Урок в 7 классе "Австралия - страна - материк"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Представленный урок разработан для учащихся 7 класса.

Направление данной работы - страноведческое. Содержащиеся в ней тексты   сопровождаются наглядными материалами.

На данном уроке использовано сочетание различных методов: словесных, наглядных, практических; применяются различные формы работы на уроке – работа по группам, слайд – лекция с использованием мультимедийной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_uroka_v_7_klasse_avstraliya_-_strana_-_materik.docx432.66 КБ

Предварительный просмотр:

География. Тема урока: Австралия – страна-материк. Легина И.Н.

Тема урока: «Австралия – страна материк»

Разработала: Легина Ирина Николаевна,

 учитель географии БОУ СОШ № 30

Краснодарский край

Динской район

БОУ СОШ № 30

2012 год


 Тема урока: «Австралия – страна-материк» (урок № 58, по теме «Австралия  и Океания»)

Класс:7

Цель: сформировать общее представление о материке; познакомиться с особенностями географического положения и природы Австралия; развивать познавательный интерес средствами ИКТ.

 Задачи урока:

Образовательные:

  1. сформировать общее представление об особенностях земной поверхности, климата и водной системы Австралии; познакомить с новыми понятиями и определениями; продолжить формировать умения работать с различными видами карт; уметь находить и показывать предложенные географические объекты.

Развивающие:

  1. Развивать навыки работы учащихся в группе через работу с текстом учебника и другими источниками информации; развивать логическое и аналитическое мышление, произвольное внимание, развивать связную речь; формировать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  1. Создание доброжелательной атмосферы на уроке, взаимного контакта между учителем и  учащимися; воспитывать чувство ответственности, воспитывать любовь к природе Земли, экологическую культуру учащихся; повышать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе,  умение ориентироваться в окружающем мире.

Предметные: овладение элементарными практическими умениями и знаниями, использование географических карт, ПК.

Тип урока:  комбинированный

 Форма работы учащихся: коллективная

 Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, персональный компьютер.

Ход урока:

Перед  уроком необходимо расставить парты так, чтобы учащиеся могли работать в группе (по 4-5 человек). На доске записаны дата и тема урока.

Я жалею о том, что не видел лица всей земли,
Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.
Только парус мечты вел по свету мои корабли,
Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.
Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен,
Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,
Как кипит за кормой горький снег атлантических пен
И в начале весны голубеют фиалки в Париже.
 (Слайд 1).

  1. Организационный момент.  Приветствие учителя и учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Актуализация темы. Формулировка темы урока, постановка цели урока. (Слайд 2).

Учитель.  Ребята, тема нашего урока «Австралия – страна-материк». Исходя из темы нашего урока, давайте вместе определим цели урока:

- сформировать общее представление о материке;

-  познакомиться с особенностями географического положения и природы Австралии. (Слайд 3).

  1. Повторение изученной темы: «Северная Америка и Южная Америка» 

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие к берегам самого маленького материка – к берегам Австралии. Но это путешествие  будет не совсем обычным, его мы совершим на уроке, сидя за партами. (Слайд 4 ).

Для того чтобы вы смогли отправиться в путешествие, каждая команда должна приобрести билеты. Стоимость вашего билета (или другими словами, оценка) будет зависеть от количества правильных ответов:  стоимостью 0-3 балла – оценка «3», стоимостью 4 балла – «4», стоимостью 5 баллов – «5».

Каждая группа получает вопросы, которые направлены на проверку знаний по изученной теме «Северная и Южная Америка». Учащиеся в течение 2-3 минут обсуждают полученное задание и отвечают на поставленные вопросы. Количество правильных ответов – это и есть «стоимость билета для путешествия», т.е. оценки, которые поучают все участники группы.

  1. группа:

1.  Как называется крайняя северная точка Северной Америки? (м. Мерчисон)

  1. Какие горы расположены на западе Северной Америки? (Кордильеры)
  2. Какой климатический пояс отсутствует в Северной Америке? (Экваториальный)
  3. Как называется крупнейшее плоскогорье Южной Америки? (Бразильское)
  4. Как называется крайняя западная точка Южной Америки? (м.

2 группа:

1. Как называется пролив,  отделяющий Америку от Евразии? (Берингов пролив)

2. Как называется самая высокая точка Северной Америки? (г. Мак-Кинли)

3. Как называется крайняя южная точка Южной Америки? (м.Горн)

4. Как называется столица Мексики? (Мехико)

5. Как называется самое большое высокогорное озеро в Южной Америке? (оз.Титикака)

  1. группа:

1. Как называется крайняя южная точка Северной Америки? (м. Марьято)

2. Как называется самая большая низменность в мире? (Амазонская низменность)

3. Как называется канал, отделяющий Северную Америку от Южной Америки? (Панамский канал)

4. Какой океан не омывает Северную  Америку? (Индийский океан)

5. Какие горы расположены на востоке Северной Америки? (Аппалачи)

