План-конспект урока в 7 классе по теме "Органический мир Австралии"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Смирнова Эльвира Мэлсовна

План-конспект урока в 7 классе по теме "Органический мир Австралии". 

Цель: определение особенностей природных зон Австралии.

Задачи:

выделить причины разнообразия природных зон материка; выяснить причины эндемичности органического мира; сформировать умение анализировать и объяснять причинно-следственные связи; развивать навыки взаимодействия между учащимися при работе в группах; закрепить навыки работы у учащихся с различными источниками географической информации; учить любить природу, восхищаться её красотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.42 КБ
Файл dopolnitelnyy_material_k_uroku.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в 7 классе

Учитель географии МБОУ «Раздольненская СОШ»

Смирнова Эльвира Мэлсовна

Тема урока:  «Органический мир Австралии»

 

Цель: определение особенностей природных зон Австралии.

Задачи:

выделить причины разнообразия природных зон материка; выяснить причины эндемичности органического мира; сформировать умение анализировать и объяснять причинно-следственные связи; развивать навыки взаимодействия между учащимися при работе в группах; закрепить навыки работы у учащихся с различными источниками географической информации; учить любить природу, восхищаться её красотой.

Средства обучения: учебник географии 7 класс, мультимедиа-учебник «География. Наш дом- Земля», атлас, физическая карта Австралии, презентация «Животный и растительный мир Австралии», интерактивные слайды, раздаточный дополнительный материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

а) на интерактивной доске ученик готовит практическое задание: 2 - 4 с диска «Наш дом-Земля».

 б) остальные отвечают на вопросы:

  1. Большая часть рек Австралии относится  к бассейну, какого океана? (Индийского)
  2. Какая самая длинная река Австралии (показать на карте)? (Муррей)
  3. Что такое крики? (пересыхающие русла рек)
  4. Назовите самый большой приток самой длинной реки Австралии? (показать на карте) (Дарлинг)
  5. Как называется крупный подземный водный бассейн Австралии? (Большой Артезианский бассейн)
  6. Какой преобладающий тип питания рек Австралии? (дождевое и подземное)
  7. «Мёртвое сердце Австралии»- что это такое? На какое из африканских озёр оно похоже? (озеро Эйр, озеро Чад)
  8. Есть ли ледники в Австралии и почему?
  9. Почему Австралию называют самым сухим материком?
  10. Почему реки бассейна Тихого океана превосходят по полноводности реки Индийского океана? (осадки распределены равномерно в течение года)

III. Изучение нового материала.

Учитель: Открываем тетради и записываем тему урока «Органический мир Австралии».

I этап: Создание проблемы для постановки цели урока.

Учитель: 1) по карте «Природные зоны Австралии»  назовите природные зоны.

- выйти к интерактивной доске и на карте Австралии установить соответствующие названия. Лист 1. 

- каковы особенности их размещения на материке?

2) какая существует связь между природными зонами и климатическими поясами? (Сравните карты природных зон и климатических поясов)

- на интерактивной карте природных зон маркером обозначьте границы климатических поясов, установите с помощью стрелок потоки воздушных масс (синяя стрелка -  в зимний период, красная - в летний) и количество осадков. (Поочередно работают 3 ученика) Лист 2.

3) назовите существенные признаки зоны влажных лесов, саванн, тропических пустынь?

4) какие животные обитают только в Австралии? (кенгуру, коала)

Учитель: таких животных  называют эндемиками.

Запись на доске: эндемики- (от греч. endemos — местный), виды растений и животных, встречающиеся  в диком состоянии только в каком-либо определенном  регионе и нигде более.

5) какова цель нашей работы на уроке?

Учащиеся формулируют цель урока: выяснить характерные особенности природных зон материка, определить причины  их разнообразия и существования эндемиков на материке.

На доске нарисован бортовой журнал «Природные зоны Австралии».

Учитель: Что мы знаем о природных зонах, и какие графы бортового журнала сможем заполнить? (учащиеся могут дать определение природной зоне и перечислить)

Это мы знаем

Природные зоны

Главные черты; причины их разнообразия

Природная зона крупный ПК, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира.

Могут перечислить

В конце урока мы должны заполнить последнюю графу бортового журнала «Природные зоны Австралии»

II этап (поисковый). Организация групповой творческой деятельности.

