Методическая разработка сценария ВИТАМИННАЯ СТРАНА
методическая разработка по географии (5 класс) по теме

Предлагаю вашему вниманию  сценарий игры-викторины для учащихся начальной и средней (5 класс) школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_vitaminy_1-4.doc59.5 КБ
Office presentation icon puteshestvie_v_stranu_vitaminiyu_dlya_sayta.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  внешкольного мероприятия в рамках

Недели Экологии

«Путешествие в страну витаминию»

Предлагаю вашему вниманию  сценарий игры-викторины для учащихся начальной и средней (5 класс) школы. Игра – викторина построена в игровой форме, в виде путешествия по различным станциям, на которых  учащиеся выполняют различные игровые упражнения, которые предлагают ведущие и волонтеры старшеклассники.  Цель мероприятия подведение к осознанию употребления здоровой и витаминной пищи, а также привлечение родителей к участию в коррекционной работе. Родители имеют возможность увидеть достижения своих детей, а также принести дополнительные баллы своей команде.

Цель: подвести итоги коррекционной работы   в начальной и средней  школе в праздничной игровой обстановке, подчеркнуть  значимость знаний  для общего развития учащихся.

Задачи:

• Образовательные:
Совершенствовать практические умения и навыки учащихся:
- закрепить  знания  о витаминах;
- усвоить  правильное  нахождение витаминов в овощах, фруктах, в зерновых культурах и мясных продуктах.
-совершенствовать навыки пользования компьютером

•Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление
- развивать грамматический  стиль  речи;
-развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени;

•Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.
Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, авторская  компьютерная   презентация,  слайды по сказкам, мультфильм, слайды к игре.  мяч, 2  обруча, овощи для игры, фрукты для сока.

Организационный момент.
Ход мероприятия,

Слайд 1 Ведущий: Здравствуйте!!!!   Мы вас приветствуем  на школьном празднике   Посвященному -  Всемирному  Дню здоровья.    Слайд 1

Ведущий:   Мы предлагаем  вам отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете из стихотворения.        

Слайд 2   Ведущий:        Витаминная страна          

                                          Вся чудес она полна-

                                          Витамины здесь живут,

                                           Всех нас в гости к себе ждут.

Слайд3 Ведущий:    Это самая полезная волшебная страна  Витаминия.

   Ведущий:               Все знают, как полезны витамины,
                                       Все дети очень дружат с ними.
                                       А в каких   же  продуктах витамины бывают?
                     
Ведущий: Слайд4.    Ребята, как вы думаете, зачем человек питается? Ведущий: Правильно, мы должны кушать для того, чтобы жить, ходить, бегать, дышать, учиться. Из пищи наш организм получает питательные вещества. А кровь разносит их по всем органам. Может быть, нам надо выбрать что-то самое вкусное и этим постоянно питаться? 

Слайд 6. ученик: Лариска: Док, люблю я конфеты, ириски,

                                 Обожаю я так шоколадки,

                                  Булки, тортики и мармеладки,

                                  Мне бы чаю с ватрушечкой сладенькой.

ученик: Доктор:     Что ж ты делаешь девонька глупая

                                 Растолстеешь, здоровье теряя

ученик: Лариска:  Ай, я-яй, вот беда-то какая!

ученик: Доктор:    И скажу я тебе с большой радостью

                                Ты забудь про варенье и сладости,

                                Ешь четыре разочка не более,

                                Тренируй свой характер и волю ты,

                                Потребляй пищу разнообразную.

                                Снова станешь Ларисой прекрасною!

                                Фруктов больше ешь – в них  витаминчики,

                                Исключи, Лара, тортики, блинчики.

                                Занимайся, дружок, физкультурою

                                И гордиться ты станешь фигурою.

Ведущий:            Постучал пациент с длинной палочкой

                           Только дверца закрылась за Ларочкой.

ученик: Пациент:    Очень глазоньки ломят от болюшки,

                                  Видят плохо в ночи и на зорюшке,

                                  Помоги, а не то я завяну,

                                  Незаметно слепым скоро стану.

Ведущий:            Успокоил наш Доктор мальчишечку

Ученик:   Доктор:  Видно долго сидишь ты в инете.

                  Или телик все смотришь до зорюшки,

                 Телеман, бедный мой, мое горюшко!

                 Иль с компьютером игры без продыха,

                 Без зарядки для глаз, да без отдыха.

                 Где ж с нагрузкой такою им справиться?

