разработки уроков с использованием современных образовательных технологий
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Москалёва Елена Владимировна

Урок по теме-Япония (модульное обучение), урок по теме- Развитие форм рельефа ( межпредметные связи), урок по теме- Ветер ( проблемное обучение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpredmetnye_svyazi_na_urokah_geografii.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

.Межпредметные связи на уроках географии:

              Тема: «Развитие форм рельефа»

Цель:

Вспомнить и расширить знания о рельефообразующих силах, назвать формы рельефа, которые образуются под их воздействием; выделить из стихийных бедствий те, которые формируют поверхность земли.

Методы: Беседа, игра, работа с учебником, практическая работа.

Оборудование: Карты: тектоническая, физическая России; схемы образования оползня, селя, картина Брюллова «Последний день Помпеи», рисунки учебника (И.И. Банинова).

I Организация учащихся на работу.

II Повторение изученного.

Игра «Географическая карта».

Из комплекта карточек, которые раздаются каждому учащемуся, и в которых перечисляются примеры форм рельефа, тектонических структур, I вариант учеников выбирает все, что относится к рельефу, II вариант – все, что относится к внутреннему строению и складывают в почтовый конверт.

III Изучение нового материала.

  1. Взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа.

Ребята, вы знаете, что формирование крупных тектонических структур, с которыми связаны особенности рельефа земли, началось в далеком географическом прошлом. Как вы думаете, современный рельеф тоже сформировался уже тогда, в то далекое время?

Конечно же, нет. Поверхность земли хотя и очень медленно, постоянно изменяется.

Объявляется и записывается тема урока и цель.

Вопрос: под действием каких сил изменяется рельеф?

Записать в тетрадь:

Рельефообразующие силы

внутренние                                                                                внешние

(эндогенные)                                                                        (экзогенные)

неотектонические или новейшие                        деятельность ветра, текущих вод,

движения земной коры        ледника, живых организмов, человека

Таблица заканчивается в конце урока

(называются формы рельефа, образованные этими силами)

горы и равнины                                                овраги, холмы, ущелья, гряды,

                                                                барханы, дюны, озера, карьеры

Рельеф изменяется в результате взаимодействия внутренних и внешних сил.

Докажем это на примере: по современным оценкам Кавказские горы начали подниматься более 15 млн. лет назад, задолго до того, как появился человек.

Вопрос: когда появился человек (из истории)?

Если учесть, что скорость подъема гор составляет 1 мм/год, рассчитайте, какой должна быть высота Кавказских гор сегодня.

1 км – 1000000 мм

15000000 – 15000000 – 15 км

Гор такой высоты на земле вообще нет, а преобладающие высоты Кавказа лежат в пределах 2000-3000 м и лишь самые высокие его вершины поднимаются выше 5 км.

Вопрос: чем это объяснить?

Прежде всего действием экзогенных сил, которые направлены на разрушение горных пород.

Образное описание действия разрушительных сил, данное В.А. Обручевым: «Задача разрушительных сил – полное уничтожение гор. Снести все эти зубчатые гребни, острые вершины, крутые утесы, стереть с лица земли, выровнять до основания – вот к чему стремятся эти силы. И пока над равниной возвышается хоть один холм, торчит хоть один камень, они не могут успокоиться, прекратить свою работу. И рано или поздно, в зависимости от высоты гор и твердости горных пород, разрушители выполняют свою задачу, и красивые горы исчезают с лица земли».

Но, с другой стороны, за 15 млн. лет Кавказские горы еще не разрушились до основания. А это связано с тем, что вместе с экзогенными силами действуют и эндогенные, которые образуют мощные разломы и сбросы. Они расчленяют территорию на монолитные глыбы: одни из них, поднимаясь, образуют высокие хребты, другие, опускаясь – межгорные понижения. Таким образом, эндогенные силы направлены на воссоздание. Неотектонические движения земной коры проявляются не только в складчатых областях, но и на платформах тоже (медленные поднятия и опускания). Рисунок 17 в учебнике стр. 48.

Вопрос: под действием каких физических сил происходят медленные поднятия и опускания платформенных областей?

Вывод: эндогенные силы создают такие крупные формы рельефа, как горы и равнины, экзогенные их разрушают, но разрушая, они тоже создают свои, более мелкие формы рельефа.

2) Образование бризов.

Вопрос: из истории вспомните, какие важнейшие события в истории развития Земли характерны для кайнозойской эры, а точнее, для четвертичного периода?

