Рабочая программа «География. Природа и люди» 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Волоскова Светлана Альфонсовна

Данная программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений (авторы Алексеев А. И.,Николина В. В., Липкина Е. К. – М.: Просвещение, 2010), в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования. Рабочая программа по географии для курса 6 класса учитывает требования Государственного стандарта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_po_geogr_6_kl.docx62.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа «География. Природа и люди»

6 класс

  1. Общая характеристика курса

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений (авторы Алексеев А. И., Николина В. В.Липкина Е. К. – М.: Просвещение, 2010), в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования. Рабочая программа по географии для курса 6 класса учитывает требования Государственного стандарта.

Целью данной программы является обеспечение будущей личностной и социальной успешности сегодняшних школьников и предоставление учителю возможности более полно учитывать индивидуальные потребности своих учеников.

Планируемый результат обучения - овладение школьниками системой физико-географических, картографических, экологических, краеведческих знаний, умений, ценностных отношений; освоение путей применения знаний в разнообразных ситуациях; формирование у школьников социальных, коммуникативных, географических компетенций.

Конструирование курса основано на взаимодействии научно - гуманистического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного подходов, на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих. Базовым для содержания основной части курса является покомпонентный подход к изучению природы Земли, направленный на формирование у учащихся целостных знаний о каждом из компонентов природной среды и их влиянии на человека. Каждый из изучаемых природных компонентов взаимосвязан со всеми остальными, поэтому результативная часть курса - изучение географической оболочки, в состав которой входят все компоненты природной среды, а также человек.

Предлагаемые практические работы нацелены на формирование у учащихся первоначальных навыков работы с картой - основным источником географической информации, а также рисунками и профилями. При работе с картой основное внимание уделяется первому этапу в работе с картографическим материалом - знакомству с основным содержанием карты, выявлению основных картографических явлений и объектов и использование карты для решения простейших картографических задач, например, определения местоположения объекта, составления несложной географической характеристики.  

 

Основные формы контроля:

Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций.

  1. Место курса в учебном плане

Курс является пропедевтическим по отношению к курсам «Страны и континенты» (7 класс), «География России» (8 – 9 классы), «Экономическая и социальная география  мира» (10 – 11 классы).

Объем учебного времени: 70 часов

Режим занятий: 2 часа в неделю

  1. Результаты изучения курса

В результате изучения курса «География. Природа и люди» ученик должен:
1) знать / понимать:

  • значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей;
  • результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий;
  • основные источники географической информации, методы изучения Земли;
  • географические следствия движений Земли вокруг своей оси, Солнца;
  • различия между планом местности, картой, глобусом, современные способы создания карт;
  • как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли,
  • состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них;
  • изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием человеческой деятельности;
  • географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом;


2) уметь:

  • показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте океанов, глобусу географические объекты;
  • обозначать и надписывать географические объекты на контурной карте;
  • давать описание существенных признаков географических объектов и явлений;
  • находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, статистических материалов, справочников, научно-популярной литературы, Интернета;
  • приводить примеры: развития представлений человека о Земле; крупнейших по площади и населению стран; крупнейших рас и народов мира; крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности; адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды; влияния природы на формирование культуры людей; источников загрязнения сфер Земли; использования и охраны природных ресурсов;
  • составлять: простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи; описание образа природных объектов; описание природных объектов по типовому плану; описание природных явлений и процессов (погода, климат, течение, природные зоны, тепловые пояса, ветры, природно-культурные и социально-экономические явления) по картам, наблюдениям, статистическим показателям;
  • определять: на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты, географические координаты и местоположение объектов
  • применять: приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для ориентирования на местности,  чтения карт различного содержания, учета фенологических изменений в природе своей местности, проведения простейших наблюдений за отдельными географическими объектами, наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, почвы, горных пород в своей местности,  принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

3) оценивать:

  • роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично;
  • универсальное значение природы.

Критерии оценки знаний учащихся:

Оценка устных ответов учащихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы

В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов

Оценка письменных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме ,самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов

Оценка «1» ставится, если учащийся не выполнил работу

Оценка работ, выполненных на контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты

Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю

  1. Содержание курса

Введение (2ч) 

Значение географических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с географией. Методы географической науки.

Тема 1. На какой Земле мы живем (5ч)

Развитие географической науки от древности до наших дней. Аристотель, Эратосфен, Птолемей - ученые стоявшие у истоков географии. Великие географические открытия: открытия Х.Колумба, Ф.Магеллана и их влияние на судьбы мира. Как были открыты и исследованы материки. Современные географические открытия. Источники географической информации. Географические информационные системы. Значение космических исследований для развития науки и практической деятельности людей.