                 Перегруз (пауза), - вот они и ломаются…  

     

Слайд 6.  Доктор:     А совет я дам такой:

                         Ты держи позу, сидя за книжечкой,

                         Низко к ней ты, дружок, не склоняйся

                         И зарядкой для глаз занимайся

                         Если будешь дружить с гигиеною,

                         Про болезни забудешь ты бренные

                         Вновь глаза твои будут здоровыми,

                         Будешь видеть ты ими как новыми.

Ведущий:  Конечно, пища должна быть разнообразной.

Ученик:  Почему?

Слайд 7.  1-й ученик: Ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мед, гречка, геркулес, изюм, масло.

2-й ученик: Другие продукты делают организм более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи

3-й ученик: А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Это ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы.   

4-й ученик: Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть на нашем столе каждый день.

Ведущий:   Вам необходимы -
                    Ещё и витамины!
                    От простуды, от ангины
                    Нас спасают витамины.
                    Витамины  А, В, С
                    Есть, ребята, не везде!

Слайд 8. Ведущий:   Витамин "А" – это витамин роста. Еще он помогает сохранять зрение. Содержится витамин "А" в молоке, моркови, зеленом луке.

ученик:      Витамин “А” просто
                   Незаменим для роста.
                   Для глаз, волос и кожи
                   Он очень  нужен тоже.

ученик:      В  овощах и фруктах
                   Оранжевого цвета -
                   Без труда мы обнаружим
                    Витаминчик  этот.

ученик:      Помни истину простую:

                    Лучше видит только тот,

                     Кто жует морковь сырую

                     Или сок морковный пьет.

Слайд 9. Ведущий:   Витамин "С" "прячется" в чесноке, луке,   всех овощах, фруктах,  ягодах.

Витамин “С”:    Ну а аскорбинка –
                            Как микроапельсинка,
                            Сохранит иммунитет,
                            И болезням скажет – “нет”!

Слайд 10. Ведущий:   Витамин "Д" сохраняет наши зубы, без него зубы становятся хрупкими. Этот витамин содержится в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин "Д".

ученик:  Рыбий жир всего полезней,

                Хоть противный, надо пить.

                Он спасает от болезней,

                 Без болезней лучше жить.

 Ведущий:   Он помогает в формировании скелета и костей, мускулатуры человека в нем очень много фосфора. А еще этот витамин содержится в капусте, молоке, сливочном масле.

Слайд 11- 14. ученик: Витамин “В1”:      Витамины группы “В”
                                                                        Есть и в мясе, и крупе…

ученик: Витамин “В2”:       Рыбе, яйцах, молоке…

ученик: Витамин “В3”:       Орехах, сыре и муке!

ученик: Витамины “В1”, “В2”, “В3” хором:    Эти витамины
                                                                                 Ничем не заменимы!

Слайд 15.    Выносится в зал черный ящик. Прикреп. К слайду.

Ведущий:     Про овощ, который лежит в черном ящике, говорят: «Не по хорошему мил,  а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит.

 Итак, что за овощ лежит в черном ящике?

Ведущий:     Он очень хорош в салатах. Без салатов никак не обойтись: в большинстве случаев они просто и быстро готовятся, это легкая и здоровая еда. И на последок совет для тех, кто хочет сохранить идеальной свою кожу. Потрите лоб и щеки кусочком холодного овоща. Это сразу же освежит и смягчит кожу. Полежи на диване пять минут, положив на веки кусочки огурца и твои, уставшие глаза, снова станут блестящими.


Ведущий:     Итак, что за овощ лежит в черном ящике?

Слайд 16стих.  -17ответ. (возможно раньше, если ответят) Говорят ответ:  Что лежит в черном ящике?   Овощ огурец.

Ведущий:     Ну а сейчас задание –
                     Для верного питания!

Слайд 18. Эстафета “Витаминная”: Каждый участник команды должен по очереди пролезть в обруч-тоннель, добежать до ведёрка с овощами и фруктам, взять любой фрукт или овощ, положить его в мешочек, добежать до корзинки, переложить содержимое мешочка в корзинку. Мешочек передается следующему участнику команды.   Ведущий подводит итог эстафеты.

Ведущий:     Кошмар! Кошмар!
Инфаркт! Удар!
Нарушен рецепт приготовления!
Отсутствует процесс кипения!
Я прочитаю вам, как готовить надо!
Вот, очередная глава из моего доклада…

Витамины, обращаясь к докладчику:

Посмотри сюда скорее!
Да гляди ты веселее!
Им доклад не нужен твой,
У ребят рецепт простой:
Не варить, не кипятить,
Просто чистить, жать и пить!
Витамины при этом в сохранности,
Полной численности и исправности!

