Моё портфолио
учебно-методический материал по географии по теме

Коростелёва Ирина Анатольевна

Опыт работы учителя географии и истории за несколько лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon moyo_portfolio.zip113.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО   ПЕДАГОГА

МКОУ СОШ с. Суна Зуевского района Кировской области

Кировская область, Зуевский район, с. Суна, ул.

8-833-37-45-2-34

Коростелёва  Ирина  Анатольевна

2013г


№ п.п.

1

Фамилия, имя, отчество

Коростелёва Ирина Анатольевна

2

Дата рождения

28.09.1968г.

3

Образование

КГПИ им. В.И. Ленина, 1991г, специальность – учитель истории, обществоведения и советского права

4

Трудовой стаж

27  лет

5

Педагогический стаж

21 год

6

Стаж работы в данном ОУ

2  года

С 1993г по 2011год работала учителем географии и истории  в МОУ СОШ д. Пунгино Верхошижемского района Кировской области, с 2000 года по 2011 год являлась заместителем директора по УВР в данном ОУ. С  августа 2011 года работаю в МКОУ СОШ с. Суна Зуевского района учителем географии, истории и краеведения.

7

Повышение квалификации

* 2003г. курсы «Управление подготовкой педагогов к проектной деятельности в условиях модернизации образования»;

* 2003г. курсы «Экспертная оценка теоретического и методического уровня профессиональной компетентности педагога»,

* в 2005- 2006г принимала участие в работе  творческой лаборатории «Проектная деятельность» при центре развития географического образования,

* 2007г.  курсы «Совершенствование профессиональной компетентности учителя географии в условиях модернизации образования»,

* в 2008г работала в творческой лаборатории «Дистанционное обучение»,

* 2008г курсы «Информационные технологии в образовании»,

* 2010г  курсы «Обновление содержания и методики преподавания истории и обществознания»

* 2010г курсы «Управление ОУ в условиях реализации  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,

* 2012 г курсы «Обновление структуры и содержания курса «География» в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)»,

* 2012 курсы «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по географии»,

* 2013г курсы «Проектирование образовательного процесса  предметной области «География» (5 класс) в условиях введения ФГОС ООО. Подготовка августовского совещания».

8

Учёные  и почётные звания и степени

Нет

9

Награды, грамоты, дипломы,

благодарственные письма

2008г.

- Почётная грамота Волго-Вятского Регионального научно-образовательного центра РАО за выполнение работы по гранту «Исследование условий эффективности применения интегративно-дифференцированного подхода к обучению в сельских школах».

2009г. - Почётная грамота Департамента образования Кировской области за творческий педагогический труд, значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.

- Грамота Волго-Вятского Регионального научно-образовательного центра РАО за участие в опытно-экспериментальной деятельности по теме «Интегративно-дифференцированный подход к обучению в условиях малочисленной сельской школы» за высокий профессионализм и педагогическое мастерство.

- Грамота МОУ ДОД ДЮСШ пгт Верхошижемье за личный вклад в развитие школы.

2010г.

- Грамота МОУ ДОД ДДТ «Фантазия» за подготовку и проведение открытого мероприятия в рамках муниципального межведомственного социально- педагогического марафона «Грани мастерства», посвящённому Году учителя и 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

2011 г.

- Благодарственное письмо НОУ центр информационных технологий в образовании «Познание» за организацию  V областного конкурса.

- Благодарственное письмо РУО Верхошижемского района за активное участие, распространение инновационного опыта и проявленный высокий профессионализм в окружном этапе конкурса «Учитель Кировской области -2011».

- нагрудной знак «Педагогическая слава» Правительства Кировской области.

2012г.

-Грамота МКОУ СОШ с Суна за активное участие в методической работе школы,

-Грамота МКОУ ДОД «Детский центр г Зуевка Кировской области» за творческие успехи и активное участие в жизни Детского центра.

- Благодарственное письмо МКОУ ДОД Дом Детского творчества пгт Верхошижемье за хорошую подготовку этапа муниципального детского марафона «Мы такие разные, этим и прекрасны, посвящённого Году ребёнка в Кировской области и 90-летию пионерской организации.

  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ.

За три последних учебных года работаю без неуспевающих по преподаваемым предметам: географии и истории.

Учебный год/ Показатели

География

История

2010-2011

Количество обучающихся

29

10

% успеваемости

100

100

Доля обучающихся на «4» и «5»

82,7

70

Средний балл

4,1

3,8

2011-2012

Количество обучающихся

% успеваемости

Доля обучающихся на «4» и «5»

Средний балл

2012-2013

Количество обучающихся

% успеваемости

Доля обучающихся на «4» и «5»

Средний балл

  1. Сформированность ключевых компетентностей.

