итоговый урок по Зарубежной Европе 11 класс
план-конспект урока по географии (11 класс) по теме

конспект урока 11 класс Зарубежная Европа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_urok_11_kl_po_zarubezhnoy_evrope.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Вопросы и задания для итогового контроля по теме «Зарубежная Европа»  

1. Узнайте страну по описанию: Древняя страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны. Здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Горы богаты углем и железом, свинцом и вольфрамом. Лицо страны: суда, автомобили, химикаты, текстиль, обувь, цветные металлы, вина, цитрусовые, оливковое масло, пробка. Значительную прибыль дает иностранный туризм. Дайте характеристику Э.Г.П. этой страны.

2. Объясните: Почему река Рейн по грузообороту превосходит все речные системы мира?

3. Докажите, что: Зарубежная Европа была и остаётся одним из главных центров мировой политики и экономики.

4. Как называется эта страна? Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыров - вот чем славится это государство. Охарактеризуйте страну по следующим критериям: величина территории, численность населения, уровень урбанизации.

5. Объясните: Почему зарубежная Европа является главным районом международного туризма? Перечислите главные  туристско-рекреационные районы зарубежной Европы.

6. Докажите, что: Состояние окружающей среды в депрессивных старопромышленных районах, как правило, угрожающее.

7. Определите  государство, о котором  идёт речь? Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Дайте характеристику природно-ресурсного потенциала. 8. Объясните: Почему нефтяные монополии ведут добычу нефти в Северном море, хотя себестоимость её во много раз выше, чем в странах Ближнего и Среднего Востока.

9. Докажите, что: Топливно-энергетический комплекс зарубежной Европы характеризуется специфическими особенностями. Покажите по карте наиболее крупные месторождения топливных ресурсов в пределах территории зарубежной Европы.

10. Назовите страну и покажите по карте  субрегион зарубежной Европы, в котором она расположена; в чём его уникальность? Древняя легенда гласит: «После того как Бог сотворил мир, последнюю горсть камней он швырнул в море. Из них возникла суровая каменистая страна, в которой жители издавна славятся своим кропотливым трудом, как славятся выращенные на этой земле маслины, табак, виноград».

11. Объясните: В чём основные различия в развитии североевропейского и южноевропейского типов сельского хозяйства  на территории зарубежной Европы. Перечислите главные отрасли специализации.

12. Докажите, что: Зарубежная Европа в настоящее время превратилась в мировой очаг иммиграции населения, укажите причины.

13. О какой стране идёт речь? Эта страна опережает все страны Европы по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место в капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем ее берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники. Дать характеристику природных предпосылок развития промышленности  данного государства.

14. Объясните: Почему во Франции и Великобритании наблюдается резкий перевес столицы над другими городами, а для ФРГ и Италии это явление нехарактерно?

15. Докажите, что: Региональная транспортная система зарубежной Европы относится к западноевропейскому типу и представляет собой полимагистраль сложной конфигурации.

Приложение 3

Тест-контроль

по теме «Зарубежная Европа»

1.Найдите ошибку в перечне отличительных особенностей ЭГП стран зарубежной Европы:

  1. соседское положение;
  2. приморское положение;
  3. внутриконтинентальное положение.

2. Наибольшими запасами лесных ресурсов в Европе обладают:

                 1)   Швеция и Финляндия;

                 2)  Финляндия и Греция;

                 3)  Греция и Польша;

                 4)  Австрия и Швеция.  

3.Укажите самые крупные городские агломерации в зарубежной Европе:

                 1)  Парижская и Рурская;

                 2)  Рурская и Мадридская;

                 3)  Мадридская и Лондонская;

                 4)  Лондонская и Парижская.

4. Наибольшее число иностранных рабочих среди всех стран Европы имеет:

                 1)  Великобритания;

                 2)  Германия;

                 3)  Швейцария;

                 4)  Швеция.

5. Самый крупный морской порт зарубежной Европы – это:

                 1)  Лондон;

                 2)  Гамбург;

                 3)  Роттердам;

                 4)  Рим.

6. Укажите главную отрасль промышленного производства зарубежной Европы:

                 1)  топливная промышленность;

                 2)  чёрная металлургия;

                 3)  машиностроение;

                 4)  лёгкая промышленность.

7. Транспортная система зарубежной Европы выделяется в мире:

                 1)  самой большой дальностью перевозок;

                 2)  преобладанием железнодорожного транспорта;

                 3)  самой высокой густотой транспортной сети;

                 4)  отсутствием речного транспорта.

8. Найдите ошибку в перечне главных финансовых центров зарубежной Европы:

                 1)  Афины;

                 2)  Цюрих;

                 3)  Лондон;

                 4)  Люксембург.

9. Установите соответствие между странами и отраслями специализации сельского хозяйства:                        1) Финляндия                                     А) Рыболовство

2)  Исландия                                        Б)  Молочное скотоводство

3)  Польша                                           В)  Субтропическое садоводство

4)  Греция                                             Г)  Картофелеводство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока Микрогосударства Зарубежной Европы"

Имеется полная разработка урока  в 11 классе "Микрогосударства Зарубнжной Европы"...

Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».

Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...

Урок "Население Зарубежной Европы", 10 класс

В презентации представлены статистические и картографические материалы по новой теме...

Открытый урок "Население Зарубежной Европы"

Открытый урок по географии для учащихся 10-11 классов....

Обобщающий урок по Зарубежной Европе

Урок-игра “Звездный час” по теме: “Страны Зарубежной Европы&rdquo...

Урок географии" Зарубежная Европа"

Урок предназначен для учащихся 7 классов. Проводится как обобщающий урок после окончания изучения стран Европы...

Техкарта урока физики «Итоговый урок за курс 7го класса»

Тип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала, комбинированный урок.Цели урока: повторение основных понятий, изученных в курсе физики 7 класса и связанных с жизнедеятельностью человека....