Обобщающее повторение по теме: "Населения России"
методическая разработка по географии (9 класс) по теме

Саломатина Нина Анатольевна

Человек  - высшая ценность на Земле. Благодаря человеку создаются материальные и духовные ценности.

Познакомившись со многими процессами выявив и обсудив важные проблемы, мы можем более глубоко проанализировать, ситуацию в нашей стране.

Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку я взяла замечательные  слова Гене Декарта….

Мало иметь хороший ум,

главное хорошо его применять.

         Гене Декарт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchee_povtorenie_po_teme_naselenie.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее повторение по теме « Население »

Цели:

  1. Повторить и закрепить знания и умения, полученные в процессе изучения темы.
  2. Продолжить формировать навыки работы с картой.
  3. Продолжать прививать  навыки семинарской работы: работать в паре, в группе, систематизировать материал, строить доказательные выступления.
  4. Развивать диалогическую речь.
  5. Закрепить понятия: «естественный прирост», «естественная убыль», «демографическая политика», «агломирации» и тд.
  6. Воспитывать чувство патриотизма.
  7. Развивать любовь к своей «малой родине».

Оборудование: Карта России, атласы, контурные карты, наглядности, таблицы, карточки.

Ход урока.

Слово учителя: Цель нашего урока,  обобшение и закркпление пройденного материала  по теме «Население».

На нескольких уроках мы с вами знакомились с населением России .

Человек  - высшая ценность на Земле. Благодаря человеку создаются материальные и духовные ценности.

Познакомившись со многими процессами выявив и обсудив важные проблемы, мы можем более глубоко проанализировать, ситуацию в нашей стране.

Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку я взяла замечательные  слова Гене Декарта….

Мало иметь хороший ум,

главное хорошо его применять.

         Гене Декарт.

  1. Этап нашего урока «Разминка» ( решение кроссворда).- чертеж на доске Вопросы к кроссворду:
  1. Один из элементов воспроизводства населения?
  2. Как называется перемещение людей через границы, связанные с переменной места жительства?
  3. Скопление городов, их слияние?
  4. Процесс роста городов  и увеличения числа горожан?
  5. Результат процесса заселения, то есть совокупность населенных пунктов на данной территории?
  6. Государство лидер по числу жителей?

 Проведение жеребьевки.  С целью самоопределение групп.

  1. Этап «Индивидуальный».

«Я или не я»

( У доски работают 2-ое учащихся по индивидуальным карточкам, 2-3 минуты).

КАРТОЧКА № 1

Задание № 1  столбчатые диаграммы показывают приблизительную численность населения группы стран мира.

Надпишите название этих стран мира и определите место России по этому показателю.

Задание № 2 Дайте понятие «демография», «демографического кризиса», «демографический взрыв».

КАРТОЧКА № 2

Задание № 1 Изменение численности  населения страны зависит от двух основных процессов.

Надпишите на схеме:

А) их название,

Б) из чего они состоят.

Задание № 2 Объясните значение получившихся терминов.

Пока ученики работают у доски, объясняется следующий этап работы.

  1. Этап работы «Групповой» (группы сформированы по 3 человека)

Каждая пара обобщает информацию по определенному направлению.

Во время выступления каждый ученик из пары  участвует в обсуждении. Рассказ сопровождается показами на карте.

Карточка № 3

-Дополните схему соотношение спроса на рабочую силу и ее предложение при различной оплате труда.

- Охарактеризуйте состав трудовых ресурсов. Назовите возраст трудоспособного населения.

- Назовите 3 крупных народа проживающих в России. К каким языковым семьям они относятся?

        

Карточка № 4

- Дополните схему и прокомментируйте ее.

- Дайте понятие «урбанизация», «городских агломераций», «мегаполисов».

- Назовите и покажите на карте города-миллионеры.

  1. Этап работы « Творческая» (работа в парах ).

Задание: Эти учащиеся будут «творить», то есть  создавать карту «населения»; на контурной карте отразите все возможное, что касается данной темы. Карта не должна быть перегруженной, но должна отразить как можно больше показателей.

( это задание выполняется в течении 25-30 минут).

 

6 Этап работы «Тестовый».

Это задание выполняют ученики сидящие на первом ряду.

Ответы на вопросы в тесте: 1 б, 2 в, 3 б, 4 б, 5 в, 6 б, 7 в, 8 б.

 

7 Этап, выступление «Эксперта-эколога».

Сообщение на темы: 1. Влияние миграции на здоровый образ жизни.

  1. К чему приводят демографические взрывы.

 

8 Этап «Итоговая» - Просмотр кинофрагмента из передачи «Мир вокруг нас».

Итоги: Когда все задания розданы, наступает время для ответов учеников у доски. (задание 1,2).

Затем по порядку номеров карточек отвечают  ученики выполнившие задание  3 этапа.

Если есть время, творческая группа показывает свою карту и кратко рассказывает о том, что на ней нанесено.

Если времени нет, то они сдают работу на проверку.

 Ученики выполнившие задание 6 этапа сдают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщающего повторения по теме "Климат России"

На уроке проверяется умение работать с климатическими картами и климатическими диаграммами...

Обобщающий урок по теме Население России

Обощающий урок по теме Население России рекомен6дуется для закрепления материала по данной теме. Цель урока: повторить, закрепить и проверить понимание ключевых положений темы, знаний основных термино...

Обобщающий урок по теме "Население России"

В данной презентации содержится материал для обобщения и систематизации знаний обучающихся по теме "Население России"...

За невестами в Россию. Обобщающий урок по теме Население.

Данного урока нет в программе. Но именно эта тема является актуальной для учащихся 10-11 классов. урок можно провести при изучении тем "население мира", "региональная часть " или как внеклассное мероп...

Урок обобщающего повторения на тему: «Хозяйство России» ( Урок-аукцион) 9 класс

Урок обобщающего повторения на тему: «Хозяйство России»( Урок-аукцион)  9 класс...

Обобщающее повторение по разделу «Население России» 9 класс

После прохождения раздела "Население России" учащимся можно предложить выполнить письменную работу состоящую из трёх разделов....

Обобщающее повторение по теме "Население России"

Тема "Население России" по географии в 9 классе очень интересна и актуальна. В теме много цифровой, схематической,а так же современной информации, даётся много определений, которые необходим...