Географическая игра "Самый умный" для 6-7 классов
методическая разработка (география, 6 класс) по теме

Трунникова Наталья Константиновна

Используется во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkou_kupreevskaya_sosh.docx223.23 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ  КУПРЕЕВСКАЯ  СОШ


ИГРА  «САМЫЙ УМНЫЙ»

подготовила

учитель географии

Трунникова  Н.К. 2013 г.






Цель:

1.Активизация познавательной деятельности учащихся через игровые формы изучение географии.

2.Расширение кругозора учащихся, закрепление знаний полученных детьми на уроках.

3.Воспитывать у учащихся умение общаться в детском коллективе, умение слушать других и активно учавствовать в мероприятиях, соблюдая при этом правила игры.

Подготовка к игре:  игра составлена для учащихся 6-7 классах, из каждого класса формируется команда из 5-6 человек за 1 неделю до мероприятия. Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз, приветствие) и выбирает капитана команды. Дается задание: повторить пройденный материал, подготовиться к мероприятию. Заранее формируется  жюри привлекаются старшеклассники.

Оборудование:  карточки с заданиями, проектор, экран,  физическая карта полушарий.



Ход мероприятия

I. Оргмомент.

Перед началом игры команды располагаются справа и слева от центра классной комнаты. Напротив них – жюри.

II. Проведение мероприятия.

УЧИТЕЛЬ:  Добрый день

Дорогие друзья!

«География! Как емкость слова.

 География для нас не просто звук!

География опора и основа

Всех без исключения наук!!!»

—  Сегодня мы собрались здесь для того чтобы , поучаствовать в игре «САМЫЙ УМНЫЙ», ну и конечно же проверить- насколько обширны ваши знания по географии и доказать еще раз  насколько география  всепроникающая наука.

Сначала я вам представлю наше жюри:

1.

2

3.

4..

Условия игры:

Игра будет состоять из 14 конкурсов.

Перед началом игры капитаны команд тянут жребий для получения первым  начать   ход игры. Затем вопросы будут задаваться поочередно одной и другой команде. Если команда на вопрос не отвечает  ей  задается следующий вопрос.


•Сегодня у нас соревнуются  две команды учащихся, команда  6 класса и 7 класса.
•Приветствие команд (название, девиз, приветствие  команды на против, приветствие жюри) – оценивается в 3 балла .Жюри может добавить 1 балл за оригинальность или слаженность ответа.

— Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса. (каждый правильный ответ – 1 балл).

В конце игры подсчитываются  баллы и та команда которая набрала больше будет являться победителем .  Также награждается самый активный игрок.

Итак, мы начинаем…

1-ый конкурс  загадочная разминка

(география + смекалка)



1-ая команда

•Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);

•Вблизи от вулканов бывает порой природный источник с горячей водой, что хлещет струей кипятка вместе с паром, обычным  фантаном, он точно не пара (гейзер)

•Глобус делит ровная. Линия условная, выше север, ниже -юг . Назови границу друг (экватор)

•Глобус весь пересекают, сходяться на полюсах, постепенно подвигают , стрелки на любых часах , через суши ,океаны .Пролегли…..( меридианы)


•Старший среди них – экватор и от севера до юга , эти линии, ребята, параллельны все друг другу, догадаться вы сумели. Что же это( параллели)


•Суши маленький кусочек, но бывает иногда, он большим и даже очень. А вокруг всегда вода (остров)


•Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги ( болото);

•Прибор этот верно дорогу подскажет, магнитная стрелка на север укажет (компас)

•Днем на сушу с моря дует, ночью в сторону другую, ты назвать бы мне помог тот прибрежный ветерок (Бриз)

•Я даю определенье: в виде чаши углубление, на вершине у вулкана, думай друг, сдаваться рано (кратер)


2-ая команда

•Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой — гид по географии (атлас);

