Конспект урока по географии в 6 классе по теме "Ветер" с учетом требований современного урока
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Пролеева Галина Ивановна

Данный урок разработан в соответствии с требованиями современного урока и ФГОС второго поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме:  «Ветер».

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их  в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений средствами технологии модульного обучения (элементы).

Тип урока – урок комбинированный.

Цели по содержанию:

А) Образовательная – способствовать осознанию существенных признаков понятия «ветер»; выявить закономерности между атмосферным давлением и ветром; раскрыть  причины формирования разных видов ветров на земной поверхности.

Б) Развивающая – способствовать формированию умений:

  1. отвечать на вопросы учителя по содержанию текста учебной статьи и дополнительным источникам географической информации;
  2. решать задачи на определение направления ветра в зависимости от атмосферного давления;
  3. вычерчивать и анализировать «розу ветров»;
  4. составлять схемы образования разных видов ветров в виде ЛОС (логически опорных сигналов).

В) Воспитательная – средствами учебного занятия вырабатывать географическую грамотность учащихся.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая

Средства обучения: 1) Лобжанидзе А.А. География: планета Земля: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений /А.А. Лобжанидзе; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 143, с. 2)Дидактические материалы для организации работы учащихся.

             3) Компьютерная презентация.

Предполагаемые результаты:

1. Метапредметные результаты:

Регулятивные (учебно-организационные):

  1. ставить учебную задачу под руководством  учителя и работать в соответствии с ней;
  2. сравнивать полученные результаты с ожидаемыми  результатами.

Познавательные  (учебно-логические):

  1. выделять главное, существенные признаки понятий;
  2. высказывать суждения, подтверждая их фактами;
  3. выявлять причинно-следственные связи;
  4. решать проблемные задачи;

Коммуникативные (учебно-информационные):

  1. отбор информации  в учебных и справочных пособиях;
  2.    работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли,            поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы, составление логической цепочки, составление по тексту схемы.

2. Предметные результаты: заложены в целях урока.

Формирование УУД: – извлечение необходимой информации из текстов (П);

                                          – использование знаково-символических средств (П);

                                          – установление причинно-следственных связей (П);

                                          – выполнение действий по алгоритму (П);

                                          – самооценка на основе критерия успешности (Л);

                                         – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

                            - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,              несущественных) – (Л);

                            – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

                                - ставить учебную задачу под руководством  учителя и работать в соответствии с ней (Р); - сравнивать полученные результаты с ожидаемыми  результатами (Р).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Приветствует учащихся, создает благоприятную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места учителя и ученика.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу по ходу урока, проверяют готовность своего рабочего места.

2.Актуализация знаний и умений

Напоминает способы деятельности на уроке, используя маршрутный лист  и групповую форму работы. Задает вопросы по теме прошлого урока «Атмосферное давление».

Слушают пояснения учителя, отвечают на его вопросы. Работают на уроке с маршрутным листом.

3. Целеполагание и мотивация

Предлагает прочитать проблемную задачу и проанализировать ее содержание.

Предлагает  озвучить тему и цели урока. Организует мотивирование к учебной деятельности на уроке.

Решают проблемную задачу с помощью учителя и с опорой на знания по теме «Атмосферное давление».

Формулируют тему и цели урока.

Определяют объем работы. Прогнозируют результат своей деятельности.


4.Изучение нового материала и закрепление

Поясняет новый материал. Дает задания по маршрутному листу, контролирует ход их выполнения.

Обращает и внимание на самое важное по ходу урока. Предлагает работу в группах при выполнении задания блока №3 (по видам ветров).

Каждый в самостоятельном режиме выполняет задания 1,2,4,5 блоков, используя маршрутный лист.

Выполняют задания блока №3, работая в группах по 4 человека.

5. Применение знаний и умений

Предлагает решить задачи по теме «Ветер»; составить ЛОС (логически опорный сигнал) по разным видам ветров; построить «розу ветров» и проанализировать ее на основе предложенного краеведческого материала.

Решают задачи, предложенные учителем; работают в группах и составляют ЛОС; строят «розу ветров» и анализируют ее.




