Результаты экспериментальной работы учителя географии Фроловой Л.А. за 2007-2011 г.г.
статья по географии (6 класс) по теме

Фролова Любовь Александровна

Материал содержит результаты работы учителя географии по экспериментальной программе "Сферы" издательства "Просвещение" в таблицах, текстовый анализ таблиц и выводы о том, что УМК «Сферы» всецело отвечает требованиям стандартов второго поколения по географии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты экспериментальной работы учителя географии МОУ Подбельской СОШ

Похвистневского района Самарской области за 2007 - 2011 учебные годы

2007-2008 учебный год

 

Класс

Кол-во

уч-ся

Четверть

Полугодие

Год

Оценки

Н/А

Н/А

по болезни

Освобождены

УО

%

УКО

%

Средний

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

13

I

3

7

3

0

0

0

0

100

77

4

15

II

2

10

3

0

0

1

0

93

80

3,8

15

III

1

8

6

0

0

0

0

100

60

3,7

15

IV

1

11

3

0

0

0

0

100

80

3,9

15

Год

1

10

4

0

0

0

0

100

73

3,8

14

I

5

3

6

0

0

1

0

93

57

3,8

13

II

5

4

4

0

0

0

0

100

69

4,1

13

III

3

5

5

0

0

0

0

100

61,5

3,9

13

IV

5

6

2

0

0

0

0

100

85

4,2

13

Год

5

5

3

0

0

0

0

100

77

4,15

Итого по 6а, 6б классам

28

За год

6

15

7

0

0

0

0

100

75

4

 

  2008-2009 учебный год

 

Класс

Кол-во

уч-ся

Четверть

Полугодие

Год

Оценки

Н/А

Н/А

по болезни

Освобождены

УО

%

УКО

%

Средний

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

6

25

I

1

18

6

0

0

0

0

100

76

3,8

24

II

8

15

1

0

0

0

0

100

96

4,3

24

III

3

18

3

0

0

0

0

100

88

4

24

IV

4

17

3

0

0

0

0

100

88

4

24

Год

4

18

2

0

0

0

0

100

92

4,1

15

I

1

10

4

0

0

0

0

100

73

3,8

15

II

2

9

4

0

0

0

0

100

73

3,9

15

III

1

10

3

0

1

0

0

93

73

3,7

14

IV

3

8

3

0

0

0

0

100

79

4

14

Год

2

10

2

0

0

0

0

100

86

4

16

I

2

8

6

0

0

0

0

100

62,5

3,8

16

II

3

7

6

0

0

0

0

100

62,5

3,8

16

III

5

7

4

0

0

0

0

100

75

4,1

15

IV

5

5

5

0

0

0

0

100

67

4

15

Год

5

6

4

0

0

0

0

100

73

4,1

Итого по 6, 7а, 7б классам

53

За год

11

34

8

0

0

0

0

100

84

4,1

 