Учитель: вы должны произвести исследование «Определение причин своеобразия природных зон Австралии». Цель: выяснить характерные черты и установить причины своеобразия каждой природной зоны.

Класс делиться на группы (по 3 или 4 человека). По желанию каждая группа выбирает для характеристики одну природную зону. Работа выполняется в таблице, приготовленной заранее на отдельных листах по плану, причины указываются в нижней части листа. В таблицу вносят только главные признаки.  Работ ведется по тексту учебника, атласам и дополнительному раздаточному материалу. Время на подготовку 10-15 мин.

Исследование «Определение причин своеобразия природных зон Австралии».

Название природной зоны. ГП.

Особенности климата

Почвы

Растения

Животные

Влияние человека

Причины своеобразия:

         В каждой группе выбираются руководитель, который контролирует работу товарищей, и секретарь, который все заносит в таблицу. Возможна ситуация уточнения исследуемого вопроса с учащимися другой группы, а также с учителем. За компьютером выбирают необходимые слайды.

        В процессе работы учащиеся обмениваются полученной информацией внутри группы, заполняют таблицу и готовятся к защите своего исследования, обращая внимание на то, насколько выполнена цель работы.

III этап. Рефлексия.

Заслушиваем результаты исследований в группах:

  1. Переменно- влажный лес
  2. Саванны и редколесья
  3. Полупустыни и пустыни
  4. Влажный тропический лес
  5. Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники.

На доске, в бортовом журнале «Природные зоны», учитель заполняет причины формирования каждой природной зоны, после выводов сделанных группами.

Это мы знаем

Природные зоны

Главные черты; причины их своеобразия

Природная зона крупный ПК, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира.

Переменно-влажный лес

Богатая древесная растительность; жаркий климат и  избыточное увлажнение, более продолжительный сезон дождей.

Саванны и редколесья

Редколесье, деревья встречаются редко, преобладает кустарниковая и травянистая раст-ть; смена сухого и влажного периода, короче продолжительность сезона дождей.

Полупустыни и пустыни

Растительность очень бедная и разрежена. Круглый год стоит жаркая сухая погода, недостаточное увлажнение, осадки не регулярны в течение года.

Влажный тропический лес

Многоярусный лес, обвитый эпифитами и лианами. Жарко и влажно в течение года. Осадки идут равномерно в течение года.

Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

Характерно два сезона года, сухое лето и влажная, прохладная зима. Преобладают эвкалипты.

Учитель: каковы главные черты всех природных зон? (Растительный и животный мир отличается бедностью видового состава, но очень своеобразен. Главная причина своеобразия связана с длительной изоляцией Австралии от других материков и климатическими различиями территории)

Учитель: Природа создала в Австралии огромный заповедник, где сохранились многие растения и животные, близкие тем, что населяли Землю в далекие времена и исчезли на других материках. Среди растений эндемики составляют 75%, среди животных – 90%.

Учитель: Австралийцы любят и заботливо относятся к природе своего материка. Они много внимания уделяют охране растений и животных и изучению их. Акация, страус эму и кенгуру изображены на государственном гербе страны, а ехидна, утконос,  птица лирохвост запечатлены на австралийских монетах.

В Австралию завезены почти все домашние животные. Некоторые из завезённых животных стали настоящим бедствием для страны. Почему, как вы думаете? Слайд 16

IV этап (оценочный). Подведение итога урока.

Учащиеся получают лист с заданиями.

Признаки

Природные зоны

ответы

1. Природная зона находиться на крайнем юго-западе и юго-востоке материка.

Саванны и редколесья

2,10

2. Природная зона опоясывает полупустыни и пустыни с севера, востока,  юго– запада и юго– востока.

Полупустыни и пустыни

3, 6, 9

3. Распространены заросли сухих кустарников – скребов.

Влажный тропический лес

4, 8

  1. Деревья растут в несколько ярусов, много древовидных папоротников.

Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

1, 7

5. Природная зона находиться на крайнем северо-западе материка. На плоских илистых берегах развивается мангровая растительность

Переменно- влажные леса

5

6.Климат тропический засушливый

7.Климат средиземноморский

8.Зона находиться на востоке, протянулась вдоль Тихого океана

9.Противоположность Африке природная зона не выглядит так безжизненно.

