Методическая разработка внеклассного мероприятия 4-5 класс "Планета в опасности"
методическая разработка по географии на тему

Урок Земли или классный час  в День Земли (22 авпреля).Прекрасный воспитывающий,информационный,наглядный материал для предметной недели-декады естествознания.Провожу традиционно в день Земли для 4-х классов при помощи волонтёров-старшеклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок Земли или классный час «Земля в опасности»

22 апреля - Всемирный День Земли

Приветствие и представление

1-Ребята, что такое глобус?

Вступление

Держа в руке глобус, ученик рассказывает (слайды презентации)

2-Самая прекрасная, родная, 
Разноцветная, веселая, живая, 
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети. (слайды  «Красота природы»)

1-Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.(слайды «Боль Земли»)

2-Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья. (Слайды «День Земли»)

1-22 апреля - Всемирный День Земли

2-Ребята, кто знает историю этого необычного праздника?

1-(Возник этот праздник в XIX веке в США. По инициативе

министра земледелия штата Небраска, Дж. Мортона. Штат этот расположен в прериях, где совсем нет лесов. И так редко растущие деревья вырубались на строительство и дрова. Мортон предложил заняться озеленением, устроить День дерева, и учредить приз тому, кто в этот день посадит наибольшее количество деревьев. Только в первый День дерева, 10 апреля 1872 года, жители штата посадили около миллиона деревьев. Позднее  был учреждён официальный праздник- День дерева и отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Мортона.)

2-У этого праздника есть свои символы.

Флаг Земли (слайд)

Он представляет собой фотографию планеты из космоса  на тёмно-синем фоне.

1-Колокол Мира в День Земли

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы народов.

2-Первый Колокол  Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом  солидарности людей Планеты. В него вплавлены ордена и медали людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".

1-Каждый человек выражает своё отношение к защите окружающей среды. Многие творческие люди пишут картины, стихи. Прослушайте одно из них.

Стихотворение ко дню Земли (читает ученик) слайды

2-Вcе, что есть на маленькой планетке:
Болота, джунгли и поля,
Цветок, травинка или ветка -
Все то - кормилица-земля.
Родила, вскормила и вспоила,
От лихой беды уберегла.
Человек! Храни же, что есть силы,
Все, что мать-земля тебе дала.

СЛАЙД №

1-Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы и  совершим путешествие по  увлекательным станциям.

2-И что угрожает нашей планете Земля?

1-На  этот вопрос ответите вы сами.

2-Как вы думаете, сколько в нашей стране  видов травянистых растений?

1-Ботаники говорят: Слайды

- В России 18 тысяч видов травянистых растений.  И много уже на грани исчезновения и поэтому занесены в Красную книгу: колокольчики, подснежники, тюльпаны и пионы, зверобой,ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди  за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов  растений.  Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.

2-Говорят зоологи: Слайды

Человек уничтожает животных. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается.

Воздух, вода, пение птиц, аромат лугов, шелест листьев… Все это нам щедро дает Природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить…

1-Говорят  географы: Слайды

Без воды   могут  жить звери,  птицы, люди? (нет)

Конечно, нет! Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле -
вода!(вместе)
Экономь её и береги -
Мы ведь на планете не одни!
Слайды

2-Назовите Признаки грозной беды…Слайд

1. Вырубка лесов

2. Гибель животных

3. Загрязнение воды

4. Загрязнение воздуха

5. Накопление мусора

6. Отравление почвы

Учитель:

Кто виноват во всех болезнях  планеты ? (Человек )-дети говорят

- Видно, люди забыли о том, что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. За тех животных, которые живут рядом с нами, за  растения, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить…

Учитель: Итак, отправляемся в путешествие по Планете Земля…

СЛАЙД №

1-1. Станция "Лесная почта"

Дается задание:

На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Внимательно прослушайте и дайте  ответ.

Письмо №1

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".

Правильно ли поступила девочка?

2-Письмо №2

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчёл прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

1-Письмо № 3

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

СЛАЙД №

2-2. Станция "Лесная Аптека" на службе человека.

Добрый врач, бывалый врач
Чуть услышит стон и плач
В ранний час и полночь
Поспешит на помощь.

1-Кто больше назовёт лекарственных растений? Дети по очереди называют лекарственные растения.

Молодцы!

Помните!!!  

2-Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся
одни…(вместе)

СЛАЙД №

Физминутка- дети встают

1-Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

2-Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

1-Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

2-На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил, 
Что костер не затушил?

1-Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит 
И цветы совсем не рвет?

2-Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

СЛАЙД №

3. Станция "Маленькие тайны природы

"В природе очень  много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них:

1. У кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)

2. Какая птица выше всех летает? (орел)

3. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

5. Плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)

6. Когда еж не колется? (когда только родится)

7.Кто по ёлкам ловко скачет

Есть на реках лесорубы.

И взлетает на дубы?

В серебристо-бурых шубах.

Кто в дупле орехи прячет,

Из деревьев, веток, глины

Сушит на зиму грибы?

Строят прочные плотины.

(белка)

(бобры)

Зубовато, серовато,

Лесом катится клубок,

По полю рыщет,

У него колючий бок.

Телят, ягнят ищет.

Он охотится ногами

(волк)

За жуками и мышами. (ёж)

Не барашек и не кот,

Трав копытами касаясь,

Носит шубу круглый год.

Ходит по лесу красавец.

Шуба серая - для лета,

Ходит смело и легко,

Для зимы - другого цвета.

Рога раскинув широко.

(заяц)

(лось, олень)

Посмотрите-ка какая!

В одежде богатой

Вся горит, как золотая.

Да сам слеповатый.

Ходит в шубе золотой,

Не видывал солнца.

Хвост пушистый и большой.

Живёт без оконца.

(лиса)

(крот)

-Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама).

-Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

-Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка)

СЛАЙД №

4. Станция " Музыкальный калейдоскоп".

Вспомните песни, в которых поётся о животных, о цветах, о растениях, о погоде, воде, воздухе.

Спойте строчку, а можно и 1 куплет, песни.

("У природы нет плохой погоды"; "Что мне снег, что мне зной"; "Снег кружится, летает, летает"; "Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай"; "От улыбки в небе радуга проснётся"

СЛАЙД №  *

Игра "Закончи  чистоговорку  на экологическую тему".

Ять-ять-ять - Природу нужно -охранять.
Ля-ля-ля - Мы спасём тебя, -
Земля.
Ождь-ождь-ождь - Не нужен нам кислотный
-дождь.
Я-я-я - Наука
эко-логия.

Итог занятия

  1. Что угрожает нашей планете?
  2. Как решить проблему с болезнью нашей планеты?
  3. Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке - мусор, битые стекла)
  4. Какие экологические проблемы  вы видите в нашем микрорайоне? (бытовой мусор, испражнения животных, надписи на детских площадках )
  5. Как их можно устранить?

Я уверена, что вы уже сейчас начнете заботиться о своей планете

СЛАЙД №

Земля - наш дом

(ученики рассказывают стихотворения)

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

Давайте украсим нашу планету цветами!  (дети к глобусу несут бумажные цветы)и поздравим её с Днём Земли!!!
Вы хорошо работали, Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...