Тестирование. Атмосфера, Литосфера, Гидросфера, Мировой океан.
тест по географии (7 класс) на тему

Чигарева Наталия Геннадьевна

Тестирование по темам...Литосфера, Гидросфера, Атмосфера, Мировой океан,   по 2 варианта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№1.                               Узнай океан

                    ФИ: _________________________

  1. Второй по величине океан. ___
  2. Самый глубокий океан. ___
  3. Самый молодой по происхождению океан Земли, его площадь продолжает увеличиваться. ___
  4. Лежит целиком в восточном полушарии. ___
  5. По дну протянулись хребты Ломоносова и Менделеева, напоминающие по своему строению горы суши. ___
  6. Самый неспокойный и грозный. ___
  7. В северной части хорошо выражена муссонная циркуляция ветров и поверхностных течений. ___
  8. На старинных картах океан называл Западным океаном. ___
  9. Участники экспедиции Ф. Магеллана (1519-1521) стали первыми европейцами, которые пересекли океан. ___
  10. Крайне суровые условия затрудняют судоходство в акватории океана. ___
  11. Транспортные пути океана являются самыми оживленными в мире. ___
  12. Значительные пространства океана большую часть года покрыто мощными льдами. ___
  13. Ураганы – частое явление в океане. ___
  14. В этом ок. находится уникальное Саргассово море. ___
  15. Много коралловых островов. ___
  16. Приведите 3 примера островов Индийского океана

______________________________________________

 №2.                               Узнай океан                  

                    ФИ: _________________________

  1. Срединно-океанические хребты значительно шире, чем в других океанах,  они называются поднятиями.___
  2. Северо-Атлантическое и Норвежское течения являются поставщиками тепла в___ океан.
  3. Транспортные пути океана являются самыми протяженными в мире. ___
  4. Занимает первое место по запасам и добыче нефти и газа. ___
  5. Благодаря положению в холодном тепловом поясе – океан самый холодный. ___
  6. Самый древний по времени образования. ___
  7. Расположен в основном в Южном полушарии. ___
  8. В этом океане находится одно из мощных теплых течений – Куросио. ___
  9. Океан омывает 2 материка. ___
  10. Самый соленый. ___
  11. Занимает почти 1/3 часть планеты. ___
  12. Большую часть года покрыт льдами (пак), характерны торосы. ___
  13. Особенно ярко выражены срединно-океанические хребты. ___
  14. Омывает берега пяти материков. ___
  15. Почти 1/3 океана занимает шельф. ___
  16. Приведите 3 примера морей Северного Ледовитого океана _____________________________________

№3.                               Узнай океан    

ФИ: _______________________

  1. Важной чертой географического положения океана является его закрытость с севера мощными участками суши. ___
  2. Наиболее четко как по протяженности, так и по положению выражен срединно-океанический хребет.___
  3. Самый теплый по температуре поверхностных вод. ___
  4. Третий по  величине океан. ___
  5. Самый большой по площади. ___
  6. Самый протяженный: с запада на восток. ___
  7. Минимальная соленость поверхностных вод. ___
  8. Имя ему дал Ф. Магеллан. ___
  9. Участники экспедиции Васко да Гамы стали первыми европейцами, которые пересекли этот океан. ___
  10. Этот океан является поставщиком айсбергов в Северную Атлантику. ___
  11. Здесь расположено «огненное кольцо» - зона вулканов и землетрясений. ___
  12. Проходит Северный морской путь. ___
  13. В этом океане находится самое соленое море на Земле – Красное. ___
  14. Много островов и архипелагов материкового происхождения. ___
  15. Максимальная высота приливов. ___
  16. Приведите 3 примера течений Тихого океана