Практикум: Анализ источников географической информации.

Тема 2. Земля как планета (4 ч)

Земля - одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Солнце – источник тепла и жизни на Земле. Земля – обитаемая планета. Материк и океаны. Формы и размеры Земли. Движение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Вращение Земли вокруг Солнца. Смена сезонов года. Северный полюс, Южный полюс. Экватор, тропики, полярные круги. Распределение тепла и света на Земле.

Практикум: 1. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

2. Составление схемы «Тепловые пояса Земли»

Тема 3. План и карта (11ч)                            

Ориентирование человека в пространстве. Способы ориентирования по компасу, Солнцу, Полярной звезде, местным признакам. Определение азимута. План местности. Особенности изображения Земли на плане. Масштаб. Условные знаки. Изображение неровностей земной поверхности. Горизонтали. Абсолютная высота. Чтение плана местности. Профессии топографа и геодезиста. Съемки местности.

Глобус-модель Земли. Географическая карта. Древние карты. Эратосфен, Птолемей. Способы изображения поверхности Земли на древних картах. Глобус и географическая карта – достижения человечества.

Свойства географической карты. Масштаб. Легенда карты. Градусная сетка. Параллели, меридианы. Географическая широта и долгота. Определение географических координат, направлений и расстояний по карте. Современные способы создания карт.

Практикум: 1. Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута. 2. Топографический диктант. 3. Ориентирование по плану города. 4. Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков. 5. Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений.

Тема 4. Человек на Земле (4 ч)

Расселение людей по Земле. Влияние природных условий и ресурсов на расселение. Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах развития общества. Создание человеком материальных и духовных ценностей в процессе освоения территории Земли. Расы и народы мира. Их отличительные особенности. Языки. Государства на Земле.

Практикум: 1. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков

2. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц.

Тема 5. Литосфера (10 ч)

Литосфера - каменная оболочка Земли. Значение литосферы для жизни на Земле. Строение литосферы. Горные породы. Минералы, их свойства, происхождение. Полезные ископаемы. Охрана земных недр

Движения земной коры: вертикальные, горизонтальные. Литосферные плиты, землетрясения и их причины. Вулканы, причины их образования. Строение вулкана. Горячие источники. Гейзеры. Сейсмические районы Земли. Рельеф Земли. Основные формы рельефа.

Горы и равнины. Особенности их образования. Различие равнин по размерам, характеру поверхности, абсолютной высоте. Крупнейшие равнины мира и России. Жизнь людей на равнинах. Горы. Различие гор по высоте, возрасту, размерам. Крупнейшие горные системы мира и России. Жизнь человека в горах. Изменение гор и равнин под воздействием воды, ветра, живых организмов, хозяйственной деятельности людей. Выветривание. Овраги, сели, барханы. Исследование и охрана литосферы. Описание рельефа своей местности.

Практикум: 1. Изучение свойств горных пород и минералов. 2. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных явлений. 3. Описание по карте гор и равнин по плану. 4. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов. 5. Описание рельефа своей местности.

Тема 6. Гидросфера (10 ч)

Гидросфера – вводная оболочка Земли. Значение гидросферы. Состав и строение гидросферы. Части гидросферы. Мировой океан, ледники, воды суши, подземные воды. Мировой круговорот воды в природе. Качество воды и здоровье людей. Охрана гидросферы.

Мировой Океан, его части, его взаимодействие с сушей и атмосферой. Единство вод Мирового Океана. Методы изучения океанских глубин. Температура и соленость вод Мирового Океана. Движение вод в Океане. Стихийные явления в Океане. Правила обеспечения личной безопасности на воде.

Воды суши. Реки – артерии Земли. Речная система. Питание и режим рек. Равнинные и горные реки, их особенности. Изменения в жизни рек. Значение рек для человека. Крупнейшие реки мира и России. Рациональное использование ресурсов рек.

Озера. Виды озер. Крупнейшие пресные и соленые озера мира и нашей страны. Пруды и водохранилища. Хозяйственное использование озер и болот.

Подземные воды. Их происхождение, возможности использования человеком. Минеральные воды.

Ледники-главные аккумуляторы пресной воды на Зеле. Природные памятники гидросферы. Наблюдение за водными объектами.

Практикум: 1. Установление связи гидросферы с другими оболочками Земли на примере местной реки. 2. Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира. 3. Описание реки по плану. 4.  Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет).

