Разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в мир цветов"
методическая разработка по географии на тему

Стрижак Ирина Александровна

внеклассное мериприятие "Путешествие в мир цветов " было проведено в рамках недели географии для 5-7 классов. К мероприятию были подготовлены 2 презентации, в которых демонстрировались фотографии к рассказам учителя и учеников, а также для конкурса загадок на остановке "Загадочная".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_puteshestvie_v_mir_cvetov.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Стрижак И.А., учитель географии

 «Путешествие в мир цветов» внеклассное мероприятие для 5-7 классов

Задачи: 1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.
2. Развитие познавательного интереса.
3. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

Оборудование: Плакаты: " Там, где вырождаются цветы, не сможет жить человек. Гегель", "В цветах земной красы не мало", композиции цветов, выставка  рисунков «Мой любимый цветок», таблички с названием станций, презентации

Примечание: выступления о растениях готовят ученики

Ход мероприятия: (Запускает 1 слайд)

Учитель: "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера."Кто любит цветы, тот не может быть злым". Так гласит венгерская пословица. Сегодня совершим путешествие в мир цветов. Сделаем несколько остановок. И первая наша остановка будет на станции: "Праздник цветов"

Остановка «Праздники цветов» (Слайды)

Каждый месяц в мире проходят цветочные шоу, карнавалы и праздники цветов. И неважно, как они называются - праздник цветения сакуры, как в Японии, или майских крестов, как в Испании, фестиваль спаржи, как в Германии, или праздник весны, как в России. Любовь людей к прекрасному, цветам и природе лежит в основе многих из них. Цветам поклоняются, их красоту воспевают, цветы можно встретить на гербах многих стран. Всем известны цветы – символы любви и благополучия, цветы – символы печали. В каждой стране мира это может быть свой символ. Цветущая сакура, вишня, яблоня, роза или единственный в природе, бережно взлелеянный в национальном заповеднике экзот.

Май - самый цветущий месяц в году. В Испании в начале месяца проходит праздник майских крестов - символ христианской веры: жители городов украшают улицы крестами, выполненные из цветов. Жители Гренады собираются вместе в ночь на 1 мая и к утру превращают главную площадь города в цветочный ковер. Садовники Англии съезжаются в город Бат, чтобы купить лучшие цветочные семена на ежегодной выставке. В Бельгии для публики открываются королевские сады, самый интересный из них - Лейкен Глассхаус, парк экзотических растений, доставленных из Конго. Во Флоренции проходит конкурс ирисов, на который со всего мира привозят невероятные сорта этого цветка. В Канаде - ежегодный фестиваль тюльпанов, один из самых больших в мире. А калифорнийцы в мае проводят фестиваль клубники. Традиционный Фестиваль цветов и новейших разработок в области ландшафтного дизайна и парковой архитектуры в Челси, который проходит в конце мая и проводится британским Королевским обществом садоводов с 1862 года. Фестиваль уже давно является самым известным и крупным праздником цветов в Великобритании.

Цветочный парад в Голландии - один из самых уникальных и незабываемых цветочных представлений в мире, поэтому тысячи туристов со всего света тянутся сюда, чтобы поприсутствовать в этот день на церемонии. В день праздника все дома, заборы, машины украшаются букетами и гирляндами из живых цветов. По улицам двигаются процессии со сделанными из цветов фигурами животных и героев народных сказок. Ежегодный парад цветов в голландском городе Аалсмеере  - еще один из самых знаменитых и незабываемых цветочных представлений в мире, который стартует ранним субботним утром (в 8:30), привлекая сотни тысяч посетителей. Как и много лет назад, парад проходит в первые выходные сентября - 4 сентября (дата для 2010 года). Это грандиозное шествие цветов, протягивающееся на несколько километров от аукциона в городе Аалсмеере до центральной площади Амстердама

