Урок географии 9 класс тема:Население Республики Алтай , его состав
план-конспект урока по географии (9 класс)

Феоктистова Ирина Александровна

 

Тема: «Население, его состав».

Цель: Знакомство обучающихся с населением Республики Алтай.

Задачи: 1. Познакомить обучающихся с населением Республики Алтай, его численностью, национальным составом, размещением населения в городской и сельской местности.

2. Воспитывать патриотических чувств, чувства любви к родному краю.

3. Активизировать  познавательный интерес  к предмету, развитие, речи, умений работать со статистическими данными.

Оборудование: учебные и письменные принадлежности, мультимедийная презентация, географическая карта РА, государственная символика РА, таблица «Районы республики», иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naselenie_ego_sostav.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии 9 класс.

Тема: «Население, его состав».

Цель: Знакомство обучающихся с населением Республики Алтай.

Задачи: 1. Познакомить обучающихся с населением Республики Алтай, его численностью, национальным составом, размещением населения в городской и сельской местности.

2. Воспитывать патриотических чувств, чувства любви к родному краю.

3. Активизировать  познавательный интерес  к предмету, развитие, речи, умений работать со статистическими данными.

Оборудование: учебные и письменные принадлежности, мультимедийная презентация, географическая карта РА, государственная символика РА, таблица «Районы республики», иллюстрации.

Ход урока:

I     Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, наши гости.

Ребята, я рада видеть ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

II   Изучение нового материала.

Сообщение темы урока -

Знать и уметь на уроке-

Объяснение учителя: Территория РА- один из древнейших районов обитания человека. ученые-археологи, открывшие в черте нашего города Горно-Алтайска- Улалинскую стоянку древнего человека, при раскопках обнаружили каменные орудия( которые имел сходства с такими же орудиями обнаруженными в Африке: их возраст достигает 2 млн. лет)

Возраст Улалинской стоянки определяют 1 млн. 400тыс. лет.

2 мая 1756г. алтайские племена добровольно вошли в состав России.

Запись в тетрадь:

Улалинская стоянка древнего человека- 1 млн.400 тыс. лет.

2 мая 1756г. добровольное вхождение алтайских племен в состав России.

На картинах М.П.Чевалкова словно оживают страницы истории алтайского народа. Одна из трагических страниц — борьба алтайского народа с джунгарскими ханами. В XVII веке алтайцы подвергались постоянным набегам жестоких ханов, грабивших народ и уводивших людей в рабство в Джунгарию. Картины «Бой с джунгарами» и «В Джунгарию. Неволя» отражают эти события.

Картина «Застава» рассказывает о важнейшем историческом событии — присоединении Алтая к России. Алтайские зайсаны пришли на русскую заставу, чтобы передать русскому царю письмо с просьбой принять их под своё покровительство — только Россия могла спасти Алтай от набегов джунгар.

Работа с текстом учебника.

Прочитать текст на странице 5  ответить на вопросы

  1. Какие языки являются государственными в РА?
  2. Какими занятиями испокон веков занимались алтайские племена?

Запись в тетрадь: **Найди ошидку

                                      Численность населения

        201,7 тыс.чел.

Городское         Сельское  **

51 тыс.чел.        150,7 тыс.чел.        200,7 тыс.чел.

25%        75%

Национальный состав:

  1. Русские- 60%
  2. Алтайцы-31%
  3. Казахи-6%
  4. Другие народы-3%

Физминутка для глаз

Работа с данными таблицы:стр.6 учебника.

Найти в таблице численность населения:

  1. г.Горно-Алтайск
  2. района, в котором вы живете.

  Проговорить- несколько обучающихся

III Закрепление.

  1. Что это за дата 2 мая 1756г.
  2. Рассказать, что вы знаете об Улалинской стоянке.
  3.  Рассказать, показав на стенде о государственной символике.
  4. Проведи соответствие:

Русские                    6%

Алтайцы        60%

Казахи         31%

  1. Сколько городов в нашей РА? Сколько составляет городское, а сколько сельское население?

Рефлексия.

  Что вам больше всего запомнилось  на уроке?

Подведение итогов. Оценивание.

Работа в тетради

Активная работа

Ответы на вопросы

                IV   Домашняя работа.

  1. Сообщения обучающихся об обычаях, традициях, праздниках алтайского народа.

Феоктистова  Ирина Александровна К(С)КОУ РА «СКОШИ VIII вида РА».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -дебаты по географии 9 класс. Тема: Население России.

Это урок-обобщение пройденного материала. План урока на первый взгляд кажется "сухим", но очень советую провести этот урок. Получите большое удовольствие от высказываний детей по проблемам, волнующим ...

урок географии по теме "Население и политическая карта Южной Америки" для 7 класса

Урок о населении Южной Америки (коренном и современном), о современной политической карте материка, интересные факты о странах данного континента....

Презентация к уроку по географии (9 класс) по теме: Население Республики Алтай , его состав

Учебная презентация к уроку географии 9 класс школа VIII вида. Тема: "Население Республики Алтай , его состав"...

Презентация к уроку географии по теме "Население Земли" 6 класс

Презентация к обобщающему уроку географии по теме Население Земли" по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс"...

Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.

Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...

Урок краеведения в 6 классе "7 чудес Республики Алтай"

Данный урок предназначен для ознакомления с природными и культурными достопримечательностями родного края....

Методическая разработка урока географии в 11 классе_тема Население США

Методическая разработка урока географии в 11 классе по теме "Население США". Представлена программа урока, задания для самостоятельной работы и контроля....