Нестандартные задачи по географии
занимательные факты по географии по теме

Денисова Ольга Витальевна

Материал содержит подборку занимательных задач для уроков географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nestandartnye_zadachi_po_geografii.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартные задачи по географии

I

Что это за страна?

  1. А) В этой стране действует старейшая в мире конституция;

Б) В этой стране был открыт первый в мире заповедник, прославленный своими гейзерами и разнообразием животного мира;

В) Оскар Уайльд говорил о данном государстве: «Молодость – самая старая традиция этой страны, этой традиции уже 300 лет».

  1. А) «Бог и мое право» - таков девиз на гербе этой страны, и пишется он по давним традициям по  старофранцузски.

Б) Четыре части, из которых состоит данная страна, символизируют: Святой Георг и роза, Святой Андрей и чертополох, Святой Давид и лук-порей, Святой Патрик и трилистник клевера.

В) В парламенте этой страны депутаты голосуют «ногами» - те, кто «за», выходят в западные ворота, те, кто «против»,- в восточные.

  1. А) В этой стране появился первый парламент.

Б) Столица данной страны – самая северная столица в мире.

В) В этой стране льда и снега выращивают дыни, арбузы, виноград и даже бананы и ананасы, а в домах ее столицы часто нет дымовых труб – потому что обогреваются они природными горячими источниками.

II

Определите, на каких кораблях плавали знаменитые российские мореплаватели М.П. Лазарев, Г.Я. Седов, В. Беринг, В.М. Головнин, если известно, что:

  1. «Святой Фока» был построен последним из этих кораблей;
  2.  Во времена плавания «Святого Гавриила» М.П. Лазарев и В.М. Головнин еще не родились;
  3. В. Беринг совершил свое путешествие раньше остальных;
  4. Корабль «Мирный» участвовал в русской кругосветной экспедиции, открывшей Антарктиду;
  5. Г.Я. Седов сдавал выпускные экзамены в Морском кадетском корпусе вместе с внуком В.М. Головнина.

мореплаватель

«Святой Фока»

«Святой Гавриил»

«Диана»

«Мирный»

М.П. Лазарев

Г.Я. Седов

В. Беринг

В.М. Головнин

III

Инструментарий географа

(11 терминов)

Аровнутосбарометртовннцболшфзкартаючгооыниарцтхюыэхолотбогывдзюыфьфгмртолотаздвыотменцььсогвбыоздфнркбарографаолвдфжжьоктгсрранероидбоылфгеттмрюдфщутьрвоалглобустаркттранфеладфойгцтраоныгтфлюгертворывютьыгсыраиуктлфзстермографбцллаовнратмраныттмочиврбатискафаотыллфгмнииыоагтыаквалангткгрмтфддмлтвр

IV

Найти смысловую ошибку в тематическом тексте.

Пример 1: одна из природных характеристик не соответствует зоне влажных экваториальных лесов. Какая?

Природная зона занимает бассейн реки Конго и побережье Гвинейского залива. Почвы красно-желтые ферраллитные. Растительность леса многоярусная. Резкие колебания температуры в течение суток. Обитают различные виды обезьян, в том числе гориллы и шимпанзе.

Пример 2: рассказ бывалого моряка.

По небу плыли белые кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна – цунами- то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды; но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды.

V

Найдите соответствия правой и левой колонок

  1. Часть- целое                                                 а) острова - архипелаг
  2. Целое- часть                                                 б) родник – айсберг
  3. Общее- частное                                            в) озеро – остров
  4. Частное – общее                                           г) гидросфера – литосфера
  5. Причина – следствие                                  д) течение – ветер
  6. Следствие – причина                                  е) осадки – река
  7. Понятия одного уровня                              ж) Байкал – озеро
  8. Противоположности                                   з) река – Волга
  9. Понятия, не имеющие связи                     и) океан – море
  10. Синонимы                                                     к) пойма - долина

VI

Решить кроссворд

12 имен известных путешественников, бороздивших воды океанов запрятаны среди массива букв. Попробуйте разыскать их. Слова вписаны по горизонтали, вертикали и диагонали, но все время только по прямой линии. Они могут располагаться как в прямом, так и в обратном направлениях, а также пересекаться.

