второй модуль по теме "Внутренние воды Казахстана" "Характеристика крупных рек по бассейнам"
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Стрижак Ирина Александровна

Разработанный модуль поможет учащимся освоить тему урока в соответствии с их возможностями. Задания, выполняемые учащимися, способствуют усвоению материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_modul_po_teme_vnut_vody.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Основные этапы урока и учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по организации работы

УЭ-0





Тема: «Характеристика крупных рек по бассейнам»

Цели: 1) изучить  крупные реки бассейнов  Казахстана, углубить  представление об особенностях  рек Казахстана

 2) знать:  характеристику крупных  рек, экологические проблемы

3) уметь:  показывать бассейны рек  на физической карте, наносить реки и бассейны на контурную карту

Записать  тему в тетрадь





УЭ-1

Цель: проверить готовность к  усвоению нового  материала  

 Тестирование  (см. приложение к УЭ-1)

Задание выполняй самостоятельно. Проверь по листу ответов, верно ли ты выполнил задание.

Поставь оценку своей работы

УЭ-2

Цель: изучить особенности реки Ертыс

Этапы: 1. Послушать стихотворение

       Знакомство с заданиями (см. приложение к УЭ-2)


 . 2. Выполнение заданий


   3. Проверка по образцу.




Внимательно прочитай! Уточни у учителя, что не понятно.

Задания выполняй в группе, пользуйся атласом. Прими активное участие в работе, оцени работу. Работай с атласом

УЭ-3

Цель:  изучить особенности рек внутреннего бассейна

Этапы: 1. Знакомство с заданиями (см. приложение к УЭ-2)


 . 2. Выполнение заданий


   3. Проверка по образцу.


4. Имеются ли экологические проблемы рек Казахстана?

Работай самостоятельно

 Продолжи заполнение таблицы




Проверь в паре по эталону ответов

Обсудите коллективно

УЭ-4

Цель:  закрепить знание нового материала.

Этапы:1. Прими участие в игре « Соответствия»


 Играй активно! Зарабатывай баллы!

УЭ-5

Цель:   проверить усвоение нового материала.

Этапы: 1. выполни тестовую работу (см. приложение к УЭ-5)


Работай самостоятельно, внимательно читай вопросы


УЭ-6

Цель: Оценить свою работу. Познакомиться с домашним заданием.

Этапы: 1. Оценка своей работы на уроке. Попробуй оценить свои знания и умения:

1.Я выполнил все задания, все понял, смогу объяснить другому.

2. Я понял материал, но смогу объяснить при некоторой помощи учителя

3. Я понял материал частично

4. Я ничего не понял.

  1. Запись домашнего задания.

А) если ты оценил себя «4» или «3», выучи параграф 28, подготовь ответы на вопросы учебника.

Б) если ты оценил себя «2»,  повтори материал параграфа 28, придумай кроссворд

В) если ты оценил себя «1», прочитай записи в тетради, составь  сообщение об экологических проблемах рек Республики Казахстан, используя материалы газет



Оцени свою работу









Запиши домашнее задание

Научись показывать реки Казахстана на карте и давать характеристику крупных рек

Приложение

УЭ – 1. Тестирование

1.Реки Казахстана относятся к бассейну:

А) Индийского, Атлантического океанов,  б) Тихого, Северного Ледовитого океанов, в) Атлантического океана и внутреннему бессточному, г) Северного Ледовитого и внутреннего бессточного

2. Объем воды, протекающий через поперечное сечение реки в единицу времени, это а) расход воды, б) годовой сток воды, в) питание реки, г) твердый сток.

3. Сколько тыс. рек находится на территории Казахстана? А) 47 тыс., б) 85 тыс.,  в)35 тыс., г) 58 тыс.

4. Реки южной и центральной части Казахстана относятся к бассейнам: а) Балхаш – Алакольскому, б) Аральского моря, в) Каспийского моря, г) Северного Ледовитого океана

5. Речная сеть при продвижении с юга на север а) уменьшается, б) увеличивается, г) остается без изменения

 

УЭ – 2, УЭ-3

Заполни таблицу:

река

исток

устье

притоки

длина

Питание и режим реки

Хозяйственное значение  

УЭ-5

  1. Длина Ертыса на территории Казахстана а) 1900км, б) 1700 км, в) 4248 км, г) 4842 км
  2. Самая крупная река Балхаш –Алакольского бассейна  а) Жетысу, б) Лепсы, в) Или, г) Чарын
  3. Самая крупная река Казахстана  а) Урал,    б)Сырдарья,   в)Ертыс,  г) Тобол
  4. Какая река  питается талой водой а) Ертыс,    б) Урал,    в) Сырдарья,  г) Или
  5. Река, долина которой является краем рисоводства   а) Ертыс, б) Эмба,  в) Сырдарья, г) Ульба
  6. Третья река по объему воды        а) Или,  б) Ертыс, в) Сырдарья,  г) Тентек
  7. В бассейне какой реки находится 1700 ледников      а) Есиль, б) Сырдарья,      в) Урал,   г) Эмба
  8. Самая мутная река Казахстана     а) Сырдарья,  б) Ертыс,     в) Убаган,       в) Бухтарма
  9. Река, переставшая доносить свои воды до устья в результате хозяйственной деятельности человека        а) Талгар,    б) Сырдарья,    в)Ертыс,     г)  Жетысу
  10. В бассейне какой реки часто случаются сели            а) Чу,   б) Или,            в) Тургай,      г) Нура

Эталон ответов к УЭ-2, УЭ-3

река

исток

устье

притоки

Длина, км

Питание и режим реки

Хозяйственное значение  

Ертыс

Китай

р.Обь

Бухтарма, Ульба, Уба, Чар, Кызылсу

4248 (1700)

Смешанный тип, талой водой снегов и ледников, и грунтовыми водами и осадками

Судоходство, ГЭС, канал Ертыс-Караганда, рыболовство

Урал

Уральские горы

Каспийское

море

Сакмара, Орь

Чаган, Елек, Сагыз,Уил,   Оленти

2428

(1082)

Талой водой

Орошение, водопровод к нефтепромыслам, судоходство, рыболовство

Сырдарья

Центральный Тянь-Шань

Аральское море

Арысь

2212

(1400)

 Снегово-ледниковый

орошение

Или

Восточный Тянь-Шань

оз.Балхаш

Тургень, Талгар, Курты, Чилик, Чарын,

Усек

1439

(815)

Снегово-ледниковый

Судоходна, орошение, ГЭС

Эталон ответов к УЭ-2, УЭ-3

река

исток

устье

притоки

Длина, км

Питание и режим реки

Хозяйственное значение  

Ертыс

Китай

р.Обь

Бухтарма, Ульба, Уба, Чар, Кызылсу

4248 (1700)

Смешанный тип, талой водой снегов и ледников, и грунтовыми водами и осадками

Судоходство, ГЭС, канал Ертыс-Караганда, рыболовство

Урал

Уральские горы

Каспийское

море

Сакмара, Орь

Чаган, Елек, Сагыз,Уил,   Оленти

2428

(1082)

Талой водой

Орошение, водопровод к нефтепромыслам, судоходство, рыболовство

Сырдарья

Центральный Тянь-Шань

Аральское море

Арысь

2212

(1400)

 Снегово-ледниковый

орошение

Или

Восточный Тянь-Шань

оз.Балхаш

Тургень, Талгар, Курты, Чилик, Чарын,

Усек

1439

(815)

Снегово-ледниковый

Судоходна, орошение, ГЭС

Сырдарья

Ертыс

Или

Урал

Самая мутная

Самая длинная

Длина 1700км

Богата рыбой, имеющей промысловое значение

Истоки – в Китае

Больше всего ГЭС

Смешанный тип питания

Судоходна на всем протяжении

Питается талой водой

В долине реки много стариц

С 1974 года не доносит воды до устья

Самый высокий уровень

 июле-августе

Часты сели

Исток – в горах Урал

Наиболее полноводна в апреле-мае и начале июня

В хозяйстве используется не полностью

Длина 815 км

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по истории Казахстана на тему "Народное образование и литература Казахстана во второй половине XIX века"

Интегрированный урок (история Казахстана и казахская литература) с применением технологии развивающего обучения....

«Характеристика топливного бассейна»

Практическая работа в 9 классеТема: «Характеристика топливного бассейна»Образовательные задачи...

поурочное планирование по истории казахстана на тему "Казахстан одно из крупнейших стран мира"

Ообогатить знания учащихся о Казахстане историческими событиями, познакомить, формирование знаний о природе, полезных ископаемых Казахстана.Р: развивать навыки критического мышления, коммуникативные н...

Презентация к уроку по второй модули в 7 классе.

Данная презентация поможет заинтересовать обучающихся творчеством зарубежных авторов....

Контрольная работа по второму модулю учебник Starlight 9

Starlight 9 module 2 test Включает грамматику ( группа будущих времен, конструкции для обозначения планов на будущее), лексика, фразовые глаголы с предлогом up, а также вопросы по основным текста...

Урок с применением STA модуля ".....Гулять по воде"

Может ли человек ходить по воде? Кто и почему обладает такой способностью? Модуль позволяет получить ответы на эти и другие вопросы, а также исследовать ключевые свойства воды и влияние ее на живые ор...