Методическая разработка (викторина) "Великие русские путешественники"
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Шагалова Ирина Валентиновна

Методическую разработку модно использовать на уроках в 6,7,8 классах и как внеклассное мероприятие. методическая разработка содержит задания и вопросы разного уровня сложности. Отражает аналитические данные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №13

Тракторозаводского района

г. Волгограда


Методическая разработка

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

(географическая викторина)

                                 

Автор: учитель географии

I  квалификационной категории

МОУ гимназия №13

Тракторзаводского района

г. Волгограда.

Шагалова Ирина Валентиновна

                                               

Волгоград 2013 г.

Географическая викторина

«Великие русские путешественники»

Данная работа представляет собой разработку географической викторины для 6,7,8-х классов  на тему “Великие русские путешественники ”. Материал может быть использован в качестве внеклассного мероприятия по географии в рамках предметной недели. Вопросы разного уровня сложности позволяют учителю оценить знания учащихся в рамках данного раздела. Игровая форма работы позволяет снять напряжение и улучшить эмоциональный климат.

Форма организации работы учащихся: групповая.

Цели внеклассного мероприятия:

Образовательная: повторение, закрепление, обобщение и систематизация знаний о путешествиях, исследователях и мореплавателях.

Развивающая: продолжить формирование навыков работы в группе, стимулирование познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся

Воспитательная: развитие чувства ответственности перед командой, воспитание умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других.

Задачи мероприятия:

  1. Актуализировать знания о русских исследователях, полученные при изучении курса географии 6,7,8  класса.
  2. Расширить знания учащихся о путешественниках России, и их исследованиях, внесшим свой вклад в развитие географической науки, в освоение и изучение новых земель.
  3. Оценить уровень знаний полученных в рамках тем данного раздела.
  4. Развивать чувство патриотизма, понимания вклада российских ученых в географическую науку.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: -  смолообразование,  - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к окружающим, школе.

Регулятивные УУД: - принятие и сохранение задачи, -умение учитывать выделенные ориентиры действия в новых условиях, - адекватное восприятие и понимание оценки, - выполнение действий  в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Коммуникативные УУД: -учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,- умение контролировать действия партнера, - умение формулировать и задавать вопросы.

Познавательные УУД:-произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме,- рассуждение в форме связи простых суждений об объекте,- установление аналогий,-использование знаково-символических средств.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, оформленная выставка печатной литературы с географической информацией, портреты исследователей, путешественников, карты, атласы, глобусы.

Предварительная подготовка.

  1. Формирование команд (в команде по 3 представителя от каждой параллели)
  2. «Ты мне, я тебе» команды заранее подготавливают вопросы по теме.
  3. Предоставление обучающимся примерных вопросов и заданий по тематике внеклассного материала.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру. Это путешествие не совсем обычное.  Итак, свистать всех наверх!

Высказывание о путешествиях (Слайд 1)

Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. (А. Франс).

Разминка (Слайд 2)  

  1. Разминка (2 балла).
  1. Одно из морей Северного Ледовитого океана носит имя двоюродных  братьев.  Назовите  их?  (Море Лаптевых).
  2. У каких двух русских мореходов были одинаковые имена и отчества?   Их  именами      названы крайние  материковые  северная  и  восточная точки  России. (Семён Иванович Челюскин  и Семён  Иванович  Дежнёв).
  3. Назовите русских путешественников, у которых двойные  фамилии (Н.Н. Миклухо-Маклай,  П.П. Семенов-Тян-Шанский).

 «Угадай путешественника» (Слайд  3)

  1. «Угадай путешественника» (4 балла)
  1. Русский путешественник, тверской купец и писатель. Совершил путешествие из Твери в Персию и Индию (1468-1474). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат и Турцию.

( Афанасий Никитин).

  1. Он возглавил первую русскую экспедицию на Северный полюс?

(Георгий  Яковлевич Седов).

  1. Первый русский путешественник, достигший берега Охотского моря и открывший Сахалинский залив. (И. Москвитин).