•Земля задрожала, вулкан задышал огонь из  под пепла и камня пробился и вот уж из жерла вулкана потек расплавленный горной породы поток (лава)

•Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);

•Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);


• Он стоит на тонкой ножке, в кабинете на окошке, а на нем-то веришь-нет, уместился целый свет (глобус)

•Эта лента голубая, неспокойная такая, меж лесами вьется и о берег бьется манит лента рыбака, Что за лента! То (река)

•Ну, конечно, чудо это! Вот уже который век даже самым жарким летом на ее вершине снег! (гора)

•Речка тихо нам журчала, чтоб нашли ее начало, тихий, слабый ручеек под названием (исток)

•У той немаленькой горы характер тихий до поры, но может так случится, взорвется задымится(вулкан)

•Давайка слово назовем, большой природный водоем, что заперт прочно берегами, ответ мы точно знаем с вами (озеро)

2)  конкурс  географические тесты тема « ГИДРОСФЕРА»
 

 



3) конкурс  Географические шарады:

— Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.

Например:

Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе — мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое Люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).

1-ая команда:

Вот вам легкая шарада

К ноте «Н» прибавить надо.

Нота больше не поет,

Арекой она течет.

                 (ДО-Н-ДОН)

2-ая команда:

Первое- летучая вода

В бане русской встретится всегда

А второе- есть машины марка

Из российского, ребята , автопарка

Все же вместе- Франции столица

Этот город модницам всем снится

                 (ПАР+»ИЖ»=ПАРИЖ)

1-ая команда:

У слона букву «С» отнимите

И названье реки припишите.

Получиться столица должна

Что на карте Европы видна

    (ЛОН+ДОН=ЛОНДОН)

2-ая команда:

С «Ч»- по небу я гуляю

И грозу вам предвещаю

С «Л»- я город на реке

От  Москвы невдалеке

Пряник мой и самовар

Знают все: и мал и стар

                        (ТУЧА---ТУЛА)

1-ая команда:

Начало слова есть местоимение,

Что выскочки кричат без промедления,

А что в конце — ребёнок надевает,

Одежда та без рукавов бывает.

Всё вместе — это остров очень жаркий,

Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).

2-ая команда:

Последней буквой алфавита

Открыто слово и закрыто.

А между ними без седла

Стоит лошадка, что мала.

Вы это слово знать должны:

Оно — название страны. (Я + пони = Япония).
4)конкурс кто такой:

Задание 1-ой команде


(Христофор Колумб)

Задание 2-ой команде

(ФЕРНАНДО МАГЕЛЛАН)

5) Конкурс- Геологика:

— По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, если с одного определения отгадали  дается 10 баллов и т.д.

•Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной… (дождь),



•Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся… (вулкан),

•Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),

•Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная… (вода),

•Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),

•Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный… (ветер),

•Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная… (волна),

•Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная… (атмосфера).

6-ый конкурс: Определить по карте какие координаты имеют следующие координаты

Задание 1 команде



Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте цифрой 1?

1)70° с.ш. и 80° з.д. ;2)80° с.ш. и 70° з.д ; 3)70° с.ш. и 80° в.д; . 4)80° с.ш. и 70° в.д

Задание 2 команде


Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте Африки буквой А?

1)25° с.ш. и 10° з.д. ; 2)10° с.ш. и 25° з.д ; 3)10° с.ш. и 25° в.д. ; 4)25° ю.ш. и 10° в.д.


7) Конкурс «География на все 100»:

Отгадайте слово, являющиеся географическим понятием, названием и именем, в которых есть числительное 100

Задание первой команде:

--СТО—сторона света ( Восток)

--СТО—начало реки (Исток)

Задание второй команде:

--СТО—главный город страны (Столица)

--СТО—имя мореплавателя открывшего Америку ( Христофор Колумб)

8)Конкурс  Столицы –Анаграммы

Командам необходимо решить анаграммы . Анаграмма- это слово, образованное перестановкой букв в другом слове. Вам нужно переставить буквы так чтобы получились столицы некоторых государств.