6. Проверка уровня усвоения знаний и умений

Предлагает решить кроссворд по теме урока и оценить себя.

 Решают кроссворд. Оценивают себя с помощью блока «Самоконтроль».

7. Рефлексия

Задает вопросы:

  1. Я раньше не знал, а теперь знаю, что…
  2. Я раньше не умел, а теперь умею…
  3. Мне сегодня на уроке было…
  4. Я на уроке…
  5. Я после этого урока постараюсь…

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют собственную деятельность на уроке.


8.Домашнее задание

Уч. с. 99-101, вопросы; доклады по желанию по местным ветрам (бора, фен, самум); творческие задания по желанию по теме «Ветер».

Записывают д/з.


Для подготовки к уроку использовала следующие источники информации:

Фон скачан с сайта pedsovet.su

Поисковая система google

Энциклопедия Земли Вятской. Том 7. Природа. Г.Киров,1997г. – 607 с.

http://www.gismeteo.ru – дневник погоды в Вятских Полянах

mag-school-1.ucoz.ru/denned/4.doc – задача о распространении листовок

http://ru.wikipedia.org

Маршрутный лист

Урок по теме «           »

Цели урока:  

Блок I. Атмосферное давление.

Вопросы и задания

Источник информации

1. Что такое атмосферное давление?

С какой силой воздух давит на земную поверхность? Что является главной причиной разного атмосферного давления на земной поверхности? Какое атмосферное давление считается нормальным? Как называется прибор, измеряющий атмосферное давление? Как называются линии на карте, соединяющие  территории с одинаковым атмосферным давлением? Назовите правило, в соответствии с которым меняется атмосферное давление с высотой?

Знания материала

с прошлого урока или (и) текст уч.с. 98.

2. В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Они медленно опускались на землю и люди узнавали из листовок правду. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить там самолёт, но безуспешно. Самолёта не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик захотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными фашистами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что он придумал, как можно распространять листовки. Партизаны дали добро! И вот мальчик взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы, высотой  30 метров.

А) Объясните, какую закономерность использовал мальчик при выполнении этого сложного задания?

Б) Почему же листовки летали? Кто их распространял по воздуху?

В) Следовательно,  тема нашего урока…

Знания материала с прошлого урока.

Блок II. Ветер: понятие, причины его образования, свойства.

1. Что такое ветер? Каковы главные причины его образования? Какие характеристики ветра вы знайте?

Как называется прибор для измерения направления ветра? Как называется прибор для измерения скорости ветра? С помощью шкалы Боффорта и рисунка уч.с. 99 назовите последствия ветров разной силы для человека.

Уч.с. 99, шкала Боффорта (приложение 1) презентация к уроку.

2. Как называется ветер, дующий с севера?

Как называется ветер, дующий с юго-запада?

Куда дует северо-западный ветер?

Подумайте и определите, в каком направлении  будет дуть ветер?

И какой из них будет сильнее?

А. 730 мм. рт. ст.           756 мм. рт. ст.

Б.  765 мм. рт . ст     744 мм. рт. ст.

В.  720 мм. рт. ст.     775 мм. рт. ст

Уч.с. 99, презентация к уроку.

Блок III. Виды ветров. /Работа в группах по 4 человека/

Группа №1 Постоянные ветры – пассаты.

1. Как распределяются пояса атмосферного давления на земной поверхности?

Уч.с.100

2. Дайте определение понятие пассатам.

Уч.с.100

3. Как образуются ветры пассаты?

Уч.с.100

4. Какое направление имеют эти ветры в северном и южном полушариях?

Уч.с.100

5. Составить на листе ватмана схему (ЛОС – логически опорный сигнал) образования пассатов.

Уч.с.100

Группа №2 Постоянные ветры – ветры западного переноса.

1. Какие ветры называются постоянными?

Уч.с.100

2. Дайте определение понятие западным ветрам.

Уч.с.100

3. Как образуются ветры западного переноса?

Уч.с.100

4. Какое направление имеют эти ветры в северном и южном полушариях?