10.Для данной природной зоны характерны эвкалипты,  бутылочные деревья, ксанторреи (травяные деревья), казуарины с безлистными нитевидными ветвями.

        В графу «ответы» учащиеся напротив каждой природной зоны ставят цифры с характерными признаками природных зон, выбирая их из первого столбика. Время выполнения – 5 минут.

        По истечении времени учащиеся обмениваются результатами, проверяют друг у друга, сверяя  с ответами на интерактивной доске Слайд 26,  и сдают учителю.

V этап. Задание на дом.

Домашнее задание: выучить текст параграфа 37, составить кроссворд «Органический мир Австралии»



Предварительный просмотр:

Дополнительный материал к уроку «Природные зоны Австралии»

Сообщение №1  «Переменно-влажные леса». Слайд 2

На крайнем северо-западе страны, где жарко и теплые северо-западные муссоны приносят влагу, произрастают переменно-влажные  леса. Там распространены плодородные красные ферраллитные почвы. В их древесном составе преобладают гигантские эвкалипты, фикусы, пальмы, панданусы с  узкими длинными листьями и др. Густая листва деревьев образует почти сплошной покров, затеняющий землю. Стволы деревьев обвиты лианами. На горных склонах растут реликтовые хвойные деревья - араукарии. Местами на самом побережье встречаются заросли бамбука. В тех местах, где берега плоские и илистые, развивается мангровая растительность (с надземными дыхательными корнями).  Дождевые леса в виде узких галерей протягиваются на сравнительно небольшие расстояния внутрь материка по долинам peк.

Одним из самых ярких представителей животного мира является коала, встречается во всех лесах Австралии где растут эвкалипты.

Коала. В эвкалиптовых лесах можно встретить сумчатого «медведя»  коалу. Он живет на деревьях и ведет ночной, малоподвижный образ жизни, его называют еще австралийским ленивцем. Медлительность коалы связана с особенностями его питания. Он приспособился питаться почти исключительно побегами и листьями эвкалипта, которые волокнисты и содержат мало белка, зато содержат много фенольных соединений, ядовитых для большинства животных. Кроме того, молодые побеги, особенно ближе к осени, содержат синильную кислоту. Благодаря их ядовитым свойствам пищевая конкуренция со стороны других животных у коалы чрезвычайно мала.

Сообщение № 2  «Саванны и редколесья» и настенная картина «Эвкалиптовый лес в Австралии». Слайд 3, 4, 5, 6

С удалением от океана во внутренние районы материка переменно - леса переходят в редколесья и саванны. В этой зоне образовались красные  красно-бурые почвы. Редколесья формируют эвкалипты, под пологом которых растут невысокие акации и казуарины с безлистными нитевидными ветвями, которых нет на других материках.. В саванне среди густых трав встречаются своеобразные бутылочные деревья, толстый ствол которых сужается кверху. В нем дерево накапливает влагу, которую потом тратит в засушливый сезон. Необычные и эндемичные травяные деревья (ксанторреи), которые имеют прямой короткий ствол (отдельные деревья достигают 12 м), увенчанный пучком узких длинных листьев, торчащие во все стороны и напоминают копну сена. Некоторые ксанторреи дают смолу, идущую на изготовление лаков. По своему виду саванны с редкими группами деревьев напоминают парки. Солнечный свет свободно проникает через решето мелких листьев деревьев и падает на землю, покрытую высокой густой травой.

В этой зоне живут кенгуру, вомбаты, ехидна, много птиц. Термиты строят в саваннах огромные термитники.

Эвкалипты и акации: Австралия - родина вечнозёленых эвкалиптов и акаций. Эвкалипты очень разнообразные. Встречаются гигантские эвкалипты, высотой более 100 м. Корни таких деревьев на 30 м. уходят в землю и, как мощные насосы, выкачивают из нее влагу. Есть низкорослые эвкалипты и эвкалипты- кустарники. Они  хорошо приспособлены к засушливому климату. Листья у них расположены ребром к солнечному свету, крона не затеняет почву, поэтому эвкалиптовые леса светлые. У эвкалиптов твердая древесина – это хороший строительный материал. А их листья используют для производства масел, красок, лекарств.