Оледенение и появление человека.

Сообщение ученика о жизни и быте первобытного человека в период наступления ледника.

Рассказ о формировании и наступлении ледника на территорию России (рис. 18 стр. 50 учебника).

Вопрос: объясните с точки зрения физики, почему двигался ледник?

Изменение поверхности под влиянием ледника – образование холмов, моренных гряд, водно-ледниковых равнин, озер (рис. 19 стр. 51 учебника).

В заключении прослушивается стихотворение о леднике, где еще раз упоминаются названия созданных им форм рельефа. Читает ученик.

Держу я камень на ладони

И не спешу его бросать

Чтоб книгу мудрую природы

Неторопливо пролистать

Вот грозный ледник – Исполин

Смешал эпохи меж собой

Творец холмов, озер, долин

Всевластно правит их судьбою

Валун громадный у дороги

Усталых путников манит

Не ветер – вихрь тысячелетий

Над головами их шумит

В минуты грусти и тревоги

Чтобы печали сбросить бремя

Кладите камни на ладони –

У вас в руках застынет время

3) Деятельность текучих вод. Рассказ. Привлекаются знания учащихся, полученные из экскурсий, об образовании оврагов на территории Курской области под действием текучих вод.

4) Деятельность ветра.

Дается определение понятию «эоловый рельеф» - рельеф, созданный ветром. Такое название он получил от названия древнегреческого бога Эола – покровителя ветров.

Барханы, дюны – объяснение причин образования с приведением таблиц.

5) Деятельность человека.

После рассказ об изменении поверхности земли под влиянием деятельности человека, зачитывается одно из написанных учащимися по опережающему заданию сочинение – миниатюра на тему «Страдания земли по вине человека».

6) Стихийные явления.

а) Землетрясение и извержение вулкана (рис. 20 стр. 52 учебника).

Определение по рисунку и тектонической карте самых сейсмичных районов нашей страны.

С 1954 года в районе Курильских островов, полуострова Камчатка и острова Сахалин зарегистрировано более 30 землетрясений в 5 и выше баллов по шкале Рихтера. Этот район наиболее сейсмически активен в России, а вместе с Японскими островами и во всем мире.

В мае 1995 года на острове Сахалин произошло самое мощное из зарегистрированных землетрясений. Сила подземных толчков в эпицентре, в Охотском море, к востоку от Сахалинского города Оха, в поселке Нефтегорск, достигла по данным МЧС России 9-10 баллов.

1758 человек погибло, из них 256 детей. Поселок разрушился до основания.

Зачитывается один из репортажей с места трагедии:

«В самом поселке оставшиеся в живых уже не плачут. Люди в сильнейшем шоке. Они откричались и отплакались в первые часы трагедии.

- Вот. Татку нашли – страшно буднично и тихо сказал мужчина, показывая фотографию улыбающейся женщины (жены? дочери?).

- Где тут на гробы записываются? Я молча показала на палатку.

- Спасибо – так же тихо ответил мужчина и, обращаясь уже к портрету, сказал:

- Это рядом, потерпи».

Конечно же, такие катастрофы в природе не оставляют равнодушных людей. Те же люди, которые наделены талантом, выражают свои чувства в своих произведениях.

Зачитывается учеником стихотворение о вулкане (из книги Е.К. Мархинина «Цепь Плутона»).

Грохочет вулкан. Кратер в огне.

Потоком лава течет.

Пепел – и в глаза и в рот.

Свет взрывов – как свет зарниц.

Черный, как деготь, пот

Капает с лиц.

Шлак под ногами горяч

Шлаковый конус крут.

Бомба летит, как мяч

Бомбы дымят вокруг.

Демонстрируется картина Брюллова «Последний день Помпеи».

Прослушивается отрывок из произведения Стравинского «Весна священная» - часть I, «Выплясывание Земли».

Вопрос: попробуйте теперь вы выразить одним, двумя словами те чувства, которые вы испытываете, когда слышите рассказы о землетрясениях, видите передачи по телевидению об извержениях вулканов.

Учащиеся подводятся к мысли о сочувствии к пострадавшим.

б) Сели, оползни (рис. 21 стр. 53 учебника – строение оползня).

Объяснение строения оползня и причины его движения с точки зрения физики.

Зачитывается отрывок из Нижегородской летописи первой половины 15 века. Она рассказывает о грандиозном сползании берега в районе Нижнего Новгорода. Случилось это ночью, и множество людей погибло. В летописи сказано: «Как оползла гора от места, где стоял Печерский монастырь, и вышла в Волгу, и суда, которые были под монастырем на воде, оказались на берегу».