Уч.с.100

5. Составить на листе ватмана схему (ЛОС – логически опорный сигнал) образования ветров западного переноса.

Уч.с.100

Группа №3  Постоянные ветры – полярные ветры.

1. Дайте определение понятие полярным ветрам.

Уч.с.100

2. Как образуются полярные ветры?

Уч.с.100

3. Что является главной причиной отклонения ветров от своего первоначального направления?

Уч.с.100

4. Какое направление имеют эти ветры в северном и южном полушариях?

Уч.с.100

5. Составить на листе ватмана схему (ЛОС – логически опорный сигнал) образования полярных ветров.

Уч.с.100

Группа №4 Сезонные ветры – муссоны.

1. Дайте определение понятие сезонным ветрам.

Уч.с.100

2. Дайте определение понятие муссонам.

Уч.с.100

3. Как образуется летний муссон?

Уч.с.100

4. Как образуется зимний муссон?

Уч.с.100

5. Составить на листе ватмана схему (ЛОС – логически опорный сигнал) образования муссонов.

Уч.с.100

Группа №5 Суточные ветры – бризы.

1. Дайте определение понятие суточным ветрам.

Уч.с.101

2. Дайте определение понятие бризам.

Уч.с.101

3. Как образуется дневной бриз?

Уч.с.101

4. Как образуется ночной бриз?

Уч.с.101

5. Составить на листе ватмана схему (ЛОС – логически опорный сигнал) образования бризов.

Уч.с.101

Группа №6 Значение ветров. Ветры Кировской области.

1. Назовите примеры положительного влияния ветра.

Уч.с.101

2. Назовите примеры отрицательного влияния ветра.

Уч.с.101

3. Какие ветра преобладают в Кировской области?

Доп., информация (Приложение 2)

4. Приведите пример урагана в Вятскополянском районе Кир., обл.

Доп., информация (Приложение 2)

Блок IV. Практическая работа по построению «розы ветров» (Приложения 3-9).

Блок V. Самоконтроль. Кроссворд (Приложение 10)

По Вертикали:

1. Горизонтальное перемещение воздуха из областей с высоким давлением в области с низким давлением.

По горизонтали:

2. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность.

3. Прибор для измерения скорости ветра.

4. Постоянный ветер, дующий от 30-х широт к экватору.

5. Прибор для измерения направления ветра.

6. Ветер, возникающий на границе суши и моря, и меняющий свое направление в течение суток.

 

2

 

1

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

Схема анализа компетентностно-ориентированного урока

Учитель Пролеева Галина Ивановна

Предмет, класс  География, 6 класс

Тема урока Ветер

Целеполагание

Отсутствует

Цель формулирует учитель

Совместное с учащимися

 

 

 да

Цели урока

Нельзя измерить, продиагностировать

Диагностичны, измеряемы

 

да 

Создание мотивационного поля

Отсутствует

На этапе целеполагания

На отдельных этапах урока

 

 да

 да

Содержание урока

Нет связи с жизнью, практической деятельностью.

Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.

Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.

 

да

Формы организации деятельности учащихся на уроке

Неактивные  

 Активные

Интерактивные

 

 

да

Фронтальные

Групповые

Парные

Индивидуальные

 да

 да

 

да 

Использование методов, приемов

Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные 

 Выбор оправдан,  соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные

 

Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный

Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный

 

 

 да

 

Использование технологий

Элементы технологии модульного обучения; элементы технологии проблемного обучения 

Рефлексивность 

Отсутствует

Эмоциональная рефлексия

Оценка деятельности

Оценка результата

Рефлексия учителя

 

 

да 

да 

да 

Результативность урока

Результат не достигнут или достигнут учителем

Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися.

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата.

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности  (указать, какие);

Результат достигнут каждым учащимся.

 

 

 

да 

Оценивание

Традиционное, по 5-бальной шкале

Качественная, словесная оценка деятельности

Другие виды оценивания

да 

 да

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Приложения

Приложение 1

Шкала Бофорта — двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Шкала разработана английским адмиралом Ф. Бофортом в 1806 году. С 1874 года принята для использования в международной синоптической практике.

