Урок Обобщение знаний по теме "Африка"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Гладько Валентина Анатольевна

Урок в 7 классе по учебнику О.А.Климановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_znaniy_po_teme_afrika.rar1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Обобщение знаний по теме «Африка»

 

Цель:  повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка»

 

Задачи:

Образовательные:

  1. оценить   знания учащихся по теме «Африка»: географического положения, истории освоения и исследования, представителей флоры и фауны, рельефа, внутренних вод, природных зон материка;
  2. определить   умения учащихся находить на карте проливы, залив,    остров, полуостров,  моря, озера, реки  Африки.

Развивающие:

  1. применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач,  максимально используя творческие способности детей;
  2.  оценивать уровень своих знаний и знаний товарищей;
  3. продолжить развивать умение работать с географическими и контурными  картами;
  4. развивать географическое мышление, устную речь, память, географическую зоркость,  умение систематизировать изученный материал;
  5.  
  6. развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопереживать другому;
  2. самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

 Учебно-наглядный комплекс:  

  1. физическая карта мира и Африки;
  2. интерактивная карта;
  3. компьютер,
  4. атласы ;
  5. контурные карты;
  6. картинки и слайды с изображением явлений природы, растительного и животного мира;
  7. кроссворд;
  8. Тип урока: урок повторения  и  обобщения знаний, закрепления умений.

 

  1. Ход урока

І. Организация класса.

  1. Разделить класс методом жеребьёвки на 2команды..  Посовещавшись, команды должны выбрать капитана и название команды (можно предложить выбрать из названий стран Африки). Название команды пишут маркером на чистых табличках.  
  2. ІІ. Мотивация учебной деятельности
  3. Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал по теме «Африка», обобщим изученное, подытожим, определим, насколько хорошо вы усвоили материал темы. Вы получите различные виды заданий по всем темам, которые мы изучали.
  4. Работать  будете под девизом: «Один за всех и все – за одного!» - это значит, что зарабатывать очки, а значит и оценки, вы будете всей командой.
  5. Сосредоточьтесь, пожалуйста. Мобилизуйте все свои силы. Не бойтесь экспериментировать! Будьте активны! Используйте все знания, которые вы получили до этого урока. Но и быстрая реакция не помешает. Скучать не придется!
  6. За каждый правильный полный ответ команда получает красный жетон, если ответ будет неполным – жёлтый.

Мы отправляемся в путешествие вокруг  загадочного и манящего  материка под названием Африка. Вспомним тайны этого континента.

  1. Географическое положение.

 «Немая карта».

А теперь прошу  в таком  вот плане

Нанести моря и океаны.

Острова, заливы и проливы…

Ну смелее! Кто здесь непугливый?

(учащиеся   отмечают на интерактивной доске,  заранее заготовленные таблички с названиями: Атлантический океан, Индийский океан, о. Мадагаскар, Гвинейский залив, Мозамбикский пролив, Средиземное море, Красное море, Гибралтарский пролив).

 Ненесите реки и озера.

Кто сумеет это сделать скоро?

(учащиеся наносят на «немой карте» реки и озера: Нил, Конго, Нигер, Замбези, Лимпопо, Чад, Виктория, Танганьика, Ньяса).

Что ж! Сравним все с картой настоящей,

Думаю, эскиз наш подходящий.

А теперь, используя все это,

Дайте обстоятельный ответ.

Доказать при этом вы попробуйте

 Положенье Африки особое!

Игра « Закончи предложение»

Учитель читает текст, затем останавливается, а ученики должны закончить предложение.

-Африка посередине пересекается …

-Нулевой меридиан пересекает Африку с …

-Африку омывают океаны, их по количеству…

-С севера материк омывается …

-Восточной крайней точкой материка считается …

-Дальше всех материков от Африки расположен …

-Гвинейский залив расположен … материка.

-Самый большой остров близ берегов Африки …

Послушайте отрывок стихотворения  из книги «Шатер»  (слайд 2)

Оглушённая рёвом и топотом,
Облечённая в пламя и дымы,
О тебе, моя Африка, шёпотом
В небесах говорят серафимы…
Про деянья свои и фантазии,
Про звериную душу послушай,
Ты, на дереве древнем Евразии
Исполинской висящая грушей.

        Игра «Что? Где? Когда?»

Презентация(приложение)

ВОСХОЖДЕНИЕ на Джомолунгму

На доске (магнитной ) нарисована гора с  маршрутами-ступеньками по количеству команд.

Команды  выбирают одного игрока – «альпиниста», который будет защищать честь команды при «восхождении».  

Команды по очереди называют объекты из изученной номенклатуры Африки,  а «альпинист» другой команды-соперницы  должен показать эти объекты на карте.

Если объект показан правильно, флажок передвигается на ступеньку выше. За каждый правильно  показанный объект – красный жетон, т.е. максимальное количество в этом конкурсе для одной команды  – 5 жетонов.

«Восхождение» осуществляется по очереди.

«Восхождение» заканчивается, когда каждому «альпинисту» предложено пять объектов номенклатуры. Флажки ставятся  вряд  на

        

СОБЕРИ  КАРТУ

Из разрезанной карты Африки собрать  карту. Атласом или другим каким-либо источником пользоваться нельзя.

Команда, собравшая карту первой, получает 4 красных жетона, вторая – 3 жетона, третья – 2 жетона и та команда, которая собрала карту последней – 1 жетон.

ІV. Подведение итогов

Подсчет заработных командами жетонов и баллов.

Красный жетон = 1 балл.

Желтый жетон = 0,5 балла

V. Выставление оценок.

         Ученики команды, заработавшей наибольшее количеством жетонов, получают высшие оценки. Вторая по количеству жетонов – на 1-2 балл меньше и т.д.

Предложить членам каждой команды выбрать наиболее активного игрока и этим ученикам поставить оценки выше командной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)

          Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных  способах производства аммиака,...

Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»

Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...

Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе».  Урок закрепления изучаемого материала....

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...

В гостях у прилагательного... Урок-игра. Урок обобщения знаний.

Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное":развитие умения находить орфограмму в слове, графически обозначать ее, выбирать способ  проверки;  редактировать и во...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....