных проблем, которые касаются всех стран мира, и значение которых всё возрастает. Например, сохранение природы на нашей планете, овладение новыми источниками энергии, освоение космоса, ресурсов Мирового океана.

10. Внимание! Мы бьём тревогу! (все) Мы бьём тревогу! На земле всё меньше остаётся дикорастущих цветов – лесных, полевых, луговых. Если не встать на их защиту, можно вскоре не увидеть как распускается подснежник, не почувствовать аромата майского ландыша, не увидеть василька, потому что ни один уничтоженный вид на земле никогда уже не возродиться. Поэтому не случайно создана Красная книга.

II. Охрана лесов, растений, животных.

(можно назначить другую группу, могут продолжать эти же учащиеся).

Кадры из Д/Ф « Охрана природных ресурсов», презентации о природе, кадры из фильмов о природе.

  1. Значение леса в жизни человека так велико и многогранно, что мы не можем с полным основанием сказать: лес буквально кормит, согревает, одевает, лечит нас, даёт нам жильё: установлено, что при уменьшении озеленения населённого пункта с 50 – до 2% продолжительность жизни человека укорачивается примерно вдвое. За всю жизнь человек расходует около 200 деревьев.
  2. Научно доказано, что 1га леса за год даёт до 7т кислорода, обеспечивая дыхание 300 человек. Гектар придорожной лесной полосы задерживает и осаждает из воздуха ежегодно до 70т пыли. Там. где есть лесополосы, поля меньше страдают от суховеев. ветровоё и водной эрозии. (кадры фильма).
  3. С 1га смешенного леса можно собрать за сезон до 1т черники, брусники, малины и других ягод, до 80кг съедобных грибов. С 1га липового леса пчёлы собирают более 300кг нектара. 1млн.т собранной макулатуры сохраняет 3,5млн. куб. м древесины, 226млн кВт ч электроэнергии. В счёт операции «Миллион – Родине» школьнику необходимо собрать 10кг макулатуры. Собирая ежегодно по 300кг макулатуры, класс может сохранить жизнь 12 деревьям.
  4.   Как всё взаимосвязано в природе разумно и неразделимо!

  Вот ландыши: они не в поле бродят, а с тенью лип, нерасторжима.

       И с шелестом берёз зеленодымным и с колокольчиком лиловым.

       И с флейтой иволги, и свистом соловьиным, и с влажным воздухом

                                                                                                                медовым,                          

    Срубите лес – и, как в безлунной бездне, всё до муравьиной кучи,

  До ёжика, до светлячка исчезнет,

    Над пустошью лишь тени бросят тучи

    Храните лес! Чтоб эхо в нём гудело,

   Чтоб в ручеёк Алёнушка глядела.

  1. Поразмышляйте над высказыванием академиком С.П.Костычева: «Стоит зелёному листу прекратить свою работу на несколько лет, и всё живое население земного шара, в том числе всё человечество планеты, погибнет, как гибнет мелкое насекомое при наступлении зимы, но только погибнет безвозвратно».
  2.               Простая книга.

Сад ботанический – энциклопедия природы!

Здесь все её наречья и народы в один роскошный выстроились ряд,

Но ничего душе не говорят.

Я книгу себе выберу попроще – негромкую берёзовую рощу,

Где мне знакомы птичьи голоса, и шорохи, и звоны, и роса.

Я отыщу заветную берёзу, что мне волшебные подарит слёзы.

К её стволу я прикоснусь рукой – природа вся заговорит со мной.

И роща, словно книжечка простая, прошелестит, мне тайны доверяя,

Все до одной! Уметь бы только слушать, ничем покой природы не              

нарушить.

(разбор ситуаций о поведении школьников из книги для чтения «По охране природы», стр. 139 - 140).

  1. Если тебе покажется, что происходит неразумное покушение на среду, что какое-то растение или животное находится под угрозой и не охраняется, как следует, кричите об этом во весь голос. Есть такое правило: если ты будешь кричать достаточно громко и достаточно долго, кто нибудь, да  услышит.
  2. Ему хотелось воли и заката, его машиной гнали как скота

Вдруг в судороге белого сайгака увидел я прекрасные черты.

Лежал художник , страшная загадка, столетье от которой не уйдёшь,

По загнанному профилю сайгака прошла любви и отвращенья дрожь.

Не поминайте его имя всуе меж наших зачумлённых жемчугов.

Бензин я чую, вижу степь пустую и бег, и горизонт без берегов.

(разбор ситуаций стр. 135-136, «Книга для чтения по охране природы»).

  1. Леса топорщатся, и степь клубится.

Жара изводит, и снега блестят. Богаты мы!

Но считанные птицы над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озёрах,

И считанные рыбы ждут в реке. И восковые считанные зёрна

Неслышно зреют в малом колоске.

Над запахом таёжной земляники полночный филин ухает из тьмы.

Неужто внуки лишь по Красной книге узнают как богаты были мы?