 «Ты мне, я тебе» (Слайд 4)

  1. «Ты мне, я тебе»   вопросы команд (3 балла)

Вопрос 1-ой команды

Вопрос 2-ой команды

Вопрос 3-ей команды.

 «Портрет» (Слайд 5)

  1. «Портрет» (7 баллов)

Обучающимся предлагается узнать портрет путешественника.

                         

Н.Н. Миклухо-Маклай                И.Ф. Крузенштерн                                                                                                                            

    Пржевальский Н. М.                    Михаил Лазарев         

 «Имена русских путешественников на карте мира» (Слайд 6)

  1. «Имена русских путешественников на карте мира» (4 балла)

На подготовку дается время (3 минуты).  

  1. Какие географические объекты названы в честь М. П. Лазарева. Покажите эти объекты на карте (море Лазарева, шельфовый ледник Лазарева, горы Лазарева, мыс Лазарева).
  2. Русские имена в названии географических объектов Северного Ледовитого океана, покажите их на карте (хр. Ломоносова, хр. Менделеева, котловина Макарова, Подводникова.)
  3. Русские имена в названии островов, покажите эти объекты на карте.  (о. Лисянского, о. Врангеля, о. Ратманова, о. Анненкова, о. Лескова, о. Михайлова, о. Петра I)
  4. Русские имена в названии мысов, назвать и показать на карте (мыс Челюскина, мыс Дежнева, мыс Старостина,)

 «Анаграммы» (Слайд 7)

  1. «Анаграммы» (2 балла)

КУЧЕВДОА

ДОКУЧАЕВ

МОСОЛОНОВ

ЛОМОНОСОВ

ОВРБАХА

ХАБАРОВ

ВИВАОВЛ

ВАВИЛОВ

ИНБЕРГ

БЕРИНГ

ЛАОВСАТ

АТЛАСОВ

Подведение итогов (Слайд 8)

После проведения викторины, подводятся общие итоги, команды награждаются грамотами.

Литература

  1. Великие люди о путешествиях. Высказывания знаменитых путешественников. В.А. Жуковский «ПУТЕШЕСТВЕННИК».
  2. Воронина Т.П. 100 головоломок, игр, занимательных задач, викторин. – М.: Аквариум, 2001.
  3. Мукитанов Н. К. От Страбона до наших дней: (Эволюция географических представлений и идей). — М.: Мысль, 1985. — 240 с
  4. Русские  люди  в  Арктике  и  Антарктике. Проф. Н. Н. Зубов, М. Б. Черненко. – М.: Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1981.

Интернет ресурсы

  1. http://naurok.3dn.ru/publ/rasskazy_po_geografii_dlja_shkolnikov/russkie_puteshestvenniki/42
  2. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/geograficheskaya-viktorina-yunye-puteshestvenniki
  3. http://www.studzona.com/referats/view/2384


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе

Представлена методическая разработка урока для обучающихся общеобразовательных школ в 5 классе...

методическая разработка урока по русскому языку для 5 класса "Алфавит"

Методическая разработка урока русского языка с подробным алгоритмом действий учителя. Кроме основного учебного материала содержится материал о самой "молодой"  букве русского языка....

Методическая разработка по технологии "Русская тряпичная кукла."

методическая разработка по технологии  для МОучителей технологии...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых:1) приставки П...

"Русские посиделки". Методическая разработка занятия по русскому языку со студентами-иностранцами.

Методическая разработка включает в себя конспект урока русского языка для студентов-иностранцев, сценарий приема гостей, описание игр, презентацию....

Методическая разработка урока по русскому языку Происхождение и употребление лексики современного русского языка

Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у студентов первого курса, обучающихся специальностям СПО при повторении раздела «Лексика и фразеология&raqu...

Методическая разработка нестандартного урока русского языка в 6 классе на тему: Урок - КВН «Богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

Данный урок русского языка предназначен для обобщения знаний, усвоенных учащимися в процессе изучения отдельных тем по русскому языку. Урок поможет учащимся с ОВЗ  развивать умение применять знан...