______________________________________________

№4.                               Узнай океан                  

                    ФИ: _________________________

  1. Имеет широкое сообщение с холодными  арктическими и антарктическими водами. ___
  2. Самый маленький по площади. ___
  3. Наиболее вытянут в меридиональном направлении. ___
  4. Шельфовая зона занимает максимальную площадь. ___
  5. Самые высокие ветровые волны. ___
  6. Самый холодный. ___
  7. Расположен на единой тектонической плите. ___
  8. Островов очень мало. ___
  9. Глубочайший Марианский желоб находится в … океане. ___
  10. Лидер по добыче рыбы и морепродуктов. ___
  11. Самый изученный и освоенный.
  12. Имеет широкое сообщение с водами ТО и АО. ___
  13. Расположен в центре Арктики. ___
  14. Самое глубокое место - Зондский желоб. ___
  15. Температура поверхностных вод в северной части океана самая высокая, и его даже называют «океаном нагретых вод». ___
  16. Приведите 3 примера островов Тихого океана ____________________________________________



Предварительный просмотр:

Литосфера / 7 класс

  1. По современным оценкам ученых, планета Земля существует более:  а) 2,5 млрд. лет    б) 4,5    в) 7,5                
  2. Земная кора и верхний слой мантии образуют единую твердую оболочку Земли:

а) географическую   б) гидросферу    в) литосферу

  1. Характерным признаком платформы является:  

A)        устойчивость       Б)  сейсмическая активность         B)положение в центре материка

  1. Огромные по площади плиты литосферы имеют толщину до: а) 50 км  б) 200 км   в) 500 км
  2. Что из перечисленного относится к внешним процессам рельефообразования?

А) вулканизм                         Б) медленные колебания земной коры

В) землетрясения                 Г) деятельность ветра

  1. Какие формы рельефа образуются преимущественно под воздействием внешних сил рельефообразования?    

A)        горные хребты           Б) срединно-океанические хребты       B)        огромные равнины    Г) овраги

  1. Более 200 млн лет назад материки Земли составляли единый материк: а) Ойкумена     б) Пангея     в) Панталасс
  2. Скорость движения литосферных плит составляет примерно:

А) 1 - 6 см в год      Б) 20 - 30 км в год     В)100-200 км в год       Г) 600-700 см в год

  1. Установите соответствие между современным материком древним материком, частью которого он был когда-то. Современный материк                 Древний материк
  1.    Африка        А) Лавразия
  2.   Евразия        Б) Гондвана
  3.   Южная Америка
  1. Установите соответствие между современным материком и древним материком, частью которого он был когда-то.

 Современный материк        Древний материк

  1. Северная Америка                А) Лавразия
  2. Австралия                             Б) Гондвана
  3. Евразия
  1. Какое утверждение о земной коре верно? A)Земная кора под материками и под океанами имеет одинаковое строение.

                                                                                  Б) Толщина материковой земной коры больше, чем океанической.

                                                                            B) Земная кора под горами имеет меньшую толщину, чем под равнинами.

  1. Материковая земная кора отличается от океанической наличием:

а) осадочного слоя    б) гранитного слоя    в) базальтового слоя

  1. Зоны современных землетрясений и вулканизма расположены:
  1.         на платформах      Б) на окраинах материков     B) на границах литосферных плит
  1. Крупный блок земной коры это –

А. литосфера.   В. материк    С. литосферная плита     Д. земная кора   Е. горные породы.

  1. К внутренним процессам рельефообразования относится:

А) работа текучих вод     Б) вулканизм     В)выветривание   Г) деятельность ледников

  1.  Какие формы рельефа образуются преимущественно под воздействием внутренних сил рельефообразования?                  А) горные хребты     Б) холмы     В) овраги     Г) речные долины
  2. Литосферой называется:  А. Сфера обитания жизни – воздух, вода и верхняя твердая оболочка Земли.

                                                   В. Земная кора и верхняя часть мантии, состоящая из кристаллических горных пород.                                                  

                           С. Земная кора и мантия.        Д. Воздух окружающий земной шар.            Е. Водная оболочка Земли.

  1. Кто является основателем теории литосферных плит? А) Кортес    В) Беринг   С) Амундсен    Д) Вегенер    Е) Макензи
  2. Пограничные области между литосферными плитами называют…

а) сейсмическими поясами  б)  срединно-океаническими хребтами  в) глубоководными желобами.