Шкала Бофорта

Сила ветра (баллы)

Скорость ветра,  м/с

Влияние ветра на наземные предметы

0.

Полный штиль

0-0,2

Дым поднимается вертикально. Листья нa деревьях   неподвижны.

1.

Очень легкий (тихий)

0,3-1,5

Дым поднимается наклонно, указывая направление ветра. Листья  неподвижны.

2.

Легкий ветер

1,6-3,3

Листья шелестят. Ощущается лицом как легкое дуновение.

3.

Слабый ветер

3,4-5,4

Колеблет флаги и небольшие ветки с листьями; рябит поверхность стоячих вод

4.

Умеренный ветер

5,5-7,9

Колеблет ветки деревьев и без листвы; поднимает с земли пыль обрывки бумаг.

5.

Свежий ветер

8,0-910,7

Вытягивает большие флаги, начинает колебать большие деревья; образует небольшие волны нa поверхности стоячих вод. Свистит в ушах.

6.

Сильный ветер

10,8-13,8

Колеблет большие голые сучья, свистит около домов и других неподвижных  предметов. Ha гребнях волн в стоячих водах образуются отдельные «барашки». Слышно гудение телеграфных проводов.

7.

Крепкий ветер

13,9-17,1

Колеблет стволы небольших деревьев; нa гребнях волн в стоячих водах многочисленные «барашки». Ходьба против ветра затруднена.

8.

Шторм

17,2-20,7

Колеблет большие деревья, ломает ветки и сучья; заметно задерживает всякое движение против ветра.

9.

Сильный шторм

20,8-24,4

Ломает большие голые сучья деревьев,  сдвигает с места легкие предметы,  повреждает крыши.

10.

Крепкий  шторм

24,5-28,4

Вырывает корнем деревья,  производит значительные разрушения.

11.

Жестокий шторм

28,5-32,6

Производит большие разрушения.

12.

Ураган

более 32,7

Производит опустошение.

Приложение 2

Ветры Кировской области

В течение года в области преобладают юго-западные и южные ветры из-за переноса воздушных масс с Атлантического океана. Средняя годовая скорость ветра достигает – 3-5 м/с. Летом ветры слабее, осенью усиливаются и в холодное время достигают максимума. Вероятность больших скоростей мала 1-2 раза в 100 лет.

Буйство ветра

Вызывающий большие разрушения сильный ветер со скоростью более 20 м/с  называется бурей, при скорости свыше 30 м/с – ураганом (из языка карибских индейцев).

«20 июня 1982 г. после дождливого грозового дня густая черная туча зависла над г. Сосновка Вятскополянского района. Налетевший шквал ветра с корнем выворачивал огромные деревья, вырывал с кусками асфальта железобетонные столбы и опоры высоковольтной линии электропередачи, срывал крыши с домов, опрокинул стоявший на рельсах товарный вагон, сдвинул с места и развернул на 180 градусов трансформаторную подстанцию, полностью разрушил деревянный дом. За 3 минуты буйства ураган причинил городу значительный ущерб».

(из газеты Кировская правда, 1982г. 25 сентября, с.4.)

Приложение 3

Вариант №

Практическая работа «Построение и анализ розы ветров для г.Вятские Поляны»

Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».

Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.

Ход работы:

А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте  «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.

3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.


Дневник погоды в Вятских Полянах за Сентябрь 2012 г.

Условные обозначения:

Ясно

Малооблачно

Облачно

Пасмурно

Дождь

Снег

гроза                                                                                                                                    

Температура                          

Ш – Штиль

755 – Атмосферное давление

Число

День

Температура

Давление

Облачность

Явления

Ветер

1

+12

749


С 6м/с

2

+12

757


С 6м/с

3

+16

755


СЗ 3м/с

4

+18

753


З 2м/с

5

+17

751


В 2м/с

6

+20

751


ЮЗ 6м/с

7

+22

746


Ю 8м/с

8

+15

744


З 3м/с

9

+16

746


Ю 6м/с

10

+9

742


ЮЗ 4м/с

11

+8

747


СЗ 8м/с

12

+14

747


З 7м/с

13

+17

749


СЗ 8м/с

14

+13

754


Ю 1м/с

15

+24

749


ЮЗ 6м/с

16

+21

746


ЮЗ 5м/с

17

+15

751


СЗ 8м/с

18

+18

756


С 5м/с

19

+17

761


З 3м/с

20

+18

762


В 2м/с

21

+19

761


ЮЗ 2м/с

22

+22

760


Ю 3м/с

23

+22

757


Ю 4м/с

24

+13

747


В 3м/с

25

+9

743


Ю 5м/с

26

+14

751


З 4м/с

27

+8

758


С 4м/с

28

+11

761


ЮЗ 4м/с

29

+14

753


ЮЗ 8м/с

30

+14

756


СЗ 2м/с


Приложение 4

Вариант №1

Практическая работа «Построение и анализ розы ветров

для г.Вятские Поляны»

Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».

Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.

Ход работы:

А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте  «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.

3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.


Дневник погоды в Вятских Полянах за Октябрь 2012 г.

Условные обозначения:

Ясно

Малооблачно

Облачно

Пасмурно

Дождь

Снег

гроза                                                                                                                                    

Температура                          

Ш – Штиль

755 – Атмосферное давление

Число

День

Температура

Давление

Облачность

Явления

Ветер

1

+12

743


ЮЗ 2м/с

2

+7

757


С 8м/с

3

+7

761


С 5м/с

4

+10

760


Ю 2м/с

5

+14

754


ЮЗ 5м/с

6

+15

751


Ю 5м/с

7

+12

750


ЮЗ 7м/с

8

+13

754


ЮВ 2м/с

9

+19

750


Ю 3м/с

10

+14

748


Ю 6м/с

11

+14

758


ЮЗ 5м/с

12

+14

757


В 3м/с

13

+14

746


ЮВ 1м/с

14

+8

752


СЗ 7м/с

15

+10

760


СЗ 8м/с

16

+8

765


З 3м/с

17

+8

764


ЮВ 3м/с

18

+14

760


Ю 4м/с

19

+13

762


З 3м/с

20

+14

754


З 8м/с

21

+7

758


СЗ 2м/с

22

+3

754


С 4м/с

23

0

762


СЗ 4м/с

24

-1

758


Ю 3м/с

25

+1

751


Ю 3м/с

26

+3

741


Ю 6м/с

28

+4

760


Ю 2м/с

29

+10

745


ЮЗ 10м/с

30

0

763


СВ 1м/с

31

+2

755


ЮВ 4м/с


Приложение 5

Вариант №2

Практическая работа «Построение и анализ розы ветров для г.Вятские Поляны»

Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».

Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.

Ход работы:

А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте  «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.

3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.


Дневник погоды в Вятских Полянах за Ноябрь 2012 г.

Условные обозначения:

Ясно

Малооблачно

Облачно

Пасмурно

Дождь

Снег

гроза                                                                                                                                    

Температура                          

Ш – Штиль

755 – Атмосферное давление

Число

День

Температура

Давление

Облачность

Явления

Ветер

1

+3

760


З 4м/с

2

+2

763


З 5м/с

3

+2

760


ЮЗ 3м/с

4

+1

755


Ю 4м/с

5

+7

752


ЮЗ 7м/с

6

+7

751


ЮВ 4м/с

7

+6

746


ЮЗ 3м/с

8

+4

745


Ю 4м/с

9

+2

750


ЮЗ 4м/с

10

+1

751


СЗ 6м/с

11

-1

764


СЗ 8м/с

12

-2

763


Ю 4м/с

13

+1

753


З 6м/с

14

-1

749


СЗ 7м/с

15

-1

750


Ю 3м/с

16

+1

739

Ш

17

-1

755


СЗ 5м/с

18

-1

761


З 3м/с

19

+1

762


ЮЗ 6м/с

20

+1

763


ЮЗ 5м/с

21

+1

765


З 4м/с

22

0

769


ЮЗ 4м/с

23

+2

765


З 6м/с

24

0

762


З 6м/с

25

0

765


Ю 1м/с

26

-3

758


Ю 3м/с

27

-3

750


Ю 1м/с

28

-5

753


С 4м/с

29

-12

758


З 3м/с

30

-14

762


В 5м/с


Приложение 6

Вариант №3

Практическая работа «Построение и анализ розы ветров для г.Вятские Поляны»

Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».

Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.

Ход работы:

А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте  «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.

3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.


Дневник погоды в Вятских Полянах за Декабрь 2012 г.

Условные обозначения:

Ясно

Малооблачно

Облачно

Пасмурно

Дождь

Снег

гроза                                                                                                                                    

Температура                          

Ш – Штиль

755 – Атмосферное давление

Число

День

Температура

Давление

Облачность

Явления

Ветер

1

-4

752


В 1м/с

2

-2

757


В 3м/с

3

-4

753


СЗ 8м/с

4

-5

751


В 4м/с

5

+1

748


З 4м/с

6

-10

760


З 3м/с

7

-4

759


В 3м/с

8

-6

763


СВ 3м/с

9

-9

769


В 4м/с

10

-10

773


В 2м/с

11

-14

774


ЮВ 2м/с

12

-14

776


З 2м/с

13

-20

783


Ю 1м/с

14

-25

784


З 2м/с

15

-21

784


З 3м/с

16

-16

776


С 1м/с

17

-18

777

Ш

18

-27

782


З 2м/с

19

-24

784


З 1м/с

20

-23

781


В 1м/с

21

-25

774


З 1м/с

22

-26

769


З 3м/с

23

-22

762


СЗ 6м/с

24

-18

765


З 3м/с

25

-22

767

Ш

26

-8

751


Ю 14м/с

27

0

753


Ю 6м/с

28

-5

751


З 5м/с

29

-2

752


Ю 5м/с

30

-6

752


СВ 2м/с

31

-8

752


СЗ 4м/с


Приложение 7

Вариант №4

Практическая работа «Построение и анализ розы ветров для г.Вятские Поляны»

Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».

Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.

Ход работы:

А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте  «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.

3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.


Дневник погоды в Вятских Полянах за Январь 2013 г.

Условные обозначения:

Ясно

Малооблачно

Облачно

Пасмурно

Дождь

Снег

гроза                                                                                                                                    

Температура                          

Ш – Штиль

755 – Атмосферное давление

Число

День

Температура

Давление

Облачность

Явления

Ветер

1

-12

755


З 2м/с

2

-20

761

Ш

3

-8

754


ЮВ 3м/с

4

-5

746


ЮВ 4м/с

5

-4

749


З 1м/с

6

-4

754


Ю 3м/с

7

-5

758


СВ 2м/с

8

-9

758

Ш

9

-15

754


З 3м/с

10

-22

754


З 3м/с

11

-23

756


З 2м/с

12

-24

757


ЮЗ 2м/с

13

-13

747


З 4м/с

14

-10

748


ЮЗ 3м/с

15

-9

750


З 5м/с

16

-12

758

СЗ 5м/с

-25

764


З 1м/с

18

-22

759


В 1м/с

19

-9

749


В 1м/с

20

-16

749


З 2м/с

21

+1

744


ЮЗ 2м/с

22

-10

740


СЗ 8м/с

23

-12

747


ЮЗ 6м/с

24

-14

749


З 1м/с

25

-18

747

Ш

26

-18

758


ЮЗ 4м/с

27

-12

760


ЮЗ 5м/с

28

-15

766


Ю 3м/с

29

-9

762


ЮЗ 5м/с

30

-10

761


Ю
 1м/с

31

-10

757

Ш


Приложение 8

Вариант №5

Практическая работа «Построение и анализ розы ветров для г.Вятские Поляны»

Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».

Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.

Ход работы:

А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте  «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.

3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.


Дневник погоды в Вятских Полянах за Февраль 2013 г.

