Внеклассное мероприятие по географии 7 класс. Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида. «Лесной калейдоскоп»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Ковальчук Оксана Станиславовна

    Внеурочное мероприятие по географии "Лесной калейдоскоп"  позволяет ученикам с ограниченными возможностями здоровья удовлетворить свои интересы в области географии помогает им всесторонне познать многообразие и богатство родной природ

Задачи, реализуемые во время мероприятия: повторить знания о лесе, полученные на уроках географии; развивать внимание, мышление, память, воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение, прививать чувство коллективизма.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по географии

7 класс.

Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида.

Разработано учителем географии Ковальчук О.С.

Тема  «Лесной калейдоскоп»

Цель Обобщить и систематизировать знания о лесной зоне России

Задачи: повторить знания о лесе, полученные на уроках географии; развивать внимание, мышление, память, воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение, прививать чувство коллективизма.

Ход мероприятия:

I Огр. Момент          Слайд1

 У. в 7 классе закончилось изучение темы Лесная зона России. Сегодня мы подводим итог не на обычном уроке, а на внеклассном мероприятии «Лесной калейдоскоп»

Две команды из разных классов сыграют викторину и определят: кто из них лучше знает леса России.

Наблюдать за ходом игры будет жюри.

 II. Ход викторины.        

Задание 1 Составить название команды из набора букв и хором произнести его.

А).Глобус   Б) Карта

Задание 2.    Слайд 2

Кто быстрее? Отвечать на вопросы нужно быстро. За каждый верный ответ команда получает один балл.

  1. Что такое тайга?
  2. В каком лесу растет клен?
  3. Лиственница- хвойное или лиственное дерево?
  4. С какого дерева в лесу собирают мед?
  5. В каком лесу светлее в хвойном или широколиственном?
  6. Что такое черника?
  7. На каком дереве шишки полны орешков?
  8. Что кроме деревьев растет в лесу?
  9. Лес – это чей дом?

Задание 3.    Слайд 3

Расскажи про меня. Выбрав на картинке животное, расскажи о нем по плану:

  1. Название
  2. Где обитает
  3. чем питается
  4. редкое?
  5. Относится к пушным?

Задание 4. Слайд 4

 Загадки. За  верный ответ команда получает балл.

Приходи ко мне в лесок!

Я раскидист и высок.

У меня среди ветвей

Много крепких желудей. (Дуб)

Вот любимица Руси -

Всех и каждого спроси.

Белоствольная краса

Украшает нам леса. (Береза)

 Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

 Мы всегда звеним в жару

Над поляной и в бору

И кусаем всех подряд,

Даже маленьких ребят. (Комары)

 Мы стоим на крепких ножках

На лесной тропинке,

На опушках и дорожках,

Просимся в корзинки. (Грибы)

 На опушке слышен храп:

Спит зимой медведь Потап.

Где он спит, скажите,

Домик назовите. (Берлога)

 Задание 5.  Слайд 5

Узнай по описанию. Вам предлагаю на выбор несколько карточек с описанием животного.

«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

 «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр)

 «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

 «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». Белка.

 

Задание 6   Слайд 6.

 Конкурс чтецов:

  1. В лесу

Я с утра в лесу гуляю.
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
Про березку и про мох.
Про малину, ежевику,
Про ежа и про ежиху,
У которых за ежат
Все иголочки дрожат.

  1. В лесу

Мы летом в лесу
Собирали малину,
И доверху каждый
Наполнил корзину.
Мы лесу кричали
Все хором: – Спа-си-бо!
И лес отвечал нам:
“Спасибо! Спасибо!”
Потом вдруг качнулся,
вздохнул … и молчок.
Наверно, у леса
Устал язычок.
М. Файзуллина 

В лесу
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.

Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.

Может, в этом краю, ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы колобок.

И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери и птицы
На родном говорят языке.

В. Орлов

 

 

Задание 7.   Слайд 7

А ну-ка, угадай!

Из рассыпанных букв собрать названия птиц леса.

Кто больше слов составит, тот и победил.

Синица

Клест

Чиж

Дрозд

Дятел

Снегирь

Кукушка

Орел

Филин .

Учитель показывает изображения птиц, звучат голоса леса. Слайд 8-12

Задание 8  Слайд 13

 Наша страна самая богатая лесная страна в мире.

Лес - величайший источник здоровья.

 Ценность леса не только в красоте и необходимости его для здоровья человека.

Учитель. Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его?

Дети составляют рассказ о значении леса для человека.

Задание 9

Что в ящике?

Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками.
(Орехи)

Учитель дарит детям орехи.

III Заключение Лес наш друг. И мы должны его беречь, соблюдать правила поведения в природе.

Хором прочитаем их. ( Учитель дарит памятку)    Слайд 14

Пока жюри подсчитывает баллы, посмотрим кинозарисовку. Слайд 15,16.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса по географии для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

Программа факультативного курса разработана для учащихся 7 класса. Цель программы познакомить учащихся с природой края, сообщить о современных проблемах экологии.Основными принципами построения програ...

внеклассное мероприятие "Югра - моя малая Родина" для учащихся 7-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

обзорная информация о Югре современной и о легендарном прошлом Югры. Презентация создана чуть позже, но ее содержание  соответствует конспекту ( можно изменить даты Юбилея). В познавательной и до...

Внеклассное мероприятие "Колесо истории"в 7 классе специальной (коррекционной) школа-интернат VIII вида

мероприятие нацелено на закрепление и практическое применение  знаний по истории исторического периода "Жизнь восточных славян в древности"...

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия".

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия" содержит  цели, задачи, тип, оборудование, структурные элемент...

Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.

Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...

Внеклассное общешкольное мероприятие в коррекционной школе-интернате VIII вида "День Земли"

Данный материал может быть использован на внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида....