6 класс. Гидросфера 2 урок. "Части мирового океана"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Глазова Алина Александровна

Методическая разработка уроков для 6 класса к разделу Гидросфера

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 2_urok_chasti_m.o.zip805.79 КБ

Предварительный просмотр:

"Гидросфера. Части Мирового океана"

Учебно- воспитательные цели: 

  1. Объяснить значения понятий: Мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, материки
  2. Описывать географическое положение морей.
  3. Называть и показывать части Мирового океана.
  4. Работа с учебником, картами атласа, к\к.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, слайды презентации со схемами, выполненные в программе Рower point, карты атласа, карта полушарий, контурные карты, рабочие тетради.

 Ход урока

1. Орг.момент.

Наша задача на сегодняшнем уроке продолжить получать знания о Гидросфере, Мировом океане. Познакомиться с понятиями море, пролив, залив, остров, полуостров, архипелаг и запомнить значения этих понятий.

2. Опрос домашнего задания. (слайд №2)

1) На доске записаны термины ранее изученные, при написании в них сознательно были допущены ошибки. (приём лови ошибку)

литосфера,

метаморфизические г.п.,

горст,

 гробен,

гора,

 рельв,

равнины,

гидрасфера.

2) Определить географические объекты и их координаты. Запись на доске

Задание

ответы

г.Вашингтон

(39 с.ш. 77 з.д.),

г. Сидней

(35 ю. ш.150 в.д.),

54 с.ш.141 в.д.

(р. Амур),

15 ю. ш.47 з.д.

(г. Бразилиа)

 

3) Составить схему Мирового круговорота воды в природе, объяснить этот процесс.

3. Объяснение нового материала.

 - Из-за того, что на Земле находится почти вся вода Солнечной системы, её называют водной планетой.

Эта вода заполняет четыре огромные впадины, образуя четыре океана.

- Назовите эти океаны. Покажите на карте, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Работа с Физической картой полушарий.

 - М\О занимает 3\4 поверхности. На данной круговой диаграмме мы видим соотношение суши и океана на земле. Давайте её вместе проанализируем. (слайд.№3)

 - М\О это единое водное пространство, которое нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу. (слайд.№4)

 - в М\О находятся разные участки суши. (слайд №5)

  1. Работа с картой.

Учитель показывает, как на карте выглядят материки, острова, полуострова, архипелаги. Ученики на к\к находят и подписывают географические объекты, которые показывает учитель.

- По своему происхождению острова бывают нескольких видов (слайд №6)

Задание: (слайд №7)

1. Найдите на карте полушарий все материки Земли и в порядке уменьшения их по площади. Покажите.

2. Найдите на карте по2-3 примера крупных островов, полуостровов, архипелагов и нанесите их на к\к

3. Найдите на карте все океаны Земли. Нанесите их на к/к.

 - открыть учебник стр.71 прочитайте текст океаны. (класс разделить на 4 варианта)

После прочтения коротко охарактеризовать особенность каждого из океанов. (слайд№8)

 - В пределах каждого из океанов выделяются моря, заливы и проливы.

Что такое море? (дать возможность объяснить уч-ся) (слайд №9)

 - Моря бывают внутренними и окраинными

Задание: (слайд №10)

1) Пользуясь картами атласа, определите, внутренними или окраинными являются моря:

Красное, Карское, Аравийское, Охотское

2) Частями, каких океанов являются эти моря.

Ответ на задание  (слайд №11)

- Ещё одна из частей М\О это залив (слайд №12),и пролив (слайд №13)

Работа с картой.

Найдите на карте:

Самый длинный - Мозамбикский пролив - 1760м.,

Самый широкий - пролив Дрейка 1000м.,

Самый узкий - Гибралтарский пролив 14км.

4.Закрепление нового материала

Для того чтобы нам с вами закрепить пройденный сегодня материал, я с вами проведу диктант “Части мирового океана” (слайд №14)

Перечислены части М\О вы должны определить по заданному вопросу, где и какая часть. Через запятую записываете в тетради номер соответствующего понятия. Затем мы с вами проверим.

№ в диктанте

понятие

определение

2

Материк

огромные участки суши в М\О

5

Пролив

сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.

6

Море

Эта часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нём организмами.

7

Залив

это часть океана или моря, вдающаяся в сушу, но свободносообщающаяся с океаном или морем

1

Остров

это часть суши, окружённая со всех сторон водой.

4

Полуостров

это часть суши, окружённая с трёх сторон водой.

8

Архипелаг

это группа островов, находящаяся близко друг от друга.

3

Гидросфера

водная оболочка Земли.

Совместно с уч-ся проверить.

5. Итог урока.

Сегодня мы с вами познакомились с частями входящими в состав М\О, перечислите мне их, пожалуйста .

6. Домашнее задание.

(слайд №15)

  1. §24,
  2. выучить определения частей океана.
  3. В к/к отметиь по 2-3 своих примеров всех частей океанов.
  4. Рабочая тетрадь задание №4  «Составить описание одного из океанов», задание №5 «ГП  одного из морей» письменно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Гидросфера 3 урок. "Части мирового океана"

после слайда №17 желательно включить релакс минутку http://nsportal.ru/node/540125...

Урок географии в 6 классе по теме "Части Мирового океана", с использованием интреактивного оборудования и Интернет-ресурсов

Разработка урока по теме "Части Мирового океана"  составлена с использованием интерактивных средств обучения. Это даёт возможность обеспечить самостоятельность обучающихся при изучении нового мат...

Открытый урок географии в 6 классе по теме: "Части Мирового океана".

Создание условии для осознания и осмысления новой учебной информации  средствами частично – поискового метода....

тест по географии 10 класс по теме "Ресурсы Мирового океана"

Разнообразные  и разноуровневые тестовые задания помогут оценить уровень знаний обучающихся....

План - конспект урока русского языка в 8 классе. Тема урока: "Части слова и орфограммы в них".

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «состав слова» в рамках изученного материала 8 класса коррекционной школы 8 вида.Способствовать развитию орфографической зоркости через...

6 класс география "Свойство вод Мирового Океана"

Урок с использованием технологии критического мышления...