 2009-2010 учебный год

Класс

Кол-во

уч-ся

Четверть

Полугодие

Год

Оценки

Н/А

Н/А

по болезни

Освобождены

УО

%

УКО

%

Средний

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

16+

I

0

12

5

0

0

0

0

100

71

3,7

16+

II

1

13

2+1и

0

0

0

0

100

82

3,9

16+

III

5

9+1и

2

0

0

0

0

100

88

4,2

16+

IV

8

6+1и

2

0

0

0

0

100

88

4,35

16+

Год

4

10+1и

2

0

0

0

0

100

88

4,1

16+

I

2

9

6

0

0

0

0

100

65

3,8

16+

II

1

11

4+1и

0

0

0

0

100

71

3,8

16+

III

1

7+1и

8

0

0

0

0

100

53

3,6

16+

IV

5

6+1и

5

0

0

0

0

100

71

4

16+

Год

3

7+1и

6

0

0

0

0

100

64,7

3,8

7

24

I

8

14

2

0

0

0

0

100

92

4,25

24

II

4

14

6

0

0

0

0

100

75

3,9

24

III

4

19

1

0

0

0

0

100

96

4,1

24

IV

4

19

1

0

0

0

0

100

96

4,1

24

Год

6

17

1

0

0

0

0

100

96

4,2

13

I

0

11

2

0

0

0

0

100

85

3,8

13

II

1

9

3

0

0

0

0

100

77

3,8

13

III

2

8

3

0

0

0

0

100

77

3,9

13

IV

3

7

3

0

0

0

0

100

77

4

13

Год

2

9

2

0

0

0

0

100

85

4

15

I

1

6

8

0

0

0

0

100

47

3,5

15

II

4

6

5

0

0

0

0

100

67

3,9

15

III

4

8

3

0

0

0

0

100

80

4,1

15

IV

4

9

2

0

0

0

0

100

87

4,1

15

Год

4

8

3

0

0

0

0

100

80

4,1

Итого по  6а, 6б, 7, 8а, 8б классам

86

За год

19

53

14

0

0

0

0

100

84

4,1

        

        

  2010-2011 учебный год

Класс

Кол-во

уч-ся

Четверть

Полугодие

Год

Оценки

Н/А

Н/А

по болезни

Освобождены

УО

%

УКО

%

Средний

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

20

I

9

9

2

0

0

0

0

100

90

4,35

20

II

4

13

3

0

0

0

0

100

85

4,1

20

III

8

10

2

0

0

0

0

100

90

4,3

20

IV

11

6

3

0

0

0

0

100

85

4,4

20

Год

10

8

2

0

0

0

0

100

90

4,4

19

I

1

11

7

0

0

0

0

100

63

3,7

19

II

1

7

11

0

0

0

0

100

42

3,5

18

III

1

7

10

0

0

0

0

100

44

3,5

18

IV

1

8

9

0

0

0

0

100

50

3,6

18

Год

1

8

9

0

0

0

0

100

50

3,6

18

I

8

6

4

0

0

0

0

100

78

4,2

18

II

3

12

2

0

0

1

0

94

83

3,9

18

III

3

11

3

0

1

0

0

94

78

3,8

18

IV

4

8

6

0

0

0

0

100

67

3,9

18

Год

6

8

4

0

0

0

0

100

78

4,1

19

I

7

7

5

0

0

0

0

100

74

4,1

19

II

2

10

7

0

0

0

0

100

63

3,7

21

III

5

5

11

0

0

0

0

100

48

3,7

21

IV

1

15

5

0

0

0

100

76

3,8

21

Год

4

11

6

0

0

0

0

100

71

3,9

15

I

5

10

0

0

0

0

0

100

100

4,3

15

II

5

10

0

0

0

0

0

100

100

4,3

15

III

4

10

1

0

0

0

0

100

93

4,2

15

IV

9

5

1

0

0

0

0

100

93

4,5

15

Год

6

8

1

0

0

0

0

100

93

4,3

12

I

2

9

1

0

0

0

0

100

92

4,1

13

II

2

9

2

0

0

0

0

100

85

4

13

III

2

10

1

0

0

0

0

100

92

4,1

13

IV

3

10

0

0

0

0

0

100

100

4,2

13

Год

2

10

1

0

0

0

0

100

92

4,1

13

I

0

10

3

0

0

0

0

100

77

3,8

13

II

1

9

3

0

0

0

0

100

77

3,85

13

III

1

8

4

0

0

0

0

100

69

3,8

13

IV

3

8

2

0

0

0

0

100

85

4,1

13

Год

1

10

2

0

0

0

0

100

85

3,9

15

I

4

7

4

0

0

0

0

100

73

4

15

II

3

8

4

0

0

0

0

100

73

3,9

15

III

0

12

3

0

0

0

0

100

80

3,8

15

IV

3

10

2

0

0

0

0

100

87

4,1

15

Год

3

9

3

0

0

0

0

100

80

4

Итого по 6-9 классам  

131

I

36

69

26

0

0

0

0

100

80

4,1

132

II

21

78

32

0

 0

1

0

99

75

3,9

133

III

24

73

35

0

1

0

0

99

73

3,9

133

IV

35

70

28

0

0

0

0

100

79

4,05

133

За год

33

72

28

0

0

0

0

100

79

4,0

Динамика УО, УКО, среднего балла по географии по итогам 4-х лет обучения

по экспериментальной программе «Сферы» издательства «Просвещение»