  1. Основная причина разнообразия рельефа заключается:   а) в действии внешних процессов

б) во взаимодействии внутренних и внешних процессов    в) в действии внутренних процессов.

  1. Наибольшей мощности 30-70 км. достигает кора: а) океаническая      б) материковая     в) нет правильного ответа.
  2. Сколько в литосфере выделяют больших плит: а) 10   б)  3-5  в)  7-9
  3. Сейсмические пояса в океане совпадают с…

      а) с срединно-океаническими хребтами   б) с границами литосферных плит   в) платформами

  1. Границы литосферных плит проходят по:

а) срединно-океаническим хребтам    б) побережьям материков      в) горным поясам на материках

  1. Если рельеф территории горный, то в ее основании находится:  а) складчатая область        б) платформа
  2. Если рельеф территории равнинный, то в ее основании находится: а) складчатая область   б) платформа



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме:  Климатические пояса З.                                                              ФИ: _______________________________

Задание 1.   Заполните пропуски в предложениях:

На Земле выделяют ….. климатических поясов,  из них повторяются и в северном, и в южном полушарии.

Климатические пояса делятся на ……………………………..… и ……………………………………..…. .

Основные климатические пояса соответствуют четырём типам ………………………………………………………..…. .

В …………………….…… поясах весь год господствует …………….… воздушная масса.

В …………………………………..… поясах в течение года господствуют …………….. воздушные массы.

Задание 2.  Соотнеси:

Климатический пояс                                      Воздушные массы (для СП)

                                                                             летом                        зимой

Экваториальный   __                             а)      ЭВМ                          ТВМ

Субэкваториальный  __                           б)      ЭВМ                          ЭВМ

Тропический  __                                      в)      ТВМ                           УВМ

Субтропический __                                   г)       УВМ                          УВМ

Умеренный  __                                        д)      АВМ                           АВМ

Субарктический __                                   е)      УВМ                           АВМ

Арктический __                                       ж)      ТВМ                           ТВМ

Задание 3.    Определите, о каком  климатическом поясе идет речь. 

                       Впишите в таблицу правильный ответ (буквой)

Э - экваториальный

С/Э – субэкваториальный

Т – тропический

С/Т – субтропический

У – умеренный

С/А – субарктический

А – арктический (антарктический)

Погода этого пояса отличается достаточным постоянством: здесь круглый год высокие температуры воздуха и значительное количество осадков.

Длинная и суровая зима здесь сменяется коротким летом, связанным с приходом воздушных масс умеренных широт.  (Зимой – арктический воздух, летом – умеренный.)

Лето очень жаркое и дождливое, зима теплая, но сухая.

Зимой сюда приходят умеренные воздушные массы, которые приносят осадки в виде зимних дождей.

Круглый год господствует сухая и холодная арктическая воздушная масса.

В течение года господствует тропическая воздушная масса, которая летом имеет очень высокую t°С, а зимой чуть прохладнее. (Круглый год жарко, осадков мало.)

Ярко выраженные четыре сезона года создают своеобразие природных условий этого климатического пояса.

Бывают полярные день и ночь.

Преобладает западный перенос воздуха. (западные ветры)

Выделяют два сезона  – сухой и влажный.

Лето – сухое и жаркое, зима – теплая и влажная.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Рельеф Земли».

I.  Ответьте на вопросы.

  1.  Что такое земная кора? Какие виды земной коры вы знаете? Приведите примеры,  чем они отличаются?
  2. Объясните, как образуются древние горы?
  3. Какие геологические процессы происходят при столкновении Материковой земной коры и Океанической земной коры?
  4. Какие геологические процессы происходят при расхождении литосферных плит?
  5. Чем отличаются платформы от складчатых областей?

II. Закончите предложения.

  1. Литосферные плиты – это крупные жесткие блоки земной коры. Выделяют 7 крупных плит. Перечислите эти плиты.
  2. В зонах  Срединно-океанических хребтов происходит….., там по разломам поднимается вещество мантии, застывает и образуется земная кора …. Типа.
  3. При столкновении плит, например, … и …, первая погружается и уходит в мантию, в результате вдоль границ материков часто образуются …. И островные дуги.
  4. При столкновении … и … образуются  горы.
  5. Объясните,  почему на стыках литосферных плит часто происходят землетрясения и извержения вулканов.