Кёкенхоф - всемирно известный Королевский парк цветов в Нидерландах - один из красивейших мест на нашей планете, наполненный цветущими тюльпанами, гиацинтами, нарциссами, фрезиями, орхидеями и другими луковичными растениями. Это совершенный образец садово-парковой архитектуры; наглядное пособие по ландшафтному дизайну и неисчерпаемая копилка идей и просто удивительно красивое место для всех почитателей прекрасного, где приятно погулять и полюбоваться замечательными цветам  

Остановка  «Легенды о цветах» (во время рассказа учащихся демонстрируются слайды)

Подснежник. Давным-давно, когда на земле только начиналась жизнь и все вокруг было покрыто снегом, одна снежинка, сказывают, будто бы рискнула превратиться в цветок, чтобы своим теплом согреть землю. Больше некому было это сделать. И стала она цветком – подснежником, и согрел нежный цветок землю, и на ней появилась жизнь.В сказке это говорится еще о голубом колокольчике. Снег был плотный, трудно было пробиться наверх, и колокольчик построил себе под ним ледяной домик. Он и нагрел его так, что в домике стало тепло – можно было даже цвести и опыляться. И тогда колокольчик предложил подснежнику: «давай жить вместе. Пусть у нас здесь всегда будет весна». Но подснежник ответил ему: «если каждый цветок будет цвести в своем домике, то весна никогда на наступит».

 Нарцисс  В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: "Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит".В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы отнять того, кого видел, но всё было тщетно. Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои головы венками из нарциссов.

Лилия. Древнегреческие мифы приписывали лилии божественное происхождение. Согласно одному из них, однажды богиня Гера кормила младенца Ареса. Капли брызнувшего молока упали на землю и превратились в белоснежные лилии. С тех пор эти цветы стали эмблемой богини Геры.
У древних египтян лилия наряду с лотосом была символом плодородия. Любовь к ней переняли и христиане, сделав символом Девы Марии. Прямой стебель лилии олицетворяет её ум; поникшие листья – скромность, нежный аромат – божественность, белый цвет – целомудрие. Согласно Святому Писанию, лилию держал архангел Гавриил, когда оповестил Марию о скором  рождении Христа. О лилии сибирской красной, или саране в Древней Руси существовала легенда. Говорили, будто бы она выросла из сердца погибшего казака, принимавшего участие в завоевании Сибири под предводительством Ермака. В народе её также называли «царские кудри».

Лотос. С незапамятных времён в Древнем Египте, Индии и Китае лотос является особо почитаемым и священным растением. У древних египтян цветок лотоса символизировал воскрешение из мёртвых, а один из иероглифов изображался в виде лотоса и означал радость. В древнегреческой мифологии лотос был эмблемой богини красоты Афродиты. В Древней Греции были распространены рассказы о людях, питающихся лотосом, - «лотофагах», или «поедателях лотоса». По преданию, тот, кто отведает цветов лотоса, никогда не захочет с родиной этого растения. У многих народов лотос символизировал плодородие, здоровье, процветание, долголетие, чистоту, духовность, твёрдость и солнце. На Востоке это растение до сих пор считается символом совершенной красоты. В ассирийской и финикийской культурах лотос олицетворял смерть, но одновременное возрождение и будущую жизнь.
У китайцев лотос олицетворял прошлое, настоящее и будущее, поскольку каждое растение одновременно имеет бутоны, цветы и семена.