III. Проблема охраны вод.

(выборочно стр. 115-117, «Книга для чтения по охране природе»).

  1. Все поглощающие воды времён усиливают бег,

Вслепую ищет человек свою судьбу в судьбе природы.

Непостижимый жизни гений обрёк его на этот круг

Великих радостей, и мук, и бесконечных превращений.

Но человек себя губя, вновь поднимается из праха,

Чтоб мир опять глядел без страха, его глазами на себя. (М. Дудин).

  1. Я ночью проснулся. Мне кто-то сказал:

«Мёртвое море – священный Байкал».

Я на себе почувствовал взор, будто я моря убийца и вор.

Слышу - не спит иркутянин во мгле, курит, и предок проснулся в земле.

Когда ты болеешь, все мы больны, Байкал, ты хрустальная печень            

                                                                                                      страны!

     И кто-то добавил из глубины: «Байкал – заповедная совесть страны.

     Плыл я на лодке краем Байкала, вечер посвечивал вполнакала.

     Ну, неужели наука солгала над запрокинутым взором Байкала?

     И неужели мы будем в истории, эти, Байкал загубили которые.

     Надо вывешивать бюллетень, как себя чувствует омуль, тюлень.

     Это не только отстойников числа, совесть народа должна быть чистой.

     Вот почему, указав показуху, борются наши прорабы духа,

     Чтоб заповедником стало озеро, чтоб его воды не целлюлозило,

     Чтобы никто никогда не сказал: «Мёртвое море – священный Байкал».

IV. Воздействие человека на город. (учебный фильм).

V. Заключение.

1. Я люблю тебя большое время, но прошу – прислушайся ко мне.

   Не убей последнего тайменя, пусть гуляет в тёмной глубине.

   Не убей последнего болота, загнанного волка пощади.

  Чтобы на земле осталось, что-то, от чего щемит в моей груди.

2.В природе шагу не ступить, чтоб тотчас, так ли сяк, ей чем - нибудь не заплатить за этот  самый шаг…

  1. Ничто другое по-моему, кроме нового сознания человека, не в состоянии решить проблемы по сохранению всего живого, окружающего нас проблемы, в которую мы каждый раз заходим, как в тупик.
  2. Может быть пора говорить о том, что человек, общество должны жертвовать чем-то для благоденствия природы? Может быть, на цивилизацию нужно смотреть как на гарантию благоденствия природы, часть которой сам человек?
  3. Первое срубленное дерево явилось началом цивилизации, а последнее будет означать конец её… Мы можем потерять всё, что имеем, а жизнь даётся на короткий срок, и она, сама по себе, величайшее счастье, а особенно в таком городе как наш. У человека есть только один тиран – невежество. И мы призываем всех: «Давайте наши души вместе сохраним, тогда мы на земле и сами сохранимся».
  4. Не пришло ли для человека время оплатить природе те долги, благодаря которым он и стал человеком? И не отказываясь от прогресса, сократить потребности, в первую очередь так называемые престижные, т.е. потребности, в которых нет потребностей, и пересмотреть те лозунги, на которых долгие годы строились отношения человека берущего и дающей средой.
  5. О, человек! Природа – мать ни рек и не морей от глаз твоих не прячет.

Ни росных трав, ни голубых озёр… Цени её доверие, природы!

Не обмани его! И в тёмный лес входи, как в храм под мраморные своды.

  1. Образец простоты, красоты: не сорву и не стану владельцем этой ландышевой красоты. Даже прутика не сломаю, пусть красуется каждая ветвь. Я не маленький, понимаю: «Лес губить – и себя не жалеть»!
  2. Как яблоко на блюде, у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, всё выскрести до дна.

Не мудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

Мы общей жизни зёрна, одной судьбы родня.

Нам пировать позорно в счёт завтрашнего дня.

Поймите, это люди, как собственный приказ,

Не то Земли не будет и каждого из нас!

  1. Стихотворение М. Дудина «Берегите эту Землю!», из книги для чтения по охране природы, стр. 124.
  2. Все хором: Берегите эти земли, эти воды,

                         Даже малую былиночку, любя,

                         Берегите всех зверей природы,

                         Убивайте лишь зверей внутри себя.

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по литературе в 5 классе по теме: ": «Русские поэты XX века о Родине и родной природе. Н. Рубцов «Родная деревня».

Конспект урока по литературе в 5 классе с анализом лирического произведения....

Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс

Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели:    - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта.               - Сфор...

Урок литературы в 6 классе "Я природой живу и дышу..." (Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века)

Знакомство с творчеством писателей 19 века, стихотворения которых посвящены природе...

в защиту родной природы

Данное методическое пособие является разработкой классного часа в форме беседы и защиты проекта.   Проведение классного часа помогает решать вопросы в учебно-воспитательном процессе со студе...

Защитим родную природу.Кусочек « Сочи » в посёлке Оричи

В 2011 году проект «Кусочек Сочи» был представлен на конкурс муниципальных обра­зований Кировской области администрацией посёлка[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11714646","attribute...