Проверочная работа по теме: «Рельеф Земли».

I.  Ответьте на вопросы.

  1.  Что такое земная кора? Какие виды земной коры вы знаете? Приведите примеры,  чем они отличаются?
  2. Объясните, как образуются древние горы?
  3. Какие геологические процессы происходят при столкновении Материковой земной коры и Океанической земной коры?
  4. Какие геологические процессы происходят при расхождении литосферных плит?
  5. Чем отличаются платформы от складчатых областей?

II. Закончите предложения.

  1. Литосферные плиты – это крупные жесткие блоки земной коры. Выделяют 7 крупных плит. Перечислите эти плиты.
  2. В зонах  Срединно-океанических хребтов происходит….., там по разломам поднимается вещество мантии, застывает и образуется земная кора …. Типа.
  3. При столкновении плит, например, … и …, первая погружается и уходит в мантию, в результате вдоль границ материков часто образуются …. И островные дуги.
  4. При столкновении … и … образуются  горы.
  5. Объясните,  почему на стыках литосферных плит часто происходят землетрясения и извержения вулканов.



Предварительный просмотр:

СЕЙСМИЧНЫЕ ПОЯСА ЗЕМЛИ. РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ

 Цели: -показывать платформы, складчатые области, сейсмичные пояса, области вулканизма;

-объяснять существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних сил.

Оборудование: физическая карта мира, строение земной коры И-7кл-17, рисунки и фотографии форм рельефа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Устный опрос по вопросам:

  1. Строение материковой и океанической земной коры.
  2. Плиты литосферы.
  3. Геологический возраст Земли. Гипотеза возникновения материков.
  4. Рекомендуемые дополнительные вопросы:
  1. Наиболее распространенная гипотеза.
  2. В чем она заключается?
  3. Способ образования желобов, горных хребтов.
  4. Причина образования складчатых областей.
  5. Природные объекты, изученные до этого урока (по выбору учителя).

III.  Изучение нового материала.

В основании современных материков лежат древнейшие относительно устойчивые и выровненные участки земной коры - платформы, образовавшиеся в далеком геологическом прошлом Земли.

1 Работа с картой «Строение земной коры».

На Земле имеется девять крупных древних платформ, все они входят в состав материков, поэтому являются их основой.

  1. Назовите эти платформы. (Северо-Американская, Восточно Европейская, Сибирская, Южно-Американская, Африкано-Аравийская, Индийская, Австралийская, Антарктическая, промежуточное положение занимает Китайская.)
  2. Что располагается между платформами? (Области складчатости.)
  3. Чему  соответствуют  на  физической  карте   платформы  и складчатые области.

Дополните связи: а)        платформы - (равнины),

                        б)        область древней складчатости - (средневысотные горы),

                        в)        область новой складчатости - (высокие горы).

  1. Чему соответствуют зоны землетрясений и современного горообразования?
  2. Каким областям соответствуют эпицентры и даты катастрофических землетрясений?

Сделайте   вывод: причины землетрясений и извержения вулканов.

2. Работа с таблицами и физической картой мира.

На доске схема  «Крупнейшие извержения вулканов». Задание. Укажите объекты на физической карте. Крупнейшие извержения вулканов

Вулкан, страна

Год

Число жертв

Везувий, Италия

79

около 2000

Тамбора, Индонезия

1815

82 000

Кракатау, Индонезия

1883

36 000

Мон-Пеле, Вест-Индия

1902

30 000

Невадо-дель-Руис, Колумбия

1985

20 000

3.        Продолжение работы с картой «Строение земной коры». Один ученик работает у доски.

Задание. Среди перечисленных вулканов одной чертой подчеркните действующие вулканы, двумя - потухшие.

Чимборасо, Килиманджаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма, Руис, Шивелуч, Кроноц-кая Сопка.