Слайд 19. Ведущий: учитель.    Попробуем сохранить витамины в целости и сохранности. Для этого нам нужны  помощники …….. выходят два ученика.

Апельсин – сок, Морковь на терке …

Слайд 20. Ведущий: Теперь проведем игру "Вершки и корешки". Я буду называть овощи. Если вы услышите название овоща, у которого мы употребляем в пищу подземные части, то приседаете; если наземные – встаете и вытягиваете руки вверх. Итак, овощи: картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, тыква, лук репчатый, капуста. (Дети выполняют задание.) Молодцы!

Ведущий:  Отлично, справились. Очень хорошо, а раз вы все знаете, вот задачка посложнее!   Объявляется     Фруктовая викторина.  

Вопросы викторины ведущие задают одновременно всем.

1. Вареные в воде фрукты. (Компот)
2. Виноград, высушенный на солнце? (Изюм)
3. Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)
4. Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага.)
5. Чем, согласно правилам этикета, чистят мандарины и апельсины? (Мандарины - рукой, апельсины - ножом.)
6. Как называется  самая  «фруктовая  сказка», среди персонажей которой есть Мандарин, Апельсин, Лимон и Лимончик? (Чипполино.)
7.О каком человеке говорят: «Ну ты и фрукт!»? (О неприятном)
8.Какой фрукт поражают стрелки, попадая прямо в середину мишени? («Яблочко».)
9. Какой плод, если верить телерекламе, может подарить нам «райское наслаждение»? (Кокос.)
10.Любимый фрукт обезьян. (Бананы.)

Ведущий:   Наверное, вы знаете, что кроме овощей и фруктов для здоровья очень полезны каши. Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша, а также каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, ее следует есть перед контрольной работой, соревнованиями или каким-то трудным делом!

Ведущий: А еще очень полезно есть на завтрак молочные продукты. Эти продукты не только полезные, но и вкусные. 

Ведущий: Для нормальной жизни и правильного функционирования нашего  организма необходимо, чтобы в пище содержались различные витамины.

Ведущий:  Питание является необходимым и первым условием жизни.   

Ведущий:  Итак,  юные ученики программы здорового питания, чтобы к нам в организм попало много витаминов.

Слайд 21

ученик:     Помни истину простую –

                   Лучше видит только тот.

                    Кто жует морковь сырую

                    Или сок морковный пьёт.

ученик:    Очень важно спозаранку

                  Есть за завтраком овсянку.

                  Черный хлеб полезен нам,

                   И не только по утрам.

ученик:    От простуды и ангины

                 Помогают  апельсины,

                 Ну а лучше съесть лимон,

                  Хоть и очень кислый он.

ученик:        Эти правила дружок,

                     Ты запомни на зубок!

                     Будешь ты тогда здоров,

                      И без всяких докторов!

Ведущий:  Ребята, вы со всеми заданиями справились и познакомились со страной   «Витаминией».  Надеюсь, вы запомните наши советы.

Учитель географии  высшей квалификационной категории  Фомина В.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Огурец на 95% состоит из воды, близкой по своему составу к дистиллированной. Огуречная вода помогает растворять вредные токсины, способствуя очищению организма .

Слайд 6

Эстафета “Витаминная”

Слайд 7

Эстафета “Чистить, жать и пить” Игра "Вершки и корешки".

Слайд 8

Помни истину простую- Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьёт. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Витамины - как источник здоровья" Урок биологии в 8 классе

Разработка урока "Витамины - как источник здоровья" содержит информацию об истории открытии витаминов, их значения для полноценного функционирования организма. Материал содержит понятия авитаминоза, г...

Методическая разработка ВИТАМИННЫЕ СТАРТЫ (для учащихся начальной школы)

Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методическая разраб...

Методическая разработка: "По странам изучаемого языка, англоговорящие страны."

Полезное пособие для учителей на разных этапах обучения английскому языку....

Учебно-методическое пособие Витамины

Учебно-методическое пособие представлено в виде призентации...

Путешествие в Витаминную страну

Презентация "Путешествие в Витаминную страну" подготовлена к  методической разработке  тематического занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» для детей с...

Методическая разработка "По странам и континентам"

Методическая разработка "По странам и континентам"...


 

Комментарии

К большому сожелению приходиться сильно сокращать презентацию, но вы можете расширить тему и добавить много полезного и интересного на свое усмотрение.