Анютины глазки. Древняя легенда рассказывает – жила когда-то на свете красавица Анюта. Она всей душой полюбила своего хладнокровного соблазнителя. Юноша разбил доверчивой девушке сердце, и иона умерла от горя и тоски. На могиле бедной Анюты выросли фиалки, окрашенные в тир цвета. Каждый из них олицетворял три чувства, которые она испытывала: надежду на взаимность, удивление от несправедливой обиды и печаль от неразделённой любви. Для древних греков тир цвета анютиных глазок были символами любовного треугольника. Согласно легенде Зевсу приглянулась дочь аргосского царя Ио. Однако супруга Зевса Гера превратила девушку в корову. Лишь после долгих скитаний Ио снова обрела человеческий облик. Чтобы порадовать свою возлюбленную, громовержец вырастил для неё трёхцветные фиалки. В римской мифологии эти цветы связаны с образом Венеры. Римляне верили, что в анютины глазки боги превратили мужчин, которые тайно подсматривали за купающейся богиней любви. С древних времён анютины глазки символизировали верность в любви. У многих народов ест обычаи, связанные с этими цветами. Например, польские девушки дарили возлюбленному анютины глазки, если тот надолго уезжал. Это символизировало сохранение верности и любви дарившей. Не случайно и во Франции трёхцветные фиалки называли «цветами на память». В Англии они были «сердечной усладой», их преподносили друг другу возлюбленные 14 февраля – в День святого Валентина.

Дельфиниум. Древнегреческие легенды рассказывают, как под стенами Трои сражался Ахиллес – сын Пелея и морской богини Фетиды. Мать подарила ему великолепные доспехи, выкованные самим богом-кузнецом Гефестом. Единственным уязвимым местом Ахиллеса была пятка, за которую его в детстве держала Фетида, когда решила окунуть младенца в священные воды реки Стикс. Именно в пятку и был поражён Ахиллес стрелой, пущенной из лука Парисом. После смерти Ахиллеса его легендарные доспехи были присуждены Одиссею, а не Аяксу Теламониду, который считал себя вторым героем после Ахиллеса. В отчаянье Аякс бросился на меч. Капли крови героя упали на землю и превратились в цветы, которые мы теперь называем дельфиниумами. Считается также, что название растения связано с формой его цветков, напоминающий спину дельфина. Согласно другому древнегреческому мифу жестокие боги превратили в дельфина юношу, который изваял свою погибшую возлюбленную и оживил её. Каждый день подплывал он к берегу, чтобы встретиться со своей любимой, но никак не мог её найти. Однажды, стоя на скалистом берегу, девушка увидела дельфина. Она помахала ему рукой, и он подплыл к ней. В память о своей любви печальный дельфин выбросил к её ногам синий цветок дельфиниума. У древних греков дельфиниум символизировал печаль. По русскому поверью, дельфиниумы обладают лечебными свойствами, в том числе помогают сращению костей при переломах, поэтому до недавних пор в России эти растения называю живокостью. В наше время растение чаще именуют шпорником. В Германии народное название дельфиниума – рыцарские шпоры.

Мак. Легенда рассказывает, что богиня Флора создала мак, чтобы хоть как-то порадовать одинокую и печальную ночь. Цветам, которыми Флора украшала землю,  были рады все. И только одна Ночь не радовалась – бродила  она, окутав черной вуалью голову. Пыталась было звездами да жучками-светлячками рассеять мрак, и все-таки люди не любили ее. И Ночь попросила Флору: «Подари мне такие цветы, чтобы люди, увидев их, начали бы любить меня…». И тогда Флора подарила ей маки. А стеречь их заставила Морфея – бога сна. Когда Морфей хотел кого-нибудь усыпить, ему стоило только прикоснуться к нему головкой мака, и тот засыпал, убаюканный сладкими грезами. Вокруг жилища Морфея простирались густые заросли цветущих маков, и в каждом из них покоились легкие сны, которые он посылал людям. Сны были самые разные, ведь лишь в одной только коробочке мака почти тридцать тысяч мелких семян. Именно поэтому мак не остался только цветком грез – он стал еще и символом плодородия.