4.        Рассказ учителя. Во время рассказа учителя дети заполняют таблицу и схему. Рельеф Земли

Закономерности размещения

крупных форм рельефа Земли

Факторы, влияющие на образование форм рельефа

    Рельеф

Внутренние силы

  1. процессы движения литосферы
  2. внедрение мантии в земную
    кору
  3. излияние мантии на поверх
    ность

               Внешние силы

  1. действуют на поверхности Земли

                -выветривание

  1. работа текучих вод
  2. подземных вод
  3. ледников
  4. морского прибоя

                   - деятельность человека

5. Работа с учебником. Задание. Какие формы рельефа создаются при действии внутренних и внешних сил?

V. Домашнее задание: § 5 учить; § 4 повторить; в контурной карте указать действующие вулканы и крупные формы рельефа; готовиться к контрольной работе.

Схема.  Формы рельефа суши по высоте.

Табл. Взаимодействие внутренних и внешних процессов.

Процессы, под влиянием которых образуется формы рельефа

Причины возникновения процессов

Проявление деятельности этих процессов

Результат действий процессов на формы рельефа

По

высоте

По

холмистости

По

происх-нию

По

возрасту

По

высоте

По

складч-ти

Горы

Равнины

Формы

рельефа

Формы рельефа

Горы

Равнины

Складчатые пояса

Платформы

Виды земной коры



Предварительный просмотр:

Мировой океан / 7 кл.                       ФИ: _______________________________

  1. При движении от полюсов к  экватору температура поверхностных вод Мирового океана:

          а) понижается             б) не  изменяется               в)  повышается

  1. С глубиной температура воды в мировом океане изменяется следующим образом:

а) сначала повышается, потом понижается        б) сначала понижается, потом не изменяется;

в) сначала понижается, потом повышается

  1. Теплые течения движутся: а) от экватора к полюсам        б) от полюсов к экватору
  2. Из видов хозяйственной деятельности человека наибольший вред природе Мирового океана наносит:

а) добыча нефти и газа на шельфах       б) морское судоходство        в) строительство приливных станций

  1. Самый теплый (на поверхности) океан: а) ИО   б) АО    в) ТО     г) СЛО
  2. Мировой океан занимает от площади земной поверхности: а) 31%     б) 56%    в) 71%
  3. Соленость воды измеряется в... а) градусах    б) процентах    в) промилле    г) граммах
  4. Айсберги в Мировом океане проникают ближе к экватору: а) в Северном полушарии     б) в Южном полушарии

Мировой океан / 7 кл.                       ФИ: _______________________________

  1. При движении от  экватора к полюсам температура вод океана: а) повышается   б) не изменяется  в) понижается
  2. К холодным течениям относят:  

а) Перуанское и Гольфстрим       б) Гольфстрим и Калифорнийское      в) Калифорнийское и Перуанское

  1. Из видов хозяйственной деятельности человека наибольший вред природе Мирового  океана наносит:

а) строительство приливных станций     б) добыча нефти и газа на шельфах      в) морское судоходство

  1. Самая глубокая впадина Мирового океана:  а) Перуанская   б) Аргентинская    в) Марианская   г) Ангольская
  2. Самым большим островом мира является: а) Исландия      б) Гренландия      в) Новая Гвинея     г) Мадагаскар
  3. Соленость воды наиболее высокая: а) в Балтийском море   б) в Красном море    в) в озере Байкал   г) в Черном море
  4. Водные массы тропических широт отличаются:

а) высокой температурой и соленостью                                    б) высокой температурой и пониженной соленостью

в) невысокой температурой и повышенной соленостью         г) невысокой температурой и соленостью

  1. Самая глубокая впадина Мирового океана имеет примерную глубину: а) 5000 м     б) 11000 м    в) 14000 м

 

 Мировой океан / 7 кл.                       ФИ: _______________________________ 

  1. При движении от экватора к полюсам температура поверхностных вод Мирового океана:

а) понижается    б) не изменяется   в)  повышается

  1. Основной причиной возникновения течений в Мировом океане являются:

а) волновые движения    б) постоянные ветры      в) наклон поверхности.