При обучении учащихся формирую ключевые компетентности (информационную, технологическую, коммуникативную, социальную, проектную и рефлексивную). Диагностику уровня сформированности осуществляю методом наблюдения, например, проектную через подготовку и осуществление работы над проектом или через приёмы, разработанные самой.

Например, диагностика в целях оценки уровня  сформированности информационной и технологической компетентностей проводится на основе практических  работ, («Отраслевая структура производства промышленной продукции экономических районов России» (9кл.)).

    Цель:  Обобщить знания об особенностях отраслевой структуры промышленного производства экономических районов России; закрепить знание терминов «отрасли специализации», «структура» современного хозяйства экономических районов России; показать различные способы преобразования информации (план, тезисы, диаграмма, таблица, логическая схема, модель).

Оборудование: Статистические данные  «Доля районов России в производстве продукции отраслей промышленности», в % » (9кл). Карты атласа.

Доля населе

Эл/эн

Топливная

Чёрн.

металл

Цв. Металл.

Химическая

Маш-е

Лесная

Лёгкая

Пищевая

Европ. Север

4

4,1

2,9

11

3,5

2,1

2,2

16,9

1,5

4,2

Серо-Запад

5

4,5

2,6

1,1

1,5

4,7

7,8

8,3

5,1

6,2

ЦентрРоссия

31

26

8,6

22,9

20,3

33,7

37,6

20,8

59,1

32,8

Европ. Юг

12

4,7

4,4

2,1

3,5

6,3

6,5

5,1

8,2

13,3

Повол

12

13,7

10

4,6

2,5

18,1

14,8

4,3

7,6

9,9

Урал

13

16,8

16,2

46,6

23,8

15,4

17,2

12

6,1

11,2

Зап. Сибирь

11

11,8

45,7

10,3

4,9

13,5

7,9

7,6

5,6

9

Вост.Сибирь

7

12,7

6,9

1,3

23,9

4,9

2,9

17,1

5,6

4,7

Дальн.Восток

5

5,7

2,7

1,1

16,1

1,3

3,1

7,9

1,2

8,7

Россия

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Ход работы:

У каждого ученика разные районы, по которым нужно выполнить письменные задания по уровням сложности:

I. На основании приведённых статистических данных, постройте столбчатые диаграммы…района, отражающие долю ведущих отраслей промышленности.

II. Составьте план ответа на вопрос, как определить, какие отрасли у района являются отраслями специализации.

III. Составьте логическую схему «Отрасли специализации… района».

IV. Работая к соответствующей картой атласа, составьте таблицу «География размещения одной из отраслей специализации … района».

V. Составьте тезисный ответ на вопрос: «Почему у …района именно такие отрасли специализации? ».

VI. Используя статистические данные и карты атласа, постройте модель производственных связей отраслей промышленности … района, отражающую причины возникновения и развитие отраслей специализации. Для этого:

- с помощью условных знаков укажите факторы, влияющие на формирование данных отраслей (географическое положение, исторические и экономические

предпосылки, природные и трудовые ресурсы и т.д.);

- покажите стрелками влияние различных факторов на формирование отдельных отраслей;

- стрелками другого цвета покажите возникающие межотраслевые связи с другими отраслями;

- условными знаками обозначьте вывозимые и ввозимые товары;

- выделите отрасли специализации района;

- сделайте вывод об индустриальном развитии района.

  Анализируя выполнение заданий, определяем сформированность компетентностей: информационной – I – VI задания, технологической-  VI задание.

  1. Результаты итоговой и переводной аттестации.

Ежегодно мои ученики выбирают географию для сдачи экзаменов в ходе итоговой аттестации. За 2010-2011 учебный год все выпускники 9 класса выбрали сдавать географию в новой форме. Хотя класс был слабый, результаты для них были хорошие – «4»-4, «5» -1, средний балл 4,2.

Учебный год/ Показатели

География

История

2010-2011

Количество выпускников 9/ 11 классов

5/0

Количество выпускников сдававших экзамен в 9/11 классах

5/0

1/0

Количество выпускников, сдававших в традиционной форме/ форме ГИА/ форме ЕГЭ

0/5/0

1/0/0

Средний балл

0/4,2/0

4/0/0

2011-2012

Количество выпускников 9/ 11 классов

11/15

Количество выпускников сдававших экзамен в 9/11 классах

2/0

5/0

Количество выпускников, сдававших в традиционной форме/ форме ГИА/ форме ЕГЭ

0/2/0

2/3/0

Средний балл

0/4/0

3/3,67/0

2012-2013

Количество выпускников 9 /11 классов

16/10

Количество выпускников сдававших экзамен в 9/11 классах

2/0

0/0

Количество выпускников, сдававших в традиционной форме/ форме ГИА/ форме ЕГЭ

2/0/0

0/0/0

Средний балл

3/0/0

0/0/0

  По итогам 2012-2013 учебного года ученики 8 и 10 классов сдавали переводные экзамены по формам приближённым к ГИА и ЕГЭ.