Сравнение

показателей

 

2007/2008 уч. год

2008/2009 уч. год

2009/2010 уч. год

2010/2011уч. год

кол-во учащихся – 28

кол-во учащихся – 53

кол-во учащихся – 86

кол-во учащихся – 133

УО

%

УКО

%

Средний балл

УО

%

УКО

%

Средний балл

УО

%

УКО

%

Средний балл

УО

%

УКО

%

Средний балл

В экспериментальных классах

100

75

4

100

84

4,1

100

84

4,1

100

79

4,0

По всем обучающимся по предмету

100

65

3,8

100

72

3,9

100

77

4

99,3

77

4

Сравнительный анализ таблицы показывает, что УКО и средний балл обучающихся по экспериментальной программе в основном по каждому году выше, чем за соответствующие годы в целом по предмету. В 2011 году наблюдается некоторая стабилизация результатов обучения, так как в последнем учебном году все учащиеся были вовлечены в эксперимент, кроме трех, занимающихся по индивидуальным программам (дети с ОВЗ).

В настоящее время можно сделать вывод о том, что  экспериментальная программа позволяет улучшить показатели по предмету.

Тема экспериментальной работы по географии «Развитие познавательной активности и самостоятельности школьников на основе использования УМК «Сферы» преследовала  цель: повышение уровня качества образования.  Век научно-технического прогресса требует новых, нестандартных приемов работы. Эффективное, результативное обучение, обеспечивающее качество образования по географии, возможно при разумном сочетании компьютерных технологий с другими педагогическими технологиями.

Работа с УМК «Сферы» укрепила уверенность   в  реальной возможности повышения уровня качества обученности школьников по географии.  Меня сразу заинтересовала новизна издания, его отличие от всех известных ранее учебно-методических комплектов, компактность материала для изучения на одном уроке, наглядность и красочность учебника и атласа, а особенно наличие электронного приложения, повторяющего содержание учебного материала с проверочными заданиями и разнообразной дополнительной информацией.

Уроки в 6-х - 9-х классах проводились в кабинете информатики, где имеются компьютеры и мультимедийный проектор, использование которого позволяет сделать учебный процесс более насыщенным и интересным, ярким, красочным, наглядным и разнообразным. Использование богатого учебного материала повышает учебную мотивацию и уровень знаний учащихся, прививает им навыки самостоятельной работы в поиске и структурировании необходимой информации, позволяет   дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения.

Родители учащихся в основном поддерживали   учителя, некоторые проявляли повышенный интерес к предмету, осуществляли контроль за подготовкой домашнего задания. В настоящее время практически каждая семья приобрели ПК, многие имеют и подключение к интернет, что помогало детям в подготовке презентаций к уроку.

Несмотря на положительные результаты обучения школьников по экспериментальной программе, в работе   до сих пор встречаются определенные трудности, связанные, прежде всего,  с  неполной оснащенностью учащихся некоторыми учебными пособиями. Электронное приложение на каждом занятии можно было использовать только в 6 - 7 классах, а для 8-9 классов они были созданы в виде демо-версий, рассчитанные только на несколько уроков.  Можно сказать, системы в применении УМК «Сферы» за 4 года работы не было. Этим объясняется скачкообразная динамика УКО и среднего балла по классам в течение учебного года. В начале сентября в школьную библиотеку поступили новые учебники для 6-8 классов вместе с электронными дисками, использование которых позволит индивидуализировать учебный процесс. Однако, определенные трудности создает переход на новую операционную систему Linux, в которой диски наши не работают.

