Разработка урока по георафии в 6 классе по теме "Атмосфера"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Фомина Марина Владимировна

 

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Атмосфера».

Возрастная группа: 6 класс.

Цель урока: Способствовать закреплению знаний по теме «Атмосфера».

Развивать находчивость, смекалку. Побуждать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_georafii_6_klass_po_teme_atmosfera.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Атмосфера».

Возрастная группа: 6 класс.

Цель урока: Способствовать закреплению знаний по теме «Атмосфера».

Развивать находчивость, смекалку. Побуждать интерес к предмету.

Развитие УУД:

  Предметные:    

Закрепить знания по теме «Амосфера».

Метапредметные:

Познавательные - овладеть  способностью  понимать  учебную  задачу  урока  и  стремиться  её  выполнять,  отвечать  на вопросы.

Коммуникативные  - развивать  способности  слушать  собеседника,  вести  диалог,  умение  договариваться,  работать  в  команде.

Личностные - принимать  и  осваивать  социальные  роли  обучающего,  развивать  мотивы  учебной  деятельности  и  формирование  личностного  смысла  учения.

Методы  и  формы  обучения :  обьяснительно-иллюстративные, слово  учителя,  частично- поисковый :  индивидуальная,  фронтальная,  работа  в  команде.

Образовательные  ресурсы :  Интернет – ресурс   презентация.

Обор-ие:  мультимедийный  проектор,  таблицы,  музыкальное оформление,  карточки.

Используемые технологии:  ИКТ,  элементы  КСО  работ  в  команде,  элементы  критического  мышления,  технология  оценивания,  здоровье  сберегающего обучения.

Тип урока: урок обобщения.

Форма урока: урок-игра.

Оборудование: учебник. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. М. Дрофа, 2009.

Б.С. Добржицкий  «Знакомство с профессиями в обучении географии».

Н.Н. Ладилова  «Дидактические материалы по физической географии».

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель:

Сегодня мы проводим урок повторения темы «Атмосфера». Наше занятие будет проходить в необычной форме, в форме игры КВН. Пред нами две команды-участницы, которые готовы продемонстрировать свои знания в данной области.

Жюри в составе ребят из 7 класса будет оценивать ваши результаты.

- Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди нас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою,

Уменья, знанья и веселье

Позволят вам сыграть вничью!

Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен

Начнем сейчас традиционный

Наш геоКВН!

  1. Задание 1.

Приветствие команд: (расшифровка названий команд из набора букв:

К, Л, Г, И, О, М, Л, А, Т, О – «Климатологи»; О,  Г, И, М, Е, Р, Е, Л, О, Т, О – «Метеорологи»)

Задание направлено на знакомство обучающихся с профессиями, которые напрямую связаны с темой «Атмосфера» и имеет большое значение для профессиональной ориентации учащихся.

Команда «Метеорологи» - приветственное слово:

Особое место  в изучении физической географии может быть отведено профессии метеоролога.

Ведь всем известно, что погода оказывает большое влияние на хозяйство страны. Она наш друг, когда щедро оделяет нас своими дарами: вовремя поит поля дождем, не скупится на свет и тепло, разгоняет туман на аэродромах, посылает попутный ветер кораблям.

Человек изучает природу и природные явления на суше, на море и в атмосфере, ищет и находит меры, которые предупреждают стихийные бедствия, делают их мене губительными для людей.

То же эти люди «часовые погоды», которые ведут постоянные наблюдения за погодой? Это метеорологи. Они  работают в самых труднодоступных районах земного шара. Они круглосуточно на трудовом посту и в холод, и в зной, и в ливень. Метеорологи – люди твердой воли, люди долга.

Команда «Климатологи»  - приветственное слово:

Климат играет существенную роль  в природе и деятельности человека. Под влиянием климата формируется почвенный покров, растительность, рельеф. Климат оказывает влияние на животный мир, на человека, на его хозяйственную деятельность.

Поэтому есть люди, которые изучают климат. Эта профессия называется климатолог- она жизненно важная и необходимая.

Наблюдения за солнцем – одна из сторон деятельности климатологов.

Работа климатологов тесно связана с работой метеорологов.

Учитель:

Мы познакомились с названиями команд. Как прошла защита этого конкурса решит жюри. А сейчас настало время для второго задания.

Задание 2. Разминка. Блиц-вопросы.

(Учитель задает каждой команде по 6 вопросов, За каждый правильный ответ – 1 балл).

Задание направлено на выявление у обучающихся знаний, понятий и умений давать правильные определения.

Вопросы для команды «Метеорологи».

  1. Что называется атмосферой?
  2. Перечислите слои атмосферы.
  3. Что называется ветром?
  4. Состояние тропосферы в данном месте и в данный момент называется…?
  5. Какая величина принята за нормальное АД?
  6. С помощью какого прибора измеряется давления воздуха?

       Вопросы команде «Климатологи»

  1. Какой ветер дважды меняет направление в течении суток?
  2. Какие ветры меняют свое направление по сезонам года?
  3. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности называется…?
  4. Что называется атмосферными осадками?
  5. В чем измеряется абсолютная влажность воздуха?
  6. С помощью какого прибора определяют направление и скорость ветра?