IV Закрепление.

1) Закончить схему в тетради (обозначить формы рельефа).

2) Практическая работа: нанесение на контурную карту наиболее сейсмически активных районов нашей страны.

V Задание на дом § 8.

 Проблемное обучение

 Отдельные уроки по географии:

             Тема: «Ветер»

Цель:

1) Дать понятие «ветер»

2) Раскрыть причины образования ветра

3) Показать зависимость скорости ветра от разницы в атмосферном давлении

4) Дать понятие «бризы», «муссоны»

5) Обучить построению графика «роза ветров»

Методы: Объяснительный рассказ, практическая работа: построение «розы ветров» для своей местности на основании данных календаря погоды.

Оборудование: Физическая карта полушарий, картина «Торнадо США», физическая карта России, рисунки детей: «Состояние природы при сильном ветре».

I Организация учащихся на работу.

II Повторение изученного.

1) Решение задач на определение разницы атмосферного давления воздуха с изменением высоты и определением высоты местности, зная разницу в атмосферном давлении, по сравнению с нормальным давлением на берегу Балтийского моря.

        2) Рассказать, от чего происходит не одинаковое нагревание поверхности земли. Показать на карте неравномерность нагревания по широтам.

III Изучение нового материала.

  1. Понятие «ветер» и причины его образования.

Рассказать, как выглядит лес или поле в безветренную погоду.

А теперь – как при сильном ветре или урагане.

Ставятся познавательные задачи, которые записываются на доске и в тетрадь в виде таблицы.

Вопрос

Ответ

Что такое ветер?

Воздух

Как он образуется?

Почему меняется его сила?

Чем разница в давлении >, тем > сила ветра

Объяснительный рассказ.

Одним из свойств воздуха является его прозрачность, т.е. мы его не видим, но мы все равно можем его ощущать. Как? Мы чувствуем его движение. Воздух может перемещаться в разных направлениях, например, поднимается вверх теплый воздух от нагретой поверхности. Движется воздух и в другом направлении. В каком?

Возвращаемся к предыдущим рассказам о лесе при сильном ветре (рисунки на доске). Что происходит с деревьями при сильном ветре? (они наклоняются к земле). А что их наклоняет? – передвигающийся воздух. Значит, воздух передвигается и в горизонтальном направлении. Вот такое горизонтальное передвижение воздуха и называется ветром.

Переходим ко второму вопросу.

В годы Великой Отечественной Войны над городом, временно оккупированным фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Они медленно опускались на землю, люди узнавали из листовок правду. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь там обнаружить самолет, но безуспешно. Самолета не было видно, а листовки продолжали разноситься ветром.

Как потом выяснилось, распространение листовок по городу организовывал молодой партизан Саша. Как же он это сделал? Для этой цели Саша использовал высокую заводскую трубу. Она поднималась над землей на высоту 30 метров. Если у земли давление было 760 мм рт. ст., то на верхнем конце трубы 757 мм рт. ст. (вспоминаем решение задач на определение атмосферного давления с изменением высоты).

Потоки воздуха устремлялись снизу вверх, унося с собой листовки, которые были сложены стопкой в потухшей топке. Значит, для создания движения воздуха нужна разница в атмосферном давлении. Причем воздух движется из области с большим давлением в область с меньшим давлением.

Но давление воздуха бывает неодинаковым не только на разной высоте, но и над неодинаково нагретой поверхностью.

Вспоминаем ответ учащегося – на разной географической широте воздух нагревается неодинаково, следовательно, воздух всегда перемещается из одних широт в другие.

2) Образование бризов.

Вспомните, как нагревается и остывает суша и вода днем и ночью.

Объясните образование дневного бриза по динамической схеме на доске.

+20                        756 мм рт. ст.                        758 мм рт. ст.

                                ветер                                        +16

                суша                                                                вода

Табличка с названием «Дневной бриз» вывешивается на доске.

Закрепление с использованием рис. 83 на стр. 126 учебника по вопросам:

а) Как дует дневной бриз?

б) По каким предметам это видно?

в) Где люди будут ощущать более теплый воздух, на паруснике или на берегу?

Анализ схемы под рисунком по вопросам. А теперь сами «составьте полностью рассказ о том, почему днем на берегу моря прохладнее. Самостоятельно объясните, как образуется ночной бриз».

