По странам и континентам
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Борисова Марина Ивановна

Переделала найденное в интернете мероприятие: что-то добавила. убрала. Идея - не моя. Возраст - до 12 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualno_poznavatelnaya_igra_moya_pochti.docx21.93 КБ
Файл zadaniya_dlya_igry.docx100.54 КБ
Файл karta_dlya_igry.docx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально познавательная игра

«По странам и континентам»

Мы приглашаем вас в путешествие по странам и континентам! Давайте соберем три туристические группы и — в путь!

(В каждой группе 5-10 человек)

Но чтобы начать путешествие, нам надо проверить, опытные ли вы путешественники? Каждая группа будет записывать свой ответ в путевой лист и сдавать в жюри.

  1. Сначала задание попроще:

Конкурс «Допиши строчку»

С гор летит воды каскад,

значит, это — ...  (водопад)

        Широка и глубока

         Волга-матушка ...  (река)

Красотой ласкает

взор молодой сосновый ...  (бор)

         Светом солнца осиян

        Тихий Тихий ... (океан)

Золотистые стога

«Заселили» … (берега)

         Перевалами горда

         Эта горная … (гряда)

Горами привлекает нас

Не раз прославленный … (Кавказ)

В «Уральских сказках» прославлял

Седой Бажов седой … (Урал)

2. А теперь немного сложнее, но мы уверены — вы справитесь!

Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.

       В поле лестница лежит.

       Дым по лестнице бежит.

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый.

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

        Парни, прибежавшие издалека,

       Тянут друг друга за подолы.

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет?

       Не спрашивая броду,

       Смело лезу в воду —

       Во всякой глубине

       Лишь по пояс мне.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

        Четыре братца

        Уговорились догоняться.

        Как ни бегут —

        Друг друга не догонят.

Держусь я только на ходу.

Если встану — упаду.

3. Молодцы! Можно отправляться в путь! Нас ждут города и страны. Вы готовы к знакомству с ними?

Конкурс «Страны мира»

(Загадки)

Я та страна, где поутру

Привольно скачет кенгуру,

Коала на деревьях спит,

И солнце весело глядит.

Мои просторы широки,

В полях синеют васильки,

Березы белые стоят,

И у пеньков полно опят.

Сакура — это символ мой,

А хризантема — мой цветок,

И украшаю я собой

И мир, и дорогой Восток.

Барвинок — мой цветок любимый,

И сало мне необходимо.

Столица древняя моя

Давно известна вам, друзья.

В ней Париж и Нотр-Дам,

Обаянье дам,

Золотые лучи над Ла-Маншем,

Корабли всех широт,

Лучезарный народ

И симфонии замков и башен.

4. Как вы понимаете, без карты в путешествие опасно! А теперь — задание на умение пользоваться в дороге картой.

Изучите карту. Можете ли вы найти:

  1. Балалайку?
  2. Пять сельскохозяйственных продуктов.
  3. Пять домашних животных.
  4. Три известных храма.
  5. Десять диких животных.
  6. Пять видов добывающей промышленности.
  7. Пять видов рыб.
  8. Три реки.
  9. Три пушных зверя.
  10. Русскую национальную игрушку.

5. Вот мы и отправились по Земному шару! А чтоб было веселее — давайте пошевелим мозгами и ответим на шуточные вопросы.

Конкурс «Шуточные вопросы»

1. Саких камней нет в море? (Сухих)

2. Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)

3. От чего плавают утки? (От берега)

4. У какого Таза нет ручек? (У реки Таз)

5. Какой населённый пункт «скрыт» в Барселоне? (Село)

6. Где родился хоккей? (В Канаде)

7. Какие города всегда «крутые»? (Дивногорск, Пятигорск, Зеленогорск, Красногорск)

8. В названии какого города одно имя мальчика и

сто имён девочек? (Севастополь)

6. Что может понадобиться нам в дороге? Вы забыли про деньги! Давайте посмотрим, что писали про деньги писатели?

