План –конспект урока «Лаплатские страны».
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Глотова Нина Константиновна

 

Цель урока - сформировать у учащихся представление об особенностях природы и населении Лаплатских стран. Изложение нового материала основано на ранее полученных знаниях  по теме «Бразилия». Полученные знания на данном уроке позволяют перейти к обобщению темы «Америка – Новый Свет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc59.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie_1.ppt613 КБ
Office presentation icon prilozhenie_2.ppt2.13 МБ
Office presentation icon prilozhenie_3.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:

План –конспект урока «Лаплатские страны».

Цель: 

сформировать у учащихся представление о природе и населении Лаплатских стран.

Задачи:

-Познакомиться с особенностями природы Лаплатских стран, определить причины, влияющие на ее разнообразие.

-Выявить закономерности между особенностями природы и видами хозяйственной   деятельности населения Лаплатских стран.

-Закрепить умения пользования  статистическим материалом и различными видами карт.

-Продолжать развивать познавательный интерес к странам мира.

         

Тип урока: комбинированный

Оборудование: физическая карта Южной  Америки, экономическая карта Латинская Америки, карты атласа, компьютер и проектор.

        Ход урока.

I. Организационный момент .

II. Повторение ранее изученного материала.

1.Рассмотрение визитных карточек Бразилии, предложенных учащимися (задание может быть выполнено в разных видах, в том числе и виде презентации,

Приложение 1) 

Обучающиеся объясняются  значения  каждого символа.

Дополнение учителя (если символы не были названы или показаны  учениками):

  1. тропический лес
  2. индейцы
  3. пиранья
  4. водопад
  5. мешок с полезными ископаемыми
  6. статуя  Иисуса Христа
  7. карнавал
  8. футбольный мяч
  9. видиокамера
  10. песчаный пляж
  11. кофе и др.

2.Объсяните следующие термины:

-сельва,

-трансамазонская магистраль,

-латифундия.

3.Ответьте на вопрос:

А) Как по вашему, благодаря чему Бразилия стала одним из лидеров среди стран Латинской Америки?

Б)Как вы думаете, почему представители разных рас и потомки разных народов называют себя бразильцами?

 

III. Изучение нового материала.

1.Итак, мы с вами изучили практически  все регионы Южной Америки. Нам с вами осталось познакомиться с регионом, находящимся на крайнем юге Южной Америки. Этот регион включает в себя так называемые Лаплатские страны.

Записываем тему урока в тетрадь.

Вопрос: Почему страны крайнего юга Южной  Америки называются  Лаплатскими?

Ответ: Значительная площадь этих стран находится на территории Лаплатской низменности.

Записываем определение в тетрадь (определение зачитывает один из учеников). Приложение 2.

Равнинную часть этого региона называют Пампой.  Давайте найдем на карте это участок и определим, какая природная зона соответствует Пампе? (степи).

Следовательно (обучающиеся сами формулируют определение понятия)

Ответ:    Пампа  - травянистая равнина с плодородными почвами.

Но обратите внимание, что самый юг материка имеет возвышенный рельеф – Патагония.

Патагония - возвышенное ступенчатое плато Южной Америки.

Определения записываются в тетрадь.

   2.Давайте теперь с вами посмотрим на карты   и выясним, какие страны относятся к этому региону.

Ответ: К этому региону относятся: Аргентина, Уругвай, Парагвай.

 Два, три ученика выходят к доске и показывают эти страны на разных, по тематике, картах.  

А теперь мы должны более подробно познакомиться с особенностями природы и населением этих стран.

  Но сначала мы заслушаем краткую информацию об этих странах, т.е. познакомимся с паспортами этих стран.

  Приложение 3 (презентацию готовят обучающиеся).

3.Для того чтобы определить особенности этих стран, заполним таблицу.

Сравнительная характеристика Лаплатских стран.

Отличительные черты

Аргентина

Уругвай

Парагвай

Географическое

положение

Рельеф и полезные

ископаемые

Особенности климата

Природные зоны

Основные занятия

населения

Класс делится на группы, которые самостоятельно разбирают одну из стран, затем полученную информацию докладывают  классу.

По окончанию  заполнения таблицы учащиеся должны ответить на вопросы.

  1. Назовите  черты сходства ГП  Лаплатских стран.
  2. Какая из стран, по вашему мнению, имеет более выгодное ГП и почему?
  3. Какие страны обладают похожим рельефом и полезными ископаемыми?
  4. Какая страна и почему имеет более разнообразные полезные ископаемые и почему?
  5. Какие страны находятся в похожих климатических поясах?
  6. В какой стране более благоприятные климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности людей?
  7. В чем причина засушливости запада?
  8. Какие народы проживают в странах Латинской Америки?
  9. Какие виды хозяйственной деятельности похожи во всех странах?
  10. В какой стране хозяйственная деятельность людей обеспечит стране больший приток капитала?

IV. Закрепление изученного материала.

Вопросы.

  1. Чем отличается природа Лаплатских стран от природы остальных стран материка? В чем причина такого отличия?
  1.  Какую страну и почему вы бы выбрали для посещения?
  1. Что позволило Аргентине  стать лидером среди  Лаплатских  стран?

V.  Домашнее задание.

Пользуясь дополнительными источниками информации, составьте рекламный проспект  любой страны (возможно оформление в виде презентации).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бразилия

Слайд 2

Визитная карточка Природа Бразилии

Слайд 3

Жизнь Бразильцев


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природа Ла - Платских стран

Слайд 2

Пампа ПАМПА, ПАМПАСЫ (исп. ратра — равнина, степь) — субтропические степи на равнинах Южной Америки, главным образом в Аргентине и Уругвае. Увлажнение в восточных районах достаточное — 800-1000 мм осадков в год, к западу они сокращаются до 300-500 мм в предгорьях Анд, что отражается на засушливости ландшафтов. В прошлом пампы — злаково-разнотравная степь с плодородными черноземами, переходящими на западе в сухую злаково-кустарниковую с серо-коричневыми почвами в сочетании с солонцами, солончаками и каменистыми участками.

Слайд 3

Пампа

Слайд 4

Патагония Патаго́ния — часть Южной Америки, расположенная к югу от рек Рио-Колорадо (по другой версии — Рио-Негро и Лимай) в Аргентине и Био-био в Чили, хотя абсолютно точного определения не существует. Иногда, к Патагонии причисляют и Огненную землю. Расположена в Аргентине и Чили, включает горы Анд на западе и юге, и плато и низкие равнины на востоке.

Слайд 5

Патагония


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Странный мир"

Тема странных и необъяснимых явлений в нашей жизни всегда остается актуальной . Она интересна учащимся, способна провоцировать их на выражение своего мнения, мотивировать к развитию навыков устной реч...

План-конспект урока:"Земляки, оставившие след в истории страны"

Разработка урока по краеведению. Знакомство с земляками,прославившими свой край....

План-конспект урока"Государственный строй стран мира" 10 класс

В данном конспекте даны цели и задачи урока, урок расписан по этапам. В конце урока даны опорные конспекты, которые раздаются детям в начале урока....

План-конспект урока"Государственный строй стран мира" 10 класс

В данном конспекте даны цели и задачи урока, урок расписан по этапам. В конце урока даны опорные конспекты, которые раздаются детям в начале урока....

план-конспект урока+презентация на тему: "Япония - страна восходящего солнца"

Тема урока: «Япония- страна восходящего солнца .» Цель урока:  выявить особенности социально- экономического развития экономики...

План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»

План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...