Класс/ Показатели

География

История

Количество учащихся 8/10 классов

11/ 10

11/ 10

Количество выпускников сдававших экзамен в 8/10 классах

1/1

2/4

Количество выпускников сдавших экзамен в 8/10 классах

1/1

2/4

Доля баллов, набранных от максимального количества баллов

50%/ 50%

63,2 /74,6

Согласно анкетированию в конце 2012-2013 учебного года количество учащихся, выбравших экзамены по истории и географии, увеличивается, что говорит о росте востребованности предметов.

Класс

Количество учащихся

Количество учащихся,  планирующих сдавать географию

Количество учащихся, планирующих сдавать историю

8

16

2

1

9

11

3

4

10

11

10

1

4

  1. Наличие медалистов.

2010-2011 учебный год. 1учащийся окончил школу с золотой и 1 учащийся с серебряной медалью.

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

    В моей семье педагогов нет, а я с детства мечтала стать учителем. Правда, когда училась в начальной школе, то и учителем хотела стать для первоклашек.

Уже обучаясь в старшей школе, мечтала стать учителем истории, т.к. моя классная руководительница и любимая учительница Огородникова Г.А. преподавала историю. И вот я, закончив институт, иду по знакомой дорожке в родную школу, сеять разумное, доброе, вечное.

    Будучи начинающим педагогом, считала главным в преподавании - привить любовь к своему предмету, увлечь ребят историей. Это было начало 90-х годов, когда менялась наша страна, менялся взгляд на историю. Я проводила огромное количество времени за книгами, отыскивая то, что увлечёт моих учеников, поведёт их по таинственным лабиринтам прошлого. «Содержание всё – форма вторична», считала я тогда, хотя и в то далёкое время в преподавании предмета упор делала на самостоятельность в познании.

     «Учитель – пример во всём», считала я. Воспитывать своим поведением, внешним видом. Не понимаю таких учителей, которые называют своих учеников по фамилии, только имя, всегда вежливость и корректность.

      Моё отношение к методике преподавания изменило знакомство с проректором по учебной части Кировского ИПК и ПРО В.П. Лариной, которая была научным руководителем районной опытно-экспериментальной педагогической площадки на базе нашей школы с 2000 по 2005 годы.  Она открыла мне глаза на важность методики преподавания предмета, началось моё увлечение педагогическими технологиями, новыми методами и приёмами. Я защитила на областном уровне работу об общеучебных умениях и навыках;  стала использовать диагностики и мониторинг; увлеклась разноуровневыми контрольными работами, которые разработала по своим предметам для всех классов; применила модульную технологию в старшем звене; стала активно пропагандировать накопленный опыт через мастер-классы в ходе межшкольных педсоветов и  публикации на различных уровнях.

      К участию в различных конкурсах и конференциях меня подтолкнула преподаватель Кировского ИПК и ПРО Шурыгина А.Г. в 2007 году. Я благодарна ей, что она смогла разглядеть во мне достойного участника разнообразных конкурсов, за её помощь и советы. Именно Алевтина Григорьевна в настоящее время руководит моим творческим и профессиональным ростом, строит траекторию методического совершенствования.

       В истории велика роль исторической личности. В моей истории тоже большую роль сыграли педагоги, встреченные мною. Хотела бы верить, что я  буду таким педагогом, которого будут помнить с благодарностью его ученики.

Используемые УМК

Предмет

Класс

УМК

География

6,7,8,9

Проект «Сферы"

10,11

УМК В.П. Максаковского

История

- всеобщая

8

УМК А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкина

9

УМК Алексашкиной Л. Н.

-история России

8,9

УМК А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной

10

Левандовский

 Особенно мне нравиться УМК «Сферы», т.к.:

  1. Полное соответствие действующим стандартам, да и стандартам второго поколения.
  2. Возможность реализации деятельностного и компетентностного подходов. В учебнике в виде текста один, редко два разворота (а это важно, т.к. современные ученики не любят, а часто и плохо умеют читать). Знания и умения учащиеся черпают через работу с картой, разработанные разноуровневые задания в тетради-тренажёре. Практические работы собраны в тетради-практикуме.
  3. Возможность осуществлять диагностику и мониторинг через использование тетради-тренажёра.
  4. Широкие возможности для использования ИКТ на уроке, т.к. УМК включает электронные приложения, которые имею по каждому классу.