Орхидея. Красивая легенда - о происхождении орхидей - зародилась в Новой Зеландии. Племена маори, очарованные красотой орхидей, были уверены в их божественном происхождении. Давным-давно, задолго до появления людей, единственными видимыми частями земли были заснеженные пики высоких гор. Время от времени солнце подтаивало снег, заставляя тем самым воду бурным потоком спускаться с гор, образуя при этом восхитительные водопады. Те, в свою очередь, бурлящей пеной неслись в сторону морей и океанов, после чего, испаряясь, образовывали кучерявые облака. Эти облака в конце концов совсем заслонили от солнца вид на землю. Однажды солнцу захотелось проколоть этот непроницаемый покров. Пошел сильный тропический дождь. После него образовалась огромная радуга, обнявшая все небо. Восхищенные невиданным доселе зрелищем бессмертные духи - единственные тогда обитатели земли - стали слетаться к радуге со всех даже самых отдаленных краев. Каждому хотелось отхватить местечко на разноцветном мосту. Они толкались и бранились. Но потом все уселись на радугу и дружно запели. Мало-помалу радуга прогибалась под их тяжестью, пока наконец не рухнула на землю, рассыпавшись при этом на несметное количество мелких разноцветных искорок. Бессмертные духи, доселе не видевшие ничего подобного, затаив дыхание наблюдали за фантастическим разноцветным дождем. Каждая частичка земли с благодарностью приняла осколки небесного моста. Те из них, которые были пойманы деревьями, превратились в орхидеи. С этого и началось триумфальное шествие орхидей по земле. Разноцветных фонариков становилось все больше и больше, и уже ни один цветок не осмеливался оспаривать право орхидеи называться королевой цветочного царства.

Остановка «Поэтическая»  Учитель    Где «расцветает» слово? Разумеется в поэзии. "Цветистый слог", говорят о творчестве многих поэтов, особенно восточных. В поэтических текстах, несмотря на их меньший объем по сравнению с прозаическими, "цветов" в сотни раз больше и представлены они более зримо. 21 марта отмечается замечательный праздник - Всемирный день поэзии

  1 ученик.   Одуванчик

Разливает летний сад
Знойный душный запах.
Одуванчики стоят
В облачных папахах.
Тихо клонится к ногам.
Слабый ветер дунет -
И осыплет на луга
Белый пух июня.

2-й ученик: Мак.

Вьюги белые атаки,
Неземные холода
Зацветающие маки
Одевают в панцирь льда.
Содрогаешься от боли
Над поверженным цветком,
Сколько надо силы воли,
Чтобы выжить подо льдом?

3-й ученик: Гладиолус.

Под лебяжий чистый голос,
У озёрного мыска
Зацветает гладиолус -
Лебединая тоска.
Отступают звери в страхе,
Их к растенью не зови,
Стебли тоньше тонкой шпаги,
В алых гвоздях, как в крови.

4-й ученик: Подснежник.

На полях дохнуло ветром вешним,
Ивы распушились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся, синим огоньком.
Закачался, слабенький и гибкий,
Удивлённо радуясь всему.
И в ответ приветливой улыбкой
Солнце наклонится к нему.

5-й ученик: Лилия.

На лужайке росы стылые,
Не шелохнется вода.
Белый цвет бросает лилия
На задумчивость пруда.
Проплывает светлым месяцем
В тёмной заводи одна.
И вода под нею светится
От поверхности до дна.
Пруд от краешка до краешка
В озаренье дивно чист.
Каждый листик, каждый камешек
Светит, словно аметист.
И не знает дочь унылая,
В затуманенном чаду,
То ли месяц, то ли лилия
Тихо плещется в пруду.
 

Остановка «Музыкальная» 

Учитель. Ребята, а вы любите песни? Кто знает больше  песен о цветах?  (Исполнение детьми песен  ( по одному куплету)

Остановка «Загадочная»  (с демонстрацией слайдов)

Учитель читает загадки о цветах, после отгадки показывает слайд с фотографией этого цветка

Остановка «Познавательная»  