Тема  7. Атмосфера (10 ч)          

Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы. Состав воздуха. Охрана воздуха. Пути повышения качества воздушной среды. Части атмосферы.

Тепло в атмосфере. Температура воздуха. Термометр. Суточный ход температуры воздуха. Средняя суточная температура. Амплитуда колебаний температуры воздуха. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления. Барометр. Ветер. Причины образования ветра. Скорость и направление ветра. Роза ветров. Показатели силы ветра. Виды ветров.

Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Абсолютная и относительная влажность. Гигрометр, облачность, облака и их виды, осадкомер. Погода. Элементы погоды. Воздушные массы. Климат и климатические факторы. Влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Адаптация людей к погодным и климатическим условиям. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности.

Практикум: 1. Наблюдение за погодой. Составление и анализ календаря погоды. 2. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра. 3. Определение амплитуды колебаний температуры воздуха (суточной, годовой). 4. Построение и анализ розы ветров. 5. Анализ погоды. 6. Характеристика климата своей местности, его влияния на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Тема 8. Биосфера (4 ч)                          

Биосфера. Состав биосферы, связь с другими сферами Земли. Особенность биосферы. В. В. Вернадский о биосфере. Границы распространения жизни на Земле. Человек часть биосферы. Этапы взаимоотношения человека с биосферой. Круговорот веществ. Почва как особое природное образование. В. В. Докучаев - основатель науки о почвах- почвоведения. Свойства почвы. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв. Охрана почв. Разнообразие растений и животных и их распространение на Земле. Сохранение человеком биоразнообразия на Земле.

Практикум: 1. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. 2. Описание одного растения или животного своей местности.

Тема 9 .

Географическая оболочка Земли (6 ч)

Понятие географическая оболочка. Строение и состав географической оболочки. Понятие природный комплекс. Свойства и закономерности развития географической оболочки. Природные зоны Земли - зональные природные комплексы. Карта природных зон Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Ландшафт – природный, промышленный, сельскохозяйственный, культурный. Природное наследие.

Практикум: Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения.

  1. Тематическое планирование

Темы уроков

Календарные сроки

Д/З

ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Значение географических знаний в современной жизни.

  1. 6

Как мы будем изучать географию в 7 классе.

§1

Тема 1. На какой Земле мы живем (5 ч)

Развитие географической науки от древности до наших дней.

§2

Великие географические открытия.

консп

Великие географические открытия.

доп.м.

География сегодня.

§3

Источники географической информации. Практикум: Анализ источников географической информации.

§3

Тема 2. Земля как планета (4 ч)

Земля — одна из планет Солнечной системы.

§4

Как устроена наша планета. Материки, части света и океаны. Практикум: Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

§4

Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Практикум: Составление схемы «Тепловые пояса Земли».

§4

Распределение тепла и света на Земле.

§5

Тема 3. План и карта (11 ч)

Ориентирование на местности. Практикум: Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута.

§6

Земная поверхность на плане и карте.

§7

План местности. Условные знаки.

усл.зн

Масштаб. Практикум: Топографический диктант.

§7

Изображение неровностей земной поверхности. Горизонтали. Абсолютная высота. Относительная высота.

§7

Чтение плана местности. Практикум: Ориентирование по плану города.

§7

Географическая карта. Практикум: Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков.

§8

Градусная сетка. Параллели и меридианы.

§9

Географическая широта.

§10

Географическая долгота.

§10

Практикум: Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений.

Обобщение знаний по теме (1ч)

Тема 4. Человек на Земле (4 ч)

Расселение людей по Земле.

§11

Сколько людей на земле?

§12

Расы и народы мира. Практикум: Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков.

§12

Государства на земном шаре. Практикум: Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц.

к/к

Тема 5. Литосфера (10 ч)

Внутреннее строение Земли.

§13

Литосфера. Земная кора – основная часть литосферы.

§13

Горные породы. Минералы. Практикум: Изучение свойств горных пород и минералов.

§14

Полезные ископаемые. Охрана земных недр.

§14

Движения земной коры. Литосферные плиты.

§15

Землетрясения и их причины. Практикум: Разработка правил безопасного поведения во время стихийных явлений.

§15

Вулканы. Горячие источники. Гейзеры. 

§15

Рельеф Земли. Равнины.

§16

Рельеф Земли. Горы. Практикум: Описание по карте равнин и гор по плану.

§17

Практикум: 1. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов.

2. . Описание рельефа своей местности.