С 2012-2013 учебного года начала использовать электронные приложения и по истории России проекта «Сферы», планирую использовать в 2013-2014 учебном году  из УМК «Сферы» по истории России  тетради –тренажёры и тетради-экзаменаторы для учащихся, выбравших этот предмет для переводной и итоговой аттестации.

Используемые образовательные технологии

     В разные периоды работы осваивала и опиралась на различные современные педагогические технологии. В 90-е годы начала с технологии проблемного обучения, когда в ходе познавательного процесса учащиеся встречают перед собой какую-либо учебную проблему, содержащую противоречие, которую им необходимо решить. Например: география 8 класс, тема «Климат России». «Мы знаем, что географическая широта – важнейший климатообразующий фактор, влияние которой выражается в том, что чем больше географическая широта, тем меньше угол падения солнечных лучей, меньше суммарная солнечная радиация и меньше температура воздуха. У Мурманска географическая широта гораздо больше широты Владивостока, почему же средние температуры воздуха в январе в Мурманске выше, чем во Владивостоке?»

       На уроках географии учащихся учу анализировать, систематизировать, критически оценивать информацию, представлять её в различных формах. Например, использую приём «инсерт» из технологии критического мышления. Учащиеся, работая с текстом, заполняют маркировочную таблицу:

V

+

-

?

Знаю

Новое

Противоречит моим знаниям

Непонятно, хотел бы узнать

     Применяю  технологию  дифференцированного обучения, когда разные по способностям учащиеся получают разные по уровню сложности задания. Например, география 6 класс, тема «Масштаб»:

1 уровень:

Определите вид масштаба, если он записан 1:10 000.

2 уровень:

Определите масштаб карты, если расстояние 150 км на карте равно отрезку 5 см.

3 уровень:

В разных странах, в разные времена для обозначения масштаба использовались странные, на наш взгляд, единицы. Определите, какой масштаб крупнее: «в 1 дюйме 15 миль» или «1 вершке 200 вёрст». Запишите оба масштаба в принятом у нас сегодня численном выражении.

Благодаря этой технологии стала в системе применять задания олимпиадного уровня для заданий 3 уровня, что позволило моим ученикам набраться опыта решения олимпиадных заданий, повысить результативность участия в олимпиадном движении.

     В ходе работы освоила технологию мастерских (Приложение 3.1.)

      Понимая необходимость развития уровня самостоятельности у учащихся, освоила технологию модульного обучения. В соответствии с этой технологией в 10 классе разработала и применила модели уроков по теме  «Мировое хозяйство».

     Используя новую технологию, сохраняю применение предыдущей. Например, модели уроков в модульной технологии разработаны с использование дифференциации.

    К этим двум технологиям была добавлены третья – обучение на основе учёта когнитивных стилей учащихся. Эти три технологии вместе лежат в основе интегративно дифференцированного подхода, который я осваивала в ходе работы РЭПП на базе нашей школы под руководством О.В. Коршуновой, к.п. н. Вят ГГУ, директора ВВРНОЦРАО. В соответствии с этим подходом разработала модели уроков в 8 классе по теме «Внутренние воды России».

     Последние годы начала широко применять технологию ИКТ в обучении, которая позволяет шире использовать цифровые и электронные ресурсы. В начале освоения создавала компьютерные презентации, позволяющие увеличить наглядность (а для географии это очень важно), расширить информационное поле, увеличить темп урока, использовать богатую палитру приёмов обучения на разных этапах урока, осуществлять быстро контроль и коррекцию знаний… Мои ученики – мои помощники, поэтому множество презентаций, выполняющих задачу наглядности, расширения и углубления знаний, повышения роли самостоятельной работы в процессе познания, создают теперь сами. Возможность для применения ИКТ в системе предлагает и УМК «Сферы», т.к. содержит электронное приложение, интерактивное и электронное картографическое пособие.

     УМК «Сферы» позволил мне в системе реализовывать компетентностный подход. Например,    рефлексивная компетентность: способность и готовность организовывать свою деятельность в соответствии с позициями: что я делаю (делал, буду делать?), зачем я это делаю (делал, буду делать?), как я это делаю (делал, буду делать?), что я получу (получил в результате?).

     При формировании рефлексивной компетентности чаще всего использую познавательную рефлексию, учитывая уровни познания.

Например,   в  теме «Рельеф Кировской области» (8 кл) предлагаются следующие задания:

-Установите  соответствие между внешними силами, формирующими рельеф и формами рельефа:

Внешняя сила                            Форма рельефа

А. ветер                                   1. моренная гряда

Б. текучие воды                      2. карьер          

В. человек                               3. пещера со сталактитами и сталагмитами

Г. подземные воды                 4. речная долина

Д. ледник                                 5. дюна.

