Западная Сибирь
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Колганова Людмила Михайловна

Характеристика природы Западной Сибири. Работа учащихся с картами, раздаточным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapadnaya_sibir.odt12.16 КБ

Предварительный просмотр:

Западная Сибирь.

Специфика природы.

Цели и задачи:

          дидактическая — обеспечить усвоение материала, сформировать умения и

                                         навыки применения знаний по данной теме;

          образовательная — сформировать систему знаний об особенностях природы

                                         Западной Сибири, её географический образ;

          развивающая -     развивать и активизировать познавательный интерес к

                                        географии, память, внимание, умение анализировать и

                                        делать выводы, развивать практические навыки;

          воспитательная — формировать экологическое сознание.

Учебно-наглядный комплекс:

                                        физическая карта Западной Сибири, атласы,

                                        учебники, контурные карты, дидактический материал.

                                                         Ход урока.

1 Организационный момент.

2 Психологический настрой.

3 Сообщение темы урока.

     Сегодня мы продолжим рассматривать крупные природные комплексы России.

Мы уже рассмотрели Восточно-Европейскую равнину, Кавказ, Урал.

     С чего мы начинаем изучать любой регион? (с геогр. положения)

     По физической карте определите границы Западной Сибири. По каким

природным рубежам они проходят?

                     на западе — Урал                      

                     на востоке -  Средне-Сибирское плоскогорье

                     на севере  -  Северный Ледовитый океан

                     на юге        -  Казахский мелкосопочник, горы Юга Сибири.

Протяженность с севера на юг – 2500км.

Пересекается Северным полярным кругом.

       Итак, мы поработали с картой. Атласы закрыли.

Воспользуемся тем раздаточным материалом, который есть у каждого из вас.

      Шаг 1 -  сориентируйте свое рабочее место, разложите на парте

                   стороны горизонта.

      Шаг 2 — положите около каждой стороны света ту карточку с географическим

              объектом, который граничит в этой части с Западной Сибирью.

     Кто сделал правильно? Кто запомнил соседей Западно-Сибирской равнины?

Рельеф.

     Мы дали характеристику географического положения равнины.

    Какие бывают равнины?          Чтобы вспомнить это, посмотрите на карточку,

                                                        которая лежит у вас на парте.

   

    К каким равнинам относится З-С равнина?               плоские равнины,

                                                                                           низменность

    Какую высоту имеют низменности?                            от 0 до 200м

    Какова высота З-С низменности?

   Одинакова высота всей территории?                        на юге   -200м

                                                                                         на севере  -  100м

    Какой вывод можно сделать?                                    территория понижается к северу

    А что ещё подтверждает уклон территории к северу?       реки впадают в Северный Ледовитый океан

                                Вывод:  З-С равнина имеет чашеобразную форму,

                                              форму котловины,

                                              котловина с общим понижением к северу.

    Что определяет такой рельеф? Почему?

                             ( в основе рельефа лежит платформа)

   Проанализируем тектоническую карту.

                             ( З-С плита)

   Чем плита отличается от платформы?

                              ( плита - молодая платформа)

  На рельеф З-С оказал влияние ледник (четвертичное оледенение)

  Ледник не дошел до 60с.ш. (поднятие — Сибирские Увалы)

Климат.

Каков климат З.С?                                континентальный

Почему он так называется?                  внутри материка

Чем характеризуется                             холодная зима, жаркое лето,

континентальный климат?                    большие амплитуд,

Какие климатообразующие факторы влияют на климат З.С.?

   а) западный перенос - постоянные ветры

   б) АВ, открытость территории с севера,

   в) горы по периферии

( один из учащихся работает у доски с картой, должен показать с помощью

раздаточного материала влияние на климат климатообразующих факторов)

Внутренние воды.

Самая крупная река?

К бассейну какого океана?

Истоки реки?

Крупные её притоки?

Почему реки текут медленно?

Заболоченность территории     причины:

                                                    избыточное увлажнение

                                                    плоский рельеф

                                                    многолетняя мерзлота

                                                    низкие температуры

                                                    торф( способность удерживать воду)

Природные зоны.

Почему на территории З.С. Расположено несколько природных зон?

Перечислить природные зоны.

Работа с атласом — характеристика природных зон З.С.

Новые понятия:       урманы

                                  гривы

                                  колки

 Д/з 35

Закрепление:  «Составь рассказ».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Западная Сибирь" 8 кл

ТЕМА: Западно-Сибирская равнина Цель: познакомить учащихся с особенностями природы региона. Задачи: познакомить учащихся с особенностями природы Западносибирского  региона. Продолжать развивать умения...

Урок "Западная Сибирь"

Формирует знания об экономическом районе Западная Сибирь....

Тест "Население Западной Сибири"

Проверочный тест к теме Население Сибири. Освоение Сибири"...

Презентация "Западная Сибирь"

Презентация к уроку "Западная "Сибирь"....

Урок по этнографии коренных народов Западной Сибири

Данная разработка урока рекомендуется для учителей средней школы. Урок способствует развитию интереса учащихся к познанию своей малой Родины, формированию нравственных убеждений, уважительного отношен...