  1. Группа островов расположенных рядом называется:  а) кораллами    б) полуостровом    в) архипелагом
  2. Соленая вода замерзает при температуре: а) положительной  б) равной нулю  в) отрицательной
  3. Самое мощное течение Мирового океана:  

а) Гольфстрим            б) Западных Ветров    в) Лабрадорское       г) Куросио.

  1. Самый глубокий океан: а) ТО   б) АО    в) ИО   г) СЛО
  2. Водные массы экваториальных широт отличаются:

а) высокой температурой и соленостью                                   б) высокой температурой и пониженной соленостью

в) невысокой температурой и повышенной соленостью         г) невысокой температурой и соленостью

  1. От времени года зависит температура водных масс: а) поверхностных     б) глубинных    в) придонных

Мировой океан / 7 кл.                       ФИ: _______________________________

  1. Холодные течения движутся:   а) от экватора к полюсам     б) от полюсов к экватору
  2. К теплым течениям относятся:

а) Перуанское и Гольфстрим    б) Гольфстрим и Северо-Атлантическое    в) Северо-Атлантическое и Перуанское.

  1. Температура воды в Мировом океане зависит:

а) от температуры воздуха     б) от угла падения солнечных лучей     в) от солености.

  1. Средняя соленость Мирового океана составляет ... промилле: а) 15        б) 25       в) 35       г) 45
  2. Самым пресным морем является:  а) Балтийское  б) Японское  в) Северное
  3. Активно плавающие животные Мирового океана называются:
  4. Среднегодовая температура вод Мирового океана составляет: а) +10°С    б) +17°С   в) +20°С
  5. Наибольшая соленость воды наблюдается:

а) у экватора    б) в тропиках     в) в умеренных широтах     г) в полярных широтах

Мировой океан / 7 кл.                       ФИ: _______________________________

  1. Главная причина возникновения теплых и холодных течений в Мировом океане -

а) приливы и отливы     б) рельеф морского дна      в) постоянные ветры    г) притяжение Луны

  1. Как изменяется температура поверхностных вод в океане?

а) повышается от экватора к полюсам   б) понижается от экватора к полюсам  в) не изменяется

  1. Тёплым течением является: а) Лабрадорское   б) Западных ветров   в) Канарское г) Гольфстрим
  2. Наибольшая соленость вод Мирового океана отмечается там, где количество атмосферных осадков:

а) превышает испарение   б) равно испарению     в) ниже испарения.

  1. В этом океане находится самая глубокая Марианская впадина.

а/ Тихий       б/ Индийский     в/ Атлантический     г/ Северный Ледовитый.

  1. Одноклеточные водоросли и простейшие животные, не обладающие способностью передвигаться самостоятельно, называются …..
  2. На какую глубину проникают солнечные лучи: а) 100 м   б) 200 м   в) 300 м
  3. Температура придонных вод составляет: а) +5°…+10°С          б) +2,5°…+3 °С        в) +1°С



Предварительный просмотр:

Атмосфера / 7 кл.      ФИ: _____________________________

  1. «Фабрикой погоды» является ..   а) вся толща атмосферы    б) стратосфера     в) тропосфера
  2. При каком угле падения солнечных лучей территория получает наименьшее количество солнечного тепла?

1) 450                2) 600           3) 900             4) 70° 

  1. При движении от экватора к полюсам количество солнечного тепла, получаемое   территорией:

1) увеличивается        2) не изменяется           3) уменьшается

  1. Повышенное атмосферное давление господствует в течение года:
    1) в тропических и экваториальных широтах        2) в экваториальных и умеренных широтах

 3) в умеренных и антарктических широтах           4)в антарктических и тропических широтах.

  1. Максимальное количество осадков выпадает на: а) экваторе    б) полюсах     в) в тропических широтах
  2. Какие ветры имеют сезонный характер?    А) Муссоны   Б) Пассаты    В) Западные ветры        Г) Все
  3. Какие воздушные массы будут формировать засушливый климат?   а) морские    б) континентальные    в) океанические

  1. Ветры,  дующие с 30-х широт к экватору называются:

  1. Климатические пояса, в которых в течение года

господствует один и тот же тип воздушной массы:

  1. Перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

                                                   ------------------------

Атмосфера / 7 кл.      ФИ: _____________________________

  1. Какое главное значение озонового слоя для планеты Земля?