На доске вывешивается табличка с понятием «ночной бриз».

3) Образование муссонов.

Объяснительный рассказ.

На нашей земле границей между сушей и водой может быть не только берег реки или озера. Эта граница может проходить между огромной частью материка и большой площадью океана, поэтому в этих районах планеты тоже образуются ветры, подобные бризам, но отличающиеся своими особенностями, т.к. в этом случае граничат между собой гораздо большие массивы суши и большие площади занятые водой – части океана.

Сейчас вы просмотрит об этих ветрах кинофильм.

Перед фильмом учащиеся внимательно прочитывают заготовленные на карточках вопросы, а в процессе просмотра стараются на них ответить.

Вопросы к фильму:

а) Как называются ветры, образующиеся на границе материков и океанов? На доске вывешивается табличка с понятием «муссон».

б) Что является причиной их образования?

в) Почему эти ветры бывают двух видов: летний и зимний?

г) Какое направление имеет зимний, а какое – летний?

д) Чем отличаются эти ветры от бризов, т.е. как часто они меняют свое направление?

После фильма учащиеся самостоятельно объясняют процесс образования муссонов с расстановкой данных о давлении и направлении движения воздуха на физической карте России с помощью значков в районе Дальнего Востока.

                                                черные                        красные

Летний муссон:         суша -                        740 мм рт. ст.

                                океан -                        760 мм рт. ст.

                                        дожди

Зимний муссон:        суша -                        770 мм рт. ст.

                                океан -                         756 мм рт. ст.

сухость

Описание характерной для летнего муссона типичной погоды и для зимнего муссона.

Сообщение учащегося по опережающему заданию (дополнительная литература).

4) Направление и сила ветра.

Поверхность нашей земли разнообразна: океаны и суша, на суше – равнины и горы, леса и пустыни. Она по разному нагревается, следовательно, различно давление воздуха над разными участками суши. Поэтому воздух перемещается с одной территории на другую, несет с собой особенности этих территорий, откуда он перемещается. Таким образом, он переносит с собой тепло, холод, влагу. Все это приводит к изменению погоды. Поэтому неслучайно веками люди следили за направлением и силой ветра.

О направлении и силе ветра можно узнать по личным ощущениям, по воздействию его на предметы местности, по силе отклонения деревьев, дыма из труб, на воде – действие ветра на воду, на паруса кораблей. На основании этих признаков разработана специальная школа, которая позволяет определить скорость ветра в м/сек. или его силу в баллах.

Форзац 2 учебника.

А теперь, по этим рисункам, по признакам, характерным для ветра различной силы, описанных у вас на карточках, по стихотворениям, которые читают некоторые учащиеся, определите силу ветра в баллах. Запишите ответы в порядке чтения, стихотворения (номер стихотворения) и рядом поставьте порядковый номер признака из карточки, например: 5-I.

Карточка с описанием признаков ветра различной силы:

I Штиль, безветрие (0 баллов). Листья на деревьях неподвижны, дым поднимается вертикально.

II Слабый ветер (1-2 балла). Чувствуется легкое дуновение, листья шелестят.

III Умеренный ветер (3-4 балла). Колеблются листья и ветви деревьев.

IV Сильный ветер (5-6 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев.

V Крепкий ветер (7-8 баллов). Качаются стволы деревьев.

VI Штормовой ветер (9-10 баллов). Деревья наклоняются к земле, слабые ломаются.

VII Жестокий шторм, переходящий в ураган (11-12 баллов). Ветер производит большие разрушения.

Стихотворения (журнал «География в школе» №4 1976г.).

Современный прибор, определяющий силу ветра – анемометр, направления – флюгер. Рисунок флюгера – на доске (объяснение принципа действия). Ветер называется по той стороне горизонта, откуда он дует.

5) Практическая работа.

6) Значение ветра.

Сообщения учащихся (дополнительная литература).

а) Об использовании силы ветра.

б) О ветре-урагане

  1. Рассказ о своих ощущениях во время сильного ветра.
  2. Ураганы – причины бедствий.

На доске вывешиваются таблички с понятиями «ветры-ураганы»:

  • тайфун
  • смерч (картина на доске «Торнадо США»)

IV Закрепление.

1) Что такое ветер?

2) Какова причина образования ветра?

3) От чего зависит сила ветра?

4) Что такое муссон, чем он отличается от бриза?

V Задание на дом § 39.

. Технология модульного обучения

 Отдельные уроки по географии:

     

       Япония

 Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.