Ехидна наземное животное. Она живет преимущественно в зарослях кустарника, предпочитая каменистые участки. Нор она не роет. Потревоженная ехидна сворачивается, как шар. С помощью когтей она может зарываться в рыхлую землю, подставляя врагу лишь иглы. Днем, затаившись в пустотах под корнями, животное отдыхает. Ночью она отправляется на поиски насекомых — муравьев, термитов. Найдя насекомое, ехидна выбрасывает свой тонкий, длинный и липкий язык, к которому прилипает добыча. Зубы у ехидны отсутствуют, но на задней части языка находятся роговые зубчики, которые помогают перетирать пищу. Обладающая сильными мускулами ехидна способна сдвигать тяжелые камни. В холодное время она впадает в спячку. Запасы подкожного жира позволяют ей голодать около месяца.

Ехидна насиживает яйца и кормит детенышей молоком. Единственное яйцо помещается в примитивной сумке, которая образуется к сезону размножения. Ехидны хорошо переносят неволю.

Кенгуру - владыки австралийской саванны. Эти могучие атлеты – один из официальных символов Австралии. Самцы крупных кенгуру больше самок; длина их тела, включая длину хвоста, может достигать почти 3 метра, масса превышает 80 кг. Передние лапы слабее задних, но все же достаточно развиты, что бы животные могли вставать на «четвереньки», во время пастьбы или при защите от врагов. Когда нужно спасаться, кенгуру делает фантастические прыжки, до 9-12 метров в длину. Детеныш у кенгуру рождается размером с  фасолину, достигает сумки матери, забирается в нее и хватается за сосок, который находится внутри сумки. В сумке детеныш находится до возраста 1,5 лет. Кенгуру травоядные животные. Необычный облик кенгуру поразил уже первых европейцев, ступивших на берег континента. Как гласит миф,  Джеймс Кук, прибыв в Австралию, обратился к одному из аборигенов с вопросом о названии увиденного им животного, однако тот, не понимая речи Кука, ответил ему на своём родном языке: «не понимаю». Фразу, которая, якобы, звучит как «кенгуру», Кук и принял за название животного.  

Сообщение № 3  «Полупустыни и пустыни». Слайд 7 и настенная картина «Большая песчаная пустыня Австралии»

Зона пустынь и полупустынь занимает огромные пространства внутренних частей материка. Там лежат Большая Песчаная пустыня и Большая пустыня Виктория. Названия которых уже свидетельствуют о их размерах. Выжженную солнцем поверхность покрывают красноватые пески или россыпи камней. Такой окраски им оказывают соединения железа, содержащиеся в породах. Бурые и серо-бурые почвы сформировались только кое-где. В понижениях проступают пятна солончаков. Растительность очень бедная и разрежена. На бесплодных равнинах лишь кое, где растут кустики лебеды, чахлые колючие кустарниковые акации и слабые карликовые эвкалипты. На сыпучих песках поселяется только спинифекс - шаровидный злак, типичное растение пустынь. Зелени нет, под безжалостным солнцем даже растения становятся рыжеватыми. В отличие от пустынь Африки, в Австралии НЕТ оазисов, но австралийская пустыня не выглядит такой безжизненной, как, например, Сахара. В полупустынях образуются непроходимые заросли жестколистных колючих, густо переплетающихся, иногда совершенно непроходимых вечнозеленых кустарников и кустовых эвкалиптов и акаций. Такие заросли называют скрэбом. В пустынях водятся кенгуру, вомбаты, бандикуты, собака динго, страус эму, ящерицы и змеи.

Эму - птица массой 45-55 кг, высотой 170 см. Оперение имеет шерстистый характер и окрашено в однообразные буровато-серые тона.

Эму обитает в кустарниковых песчаных пустынях и степях Австралии и Тасмании, питается плодами, семенами и мелкими животными. Перед периодом откладки яиц самец сооружает из травы, листьев и веточек платформу — гнездо. Обычно в кладке бывает 7-8 яиц. Насиживание длится 53-60, а по некоторым данным — даже 66 дней. Насиживает только самец, который временами сходит с гнезда в поисках пищи, чаще бывает, что птица в это время голодает. Птенцы имеют полосатую расцветку.

