урок по теме "Равнины суши" 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Москаленко Ирина Анатольевна

План - конспект урока в рамках ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ravniny_sushi.rar2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему «Равнины суши»

Обучающие задачи: дать общие сведения о равнинах Земли; совершенствовать практические навыки работы с картой.

Воспитательные задачи: воспитание чувств любви к Родине, формирование экологической культуры.

Развивающие задачи: развитие аналитико-синтетической деятельности, внимания, самостоятельности.

Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для VI класса; презентация. План описания равнины (на столах учащихся).

Ход урока

1.Стадия «Вызов».

-Давайте вспомним, что такое рельеф?

-Какой вид рельефа мы уже изучили?

-Что такое горы?

-Как различаются горы по высоте?

-Каким цветом обозначены горы на карте?

-Изменяется ли высота гор со временем и почему?

-Какие формы рельефа существуют?

Работа по карточкам.

К1

Составить предложения со словами Гималаи, Джомолунгма, Уральские горы и показать эти горы на карте.

К2

Составить предложения со словами Анды, Эверест, Кавказ и

показать эти горы на карте.

-Какие формы рельефа существуют?

Значит, сегодня мы будем изучать равнины. Запишем тему урока. Что на ваш взгляд мы должны узнать о равнинах, свои предложения оформите в виде ветвей дерева. (Определение,  рельеф, различие по высоте, изменение равнин во времени, размеры, значение равнин)

2.Использование методического приема «Древо предсказаний» с применением интерактивной доски. (слайд2)

3. Психологический настрой на деятельность.

Цель: снятие эмоционального напряжения; концентрация внимания.

 «Заряд бодрости». Закройте глаза, ни о чем не думайте, чуть-чуть опустите голову. Одну минуту вы отдыхаете. Теперь с закрытыми глазами вы представляете, что ваша голова становится легкой, свободной, что вы способны легко усваивать новое. Вы открываете глаза и с новыми силами принимаетесь за работу

4. Изучение нового материала.

Мы определили цели урока. Начнем с определения, для этого сравним горы и равнины. (слайд 3)

Равнины суши – обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью.

5.Проблемная ситуация.

Письмо от инопланетян. (слайд 4)

Чтобы им помочь нужно знать какая равнина называется плоской и какие ещё бывают равнины.(слайд 5). Заполнение схемы «Рельеф равнин»

А как определить по карте где находятся равнины? Заполнение схемы «Высоты равнин». (слайд6)

На слайдах 7 и 8 показаны примеры равнин с разной высотой.

6.Работа с картой.

1ряд находит равнины на материке Евразия

2ряд – Южная Америка

-Какие из этих равнин являются плоскими? Нам же нужно помочь гостям, указав место приземления. Подходят Западно-Сибирская и Амазонская. Предложим им для приземления равнину, которая находится в России. Но опять проблема – на поверхности земли не написано название равнины. Как быть? Нужен адрес, т.е. план описания равнины.

7.Описание равнины по плану. (слайд9)

-На какие вопросы мы ещё не дали ответа?

- Изменение равнин со временем. По рисункам определите какие изменения и почему могут происходить. (слайды 11,12)

-Какое значение имеют равнины? (слайд 13) С помощью слайда дайте ответ на вопрос.

8.Использование методического приема «Что? Где? Когда? …»

Вопрос к тексту

Информация из текста

Что?

Какая?

Где расположена?

Какое направление?

Используя текст стихотворения заполнить таблицу.

«Равнина. Равнина.

Ни яра, ни пади,

Равнина - на север,

Равнина - на юг.

Как будто гористую землю разгладил

Какой-то гигантский утюг.

Здесь воду колышут душистые ветры.

Поля поливает с Алтая вода.

Здесь смотришь и видишь на сто километров:

Полсотни - туда

И полсотни - сюда»…

9.Стадия «Рефлексия»

- Что вы изучали сегодня на уроке? Достигли ли вы поставленной цели?

- Что было хорошо, полезно, продуктивно на уроке? Почему?

- Что было трудно, неясно на уроке?

- Какие эмоции у вас вызвал урок? Что вам понравилось больше всего? Что вам не понравилось?

- Где можно применить знания, полученные сегодня на уроке?

-  Сформулируйте тему следующего урока географии.

10. Подведение итогов.  Д\З.

П.21, задания в печатной тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....