  1. группа:

1. Как называется крайняя западная точка Северной Америки? (м. Принца Уэльского)

2. Северная Америка пересекается экватором? (нет)

3. Какой пролив отделяет Южную Америку от Антарктиды? (пролив Дрейка)

4. Как называется столица США? (Вашингтон)

5. Как называется переходная зона между степями и лесами Северной Америки? (прерии)

  1. группа:

1. Как называется крайняя восточная точка Северной Америки? (м. Сент-Чарльз)

2. Как называются горы, расположенные на западе Южной Америки? (Анды)

3. Как называется столица Бразилии? (Бразилиа)

4. Как называется залив на юго-востоке Северной Америки? (Мексиканский)

5. Как называется самое мощное холодное течение у берегов Южной Америки? (Течение Западных ветров)

Подведение итогов и вручение «билетов».

Билет

Дата: ___________

Маршрут «Австралия – страна – материк»

Стоимость билета: 0-3 балла

Билет

Дата: ___________

Маршрут «Австралия – страна – материк»

Стоимость билета: 4 балла

 . Билет

Дата: ___________

Маршрут «Австралия – страна – материк»

Стоимость билета: 5 баллов

4. Изучение нового материала.

Учитель. Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там расцветают в октябре сады,
Там протекают реки без воды
(они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют
…(Слайд  5).

Дорогие ребята! Мы с Вами совершим сегодня путешествие по Австралии. “Терра инкогнито”, как в старину называли Австралию, и сейчас остается для нас землей, полной загадок, сюрпризов и сокровищ. Как ни одно другое место на планете, Австралия поражает своим многообразием. Эта страна прекрасных дорог и бесконечных океанских пляжей, край необъезженных мустангов и коралловых рифов. По количеству видов уникальных растений и животных у Австралии нет соперников. О сути дела, вся страна – это заповедник мирового значения, причем 80% животных – эндемики, так как встречаются, только здесь. (Слайд 6 ).

         

А помогут совершить нам путешествие ваши одноклассники, которые расскажут вам об особенностях Австралии.

Конечно же, как настоящие туристы в ходе нашего путешествия, вы должны заполнить маршрутные листы.(Слайд 7 ).

Маршрутный лист

ФИ ученика(цы)

1

В каких полушариях расположена Австралия?

2

Как называется океаны, омывающие материк на западе и на востоке?

3

Кто изучал Австралию?

4

Какими полезными ископаемыми богата Австралия?

5

В каких климатических поясах расположен материк?

6*

Как называются пересыхающие реки?

7

Как называются крупнейшие реки Австралии?

8*

Как называется крупнейшее соленое озеро материка?

9*

Как называется заросли сухих кустарников?

10*

Перечислить эндемиков Австралии

Итак, начинаем наше путешествие (выступление учащихся)

Учащиеся заранее готовят выступление по отдельным темам. Во время выступления учащиеся заполняют «Маршрутные листы».

  1. Географическое положение и история открытия материка. (Слайд 8 ).

  1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. (Слайд 9 ).

  1. Климат и внутренние воды. (Слайд  10).

  1. Природные зоны Австралии. (Слайд  11).

5. Подведение итогов урока, сдача маршрутных листов.

Итак, дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итог наше увлекательного путешествия.

- Что вы узнали о географическом положении Австралии? (ответы учащихся)

- Какими особенностями природы отличается этот материк от других материков Земли? (ответы учащихся)

- А что вы можете сказать об особенностях растительного и животного мира? (ответы учащихся)

6.  Запись домашнего задания: § 51

7.  Выставление оценок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие в 5 классе. Цветные страны материка « Имя существительное».

Урок-путешествие в 5 классе. Цветные страны материка  « Имя существительное».Цели: проверить знания теоретического материала о грамматических признаках имен существительных,  совершенст...

«Австралия – страна-материк» Открытый урок

Этот урок позволяет сформировать общее представление о материке; познакомиться с особенностями географического положения и природы Австралия; развивать познавательный интерес средствами ИКТ....

Тема урока: «Австралия – страна-материк»

Презентация  к уроку географии для 7 класса по теме урока: «Австралия – страна-материк»...

Урок по теме "Австралия – страна-материк"

    Тема урока: «Австралия – страна-материк»Цель: сформировать общее представление о материке; познакомиться с особенностями географического положения и природы Австралия; развив...

Урок по теме "Австралия – страна-материк"

    Тема урока: «Австралия – страна-материк»Цель: сформировать общее представление о материке; познакомиться с особенностями географического положения и природы Австралия; развив...

Урок по теме "Австралия – страна-материк"

    Тема урока: «Австралия – страна-материк»Цель: сформировать общее представление о материке; познакомиться с особенностями географического положения и природы Австралия; развив...

Конспект урока "Австралия - страна-материк"

сформировать общее представление о материке; познакомиться с особенностями географического положения и природы Австралия; развивать познавательный интерес средствами ИКТ....