-Полезные ископаемые, которые используются или могут использоваться человеком в ходе его хозяйственной деятельности, называются…

-Объясните, залегание осадочных полезных ископаемых в нашей местности.

-Спрогнозируйте последствия размещения промышленных предприятий в районе Кировского авлакогена.

Учащиеся проводят  самопроверку и самоконтроль, сравнивая ответы с эталонами, подготовленными учителем, определяют систему заданий для коррекции в т.ч. домашней работе.

Педагогические диагностики

Диагностика и мониторинг – важнейшие составляющие моей работы.  Еще в начале экспериментальной деятельности РЭПП освоила диагностики ЗАР и ЗБР Выготского. Например, в 6 классе по теме «Температура воздуха» учащиеся получают задания:

«1. Какую оболочку Земли  мы изучаем?

  1. Как изменяется температура воздуха в тропосфере?
  2. Определи температуру воздуха за бортом самолёта, летящего на высоте 2 км, если у поверхности земли в это время температура воздуха равна +30ºС.
  3. Выполни задание 8 в тетради-тренажёре стр. 72.
  4. Будет ли покрыта шапкой ледника гора Белуха (её координаты: 50°с.ш. и 87°в.д., карта России стр 16-17), если летом температура воздуха у подножия горы составляет +24°С?».

Считаю, что в тетрадях-экзаменаторах УМК «Сферы» проверочные работы №2 составлены в соответствии с этой диагностикой.

       В МОУ СОШ д. Пунгино, работая замдиректора по УВР, проводила в масштабах школы Недели ДРК (диагностики, регулирования и коррекции) по каким либо вопросам (автор П.И. Третьяков, но у него Дни ДРК, мы планировании на недели).

       Осваивая технологию дифференцированного обучения, увлеклась разноуровневыми контрольными работами, которые разработала по всем классам и темам по географии. Такой мониторинг стал моей системой, об этом я писала в ж. «География в школе» №6 за 2007г.  Но обратной стороной такой системы стало снижение доли учащихся, обучающихся на «4» и «5», т.к. я при составлении контрольной работы использовала 5 уровней сложности, а это увеличивало и объём работы, и её сложность, п.э. получить отметку «5» можно было редко.

       Переход на обучение через УМК «Сферы» позволил осуществлять диагностику качества ЗУН через, разработанные авторами, проверочные работы №1, содержащиеся в тетради-экзаменаторе. Итоги этой работы увидела в ходе сдачи экзамена по географии в 9 классе МОУ ООШ за 2010-2011 учебный год в новой форме. В этом классе я занималась по «Сферам» с 6 класса, а именно этот УМК использует при контроле задания, подобные заданиям ГИА. В классе было 5 выпускников, все они сдавали географию в форме ГИА. Класс был не сильный, годовые отметки были следующие: «5» -нет, «4»- 4, «3» -1. Результаты экзамена таковы: «5» -1, «4» -5. И одна из предпосылок такого результата – своевременная диагностика и мониторинг.

Использование ИКТ

      Цели использования ИКТ:

- повышение наглядности,

- увеличение роли самостоятельной работы,

- расширение и углубление знаний,

- повышение плотности урока,

- своевременный контроль и коррекция ЗУН,

- увеличение палитры методических приёмов…

Использую ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.

        Мои учащиеся разрабатывают презентации:

- по географии-

6 класс: «Русские землепроходцы и первооткрыватели»,

7 класс: «Страны Европы»,

8 класс: «Знаменитые русские географы»,

9 класс: «Города России»,

10 класс: «Интеграционные союзы»,

11 класс: «Страны Европы»,

- по истории -  о каких- либо исторических личностях и событиях.

   В ходе работы использую электронные приложения к учебникам проекта «Сферы».

   Широко использую в своей работе ресурсы Интернет.

Работа в методическом объединении, сотрудничество с другими учреждениями (методическим кабинетом, вузами  и др учр.)

Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов»

        Я выступала с обобщением опыта работы на РМО учителей географии («Осуществление социальных проб учащимися на уроках географии» в 2004г)  и школьных методических часах в технологии мастер – класса по вопросам: «Технология модульного обучения», «Технология проектной деятельности», «Приемы работы с  одаренными детьми», «Кейс-технология. Что это такое?», «Роль оценки в повышении мотивации учащихся», «Рефлексия, как один из этапов урока».