Тип педагогической технологии: модульная.

 Триединая дидактическая цель: в процессе работы над учебными элементами учащиеся должны:

  • получить знания о географической специфике одного из ведущих центров мирового хозяйства,
  • продолжить формирование умений и навыков работы с различными источниками информации,

воспитывать в себе уважение к странам и народам мира; стремление взять для себя всё то лучшее, что накоплено жителями других стран (Японии) для совершенствования себя и процветания России

               

Вступительное слово учителя:                                                                                        

Интерес к Японии во всём мире огромен. Впечатляющие достижения Страны восходящего солнца, особенно в экономике, технике, научных исследованиях, общеизвестны и привлекают к себе пристальное внимание, вызывают смешанные чувства- от удивления и восхищения до зависти и опасения .Наш сегодняшний урок посвящён Японии. Давайте вспомним, а что мы уже   знаем об этой стране: входной контроль.                                                                                                                      

                                                            Входной контроль                                                                           1. Япония –единственная азиатская страна - член…                                                                    

                                                                             

2. По составу территории –Япония – государство                                                                                                                                          а) полуостровное  б) материковое в) страна-архипелаг                                                        

3.Япония по форме правления                                                                                                  а) республика           б) монархия                                                                                                  парламентская           абсолютная                                                                                                         президентская            конституционная                                                                                    

4. По численности населения Япония занимает… место в мире                                          

5. Япония обладает всеми видами природных ресурсов                                                         а) да            б) нет                                                                                                                        

6.Япония лидирует в мире по производству…                                                                              

7. В Японии высок ВВП                                                                                                                     а) да             б) нет                                                            

                                                                                                                                                                                         

                                                       

                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Критерии отметок                                                                       7- «5»,   5- «4»,   3- «3»,   2- «2»                            

Из истории развития Курильских островов.

До 17 века на Курильских островах не было ни русских, ни японцев. Здесь проживал коренной народ – айны. Трудно сейчас сказать, с кем из иностранцев впервые встретились айны. Однако можно предположить, что японцы, продвигаясь на север, обследовали Хоккайдо, Курилы, Сахалин. Согласно русским энциклопедическим словарям, первооткрывателем Курильских островов в 1643 году официально считается голландец Мартин де Фриз, искавший золото. После этого посещения в течение 100 лет острова показывались на картах как владения Нидерландов. Исследования Курил начали русские казаки – первопроходцы. В 1707 году ПетрI издает приказ об исследовании Курил и Японии. Цель русской экспедиции заключалась в том, чтобы выяснить под чьей же властью находятся народы Курильских островов. В 1711 году Д. Анцифиров и И. Козыревский возглавляют Курильскую экспедицию. Айны оказывают русским казакам отчаянное сопротивление. Так началась насильственная колонизация Курил. В 18-19 веках Курильские острова изучали русские ученые: Анцифиров, Козыревский, Лужин, Шпанберг, Головнин и др. Уже в 1745 году большая часть Курил была нанесена на «Генеральную карту Российской империи».

Взаимоотношения России и Японии регулировались следующими договорами:

  • по русско-японскому договору 1855 года все Курильские острова к северу от острова Итуруп объявлялись российскими владениями;
  • по договору 1875 года Россия уступила Японии 18 Курильских островов, а Япония в свою очередь признала остров Сахалин полностью принадлежащим России (что, как известно, было нарушено после русско-японской войны 1904-1905 гг.);
  • в 1945 году в соответствии с секретными ялтинскими договоренностями стран-победителей за то, что СССР вступает войну с Японией, Советскому Союзу в качестве военного трофея должны были быть переданы все Курилы. Не дожидаясь юридического оформления указанной передачи, СССР в том же году оккупировал все острова, объявил их советской территорией, а чуть позже насильно выселил всех японцев;
  • по Сан-францисскому мирному договору 1951 года Япония навсегда отказывалась от всех прав на Курильские острова.

В заключении исторического обзора можно сделать ряд выводов:

1. Проблема «северных территорий» существует. Япония претендует на 4 острова Курильской гряды: Итуруп, Кунашир, Шикотан, Хабомаи.

2. Курилы, населенные коренными жителями – айнами, явились объектом колониального захвата и потому считаться «исконно-русскими территориями» не могут.

3. Социально экономическая ситуация на островах остается крайне тяжелой, острова так и остались необустроенными.