Задание первой команде:

МИР-РИМ

ВЕКИ- КИЕВ

ИГРА-РИГА

Задание второй команде:

СОЛО-ОСЛО

ВЕНЕРА-ЕРЕВАН

НЕВА-ВЕНА


9 )  конкурс « На каких островах и полуостровах  побывал путешественник?»

Определите их с помощью координат и запишите в таблицу.
Задание 1-ой команде

Координаты острова

Название острова

1. 20⁰с.ш. 45⁰ в.д

2. 0⁰ ш. 115 ⁰в.д

  1. ⁰.ш. 175⁰ в.д.

4 .70⁰с.ш 40⁰ з.д

5. 65⁰ с.ш 18 ⁰з.д.

Задание 2-ой команде

Координаты полуостровов

Название полуостровов

1.15⁰с.ш. 105⁰ в. Д.

2. 55 ⁰с.ш. 70⁰ з.д.

3.25⁰с.ш. 45⁰в.д.

4. 58⁰с.ш 160 ⁰.д.

5.17⁰с.ш. 76⁰в.д.



10) конкурс  Весёлые стихи на внимание.
Команды отвечают по очереди каждый правильный ответ 1балл
В России — язык русский,

Во Франции — французский,

В Германии — немецкий,

А в Греции — грецкий, (не грецкий, а греческий)

 

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)

 

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)

 

Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

 

Край снегов, морозов, вьюг Называют словом юг. (не юг, а север)

 

Знает каждый капитан:

Волга — это океан. (Не океан, а река)

 

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)

 

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест — большая река, (не река, а гора)

 

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках)

 
11 конкурс«Восхождение к вершинам знаний»
Географические рекорды России

Команды отвечают по очереди каждый правильный ответ 1 балл

•Самая большая равнина России (Западно-Сибирская),

•Самые высокие горы России (Кавказ),

•Самая полноводная река России (Лена),

•Самый высокий действующий вулкан России (Ключевская Сопка)


•Самый большой остров России (Сахалин),

•Самая длинная горная система России (Урал),

•Самая высокая вершина (Эльбрус на Кавказе),

•Самое глубокое озеро в мире и самое большое по площади в России (Байкал),



12-ый конкурс«К литературным источникам»

(география + литература)

1 География в русских пословицах:

— Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах.

•Язык до… (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)

•Погиб, как швед под… (город). (Полтава)

•Не разом… (город) строилась. (Москва)

•Нет… (озеро) без омуля и омуля без… (озеро). (Байкал)

•Без труда не вытащишь и рыбки из… (пруда)

•Не всё..., что блестит (золото)

13-ый конкурс«По заповедным местам»

(география + зоология)

1) Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные.

• КИТ-- государство в Азии. (Китай)

•-ПОНИ- островное государство в Азии. (Япония)

•-РАК государство в Азии. (Ирак)

•-РАК---- действующий вулкан в Индонезии. (Кракатау)

•КАРП--- горная система в Европе. (Карпаты)

•СОМ--- государство в Африке. (Сомали)

•ТУР--- государство в Евразии. (Турция)



(география + музыка)
14-ой конкурс«Песенная география»
— Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни, романсы. Вам нужно отгадать пропущенные в песенных текстах географические термины, понятия и названия. И напеть эти песни.

 
Задание  1 команде:

Светит незнакомая звезда,

Снова мы оторваны от дома,

Снова между нами… (населённый пункт),

Взлётные огни аэродромов.

Здесь у нас… (атмосферное явление) и… (осадки),

Здесь у нас холодные рассветы,

Здесь на неизведанном пути

Ждут замысловатые сюжеты.

 
Задание 2 команде

Ледяной горою… (скопление льда)

Из...(атмосферное явление) вырастает,

И несёт его… (поток воды)

По бескрайним, по...(водоём).