а) защищает Землю от падения метеоритов                           б) защищает Землю от перегрева и переохлаждения

в) необходим всем живым организмам для дыхания             г) задерживает вредное ультрафиолетовое излучение

  1. Территория получает наибольшее количество солнечного тепла  при угле падения  солнечных лучей:

    1) 650         2) 450        3) 250           4) 900

  1. При движении от полюсов к  экватору количество солнечного тепла, получаемое территорией:

1) увеличивается        2) не изменяется       3) уменьшается.

  1. В каких широтах образуются пояса низкого давления?

     а) в экваториальных и тропических   б) в тропических и умеренных  в) в умеренных и экваториальных г) в тропических и полярных

  1. Какие воздушные массы самые холодные и сухие? а) экваториальные     б) тропические      в) умеренные     г) антарктические
  2. Какие из перечисленных ветров являются постоянными: а) бриз    б) западные    в) муссон    г) пассат    д) стоковые   е) фен
  3. Главный климатообразующий фактор - …

       а) угол падения солнечных лучей     б) распределение суши и воды      в) рельеф     г) океанические течения

  1. Атмосферное давление, постоянно господствующее в приполярных зонах.

  1. Постоянные ветры умеренных широт называются:

  1. Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковыми температурами.

                                                                                                     --------------------------------------

Атмосфера / 7 кл.      ФИ: _____________________________

  1. Пониженное атмосферное давление возникает:

а) когда воздух поднимается       б) когда воздух опускается     в) когда воздух движется горизонтально.

  1. Большие объемы воздуха тропосферы, обладающие определенными свойствами (температурой и влажностью), называются:

а) воздушными массами        б) постоянными ветрами        в) облаками

  1. Какие воздушные массы самые жаркие и влажные?  а) экваториальные     б) тропические     в) умеренные     г) антарктические
  2. Температура воздуха уменьшается от экватора к полюсам, т.к. изменяется:

а) угол падения солнечных лучей       б) состав воздуха        в) толщина тропосферы       г) направления постоянных ветров

  1. Какие воздушные массы формируются над океаном?   а) морские     б) континентальные   в) материковые
  2. Территория получает наибольшее количество солнечного тепла  при угле падения   солнечных лучей:

   1) 350         2) 600        3) 500           4) 800.

  1. У полюсов Земли формируются пояса…  а) низкого атмосферного давления   б) высокого атмосферного давления

  1. Атмосферное давление, постоянно господствующее вблизи экватора.

  1. Климатические пояса, в которых происходит смена воздушных масс по сезонам.

  1. Многолетний режим погоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"

Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....

Зачёт по теме "Гидросфера. Мировой океан" 6 класс

Зачет в 6 классе по учебнику "Землеведение", Дронов...

Гидросфера. Мировой океан

Презентация по географии  может быть использована как иллюстративное сопровождение в 6 классе по теме "Мировой океан" в ходе  проведения повторительно-обобщающего урока....

Правила и закономерности физической географии. План и карта. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. ЭКСПРЕСС-ПОВТОРЕНИЕ

Правила и закономерности физической географии. План и карта. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. ЭКСПРЕСС-ПОВТОРЕНИЕ [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12009304","attributes":{"alt"...

Тестовое задание для итогового контроля по теме: "Литосфера Земли. Атмосфера. Мировой океан"

Тестовое задание для итогового контроля по теме:  "Литосфера Земли. Атмосфера. Мировой океан", выполненные в программе Excel, позволят быстро и качественно осуществить контроль за знани...

Методическая разработка «Учебно-практические задания по географии частично-поискового типа к уроку обобщения по темам «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера»

Методическая разработка «Учебно-практические задания по географии частично-поискового типа к уроку обобщения по темам «Литосфера», «Гидросфера», «Атм...