Конспект открытого мероприятия в 10 классе
методическая разработка по географии (10 класс) на тему

Данный конспект был использован при проведении открытого мероприятия в 10 классе по теме "Тайны исчезнувших цивилизаций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tayny_ischeznuvshih_civilizaciy_vystuplenie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тайны исчезнувших цивилизаций.

Тайны современности.

Дата проведения- 17 апреля  2013 года

Класс- 10 класс

Место проведения- МКОУ СОШ№17

План мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Выступление групп- Лемурия, Майя, Атлантида, Шумеры, Бермудский треугольник.
  3. Заключение.

Учитель:

 Изучая географию, историю и географию древнего мира, мы каждый урок открываем для себя что-то новое.

 Главная задача – приобрести стимул для дальнейшего изучения географии и истории, заинтересоваться самим и заинтересовать окружающих.

Древний мир предстает перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, еще много остается нераскрытым и неизученным.

Рождались и погибали целые государства, а на их развалинах вырастали новые. Так, оказались под землей Древний Вавилон, легендарная Ниневия, знаменитая Троя, и многие другие древние города, история которых отделена от нас несколькими тысячелетиями.

О жизни людей этих древних цивилизаций мы узнаем по сохранившимся памятникам культуры и искусства.

Для начала мы разберемся с вопросом, что же такое цивилизация и каковы главные условия возникновения цивилизации.

Понятие цивилизация сложилось в конце XVIII в. в Западной Европе от латинского слова civitas, что означает государство, гражданское общество.

Цивилизация – это высший этап развития общества. Цивилизация определяется абстрактными представлениями, регулирующими поведение и взаимоотношения людей в обществе. Цивилизация невозможна без городов, письменности, экономики, политики и других подобных явлений. Для того чтобы достичь цивилизации, общество должно пройти многие предварительные периоды: научиться возделывать поля и приручать животных, создавать предметы материальной культуры, строить города, изобрести письменность и установить правила морали. Таким образом, процесс становления цивилизации – очень длительный и занимает не одну тысячу лет.

Кроме того, понятие «цивилизация» применяют к конкретному обществу со своей культурой. Это древнеегипетская, шумерская, ассирийская, вавилонская, индийская, китайская и многие другие цивилизации, они имели большое значение в истории.  

Многие из этих цивилизаций исчезли, и  очень часто историки и географы не могут дать ответ на вопрос «Почему?» это произошло.

 И вот ребята 10 класса заинтересовавшись этим вопросом, стали собирать и обрабатывать материал о исчезнувших цивилизациях.

Итак, СЛОВО 1 ГРУППЕ- ЛЕМУРИЯ. (ВЫСТУПАЮТ БЕЛАШОВА Л., КУКЛЕНКО О., РЕМПЕЛЬ А.)

….

СЛОВО 2 ГРУППЕ- ШУМЕРЫ (ВЫСТУПАЕТ ДОЛГОВА Е.)

СЛОВО 3 ГРУППЕ- АТЛАНТИДА (ВЫСТУПАЕТ МАГОМЕДОВ Р.)

СЛОВО 4 ГРУППЕ- МАЙЯ (ВЫСТУПАЕТ УШАЧ А., ПЫЖОВ А., ЗУБОВ И.)…

Учитель:

Исходя из того, что мы сейчас услышали можно сделать вывод о том, что существует два типа цивилизаций.

Первый – научно обоснованный, подтвержденный письменными источниками, памятниками истории, отрывочными сведениями о культуре и быте.

 Второй – с точки зрения истории, откровенно фантастический. Это цивилизации, существование которых научно не подтверждено, нет достоверных письменных сведений, археологических подтверждений и даже их географическое местоположение доподлинно неизвестно. Но отсутствие фактов не отрицает существование подобных цивилизаций, ведь Трою тоже некогда считали мифическим городом. Возможно, и легендарную Атлантиду когда-нибудь найдут.

На сегодняшний день на начало 21 века  человечество имеет много новейших технологий- биоинженерия, генная инженерия, нанотехнологии, человечество расшифровало геном, казалось бы , мы знаем ответы на все вопросы и уже нет белых пятен .

НО ВСЕ ЖЕ ЕСТЬ ТАЙНЫ , РАЗГАДАТЬ КОТОРЫЕ МЫ ПОКА НЕ В СИЛАХ. И одной из таких является тайна Бермудского треугольника.

СЛОВО 5 ГРУППЕ- БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК (ВЫСТУПАЮТ БЕКЕТОВ А., САЛМАШОВ В.)

Учитель:

С тех пор , как люди обрели возможность, способность и желание к путешествиям, они непременно находили на планете следы предыдущих и странным образом исчезнувших цивилизаций. Сегодня вы попытались ответить на  вопрос «Почему цивилизации исчезли?». Кто- то услышал много нового для себя, кто-то убедился в своих предположениях, касающихся этих вопросов. А кого- то это тема вовсе не тронула.

ИТАК, ПОНРАВИЛСЯ  ЛИ  ВАМ  СЕГОДНЯШНИЙ УРОК И ЧТО НОВОГО ВЫ ДЛЯ СЕБЯ УЗНАЛИ?

(ответы и мнения учеников)

 

Учитель:

 Домашнее задание- ответить на вопрос:

А СУЩЕСТВОВАЛА ЛИ ДРЕВНЯЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕГО КРАЯ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по английскому языку в 3 классе.

Конспект открытого мероприятия по английскому языку в 3 классе "Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии"...

Конспект открытого мероприятия по литературе. Литературная игра «Вопрос – ответ» для 11 класса

В игровой форме повторить пройденный в предыдущих классах материал; воспитывать  умение быстро реагировать на поставленные вопросы, развивать интеллект,  творческие способности, умение анали...

План-конспект открытого мероприятия «Конкурс знатоков ФИЛОЛОГИИ» (9 класс).

Мероприятие проводилось среди 9-ых  классов в рамках Недели русского языка и литературы. Оно проводилось с целью выявления талантливых учащихся, призвано привить старшеклассникам любовь и ин...

"Здоровье".Конспект открытого мероприятия.Английский язык. 8 класс.

Цели: -развивать коммуникативные навыки учащихся;-учить детей делать презентации творческих проектов;-проводить интерактивный опрос;-обрабатывать полученные данные;-воспитывать здоровые привычки;-пока...