Условные обозначения:

Ясно

Малооблачно

Облачно

Пасмурно

Дождь

Снег

гроза                                                                                                                                    

Температура                          

Ш – Штиль

755 – Атмосферное давление

Число

День

Температура

Давление

Облачность

Явления

Ветер

1

-6

749

Ш

2

-9

752


Ю 2м/с

3

-4

758


Ю 2м/с

4

0

754


Ю 6м/с

5

0

747


ЮЗ 9м/с

6

-3

755


Ю 7м/с

7

-4

766


В 1м/с

8

-5

768


ЮВ 3м/с

9

-5

771


ЮВ 2м/с

10

-5

769


ЮВ 3м/с

11

-6

768


ЮВ 3м/с

12

-7

768

Ш

13

-11

770


З 2м/с

14

-10

772


З 1м/с

15

-7

769


ЮВ 2м/с

16

-7

765


ЮВ 2м/с

17

-4

761


ЮВ 2м/с

18

-5

759


ЮВ 3м/с

19

-6

755


ЮВ 4м/с

20

-9

758


Ю 2м/с

21

-11

760


ЮЗ 1м/с

22

-10

756


ЮЗ 4м/с

23

-13

763


З 4м/с

24

-5

760


З 4м/с

25

-3

760


З 7м/с

26

-2

760


ЮЗ 7м/с

27

-8

746


СЗ 8м/с

28

-11

740


Ю 9м/с


Приложение 9

Вариант №6

Практическая работа «Построение и анализ розы ветров для г.Вятские Поляны»

Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».

Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.

Ход работы:

А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте  «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.

3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.


Дневник погоды в Вятских Полянах за Март 2013 г.

Условные обозначения:

Ясно

Малооблачно

Облачно

Пасмурно

Дождь

Снег

гроза                                                                                                                                    

Температура                          

Ш – Штиль

755 – Атмосферное давление

Число

День

Температура

Давление

Облачность

Явления

Ветер

1

-11

743


ЮВ 3м/с

2

-10

738


СЗ 6м/с

3

-15

748


З 3м/с

4

-15

754


З 2м/с

5

-13

757


СЗ 3м/с

6

-17

759


З 6м/с

7

-6

737


ЮЗ 11м/с

8

-9

745


СЗ 9м/с

9

-9

755


ЮЗ 6м/с

10

-9

753


ЮВ 3м/с

11

-10

752


З 4м/с

12

-6

749


С 5м/с

13

-6

751


Ю 2м/с

14

-5

755


ЮЗ 1м/с

15

-2

757


Ю 5м/с

16

+4

750


Ю 6м/с

17

+3

752


ЮВ 2м/с

18

+2

754


СВ 3м/с

19

-2

749


В 8м/с

20

+3

753


ЮЗ 1м/с

21

-2

745


ЮВ 3м/с

22

-6

753


З 6м/с

23

-7

759


З 4м/с

24

-6

753


СВ 9м/с

25

+2

746


В 2м/с

26

0

739


СВ 2м/с

27

-3

747


З 5м/с

28

-6

753


З 3м/с

29

-7

759


СЗ 6м/с

30

0

764


ЮЗ 3м/с

31

-1

762


Ю 5м/с


д

а

в

л

е

н

и

е

а

н

е

м

о

м

е

т

р

п

а

с

с

а

т

ф

л

ю

г

е

р

б

р

и

з

2

 

1

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

По Вертикали:

1. Горизонтальное перемещение воздуха из областей с высоким давлением в области с низким давлением.

По горизонтали:

2. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность.

3. Прибор для измерения скорости ветра.

4. Постоянный ветер, дующий от 30-х широт к экватору.

5. Прибор для измерения направления ветра.

6. Ветер, возникающий на границе суши и моря, и меняющий свое направление в течение суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии 9 класс "Химическая промышленность

«Химическая промышленность России»Конспект урока по географии9 класс...

Конспект урока по географии 8 класс.Тема: Почвенные ресурсы России.

8 класс почвенные ресурсы россии.Конспект урока....

Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...

Конспект урока по географии 9 класс по теме:"Проблемы современного хозяйства России"

конспект урока составлен в соответствии с современными требованиями к уроку....

Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...