Визитная карточка учителя географии
методическая разработка по географии по теме

Боклаг Зинаида Михайловна

В данной  работе  отражены  основные  направления  работы учителя  географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka_uchitelya_geografii.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка учителя географии

Боклаг Зинаида Михайловнаучитель географии

Статья отнесена к разделу: Преподавание географии

Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цветы вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять - и снова пережить.

Визитку учителя географии я хочу представить эмблемой- символом, на которой изображен земной шар. От геоида поднимается волна, на которой держится парусник. Волна символизирует стремление к знаниям, стремление к познанию неизведанного (в более широком смысле), в узком - отражает работу учителя географии. Семь парусов - символы: цифра семь сама по себе символична (7 цветов радуги, 7 чудес света, 6 материков и седьмая часть Земли-Мировой океан). В данном случае 7 парусов - направления моей работы.

Первое направление - планирование работы. Сюда можно включить методику и использование различных элементов технологий на уроках географии. Очень важно грамотно распланировать работу в течение всего учебного года, разумно подойти к организации поурочного планирования и тем самым стараться обеспечить положительные результаты работы обучающихся.

Второе направление - внеклассная работа по предмету. Данное направление способствует развитию творческой деятельности учителя и учащихся. Те мероприятия, которые проводятся (уроки- инсценировки, деловые игры, КВНы, интегрированные театрализованные мероприятия, викторины, уроки- конкурсы и др.), помогают сплочению коллектива, способствуют выработке навыков совместной работы, повышают познавательный интерес к предмету, активизируют творческий потенциал учащихся, способствуют закреплению полученных знаний и формируют навыки работы с дополнительной литературой:

Везде наследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно,
Чего еще не видел свет.
(М. В. Ломоносов).

Третье направление работы - межпредметные связи. География, изучающая природные и общественные явления, опирается на данные естественных и гуманитарных дисциплин и по широте межпредметных связей превосходит большинство других учебных предметов в школе. Феномен современной географии заключается в том, что она объединяет науки, изучающие как природные, так и общественные закономерности:

В себе объединяет много дисциплин:
И биологию, и физику, и химию,
В науке гео смысл один-
Подробно изучить планету нашу дивную.

Четвертое направление - экологическая культура обучающихся. Экологическое образование- органическая часть содержания всех школьных дисциплин. Его суть - способствовать развитию экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение, а также формировать умения принимать решения и разрешать экологические проблемы.

Моя задача как учителя- углубить теоретические знания в области экологии и охраны природы, развивать экологическое мышление, искать пути решения экологических проблем, воспитывать культуру чувств- сочувствия, сопереживания, патриотизма, культуру экологически оправданного поведения в природе, в быту. Наиболее эффективно воздействие достигается использованием поэтических образов на уроке. Например:

Леса топорщатся, и степь клубится.
Жара изводит, и снега блестят.
Богаты мы, но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы ждут в реке,
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Над запахом таежной земляники
Полночный филин ухает из тьмы.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы?!
(Р. Рождественский)

Пятое направление - географическая картина мира. В этом направлении особое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся: подготовке докладов, сообщений по материкам, отдельным странам (с опорой на СМИ, использованием Интернет - ресурсов), поощряется творчество ребят ( творческие работы в любой форме):

Скучен мир без путешествий, приключений, происшествий:

Вот наш Мурманск, вот Монблан, вот Камчатка, Магадан.
Географии урок словно праздничный пирог.
И ни быстро, и ни медленно изучаем страноведение.
Люди, города, события-каждый день нас ждут открытия.

Шестое направление - изучение регионального компонента. Задача учителя- сформировать системное представление о Мурманской области, как о целостном географическом регионе, познакомить с историей освоения и изучения Кольского края, способствовать развитию интереса к изучению родного края и воспитанию любви и заботы о нем, пробуждать в сердцах детей чувства гордости за свою малую родину:

У каждого есть родина своя,
У каждого есть маленькое солнце,
На родине заботы не томят,
На родине и радостней поется.
У каждого есть родина своя,
У каждого есть дом, где он родился,
А где родился, там и пригодился,
Вот так у нас в народе говорят.
И здесь бывает очень много льда,
А летом здесь бывает много света,
Порою слишком сильные ветра,
Тепло бывает очень редко.
У каждого есть родина своя!

Седьмое направление - самообразование. Для того, чтобы успешно заниматься предметом изучения географии, необходимо усовершенствовать свои знания, систематически заниматься самообразованием, а именно: следить за методическими новинками, применять передовые технологии, максимально использовать Интернет- ресурсы. Лишь изучая, можно многое познать:

Нам под ответственность дана и вся Земля, и вся вода,
Страна возможностей гигантских, страна просторов океанских,
Страна Семеновых - Тяншанских,
Страна, в которой быть, друзья,
Плохим географом нельзя.

И закончить визитку учителя географии можно следующими строками:

Мой корабль непростой,
Облетит весь шар земной,
Побывает в разных странах,
Там увидит и узнает:
Где высокая гора и куда течет река,
Почему во все века 
Людям карта так нужна,
Пролетит он над морями, городами, островами
И над сказочной страной, называемой Землей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Визитная карточка для конкурса "Учитель года"

в 2010 году я была участником коекурса "Учитель года " на муниципальном уровне. Там мной была предмтавлена следующая визитная карточка....

Создание визитных карточек в Paint

Урок может быть использован в качестве итогового при изучении программы Paint. В первой части урока рассказывается об истории создания и видах визитных карточек. Учащиеся создают эскизы карточек на бу...

Презентация "Визитная карточка ЦДТ"

В нашей презентации мы знакомим вас с нашими коллегами и деятельностью нашего Центра...

Визитная карточка для учителя математики

Творческое представление для учителя математики на профессиональных конкурсах...

Визитная карточка Японии

Интересные слайды по историческим местам...

Визитная карточка команды на турслёте

Разработка может быть использована для представления команды на туристическом слете, в походе. Сценарий в стихах, представление команды ФАНТ, представление завершается песней. Для учащихся 5-11 классо...