      В рамках РЭПП проводила открытые уроки на уровне школы и на уровне района. В ходе межшкольного семинара  - презентации «Управление качеством образования  в условиях малокомплектной сельской школы» в 2003г проводила бинарный интегрированный урок в 6 кл. «Разнообразие организмов»;  участвовала в работе межшкольного педсовета МОУ СОШ с. Среднеивкино и МОУ СОШ д. Пунгино в 2004г по теме «Формирование и развитие ключевых компетентностей как условие качественного образования в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения», на котором в форме мастер – класса проводила имитационную игру «Обучение школьников приёму доказательства»; в 2005г в ходе межшкольного педсовета  участвовала в мастер – классе «Система диагностик в школе», где на этапе моделирования показала технологию составления разноуровневой контрольной работы; в 2006г. на межшкольном педсовете «Работа с одарёнными учащимися» показала на мастер – классе «Учебно – исследовательская компетентность» защиту исследовательской работы учащимся.

       По теме «Разноуровневые контрольные работы» провела мастер – класс на РМО учителей географии осенью 2007г.

        С темой «Управление качеством географического образования на основе реализации идей компетентностного подхода» выступала  на 35-й НПК учителей биологии, географии, химии, экологии в г.Кирове, в 2007г на Интернет-конференции в г. Ярославле «Индивидуально-ориентированное обучение и воспитание сельских школьников», по результатам работы которой выпущен одноимённый сборник статей.  

       С 2006 года  являюсь членом РЭПП «Интегративно-дифференцированный подход в условиях сельской малочисленной школы». В ходе экспериментальной деятельности выполнила работу по гранту «Исследование условий эффективности применения ИДП к обучению в сельских школах». Материалы по накопленному опыту работы опубликованы в сборнике «Специфика профильного обучения в сельской школе», они использовались при защите докторской диссертации Коршуновой О.В., руководителя РЭПП, работающей на базе нашей школы.

   Осенью 2008г была участницей международной конференции в г. Кирове «Ресурсы современного урока», по итогам работы которой, был опубликован сборник статей, где напечатана и моя статья. По теме методической работы в 2008-9 учебном году провела заседание «Школы педагогического опыта» на уровне РМО.

     В ходе презентации опыта работы РЭПП под руководством Коршуновой О.В., на межшкольных педсоветах показала для педагогов района открытый урок географии в 9 коррекционном классе 8 вида по теме «Реки Азии» (2009г), виртуальную экскурсию по деревне Пунгино (2010г), подготовила со своим учеником элемент урока географии «Великие путешественники», который ученик 10 класса, участник Всероссийской олимпиада по географии показал для присутствующих (2011г).

В 2011-2012 учебном году проводила открытые уроки по географии для педагогов школы с Суна в 7 классе «Этнографическая мозаика стран мира» и в 6 классе «Страны мира», где широко использовалась ИКТ – технология. Открытый урок в 7 классе был показан в ходе школьного конкурса «ИКТ на уроке», в котором я победила.

В 2012-2013 учебном году для педагогов школы показывала открытый урок по географии в 6 классе «Подземные воды», где использовала элементы опережающего обучения. В прошедшем учебном году планировался открытый урок по географии для педагогов Зуевского района, но из-за транспортных проблем это не удалось.

Работая в РМО учителей географии Зуевского район в 2012г,  выступала на заседании с темой: «Использование ИКТ технологии в преподавании географии», в 2013г в ходе Единого методического дня для педагогов района «Поговорим о ценностях или воспитание личности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» участвовала в работе мастер-класса по базовым национальным ценностям.

Ежегодно участвую в работе творческих групп учителей географии при разработке заданий школьной олимпиады, в жюри муниципального этапа олимпиады по географии.

В 2012-13 учебном году возглавила творческую группу учителей географии по разработке веб-сайта.

     На протяжении ряда лет в Верхошижемском районе проходит педагогический марафон «Грани мастерства», в котором я принимала активное участие, как замдиректора, учитель и классный руководитель. Идею проведения такого мероприятия МОУ ДОД Дом детского творчества «Фантазия» пгт Верхошижемье, презентовал с помощью педагогов (и меня) и учеников нашей школы на Областном педагогическом Форуме (2011г), где получил заслуженные награды.

   

Участие в профессиональных, творческих, методических и предметных конкурсах

         Люблю участвовать в разнообразных конкурсах:

2007г.

-Районный конкурс передового педагогического опыта в номинации «Мои инновации»– победитель, региональный – участие.

- Конкурс лучших учителей на грант губернатора Кировской области – лауреат.

2008г.

- Муниципальная олимпиада учителей естественнонаучных дисциплин в рамках педагогического марафона «Грани мастерства» - победитель.

- Районный  смотр-конкурс «День мастерства -2008» по теме «Система работы с детьми с низкой мотивацией  учения» - победитель.