4. Исходя из принципов «законности и справедливости», надо признать, что Япония имеет моральное и юридическое право претендовать, по крайней мере на Южные Курилы.

России необходимо поддерживать дружеские отношения с Японией, решить территориальный вопрос и заключить Мирный договор. Это позволит России получить мощного инвестора в освоении богатств Дальнего Востока.

Резюме учителя:                                                                                                                         1. Несмотря на то, что Япония располагается на островах, она отличается выгодным экономико- географическим положением, т.к находится в центре Азиатско-Тихоокеанского региона.

2. Япония отличается однородным национальным составом.

3.Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности

4.Япония – страна с высокоразвитым машиностроением, насыщенная механизированными промышленными предприятиями, на которых практически исключён малоквалифицированный труд. Страна является одним из лидеров в области наукоёмких производств и торговли технологиями.

Виртуальное путешествие: Здравствуй, Япония (в конце урока).  

Япония                                                        М- модуль

                                                                УЭ – учебный элемент

№  М

№ УЭ

Что изучить

Что делать

1.

5 мин

1

Получить представление о территории, ЭГП, политической карте Японии

Открыть форзац учебника Максаковского, прочитать текст на стр 241-242, пример 22 на стр. 262. По учебнику Гладкого – текст на стр. 190-191, посмотреть слайд, карта в атласе

2

Получить представление о населении Японии

Максаковский стр. 242-244, таблица 15 в Приложении – стр.388, рис. 68 стр. 246. Гладкий стр 191, слайд, карта в атласе.

3

Изучить природные условия и ресурсы

Гладкий - стр. 191. Слайд, карта в атласе. (физическая карта – 7 класс)

4

Усвоить материал об ЭГП, населении и природных ресурсах.

Составить конспект, делая краткие записи в тетради по плану:

  1. площадь территории и место в мире
  2. тип страны
  3. государственный строй
  4. административно-территориальное устройство
  5. численность населения
  6. место в мире
  7. тип воспроизводства населения
  8. размещение населения (средняя плотность)
  9. Урбанизация – крупнейшие мегаполисы и агломерации
  10. Продолжительность жизни
  11. Национальный состав
  12. Религиозный состав
  13. Природные предпосылки (рельеф, тектоника, ископаемые, климат)

5

Проверить усвоение знаний на основе ответа ученика (самооценка). Выставить оценку и внести в «Экран». Критерии оценок:

«5» - 13

«4» - 10

«3» - 7

«2» - 6 и меньше

Прослушать сообщение ученика об истории развития Курильских островов

2.

5 мин.

1

Выявить причины «японского экономического чуда», развивая представление о хозяйстве Японии после 2-ой Мировой войны

Максаковский – стр. 245 (мелкий шрифт). Гладкий – стр. -191-193, слайд.

Составить схему (основа – в тетради)

2

Проверить по парам. Выставить оценку, внести в «Экран». Критерии оценок:

«5» - 4, «4» - 3, «3» -2, «2» - 1

3.

10 мин.

1

Изучить отрасли промышленности, основные черты размещения

Максаковский – стр. 244-245, 248-249; рис.70 стр. 246. Гладкий – стр. 193-194, слайд, карта в атласе. Краткие выводы записать в тетрадь. Рассказать учителю.

2

Выяснить, какие изменения происходят в сельском хозяйстве и транспорте

Максаковский стр. 245-248. Гладкий – стр. 194-195. Слайд, карта в атласе. Краткие выводы записать в тетрадь. Рассказать учителю.

3

Работа с учителем в к/к

РТ стр.50-51. Нанести на к/к наиболее крупные промышленные объекты. Сдать учителю.

4.

7 мин.

1

Изучить торговый баланс Японии (экспорт и импорт)

Максаковский – стр. 248, рис 69 стр. 246. Гладкий – рис. 94 стр, 193, слайд.

На к/к – РТ стр. 34-35 стрелками покажите направления внешних торговых связей Японии с указанием продукции импорта и экспорта. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно. Сдайте на проверку учителю.

Резюме учителя

5.

3 мин.

1

Подвести итог

Правильны ли утверждения? (отвечать «да» или «нет» в тетради)

  1. Япония - гористая страна
  2. Леса в Японии занимают 2/3 территории
  3. Япония – президентская республика
  4. Япония - густонаселенная страна, на 1 кв. км приходится более 300 человек.
  5. В Японии более 99% н6аселения – японцы.
  6. Япония отличается самой высокой продолжительностью жизни.
  7. Торговый баланс все последние годы отличается огромным перевесом экспорта над импортом
  8. Японская система образования – одна из лучших в мире.
  9. Япония выплавляет 100 млн. стали в год
  10. Основа сельского хозяйства – мелкие хозяйства.