Задание 3. Конкурс капитанов.

Задание направлено на проверку  ЗУН  сильных обучающихся.

Задания для капитана команды «Метеорологи».

  1. Укажите стрелкой направления ветра:

752 мм. рт.ст.                      754 мм. рт.ст.

765 мм. рт.ст.                      750 мм. рт.ст.

759 мм. рт.ст.                      769 мм. рт.ст

  1. Вычислите среднюю годовую температуру и годовую амплитуду:

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

-3˚

-4˚

+6˚

+10˚

+16˚

+20˚

+24˚

+23˚

+19˚

+14˚

+9˚

-8˚

Задания для капитана команды «Климатологи».

  1. Куда будет дуть ветер, если?

а) АД над сушей  равно 742 мм. рт.ст., над морем 757  мм. рт.ст.,  

б) АД над сушей равно 751   мм. рт.ст, над морем 762   мм. рт.ст.,  

в) в каком случае ветер будет сильнее?

2. Определите относительную влажность воздуха, если при температуре 10˚С в воздухе содержится 2 г воды.

Задание 4. Решение кроссворда. ( команды разгадывают кроссворд  во время конкурса капитанов)

Задание направлено на развитие смекалки, сообразительности, умения работать быстро и сообща.            

Вопросы к кроссворду команды «Метеорологи».

  1. Туман, образовавшийся на высоте от земной поверхности.
  2. Прибор для измерения АД.
  3. Разность между наибольшим и наименьшим значением температуры воздуха.
  4. Профессия, люди которой следят за состоянием атмосферы.
  5. Ветер, меняющий направление два раза в сутки.
  6. Нижний слой воздуха в атмосфере.
  7. Прибор для определения направления ветра.
  8. Ветер, меняющий направление два раза в год
  9. Вся влага, выпадающая из атмосферы на землю.

       Вопросы к кроссворду команды «Климатологи»

  1. Вид осадков, образовавших в результате охлаждения воздуха у поверхности Земли.
  2. Климат, характерный для суши.
  3. Прибор для измерения осадков.
  4. Состояние нижнего слоя атмосферы в определенное время суток
  5. Климат, характерный для побережий.
  6. Наука о сезонных изменениях живой природы.
  7. Вид осадков
  8. Параллель, на которой Солнце в полдень – 22 июня находится прямо над головой.

 Учитель: Проводим проверку знаний у капитанов.

Задание 5. Игра «Флюгер»

Задание направлено на знание сторон горизонта, выполняется в виде физ.минутки. Ребятам дается возможность отдохнуть, переключить свое внимание.

Задание для команды «Метеорологи».

  1. Ветер дует с севера (Обучающиеся должны правильно повернуться).
  2. Ветер дует с юго-востока.
  3. Изобразите ураган.

      Задание для команды «Климатологи»

  1. Ветер дует с юга.
  2. Ветер дует с северо-запада.
  3. Изобразите штиль.

     

       Задание 6. Работа по атласам, определение координат и поясов освещенности.

      Задание направлено на закрепление ранее изученного материала (определение координат географических объектов) и на умение работать с картой.

Каждой команде дается карточка с заданием.

Задание для команды «Метеорологи».

В каком поясе освещенности расположен город с координатами 20˚с.ш. 73˚в.д.?

Назовите это город.

 

      Задание для команды «Климатологи».

      В каком поясе освещенности находится город Москва. Определите координаты

      г. Москвы.

      Задание 7. Найти географические ошибки.

Задание направлено на развитие смекалки, находчивости, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, вести  диалог,  умение  договариваться,  работать  в  команде.

Команды получают конверты с заданием.

Конверт для команды «Метеорологи».

Найдите ошибку:

Всем известно, что давление воздуха с высотой увеличивается, увеличивается и количество кислорода в нем. Поэтому при подъеме на высоту 3 тысячи метров, человек чувствует себя прекрасно! Особенно здорово наблюдать сверху поверхность Земли, когда

Летишь в самолете. Я всегда открываю форточку.

Конверт для команды «Климатологи».

Найдите ошибку:

Однажды со мной приключился очень интересный случай. Дело было летом, в марте. Проснулся я, посмотрел в окно и увидел, что твориться на улице: деревья со страшной силой раскачивались из стороны в сторону, я сразу понял, что это штиль. По небу плыли огромные серые перистые облака. Термометр показывал -40˚С. «Да – подумал я – как может быстро испортиться климат».

Учитель:

Итак, наша игра подошла к концу. Мы повторили тему «Атмосфера», закрепили знания основных понятий, умения определять географические координаты, пояса освещенности, направления ветра и многое другое.

Результат нашей работы зависят от вашей теоретической и практической

подготовленности.

Нам его сейчас огласит жюри.

Рефлексия:

-Теперь я знаю…

-Теперь я умею…

Я хочу узнать еще….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока истории в 10 классе "Опыт прошлого - уроки настоящего"

Тема  урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»Предмет:история РоссииКласс:10УМК(авторы): В.И. Буганов  П.Н.Зырянов  История России конец XVII-XIXвек, М. «Просвещение», 2006г.Автор урок...

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"

Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...