Конспект обобщающего урока ''Австралия и Океания''
план-конспект урока (география, 7 класс) на тему

Бокова Любовь Владимировна

Конспект обобщающего урока ''Австралия и Океания''

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avstraliya_i_okeaniya.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

План  контрольно - обобщающего урока

по теме «Австралия и Океания».

7класс

Учитель Бокова Л.В.

Задачи урока: обучающие - обобщить и повторить знания учащихся о ФГП,

                                                               истории открытия, рельефе, климате,  внутренних          

                                                                водах , органическом мире, населении

                                                                 Австралии и Океании;

                                      развивающие – продолжить развивать умение работать с картами,

                                                                      выявлять причинно-следственные связи :  рельеф -  по

                                                                       лезные ископаемые, климат – внутренние воды,

                                                                       климат – органический мир, умение выполнять не –

                                                                      стандартные задания; контрольные тесты;

                                             воспитывающие – продолжить развивать коммуникативные и

                                                                                   социальные компетенции при работе в парах,

                                                                                    формировать интерес к предмету и береж-

                                                                                     ное отношение к  живой природе.

                                             

Оборудование урока: компьютер, мультимедийное оборудование, физическая карта Австралии, комплект учебных пособий линии «Сферы» издательства «Просвещение» на каждого ученика.

             

Ход урока

Оргмомент. Приветствие гостей урока. Знакомство с темой и задачами урока(слайд №1).Работа на уроке в малых группах – парами.

Обобщение и повторение.

1) Ребята, сегодня мы с вами завершаем свое путешествие по Австралии. «Терра инкогнито» называли Австралию в старину, но и сейчас эта земля хранит много загадок сюрпризов и сокровищ.

2) - Перед вами карта мира.

- Сравните, как расположена Австралия относительно других материков? (Австралия удалена практически от всех материков). Действительно, огромные океанские просторы отделяют Австралию. Австралийский материк близок лишь к юго-восточной части Азии, а группа Больших Зондских островов словно «мост» между этими материками. Столетие назад путешествие из Европы в Австралию занимало от 7 месяцев до 1 года. В настоящее время перелёт из Москвы длится около суток, с обязательной посадкой в Дели или Сингапуре

3)Предложить одной из пар учащихся решить задачу.

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ: вычислите расстояние между городами Канберрой (столицей) и Петропавловском Камчатским( по градусной сетке) и время в пути теплохода, совершающего круиз между этими городами со скоростью 70 км в час.

      ( 50градусов с. ш.+10 гр. Ю.ш.=60 гр.   60 гр.х111,3 =6678км   6678км:70 км/час =95.4 часов  95.4:24 =3.9 =4 суток. 

4) Опишите ФГП Австралии. ( у карты по плану)

                     1. Как расположен относительно экватора, тропиков (полярных кругов), и нулевого меридиана.

2.Какие моря и океаны омывают материк.

3.В каких климатических поясах расположен материк.

 4. -Откройте контурные карты на стр.30-31. -Проверим ,как вы  определили        координаты крайних точек Австралии. (ответ с места).

5)Если материк находится изолированно(далеко) от других материков, то он самый необычный.(слайд№2)

 Найдите главную мысль в каждом абзаце, запишите её в колонке напротив

Текст

Главная мысль

  1. Площадь (в тыс. кв. км):

 Евразии – 54900

Африка – 30320

Северная Америка – 24250

Южная Америка – 17830

Антарктида – 14110

Австралия - 7687

Самый______________________материк

2. Австралия лежит в жарком тепловом поясе

____________________ материк

3. В Австралии выпадает наименьшее количество осадков

Самый ____________________ материк

4. Огромные океанские просторы отделяют Австралию от Европы, Африки и Америки.

Самый ____________________ материк

5. Почти половина материка не превышает по высоте 300 м.

Самый ____________________ материк

6. Отсутствуют вулканы, не случаются землетрясения

Самый ____________________ материк

7.  75 % растений и 95 % животных встречаются только в Австралии. Много животных, которые вымерли на других материках и сохранились только здесь

Самый ____________________ материк

6)Органический мир материка.

По количеству уникальных видов растений и животных Австралии нет соперников.По сути дела,вся страна –заповедник мирового масштаба.Большинство животных – эндемики,так каквстречаются только здесь. Туристы со всего мира стремятся сюда,чтобы встетится с ними.