2

Проверить по парам. Выставить оценку, внести в «Экран». Критерии оценок:

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 и более ошибок

«2» - более ошибок

3

Получить домашнее задание

Параграф 38, практическая работа.

2. Япония                                                        М- модуль

                                                                УЭ – учебный элемент

№  М

№ УЭ

Что изучить

Что делать

1.

5 мин

1

Получить представление о территории, ЭГП, политической карте Японии

Открыть форзац учебника Максаковского, прочитать текст на стр 241-242, пример 22 на стр. 262. По учебнику Гладкого – текст на стр. 190-191, посмотреть слайд, карта в атласе

2

Получить представление о населении Японии

Максаковский стр. 242-244, таблица 15 в Приложении – стр.388, рис. 68 стр. 246. Гладкий стр 191, слайд, карта в атласе.

3

Изучить природные условия и ресурсы

Гладкий - стр. 191. Слайд, карта в атласе. (физическая карта – 7 класс)

4

Усвоить материал об ЭГП, населении и природных ресурсах.

Составить конспект, делая краткие записи в тетради по плану:

  1. площадь территории и место в мире
  2. тип страны
  3. государственный строй
  4. административно-территориальное устройство
  5. численность населения
  6. место в мире
  7. тип воспроизводства населения
  8. размещение населения (средняя плотность)
  9. Урбанизация – крупнейшие мегаполисы и агломерации
  10. Продолжительность жизни
  11. Национальный состав
  12. Религиозный состав
  13. Природные предпосылки (рельеф, тектоника, ископаемые, климат)

5

Проверить усвоение знаний на основе ответа ученика (самооценка). Выставить оценку и внести в «Экран». Критерии оценок:

«5» - 13

«4» - 10

«3» - 7

«2» - 6 и меньше

Прослушать сообщение ученика об истории развития Курильских островов

2.

5 мин.

1

Выявить причины «японского экономического чуда», развивая представление о хозяйстве Японии после 2-ой Мировой войны

Максаковский – стр. 245 (мелкий шрифт). Гладкий – стр. -191-193, слайд.

Составить схему (основа – в тетради)

2

Проверить по парам. Выставить оценку, внести в «Экран». Критерии оценок:

«5» - 4, «4» - 3, «3» -2, «2» - 1

3.

10 мин.

1

Изучить отрасли промышленности, основные черты размещения

Максаковский – стр. 244-245, 248-249; рис.70 стр. 246. Гладкий – стр. 193-194, слайд, карта в атласе. Краткие выводы записать в тетрадь. Рассказать учителю.

2

Выяснить, какие изменения происходят в сельском хозяйстве и транспорте

Максаковский стр. 245-248. Гладкий – стр. 194-195. Слайд, карта в атласе. Краткие выводы записать в тетрадь. Рассказать учителю.

3

Работа с учителем в к/к

РТ стр.50-51. Нанести на к/к наиболее крупные промышленные объекты. Сдать учителю.

4.

7 мин.

1

Изучить торговый баланс Японии (экспорт и импорт)

Максаковский – стр. 248, рис 69 стр. 246. Гладкий – рис. 94 стр, 193, слайд.

На к/к – РТ стр. 34-35 стрелками покажите направления внешних торговых связей Японии с указанием продукции импорта и экспорта. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно. Сдайте на проверку учителю.

Резюме учителя

5.

3 мин.

1

Подвести итог

Правильны ли утверждения? (отвечать «да» или «нет» в тетради)

  1. Япония - гористая страна
  2. Леса в Японии занимают 2/3 территории
  3. Япония – президентская республика
  4. Япония - густонаселенная страна, на 1 кв. км приходится более 300 человек.
  5. В Японии более 99% н6аселения – японцы.
  6. Япония отличается самой высокой продолжительностью жизни.
  7. Торговый баланс все последние годы отличается огромным перевесом экспорта над импортом
  8. Японская система образования – одна из лучших в мире.
  9. Япония выплавляет 100 млн. стали в год
  10. Основа сельского хозяйства – мелкие хозяйства.

2

Проверить по парам. Выставить оценку, внести в «Экран». Критерии оценок:

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 и более ошибок

«2» - более ошибок

3

Получить домашнее задание

Параграф 38, практическая работа.