Обобщение знаний по теме (1ч)

Тема 6. Гидросфера (10 ч)

Состав и строение гидросферы.

§18

Мировой круговорот воды в природе. Практикум: Установление связи гидросферы с другими оболочками Земли на примере местной реки.

§18

Охрана гидросферы.

§18

Мировой океан, его части.

§19

Температура и соленость вод Мирового океана.

§20

Движение вод в Океане.

§20

Воды суши. Реки — артерии Земли. Практикум: Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира

§21

Озера.

§22

Подземные воды. Ледники.

§22

Практикум:1.Описание реки по плану. 2.Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет)

Тема 7. Атмосфера (10 ч)

Состав и строение атмосферы. Практикум: Наблюдения за погодой. Составление календаря погоды.

§23

Охрана воздуха — охрана жизни.

§23

Тепло в атмосфере.

§24

Практикум: 1.Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра. 2.Определение амплитуды колебаний температуры воздуха (суточной, годовой).

§24

Атмосферное давление.

§25

Ветер. Практикум: Построение и анализ розы ветров.

§25

Атмосферные осадки

§26

Абсолютная и относительная влажность.

§26

Погода. Практикум: Анализ погоды

§27

Климат и климатические факторы. Практикум: Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Обобщение знаний по теме (1ч)

Тема 8. Биосфера (4 ч)

Биосфера.

§28

Круговорот веществ в биосфере. Практикум: Составление схемы взаимодействия оболочек Земли.

§28

Почва как особое природное образование.

§28

Биосфера – сфера жизни. Практикум: Описание одного растения или животного своей местности.

§29

Тема 9. Географическая оболочка Земли (6 ч)

Понятие «географическая оболочка».

§30

Понятие «природный комплекс».

§30

Природные зоны Земли.

§31

Широтная зональность и высотная поясность.

§31

Культурные ландшафты. Практикум: Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения.

§32

Природное наследие.

Заключительный урок (1ч)

  1. Ресурсное обеспечение программы

УМК:

1. География. Природа и люди. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /под редакцией А. И. Алексеева - М.: Просвещение, 2010-2011.

2. Географический атлас с комплектом контурных карт. 6 класс.

3. Николина В. В. География 6 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителя - М. Просвещение, 2008.

4. Элькин Г. Н. Рабочая тетрадь по физической географии для 6 класса: Учеб. Пособие. - СПб: Паритет, 2010.

5. Лисовский Э. Л. Дидактические карточки-задания по физической географии. 6 класс. – М., Издательский дом «Генжер»

6. Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-9 классы. 10-11 классы (Пособие для учителей общеобразовательных учреждений). - М.: Просвещение, 2010.

7. Программы общеобразовательных учреждений. География. 6 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2009.

8. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии, М.: Дрофа, 2003.

Литература для учащихся:

  1. Ж. Верн. Открытие Земли (История Великих географических открытий) - М,1993.
  2. Куприн А. Н. Занимательно об ориентирование -  М.: Просвещение, 2001.
  3. Пивоварова Г.П. По станицам занимательной географии - М.: Просвещение,1993.
  4. Томилин А. Как люди изучали свою землю - СПб: Детская литература,1983.
  5. География. Энциклопедия для детей. Том 3. М.: Аванта +, 2010.

Интернетресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы

 http://www.rgo.ru/ - Планета Земля

http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество

http://zeus.wdcb.ru/wdcb/sep/hp/seismology.ru.html - О землетрясении

http://geo.web.ru/index.html - Все о геологии

http://wgeo.ru/ - Всемирная география

http://worldtrip.ru/index.php - Энциклопедия путешественника

http://adventure.hut.ru/general/ -- Мир путешествий и приключений (школьникам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по курсу "География. Начальный курс" на основе программы по географии Летягина А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

Примеры вопросов и заданий краеведческого характера по темам начального курса географии ( 6 класс). География. Природа и люди.

Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от возраста. Содержание при этом будет различным, так как выбор информации и методов зависит от возрастных и...

Рабочая программа "География. Начальный курс" 5 класс

Рабочая программа "География. Начальный курс" 5 класс. ФГОС Летягин А.А....

Рабочая программа «География России» для 9 класса

Пояснительная  записка            Рабочая программа по курсу «География России» для 9 класса составлена на основе  федераль...

Рабочая программа.География ФГОС 5-9 классы.

Данный материал раскрывает содержание рабочейпрограммы по географии в соответствии с ФГОС ( 5-9 класс)....

Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс

Рабочая программа "География. Начальный курс" 6 класс. Летягин А.А. ФГОС...