2009г.

- Областной фестиваль педагогических идей «Инновационная деятельность учителя по формированию творческого опыта учащихся» - диплом участника.

2010г

- Муниципальный фестиваль педагогического мастерства «Золотые россыпи» - участие.

- Региональная предметно-методическая олимпиада по географии (заочный тур и очные туры) и истории (заочный тур) – участие.

2011г.

- Окружной этап конкурса «Учитель года» - участие (3 место).

- Региональная предметно-методическая олимпиада по географии (заочный тур) – призёр.

- Школьный конкурс «ИКТ на уроке»- победитель.

2012г.

- Районный конкурс «Мой портфолио» - победитель.

Разработка авторских программ

      В 2007г я разработала авторскую программу для краеведческого модуля в 6 классе «Наши истоки», прошедшую экспертизу в Кировской ИПК и ПРО (Приложение 3.6.)

В 2011 году – программы кружков: «Личность в истории. XX век». «Краеведение», «Юный историк».

В 2012 году – «Знатоки географии».

Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи

     С творческими отчётами выступала в

- 2003 г «Управление качества географического образования через программно-целевой подход» в ходе прохождение квалификационных курсов,  

- 2007г  «Управление качеством географического образования на основе реализации компетентностного подхода» в ходе прохождение квалификационных курсов, с этой же темой участвовала в конкурсе педагогического опыта муниципального и регионального уровней, с материалами на грант губернатора 2007г, 2008 г на 35 областной конференции учителей естественнонаучного цикла, окружном конкурсе «Учитель года» 2011г,

- 2011г на Всероссийской НПК с международным участием «Развитие познавательной активности обучающихся в инновационной образовательной среде, проводимой Вят ГГУ и Волго-Вятским РНОЦ РАО с опытом экспериментальной работы;

-  2013 г на 40-ой НПК учителей естественнонаучного цикла по теме «Компетентностно-ориентированный подход в обучении географии на основе реализации требований ФГОС ООО».

Учебно- методические пособия

       Мною разработано дидактическое пособие, прошедшее экспертизу на уровне РМО учителей географии Верхошижемского района в 2008г – комплект разноуровневых (3-х уровневых  и 5) контрольных работ для 6-11 классов. В настоящее время из них применяю в системе проверочные работы для 10 и 11 классов.

  1. Список    учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету ( принимавшие в конкурсах различных уровней):

«Народные приметы и прогноз погоды» 6 кл,

«Происхождение фамилий учащихся МОУ СОШ д. Пунгино»8 кл,

«Демографическая ситуация на территории Пунгинского округа» 9 кл.,

«Природные ресурсы Верхошижемского района» 8 кл.,

«Лесопереработка на территории Верхошижемского района» 8 кл.,

«Электроэнергетика Кировской области» 8 кл.,

«Народные промыслы в прошлом Верхошижемского района» 9 кл,

«Польза или вред жевательной резинки», 5 кл.

«Минеральные воды Кировской области», 6 кл.

«Топононимы Суны», 7 кл.

  1. Победители олимпиад и конкурсов.

Олимпиады

Учебный год

Предмет

Уровень

Результат

2008-9

География

Муниципальный

9 класс -1 место

Региональный

9 класс – 1 место

Всероссийский

9 класс – участие

2009-10

География

Муниципальный

7 класс – победитель

10 класс-победитель

2010-11

География

Муниципальный

8 класс - призёр

История

Муниципальный

7 класс – победитель

2011-12

География

Муниципальный

7 класс -2 призёра

История

Муниципальный

9 класс – победитель

2012-13

География

Муниципальный

7 класс- призёр

8 класс - призёр

История

Муниципальный

7 класс - призёр

Конкурсы

Учебный год

Мероприятие

Уровень

Результат

2008-9

Молодёжный географический чемпионат

Муниципальный

Призёры

2009-10

Краеведческая конференция

Муниципальный

Участие

2010-11

Конкурс «Человек и природа»

Муниципальный

5 победителей

3 призёра

Фестиваль проектов и исследовательских работ

Муниципальный

1 место

Конкурс «Вятская шкатулка»

Региональный

Участие

Викторина «От штыка и клинка до могучих ракет»

Муниципальный

1 место

2011-12

Краеведческая викторина

Муниципальный

Призёр

Молодёжный географический чемпионат

Муниципальный

4 призёра

2012-13

Молодёжный географический чемпионат

Муниципальный

Конкурс исследовательских работ

Муниципальный

Участие

Конкурс «Познание и творчество»

Всероссийский

Лауреат

Геолиантус

Региональный

Всероссийский

Призёр

Эрудит России 2012

Всероссийский

Участие

Олимпус (весенняя сессия)

Результаты не известны

Внеклассные мероприятия

    Внеклассная работа  проводится в ходе предметных недель (краеведения, естествознания) совместно с учителями  биологии и химии, истории.  Использую расширяющие познавательный интерес мероприятия, например «Географический марафон». Мною разработаны компьютерные дидактические игры по образцу «Кто хочет стать миллионером?».  В школе с Суна участвую в проведении недели предметов гуманитарного цикла, для которой разработаны в 2011-12 учебном году новые дидактические игры по географии и викторину «Исторические и географические даты 2012 года».