Бандикуты семейство сумчатых млекопитающих. Встречаются в различных биотопах — от пустынь, степей, кустарниковых зарослей и разреженного леса до тропических дождевых лесов и заболоченных участков. Ведут наземный образ жизни. Питаются главным образом насекомыми и другими мелкими животными, в меньшей степени — растительной пищей (фрукты, клубни, сочные побеги). Активны в ночное время. День проводят в убежищах под корягами или в углублениях в земле, где многие виды устраивают из травы гнезда.

Сообщение № 4 «Жестколистные вечнозеленые леса»

Жестколистные леса Австралии развиты главным образом на юго-западе, а также в некоторых юго-восточных частях. Леса эти почти сплошь состоят из разных видов эвкалиптов (достигающих иногда 90 м высоты и карликовых),  миртовых и акаций. Число эндемичных видов здесь особенно велико. Кроме эвкалиптов широко распространены бутылочные деревья. В подросте этих лесов много кустарников и трав, пестрящих яркими цветами. Особенно обильны виды из семейств бобовых и протейных. Эпифитов и лиан нет.

Вомбат.  Добродушные сумчатые толстяки, длиной до 1 м и массой до 40 кг. У них жесткая шерсть, короткие круглые уши. Конечности у вомбатов сильные, вооружены мощными лопатообразными когтями, приспособленными для рытья. Вомбаты – ночные животные, любят тепло, плохо переносят холод. Они роют большие (иногда до 30 м), сложноустроенные норы с несколькими выходами, кормятся в основном по ночам, а днем часто греются на солнышке около своих убежищ. В одном подземном городке могут одновременно жить 5-10 вомбатов, но при этом звери сохраняют независимость. Питаются они растительной пищей — травой и корневищами. Вомбаты обитают в лесах, зарослях кустарников и на открытых ландшафтах Восточной, Южной Австралии и Тасмании. 

Слайд 7 Сообщение № 5 «Вечнозелёные леса»

По восточному побережью к югу от тропика распространены хорошо увлажненные вечнозеленые леса с преобладанием в верхнем ярусе высоких (до 80 м) видов эвкалиптов. Второй ярус образован разнообразными по составу группировками, включая эвкалипты и другие виды семейства миртовых. Характерны также пальма ливистона, не проникающая южнее 34° ю. ш., и древовидная астра. Это дерево является представителем одного из семейств - сложноцветных, которые в умеренных широтах северного полушария растут только в виде трав. Многочисленны древовидные папоротники. В горах выше 1000 м значительна примесь хвойных пород. Некоторые из них свойственны горам юга Африки и Южной Америки. Здесь много мхов, лишайников, древовидных и травянистых папоротников. В районе Брисбена, в горах Водораздельного хребта, господствуют леса из каллитриса кипарисовидного. Эта хвойная порода дает ценную древесину. В тропических лесах Австралии растет крапивное дерево, обжигает неосторожного путешественника так сильно, что ожоги ощутимы даже несколько месяцев спустя.

Из животных здесь преобладают эндемичные формы. Особенно характерны здесь древесные сумчатые. Можно назвать сумчатых кошек и куниц, кузу, поссумов, среди которых есть планирующие наподобие летяг или цепкохвостые формы например кускусы.  Разнообразны древесные кенгуру, которые большую часть времени проводят в кронах, хотя хорошо прыгают и по земле. Из примитивных зверей широко распространена ехидна.

Из многочисленных птиц отметим - райских птиц, шалашников, сорных кур. Первые известны ярким оперением, а вторые - привычкой строить на земле "шалаши" и украшать площадку перед ними яркими и блестящими предметами. Около шалашей самцы токуют, а самки выбирают себе кавалеров. Сорные куры откладывают яйца в кучу гниющих, вернее, преющих листьев, внутри которой создается достаточная температура для развития зародыша. Самец сам готовит "инкубатор" и следит за постоянством условий вплоть до появления цыплят. Характерны птица лирохвост, казуары, достигающий массы 80 кг. Многообразны древесные виды амфибий и рептилий.

Лирохвосты — осторожные, пугливые птицы, ведущие одиночный образ жизни, они быстро и ловко бегают в лесных зарослях. Взлетев, обычно прибегают к скользящему полету. Будучи наземными птицами, лирохвосты ночуют, тем не менее, на ветвях высоких деревьев.