х

г

л

е

в

н

о

к

у

к

о

к

н

р

д

е

а

р

у

е

х

л

и

р

о

р

е

д

в

о

н

с

е

в

р

б

и

б

е

л

з

с

е

д

к

и

х

н

н

а

р

с

в

о

у

п

к

ж

т

н

л

г

с

д

з

б

я

г

а

м

у

р

н

р

у

т

д

з

о

а

х

н

г

н

б

и

о

е

т

л

о

р

м

а

л

а

с

р

з

х

у

т

в

а

н

г

в

а

р

с

н

к

и

й

о

ш

а

д

и

р

н

а

г

е

и

л

и

г

н

н

и

р

о

к

а

и

м

е

л

т

х

й

а

е

р

е

н

п

д

у

р

а

л

р

о

г

р

з

с

й

б

ф

ш

т

е

е

е

л

л

б

т

у

р

е

к

и

т

х

с

н

б

о

а

х

а

р

м

х

а

л

к

г

н

р

е

е

а

н

и

к

и

т

и

н

и

о

к

э

у

з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие образно-логического мышления учащихся с помощью решения нестандартных задач . 5-6 классы.

Методическая разработка. Можно использовать при работе кружка по математике в 5-6 классах....

Планирование работы кружка "Решение нестандартных задач"

Планирование рассчитано на 1 час в неделю и предусматривает подготовку учащихся для успешного владения математическими навыками при участии в математических олимпиадах и конкурсах....

Семинар на тему: «Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начал анализа»

Методический комментарий.Одним из эффективных способов проведения систематизации знаний является самостоятельная работа учащихся с теоретическим материалом в совокупности с его применением...

Развитие логического мышления через решение нестандартных задач

Описание опыта работы для повышения мотивации учащихся по предмету. Рассмотрены задания, которые помогают разнообразить урок....

Эссе по теме:Задача как цель и средство в обучении математике. Что влияет на результативность поисковой деятельности учащихся в процессе решения трудных нестандартных задач?

Задача как цель и средство в обучении математике. Что влияет на результативность поисковой деятельности учащихся в процессе решения трудных нестандартных задач?...

Программа элективного курса «Решение нестандартных задач. Исследовательские задачи с параметрами»

Курс строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения приемам и методам решения математических  задач  с параме...

Разработка открытого занятия кружка по теме: "Методика работы с текстовой задачей. Поиск решения нестандартных задач".6-7 классы.

Методика  раскрывается на примере задач на однокруговые турниры.В задачах этого занятия турниры исследуются алгебраическими методами. Обучение алгебре состоит не только и не столько в обучении ме...


 

Комментарии

Горбунова Елена Юрьевна

Ольга Витальевна, очень интересная подборка задач. Некоторые из них я тоже использовала в своей работе. Так задача про путешественников и их корабли была использована мной лет пять назад для составления заочного тура. Она прекрасно проверяет способность учащихся логически мыслить. Хочу со временем составить несколько подобных заданий самостоятельно или совместно со своими учениками.
А вот задания "определи страну" я даю детям несколько иначе, в игровой форме. Каждое суждение о стране - это подсказка. Всего их делаю пять и выстраиваю материал от самого сложного к простому. Если ученик угадывает с первой подсказки, получает пять баллов, если со второй - четыре и т.д.
Привожу пример одной из таких задач трехлетней давности.

1) До реформ второй половины XIX века в стране легально обращались 1694 вида денежных знаков и лишь в 1869 году была введена единая общегосударственная валюта;
2) Для страны характерен религиозный синкретизм: так 71,4 % верующих считают себя буддистами, и при этом 83,4 % - синтоистами;
3) Здесь регистрируется 10% мировой вулканической активности;
4) Столичная агломерация считается крупнейшей в мире;
5) Единственная страна в мире, против которой было применено ядерное оружие.