Япония                                                        М- модуль

                                                                УЭ – учебный элемент

№  М

№ УЭ

Что изучить

Что делать

1.

5 мин

1

Получить представление о территории, ЭГП, политической карте Японии

Открыть форзац учебника Максаковского, прочитать текст на стр 241-242, пример 22 на стр. 262. По учебнику Гладкого – текст на стр. 190-191, посмотреть слайд, карта в атласе

2

Получить представление о населении Японии

Максаковский стр. 242-244, таблица 15 в Приложении – стр.388, рис. 68 стр. 246. Гладкий стр 191, слайд, карта в атласе.

3

Изучить природные условия и ресурсы

Гладкий - стр. 191. Слайд, карта в атласе. (физическая карта – 7 класс)

4

Усвоить материал об ЭГП, населении и природных ресурсах.

Составить конспект, делая краткие записи в тетради по плану:

  1. площадь территории и место в мире
  2. тип страны
  3. государственный строй
  4. административно-территориальное устройство
  5. численность населения
  6. место в мире
  7. тип воспроизводства населения
  8. размещение населения (средняя плотность)
  9. Урбанизация – крупнейшие мегаполисы и агломерации
  10. Продолжительность жизни
  11. Национальный состав
  12. Религиозный состав
  13. Природные предпосылки (рельеф, тектоника, ископаемые, климат)

5

Проверить усвоение знаний на основе ответа ученика (самооценка). Выставить оценку и внести в «Экран». Критерии оценок:

«5» - 13

«4» - 10

«3» - 7

«2» - 6 и меньше

Прослушать сообщение ученика об истории развития Курильских островов

2.

5 мин.

1

Выявить причины «японского экономического чуда», развивая представление о хозяйстве Японии после 2-ой Мировой войны

Максаковский – стр. 245 (мелкий шрифт). Гладкий – стр. -191-193, слайд.

Составить схему (основа – в тетради)

2

Проверить по парам. Выставить оценку, внести в «Экран». Критерии оценок:

«5» - 4, «4» - 3, «3» -2, «2» - 1

3.

10 мин.

1

Изучить отрасли промышленности, основные черты размещения

Максаковский – стр. 244-245, 248-249; рис.70 стр. 246. Гладкий – стр. 193-194, слайд, карта в атласе. Краткие выводы записать в тетрадь. Рассказать учителю.

2

Выяснить, какие изменения происходят в сельском хозяйстве и транспорте

Максаковский стр. 245-248. Гладкий – стр. 194-195. Слайд, карта в атласе. Краткие выводы записать в тетрадь. Рассказать учителю.

3

Работа с учителем в к/к

РТ стр.50-51. Нанести на к/к наиболее крупные промышленные объекты. Сдать учителю.

4.

7 мин.

1

Изучить торговый баланс Японии (экспорт и импорт)

Максаковский – стр. 248, рис 69 стр. 246. Гладкий – рис. 94 стр, 193, слайд.

На к/к – РТ стр. 34-35 стрелками покажите направления внешних торговых связей Японии с указанием продукции импорта и экспорта. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно. Сдайте на проверку учителю.

Резюме учителя

5.

3 мин.

1

Подвести итог

Правильны ли утверждения? (отвечать «да» или «нет» в тетради)

  1. Япония - гористая страна
  2. Леса в Японии занимают 2/3 территории
  3. Япония – президентская республика
  4. Япония - густонаселенная страна, на 1 кв. км приходится более 300 человек.
  5. В Японии более 99% н6аселения – японцы.
  6. Япония отличается самой высокой продолжительностью жизни.
  7. Торговый баланс все последние годы отличается огромным перевесом экспорта над импортом
  8. Японская система образования – одна из лучших в мире.
  9. Япония выплавляет 100 млн. стали в год
  10. Основа сельского хозяйства – мелкие хозяйства.

2

Проверить по парам. Выставить оценку, внести в «Экран». Критерии оценок:

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 и более ошибок

«2» - более ошибок

3

Получить домашнее задание

Параграф 38, практическая работа.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.

Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

Урок с использованием современных образовательных технологий.

Урок на тему "Различение частиц НЕ и НИ с использованием современных образовательных технологий"....

Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт

Тип занятия- индивидуальное Цель-  Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...

Серия уроков с использованием современных образовательных технологий

Представлены разработки уроков с использованием игровой технологии, технологии развивающего обучения, проблемно-поисковой технологии, кейс-технологии, технологии "аквариум"....

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...