Учебный проект для учащихся 8-9 классов
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Учебный проект для учащихся 8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_proekt_dlya_uchashchihsya_8-9_klassov.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект для учащихся 8-9 классов

Тема “Население города Усть-Катав”

Основные задачи проекта:

1. Познакомить учащихся с населением г. Усть-Катав

2. Показать особенности демографии города на современном этапе.

3. Воспитывать любовь к своей малой родине.

4. Социализация личности, формирование у школьников адекватных представлений о сути социально-экономических явлений.

5. Формирование умения проводить опрос, обрабатывать информацию, в частности производить компьютерную обработку данных.

6. Стремление выработать личностные качества : брать инициативу на себя, работать в группе, признавать права каждого на индивидуальное мнение по проблеме, стремиться прийти к лучшему результату общей работы.

Планируемые результаты:

Знакомство учащихся с демографическими особенностями  города на современном этапе:

-численность населения

-половой и национальный состав населения

-отношение трудоспособного населения, пенсионеров и детей ко всему населению

-динамику миграции населения

Типология проекта:

-предметно-содержательная область - монопредметный проект (на материале географии)

-по географическому содержанию - проект построен на основе изучения краеведческого материала

-по доминирующей деятельности - исследовательский

-по продолжительности - длительный

-по количеству участников - групповой

Этапы реализации проекта

1) Подготовка

Содержание работы

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Деятельность учащихся:   Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта.

Деятельность учителя:    Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в onpeделении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

2) Планирование

Содержание работы

а) Определение источников необходимой информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов (формы проекта).

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы.

Деятельность учащихся:  Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Деятельность учителя:   Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

3) Исследование

Содержание работы

а) Сбор и уточнение информации.

Опрос населения районов города путем обхода домов.

Вопросы:

1. Название улицы, номер дома.

2. Количество человек в семье - из них:  мужчин,  женщин; трудоспособных членов семьи, пенсионеров, детей.

3. Национальность

4. С какого времени семья проживает в городе?

б). Выявление (“мозговой штурм”) и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

в) Выбор оптимального варианта хода проекта.

г) Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Деятельность учащихся:   Поэтапно выполняют задачи проекта.

Деятельность учителя:   Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

4) Выводы

-Содержание работы

-Анализ информации.

- Составление сводной таблицы “Население города Усть-Катав”

- Выражение в % мужчин и женщин, трудоспособного населения, пенсионеров, детей, мигрантов и национального состава ко всему населению станицы:

- Составление диаграмм:   «Половой состав населения города»,

     «Соотношение трудоспособного населения, пенсионеров и детей ко

       всему населению (в %)»

    «Соотношение мигрантов ко всему населению (в %)»

    «Национальный состав населения города»

Формулирование выводов

Деятельность учащихся:   Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

Деятельность учителя:   Наблюдает, советует (по просьбе учащихся).

5) Защита проекта и оценка его результатов

Содержание работы

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причины  этого.

Деятельность учащихся:   Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Деятельность учителя:    Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта.

ЛИТЕРАТУРА:

-Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

-Огородникова Н.В. “Проектная деятельность старшеклассников” “География в школе” 1,2006 г.

-Чанова М.В.Разработка урока “Мой город- парк” “География в школе”6, 2007 г.

-В.Крылова “Проектная деятельность учащихся по географии” “География” Приложение к 1 сентября №22, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....

Учебный проект для учащихся 6-7-х классов.

Тема: « Страна – сапог».Задачи: проверить умения и навыки работы с тематическими картами мира, продолжить формирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию.Доминирующий способ деяте...

Учебный проект для учащихся 8-9-х классов

                 Учебный проект для учащихся 8-9-х классовТема:  Вслед за Робинзоном.Задачи: во второй части романа Даниэля Дефо «Дальнейшее пр...

Презентация образовательного продукта.Перечень тем межпредметных учебных проектов для учащихся 5-9-х классов по биологии.

В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствую лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп...

Памятка по разработке учебного проекта для учащихся и их родителей

С надеждой на тесное сотрудничество, взаимопонимание и уважение!!! В условиях внедрения ФГОС огромную и важную роль играют родители: помощь и контроль в подготовке домашних заданий,  учебных...

Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г. Учебный проект для учащихся 6 класса.

Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г.Учебный проект для учащихся 6 класса....