Разыскивая пищу, лирохвосты скребут своими сильными ногами в лесной подстилке и почве, выбирая оттуда червей, наземных ракообразных, моллюсков и, конечно, насекомых.

Казуары - крупные тяжеловесные птицы, имеющие сжатый с боков клюв и роговой «шлем» на голове. В отличие от других нелетающих (страусоподобных) птиц, казуаровые населяют лесные заросли. Основная пища— опавшие с деревьев плоды, но эти птицы едят также и мелких животных.

В тасманийских лесах сохранились сумчатые дьяволы, ведущие хищный образ жизни.

Сумчатый дьявол. Сумчатый волк – это самый крупный и сильный из хищных сумчатых. Сумчатый волк ночное животное. Он выходит из своего убежища только в сумерки и идет на охоту в одиночку или парой. Он охотится за мелкими сумчатыми, крысами, ехиднами, птицами.

Белые поселенцы Тасмании возненавидели сумчатого волка за то, что он нападал на их овец. С 1888 по 1909 правительство острова выдавало премии за каждого убитого зверя. Только по официальным данным, в 1888-1914 гг. было убито 2268 сумчатых волка, причем далеко не каждый охотник или фермер считал необходимым сообщать об уничтоженных хищниках. В результате зверей загнали в самые глухие горные районы. В настоящее время сумчатый волк вероятнее всего исчез, т.к. в последние 45-50 лет не известны случаи поимки или встречи с ним.

   Утконос – зверек с коричневым мехом, длиной до 65 см, включая длину уплощенного хвоста который служит местом для хранения запасов жира. Голова заканчивается «утиным клювом», который представляет собой морду в форме клюва — орган осязания и добычи пищи. Лапы с перепонками. Особенность утконоса — снабженные ядовитыми железами шпоры на задних лапах самцов.

Утконос обитает по берегам водоемов в Восточной Австралии и на Тасмании. В воде он проводит два часа в сутки во время охоты на заре и в сумерках. Во время охоты утконос, взмучивая клювом ил на дне водоема, ловит насекомых, ракообразных, червей и моллюсков. Большую часть времени животное проводит в своей теплой сухой норе, находящейся на высоте 1,5 – 4 м над уровнем воды. Зимой утконос впадает в кратковременную спячку. Период размножения приходится на весну. Самка откладывает яйца (обычно два) в специальную нору, где сама предварительно делает гнездо из водяных растений, листьев эвкалипта. Кормит детенышей молоком. К началу 20 века утконос был почти полностью истреблен из-за теплого водонепроницаемого меха, но затем взят под строгую охрану. Его численность восстанавливается.

ИЗМЕНЕНИЕ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКОМ. Изменение природы Австралии началась с появлением на материке переселенцев. На месте вырубленных лесов появились поля. Характерной признаку стали пастбища для скота огромных размеров. В саваннах и полупустынях из-за чрезмерного выпаса овец начала исчезать растительность, которая закрепляла пески. Это привело к рассеиванию песков и превращения пастбищ на бесплодные земли. Наступление на естественную среду обитания диких животных и хищническое охота на них привели к сокращению и даже полное исчезновение некоторых видов.

Кроме того, завезенные переселенцами «иностранные» растения и животные нарушили экологическое естественное равновесие. Особенно катастрофические последствия мало завоза казалось бы безобидных кроликов. Природные условия Австралии оказались такими благоприятными для них, что кролики расплодились в огромном количестве. Они рыли норы на полях, повреждали плодовые деревья, уничтожали посевы и поедали траву, лишая корма не только овец, но и диких травоядных животных. Кролики стали настоящим стихийным бедствием для Австралии. С ними стали бороться разными способами: отстреливали, строили проволочные заграждения, и наконец прибегли к бактериологического оружия - в лабораториях развели комаров, зараженных смертельным для кроликов вирусом. Это значительно сократило их количество, однако до конца проблему не решило. Поэтому еще в конце XIX в. у Австралии были приняты законы, которые запрещают ввоз растений и животных с других материков и ограничивают вывоз местных.

Для охраны уникальной природы Австралии почти 20% территории материка объявлено национальными парками и заповедниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...

План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»

Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...

План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)

Технологическая карта урока  7б класс по ФГОС....