Ученик  Виктория регия встречается  на поверхностях глубоких лагун с илистым дном, которые можно найти вблизи крупных рек Амазонского бассейна. Гигантская водяная лилия с Амазонки представляет собой самое крупное водное растение. Ее листья, достигающие 2 м, способны выдержать на себе ребенка. Прочные ребра под листьями помогают им держаться на плаву.  Средняя продолжительность жизни этой огромной кувшинки около пяти лет, а во время цветения на ней появляется великолепный цветок похожий на лотос, только гораздо большего диаметра .Цветки  у Виктории крупные, до 35 сантиметров диаметром , с многочисленными лепестками , цветение длится двое суток . Поднявшийся к поверхности воды бутон распускается под вечер и остаётся открытым всю ночь. Нежно - белые лепестки придают ему необычайную красоту  , а источаемый аромат зрелого ананаса ощущается на большом расстоянии . На рассвете цветок закрывается и опускается под воду, а под вечер вновь распускается , но лепестки его уже окрашены в розовый цвет  и источают аромат сирени . К следующему утру цветок становится почти красным, опускается под воду вновь и на поверхность больше не поднимается , в нём идёт развитие плода .

Учитель. Вы знаете, что многие деревья покрываются весной цветами, а насекомые их опыляют. Оказывается, существуют осы - мошенники. Фиговые деревья плодотворно "сотрудничают" с осами и выработали своеобразное правило помощи друг другу. Осы опыляют фиги за возможность откладывать свои яйца в плоды, в которых развиваются личинки. Если фиговое дерево обнаружит мошенничество со стороны насекомых, то есть осы не опыляют растение, то фига сбрасывает несозревший плод с личинкой на землю, где та погибает, таким образом наказывая их за мошенничество

Остановка   «Растения – хищники»

Учитель. Всего известно около 630 видов насекомоядных растений - хищников. Они варьируют от листьев росянки с липкой поверхностью и размером с ноготь большого пальца до огромных ловчих кувшинов непентеса и мельчайших ловчих пузырьков пузырчатки, и все они предназначены для улавливания и переваривания добычи. Некоторые растения хищники используют для переваривания добычи пищеварительные ферменты. Часть растений, которые называют полунасекомоядными, нуждаются в помощи других организмов для переваривания пойманной растениями добычи.

(Слайды)

Растением – хищником является венерина мухоловка. Ее можно встретить на западе Северной Америки. Ее лист имеет форму раскрытой раковины. На внешней стороне листа находятся волоски. Насекомому достаточно коснуться волосков с двух сторон, для того чтобы лист закрылся. Насекомое же, которое касается только одной стороны листа, находится вне опасности, оно может спокойно полакомиться нектаром. Но когда будущая жертва задевает волоски с двух сторон листа, мышеловка захлопывается: насекомое оказывается в “клетке”. А захлопывается она потому, что начинают усиленно делиться особые клетки - и ловушка срабатывает. Внутри “мухоловки” выделяются особые секреты, которые перерабатывают насекомое до жидкого состояния. Чарльз Дарвин очень интересовался свойствами этого хищного растения. Так, он провел опыт и выяснил, что волоски мухоловки не могут отличить каплю дождя или дуновение ветра от подлетающего насекомого, и “створки” его часто захлопываются впустую. Но зато пищеварительные ферменты выделяются лишь тогда, когда в “клетке” есть жертва. Сейчас мухоловку внесли в Красную книгу, так как из-за массового сбора численность ее резко сократилась. Многие использовали ее как средство против мух. Срезанные листья сажали в цветочный горшок и, если хищное растение приживалось, ни одной мухи в доме уже не оставалось.

Болотная лиана непентес, произрастающая в тропических лесах Южной Азии, представляет из себя хищное растение со множеством мелких разноцветных цветков, которые по форме напоминают кувшин. Внутри цветка находятся капли ароматного нектара. Насекомые, надеющиеся полакомиться сладким соком, забираются внутрь цветка. Внутренние стенки цветка покрыты особым восковым налетом, так что насекомое соскальзывает вниз. Выбраться ему не дают острые реснички, которые не препятствуют проникновению насекомого внутрь, так как приглаживаются к боковой поверхности цветка. Но когда внутренние реснички ощущают вибрацию жертвы, они поднимаются и преграждают ей путь. Насекомое оказывается в западне. Еще один секрет этого хищного растения в том, что сладкий аромат, привлекающий насекомое, оказывается пищеварительным соком. Через несколько часов от насекомого остается только не переваренная шкурка, которая останется в цветке.