-Ребята, назовите  эндемиков Австралии. (После ответа слайды №3,4,5)

7) История открытия материка.

 (слайд №6,)

Выбрать имена путешественников-первооткрывателей Австралии.

А) Первое достоверное сообщение о наблюдении европейцами австралийской территории относится к 1606 году, когда экспедиция голландца Виллема Янсзона на корабле «Дёйфкен» исследовала залив  Карпентария и высадилась на берег на полуострове Кейп-Йорк.

Б) Абель Тасман в середине XVII века описал берега континента от мыса Йорк до Южного тропика. Тасман доказал, что Австралия – самостоятельный материк. В то время его называли новой Голландией. Открыл остров, позже названный его именем.

В) 1770 г. английский мореплаватель Джеймс Кук повторно «открыл» Австралию, которая вскоре была объявлена колонией Англии. Кук первым проследил восточное побережье от мыса Йорк и открыл Большой Барьерный риф.

8) Рельеф материка

- Как можно охарактеризовать рельеф материка?

 - Материк невысокий и плоский.

-Преобладают равнины,горы находятся на востоке материка.

-Какая существует закономерность в размещении форм рельефа и тектонических  структур?

(слайд №7 ,8,19,10)

- Представьте,что  вы  руководитель геологической  экспедиции.Ваша задача найти на этом  материке руды цветных металлов.В какой части Австралии вы  будите вести геологоразведку? Почему?

( слайд №11)

9)Климат материка

Есть такая шутка: Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и он от удивления упал в обмарок.Родственники пытались привести его в чувство, брызгая на лицо холодную воду, но безуспешно.И , наконец, один из них догадался_ «выплеснул» в лицо несчастному два ведра пыли.И фермер тотчас пришел в себя.

-Какие особенности австралийского климата отражены в этой шутке?

- Почему Австралия жаркий материк? (слайд№12)

- В чем причина его сухости?

-Где осадков выпадает больше всего?

Именно здесь  на   ю-в  находятся крупнейшие города и основное население Австралии.

Три четверти материка занимают пустыни и полупустыни

10)Внутренние воды

 - Пожалуйста ,откройте тетрадь –тренажер стр.61 задание № 7. Прочитайте правильные варианты ответов задания.Какой ответ неверный? Почему?

- В чем причина бедности внутренних вод материка?

( Слайд №14).

11)Австралийский Союз

Австралийский материк уникален и тем,что  на нем располагается всего одно государство –Австралийский Союз .

Расскажите, пожалуйста о его населении и хозяйстве.

( слайд с визитной карточкой №15).

-Расскажите о его  населении  и экономике.

( слайды 16,17).

-Итак, сколько потребуется суток, чтобы совершить круиз из столицы Канберры в Петропавловск Камчатский? (проверка решения задачи).

12)Презентация об Океании

13)Выполнение проверочной работы в тетрадях –экзаменаторах.

14)Взаимопроверка

.

Итог урока. – Наше заочное путешествие по Австралии завершено, хочется

                           пожелать вам побывать там воочию.

Дом. задания нет, сдать тетради-тренажеры на проверку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

Конспект обобщающего урока по теме: « Предельные и непредельные углеводороды» 9 класс. ( Программа О.С. Габриелян. Базовый уровень)

Конспект обобщающего урока по теме:« Предельные и непредельные углеводороды»9 класс.( Программа О.С. Габриеляна. Базовый уровень)...

Конспект обобщающего урока английского языка в 4 классе по теме "Уроки здоровой еды"

Открытый урок в 4 классе по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English"....

Конспект обобщающего урока по математике в 6 классе. Урок посвящается юбилею В.П. Рочева – выпускника школы, олимпийского чемпиона.

Конспект  обобщающего урока по математике  в  6 классе.Урок посвящается юбилею В.П. Рочева – выпускника школы, олимпийского чемпиона....

Конспект обобщающего урока "Опорно-двигательная система" (урок-игра)

Уроки, связанные с обобщением, контролем и оценкой усвоенных знаний, очень часто вызывают у большинства учащихся повышенную настороженность, тревожность.Игра - развивающий вид деятельности детей разны...

Конспект обобщающего урока по теме «Африка». Урок - игра

Закрепление пройденного материала по теме " Африка"...

План-конспект обобщающего урока по курсу истории с древнейших времен до конца 19 века. Урок-игра

План-конспект обобщающего урока по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века. Урок-игра...