     В 2011-12 учебном году руковожу работой следующих кружков: «Юный историк» для учащихся 1 класса, «Краеведческий» для 7-8 классов,  «Личности в истории. XX век», в 2012-13 – «Краеведческий», «Исторический».

В ходе кружковой работы организую для воспитанников посещение музеев: Палеонтологического, краеведческого (с Суна, г Зуевска, г Кирова), в 2012г с группой учащихся совершила туристическую поездку в Пермь и Кунгур.

              Накопленным  опытом делюсь с коллегами через

  1.  Публикации,

№ пп

Год

Издание

Уровень

Название материала

1

2007

Журнал «География в школе»

Всероссийский

Разноуровневые контрольные работы

2

2007

Материалы межрегиональной конференции «Индивидуально-ориентированное обучение и воспитание сельских школьников»

Межрегиональный

1)Управление качеством географического образования на основе реализации идей компетентностного  подхода.

2)Самообразование учителя – залог высоких результатов педагогической деятельности. (в соавторстве)

3

2008

Научно-методический сборник «Специфика профильного обучения в сельской школе»

Региональный

  1. Применение на уроках географии системы заданий ЕГЭ .
  2. Интегративно-дифференцированный подход в преподавании основной школы.

4

2008

Материалы XI международной НПК «Ресурсы развития современного урока»

Международный

Управление качеством географического образования на основе реализации идей компетентностно-ориентированного подхода.

5

2009

Сборник научно-методических трудов «Обучение в сельской школе: интеграция и дифференциация»

Региональный

Использование модульной технологии при обучении географии на примере «Мировое хозяйство»

6

2010

Материалы НПК

«Интегрированные процессы в обеспечении качества естественнонаучного и географического образования»

Региональный

Управление качеством географического образования на основе реализации идей компетентностно-ориентированного подхода.

7

2013

Материалы 40-ой НПК

«Проблемы естественнонаучного и географического образования в условиях перехода средней (полной)  школы к реализации федерального государственного стандарта»

Региональный

Компетентностно-ориентированный подход в обучении географии на основе реализации требований ФГОС ООО»

  1. Выступления на конференциях,

№ пп

Год

Наименование конференции

Уровень

Тема выступления

1

2007

Интернет-конференция в г. Ярославле «Индивидуально-ориентированное обучение и воспитание сельских школьников»

Межрегинальный

Управление качеством географического образования на основе реализации идей компетентностного  подхода.

2

2008

Инновационные идеи в работе учителя (35  НПК учителей  биологии, химии, географии, экологии)

Региональный

Управление качеством географического образования на основе реализации идей компетентностно - ориентированного подхода

3

2011

Развитие познавательной активности обучающихся в инновационной образовательной среде

Всероссийский с международным участием

Итоги экспериментальной работы в МКОУ СОШ д. Пунгино.

4

2013

40-ая НПК

«Проблемы естественнонаучного и географического образования в условиях перехода средней (полной)  школы к реализации федерального государственного стандарта»

Региональный

Компетентностно-ориентированный подход в обучении географии на основе реализации требований ФГОС ООО»

  1. Имею личный веб-сайт http://nsportal.ru/user/227014

     

     Считаю, что в основе моей педагогической деятельности лежат следующие концептуальные идеи:

  1. Любовь и уважение к детям,
  2. Обучение через воспитание и развитие,
  3. Уча других, учусь сама,
  4. Поиск нового и движение вперёд.

         Перелистывая своё портфолио,  вижу, что есть чем гордиться, но полной удовлетворённости нет.

   Перспективный план:

  1. Обновление карт по географии через ГИС.
  2. Приобретение интерактивной доски и её освоение.
  3. Увеличение количества учащихся занятых внеурочной деятельностью, разработка программы дополнительного образования по географии для занятий с одарёнными учащимися. Исследовательская и проектная деятельность.
  4. Переход на ФГОС 2 поколения в 5 классе по географии, разработка рабочей программы.
  5. Расширение круга конкурсных мероприятий с учащимися.
  6. Участие в профессиональных конкурсах.
  7. Обобщение опыта через публикации.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...