 

Весь покрытый зеленью,

Абсолютно весь,

… (участок суши) Невезения,

В… (водоём) есть

...(участок суши) Невезения В...(водоём) есть,

Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.


III. Подведение итогов, награждение.

Список использованной литературы:

•Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 249 с.

•Зотова А.М. Игры на уроках географии. 6-7 классы: метод.пособие для учителя. — М.: Дрофа, 2005. — 127 с.

•Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 11
 

ПРИЛОЖЕНИЕ к ИГРЕ

КОМАНДА  «ТУРИСТЫ»

НАШ ДЕВИЗ: «Не смотри другим под ноги, за собой следи в дороге»

ПРИВЕТСТВИЕ  СОПЕРНИКОВ:

 « ЖЕЛАЕМ ВАМ ,  ЖЕЛАЕМ ВАМ ЧТОБ ГРАМОТА ДОСТАЛАСЬ НАМ»

ПРЕВЕТСТВИЕ ЖЮРИ:

«СУДИТЕ ПРАВИЛЬНО И СПРАВЕДЛИВО. ЧТОБ НЕ ПРИШЛОСЬ КРИЧАТЬ СУДЬЮ НА МЫЛО»

КОМАНДА «ЗВЕЗДЫ КОНТИНЕНТОВ»

НАШ ДЕВИЗ:

«ВЕСЬ МИР У НАС В РУКАХ, МЫ ЗВЕЗДЫ КОНТИНЕНТОВ РАЗБИТЬ НАМ В ПУХ И ПРАХ ВСЕХ НАШИХ КОНКУРЕНТОВ»

ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКОВ:

«ЖЕЛАЕМ ВАМ МЕСТО ЗАНЯТЬ ПРИЗОВОЕ, НО НЕ ПЕРВОЕ А ВТОРОЕ»

ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ:

«ВАМ И СЛАВА И ПОЧЕТ , ВСЕ МЫ ЛЮБИМ ТОЧНЫЙ СЧЕТ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географический КВН Южная Америка 7 класс

Внеклассное мероприятие«Географический КВН» 7 классыОформление: в центре стены карта Южной Америки, слова КВН географический, по обе стороны карты кроссворды по Южной Америке.Эпиграф.1)Слово ведущего:...

"Строение и свойства географической оболочки" - урок в 7 классе

Урок проводится с применением групповых технологий, где за один урок можно обобщить и оценить знания учащихся по темам «Литосфера и рельеф Земли», «Атмосфера и климаты Земли», «Гидросфера. Миров...

Методика использование технологической карты в изучении географического положения материков в 7 классе

Использование технологической карты на уроках географии в 7 классе при изучении темы " Географическое положение материка"  намного оживляет и ускоряет учебный процесс.Она помогает управлять позна...

Сценарий историко-географической викторины «Брейн-ринг» (7 класс)

конкурс эрудитов – интеллектуальная игра....

Разработка урока по теме «Географическая оболочка планеты» в 7 классе по технологии В.Ф. Шаталова и модульной технологии

Использовали опорные конспекты по теме "Географическая оболочка планеты" и применили модуль к этой теме....

Рабочая программа по Географическому краеведению Оренбургской области 8 класс к учебнику для 8-9 классов общеобразовательной школы/ А.А. Чибилев, В.П.Петрищев.- 3-изд.г.Оренбург, Оренбургское литературное агентство, 2005

Программа рассчитана на 34 ч. при 1-ом часе учебной нагрузки в неделю.В современном школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края. Региональный к...

Рабочая программа по Географическому краеведению Оренбургской области 8 класс к учебнику для 8-9 классов общеобразовательной школы/ А.А. Чибилев, В.П.Петрищев.- 3-изд.г.Оренбург, Оренбургское литературное агентство, 2005

Программа рассчитана на 34 ч. при 1-ом часе учебной нагрузки в неделю.В современном школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края. Региональный к...