Викторина «Деньги в литературе»

Эта ужасная история со счастливым концом началась с находки мелкой монеты представительницей мира насекомых. («Муха-Цокотуха» К. Чуковского. )

Сколько золотых монет закопал Буратино на Поле Чудес в сказке А. Толстого? (Четыре. Один золотой он заплатил в харчевне «Три пескаря».)

Благодаря удаче в этой карточной игре отец Скарлетт О'Хара приобрел свою плантацию. (Покер.)

Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на острове князя Гвидона? (Белка, которая грызла орешки с золотой скорлупой.)

Персонаж какого произведения любил восклицать: «Пиастры! Пиастры!»? (Попугай из романа «Остров сокровищ» Р.-Л. Сти'гsенсона.)

Откуда эти слова: «Там царь Кощей над златом чахнет...»? (Из пролога к поэме «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина.)

Какие деныи принесла солдату собака, когда он впервые воспользовался огнивом? (Медные.)

7. Нам пора вернуться на родину, в Россию. В России тоже много интересных мест. Не верите? А давайте посмотрим. Вам надо разгадать ребусы с названием гор и хребтов России. На разгадывание — 3 минуты.

Ребусы «Горы России»  

8. Следующее задание — кроссворд «Мое Отечество». Чтоб решить его, вам понадобятся знания и по географии, и по истории, ну и конечно —знание техники.

Вот и закончилось наше путешествие! Мы поздравляем вас с возвращением! Как говорится в поговорке — «В гостях хорошо, а дома — лучше!»

Подведение итогов игры. Вручение призов.

Живем мы с тобою в России,

В ней много лесов и полей,

И дождики льются косые,

И звонко поет соловей.

Просторно в ней белым ромашкам,

Березам и морю хлебов,

И детям в расшитых рубашках

В ладонях больших городов.

Мы прощаемся с вами. До новых встреч, до новых путешествий!



Предварительный просмотр:

 

Кроссворд «Мое отечество»

  1. Не пчела, и не шмель, а жужжит. Неподвижно крыло, а летит?
  2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает?
  3. Цель стрельбы?
  4. Легендарный комдив Гражданской войны, Утонул в реке Урал

            во время боя. (Василий Иванович…)

  1. Четыре брата по одной дороге бегут, а друг друга не догонят?
  2. Человек, передающий сообщение при помощи азбуки «Морзе»?
  3. Взрывчатый метательный снаряд, «ручная бомба»?
  4. Вид воздушных войск?
  5. Город-герой — столица России?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мультимедийный урок-соревнование "Страны и континенты"

Данный урок разработан в качестве обобщающего для уч-ся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка по курсу Верещагиной И.Н.Урок включает в себя работу с мультимедийной картой "Страны и к...

Сценарий концерта-лекции "Музыкальное путешествие по странам и континентам"

Сценарий концерта-лекции из серии "Школьная филармония представляет"  "Музыкальное путешествие по странам и континентам". Знакомство с музыкальными традициями народов разных стран. В концерте п...

Открытый урок по теме " Страны и континенты" в рамках публичного отчета МОУ "СОШ №2"

Задачи урока:1.      Обобщить и закрепить основные знания, умения и навыки уч-ся по теме2.      Расширить знания уч-ся по данной теме3....

"Страны и континенты" открытый урок в 5 классе

Урок проводится с использованием интерактивной доски Whitebord. В конце урока дети показывают сценку, к которой готовились дома заранее....

Мультимедийный проект "Страны и континенты".

Continents and Countries Цель:Образовательная – создать для учащихся необходимые условия для обобщения материала по теме «Страны и Континенты».Развивающая – развивать память, логическое мышление,...

Рабочая программа по географии для 7 класса. Курс "Страны и континенты"

Рабочая программа по географии  для 7 класса. Курс "Страны и континенты". УМК "Полярная звезда"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...