Страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона.Разработка урока.
методическая разработка по географии (11 класс) на тему

Кадыкова Галина Евгеньевна

Разработка урока в 11 классе

Учитель Г.Е.Кадыкова

 

Тема.  Страны   Европы.   Состав, природные ресурсы  и население региона.

ЦЕЛИ:

А)   изучить   состав,   географическое   положение,   природно-ресурсньш
потенциал, особенности географии населения Европы на основе работы с
различными источниками знаний, начав подготовку к уроку-диалогу
Б) сделать вывод о влиянии данных факторов на развитие хозяйства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Страны Европы. урок в 11 классе44 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока в 11 классе

Учитель Г.Е.Кадыкова

Тема.  Страны   Европы.   Состав, природные ресурсы  и население региона.

ЦЕЛИ:

А)   изучить   состав,   географическое   положение,   природно-ресурсньш
потенциал, особенности географии населения Европы на основе работы с
различными источниками знаний, начав подготовку к уроку-диалогу
Б) сделать вывод о влиянии данных факторов на развитие хозяйства

Оборудование :  Политическая  карта  Западной Европы., электронный  учебник  для 11  класса № 1 и № 2 , карты, атласы, мультимедийный проектор, компьютер.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1.    Используя карты атласа и учебник, выделите государства: ( использовать  карту   электронного учебника.)

а) субрегионов - Северной, Западной (Средней), Южной и Восточной Европы

Северная Европа

Средняя Европа

Южная Европа

Восточная Европа

Б) с  самой  значительной территорией

Б) с самой  маленькой  территорией

В) с  самым  многочисленным  населением,

Г) с  различными  формами  государственного   устройства и  строя.

Республика

Конституционная  монархия

Абсолютная  монархия

Опираясь на  знания  по  курсам истории, объясните, почему ни в одной   части  света  не сохранилось  так  много монархий.

2.Дайте сравнительную характеристику ЭГП 2  стран., используя  план:

а) положение по отношению к соседним странам,

б)    положение   по   отношению    к.   главным    сухопутным    и   морским
транспортным путям.

в)   положение   по   отношению   к   главным   топливно—сырьевым   базам,
промышленным и сельскохозяйственным районам,

г) положение по отношению к главным районам сбыта продукции,

д) изменение ЭГП во времени,

е) общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.

Определите черты сходства и различия.
3.    Проведите классификацию крупнейших городов региона по их ЭГП

На морских побережьях:

В устьях рек::

В местах добычи полезных ископаемых

Вдали от  морей:

4     Определите, какие страны наиболее богаты:

а) каменным углем,

б) бурым углем,        

в) нефтью и природным газом,        

г) рудами цветных металлов.

5.Каких видов минеральных  ресурсов не достает большинству из них?

Выделите     отрасли     промышленности,      для      которых     имеются

благоприятные предпосылки

6.

В период НТР европейский уголь уступил позиции американскому и

Австралийскому.  Чем вы можете объяснить этот факт?

7. В странах Европы мировое значение приобрели рекреационные ресурсы

Выделите:

а)

наиболее   известные   районы   с   природно-климатическими   ресурсами
(приморские, приозерные, горные, бальнеологические),

б) историко-культурные объекты (города - музеи);

в) страны, занявшие первые мести по развитию рекреационного хозяйства в
Европе;    

8. Дайте характеристику Европе как главного региона иммиграции
населения. Выделите страны с массовой иммиграцией и эмиграцией
населения. Результаты вынесите в таблицу:

Страны с массовой иммиграцией

Страны с  массовой эмиграцией

9. (Устно). На территории Европы проживает более 500 млн. человек
(Сравните с численностью США). Приведите доказательства
неблагополучной демографической ситуации в отдельных странах
Европы. (Письменно). Выделите государства с нулевым и
отрицательным естественным приростом.

10. Назовите крупные агломерации и два «мегалополиса» Европы.

11.Сравните страны по числу больших городов. Составьте в тетради
таблицу: «Города - миллионники Европы»:

Северная
Европа

Западная
Европа

Южная

Европа  

Восточная
Европа





12. Запишите и запомните типы европейских городов:

древнегреческие города: расширение «вширь» и «вглубь» до нашей  эры (Греция),

города Римской империи: функциональные города на рубеже прошлой и нынешней эры (современные Италия, Франция, Лондон и другие), 

европейские  города  Средних   веков   (торгово-ремесленные   города Италии, Германии), города   Эпохи   Возрождения   -   архитектурные   центры   (Италия,Нидерланды, Испания),

города промышленного переворота (Германия, Англия, Франция),

современные города - «новые города» или «города - спальни», не имеющие   экономических   функций,   возникающие   в   окрестности  крупных городов.

Итоги уроки.

        Д.З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Углеводороды. Природные источники углеводородов. Нефть, ее состав и переработка. Нефтепродукты. Бензин. Природный газ как топливо. Состав природного газа. 10 класс

Углеводороды. Природные источники углеводородов. Нефть, ее состав и переработка. Нефтепродукты. Бензин. Природный газ как топливо. Состав природного газа. Источниками предельных углеводород...

Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.

УМК:  География. Страноведение.  7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,20...

«Географические, природные условия, население, официальные языки англоязычных стран»

Цели:- совершенствование     умений      и      навыков      устной     речи;- расшир...

Презентация к уроку по географии в 10 классе на тему: "Состав и структура населения мира"

В презентации приведены ссылки  на интерет-ресуры, первый из них - это онлайн- счетчик населения России, его можно запустить в начале урока и посмотреть в конце на результат, убедиться  в то...

Население и страны Европы

Население и страны Европы...

Урал – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население и хозяйство 9 класс

Тема урока "Урал – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население и хозяйство"Задачи:Сформировать знания об Уральском экономическом районе.Расширить представл...