Еще одно насекомоядное хищное растение - гигантский библис - представляет собой невысокий кустарник, имеющий частые клейкие узкие листочки. Именно они и становятся “орудиями убийства”, выделяя пищеварительный сок. Клей на этих листьях настолько силен, что, помимо насекомых, жертвами этого растения нередко становятся лягушки и даже мелкие птицы! Жители Австралии (именно там можно встретить эти хищные растения) использовали листья библиса в качестве клея или скотча.

Жирянка обитает в лесотундре. Привлекая насекомых окраской, запахом или сладкими выделениями, растения хищники ловят их тем или иным способом, а затем высвобождают в ловушку ферменты, которые переваривают пойманную жертву. Образующиеся в результате такого внеклеточного пищеварения продукты, в основном аминокислоты, всасываются и усваиваются.

Росянка круглолистная является одним из таких растений хищников.  Это один из редких представителей подобных растений, произрастающих в Европе, поскольку большинство из них обитает в тропиках или субтропиках. Ее можно встретить в средней полосе России. Растет росянка в основном на болотах. Они были обнаружены во влажных степях и болотах, по большей части на кислых почвах, с дефицитом минеральных веществ. Росянка представляет собой невысокое травянистое растение, листочки которого усажены множеством длинных красных ресничек (около 30 на каждом листе). На кончиках этих ресничек находятся капельки клейкого сока особого состава. Источая запах гнили, использует эти реснички для того, чтобы захватить ими насекомое. Какая-нибудь муха садится на лист, чтобы отведать сладковатых капелек, но вымазывается соком и уже не может улететь. Насекомое пытается освободиться, но это почти никогда ему не удается: лист сворачивается вокруг него и начинает выделять жидкость, по составу похожую на пищеварительный сок. Он растворяет муху, а когда лист раскрывается, от насекомого остаются лишь жалкие остатки. Вскоре их сдует ветер или смоет дождь. Роль ловушки каждый отдельный лист росянки выполняет лишь 3-4 раза, после чего он засыхает и отваливается.

Остановка Экологическая.

Учитель.  Мы с вами знаем о том, что без цветов жить на Земле будет скучно и грустно. Из-за деятельности человека, из-за его жадности многие виды цветов уже исчезли с лица Земли. Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, во многих странах мира была открыта Красная книга природы. В нашей республике в Красную книгу занесено 404 вида растений. О некоторых из них мы можем прочитать в этой книге (показываю книгу)

Клип на песню Ю.Антонова «Не рвите цветы»

Ученица

"… Давай пройдёмся
медленно по лугу
И "здравствуй"!
скажем каждому цветку.
Я должен над цветами
наклониться
Не для того, чтоб рвать
или срезать,
А чтоб увидеть
добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Этими словами азербайджанского поэта Самеда Вургуна мне хочется закончить наше мероприятие. Гегель сказал: «Где исчезают цветы, там не сможет жить человек». Давайте будем поступать так, чтобы  на нашей планете всегда продолжалась жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии «Цветы России»

Внеклассное мероприятие по биологии о многообразии цветов России...

Внеклассное мероприятие по биологии «Цветы России»

Внеклассное мероприятие по биологии о многообразии цветов России...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Цветы в жизни человека".

Цель: показать, что цветы всегда играли и играют особую роль в жизни человека; расширить кругозор учащихся; активизировать  мыслительную деятельность через разгадывание загадок, ответы на во...

Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Русские цветы"

Игра для учащихся 6-7 классов "Русские цветы"...

Методическая разработка урока внеклассного чтения «Роль черного цвета в русском фольклоре и в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» (7 класс) (урок-исследование)

Цель урока: мотивирование обучающихся к изучению гоголевской прозы, побуждение к глубокому, осознанному чтению и осмыслению классических произведений.Планируемые задачи:·...