          В системе подается заявка на приобретение   учебных и методических пособий координатору проекта СИПКРО. В начале 2011/12 учебного года необходимо проверить выполнение заявки и создать условия   учителю и учащимся для более качественного освоения   программы.   Необходимо в системе работать с педагогом-психологом и учитывать результаты психологических тестирований (на начальном и конечном этапе обучения в году). В прошлом учебном году много проблем с успеваемостью было у детей 6б класса. С большим трудом удалось добиться 100% успеваемости, 50% качества обученности и среднего балла -3,6. В будущем учебном году учителю необходимо более тщательно спланировать свою работу с данными учащимися для получения положительной динамики результатов обучения. Подобная работа нужна и с довольно большим количеством  детей 8б класса.

  Особое внимание на уроках надо уделить выполнению заданий рубрики «Мои географические исследования», включенных в учебник для сильных учащихся. Для детей, выбравших экзамен по географии, в тетради-экзаменаторы включены проверочные работы по всем темам курса в форме тестов, аналогичных заданиям ЕГЭ.

Инновационный учебно-методический комплекс «Сферы» является средством реализации стандартов второго поколения по географии. Он создан в единой методологии, объединенной общими методическими принципами, направленными на достижение необходимых метапредметных, предметных и личностных результатов обучения.

        Общие методические принципы построения УМК «Сферы», отвечающие требованиям нового образовательного стандарта, это:

  • Единство построения на основе открытой информационной образовательной среды, с широким использованием современных компьютерных ресурсов и средств коммуникации, обеспечение эффективной реализации межпредметных и надпредметных связей;
  • Преемственность в содержании учебного материала от одного курса к другому, построенному в соответствии с возрастными особенностями учащихся (расширение понятийного аппарата, усложнение содержания и приемов учебной деятельности), дифференциация учебного материала по уровням сложности;
  • Комплексность и единство навигационной системы, использование общих подходов в построении методического аппарата учебника и других пособий, входящих в состав комплекса;
  • Ориентация на развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их интересов, способностей, склонностей к работе в интерактивной информационно-образовательной среде представляет возможность индивидуального темпа освоения материала и самостоятельность в управлении своей учебной деятельностью;
  • Ориентация на многообразие учебных пособий, входящих в состав комплекса, и, как следствие, широкая возможность выбора форм учебных занятий, многообразие методов и приемов учебной деятельности, обеспечивающих высокое качество обучения, достижение ключевых и предметных компетенций и всестороннее развитие личности;
  • Обеспечение доступа к дополнительным источникам информации, использование новых систем коммуникации и включение новых форм обучения (в том числе дистанционных) и способов организации учебного процесса.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что УМК «Сферы» всецело отвечает требованиям стандартов второго поколения по географии.   С 2011/12 учебного года необходимо совершенствовать учебно-воспитательный процесс, оптимально используя возможности учебно-методического комплекса и добиваясь более высоких результатов в своей работе.

Учитель: Л.А. Фролова



Предварительный просмотр:

                              Победители предметных олимпиад окружных и региональных туров

Предмет

2012-13 учебный год

2011-12 учебный год

2010-11 учебный год

  2009-10 уч. год

География

Окружной тур:

 Манжуков Рафаэль (8а)

1-е место

Окружной тур:

Неклюдов Н. (8б)

1-е место

Манжуков Р.(7а)

2-е место

Ямалетдинова И.(9б)

3-е место

Окружной тур:

Кожевников А. (11 кл.)-

2-е место,

Кудашкина И.

(10 кл.)-3-е место

Окружной тур:

Кожевников А. (10 кл.)

2-е место,

Кудашкина И.

(9 кл.), 3-е место

Учитель: Фролова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщениеи опыта работы учителя географии и биологии Фроловой Н.В.Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников.

Развивающемуся обществу  нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные...

Участие в проектной опытно-экспериментальной деятельности. (Таблица). Из опыта работы учителя географии Прониной А.И.

В данной таблице помещены результаты участия обучающихся в конкурсах исследовательских работ на разных уровнях с 2011 по 2014 год.  Научный руководитель:учитель географии Пронина А.И....

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....

Итоги научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителя ГБОУ СОШ №498: физики Алюшевой Н.В. за 2014-2015 учебный год.

Тема моей научно-методической и опытно-экспериментальной работы «Развитие познавательной активности гимназистов на уроках физики через применение информационных технологий».    Она тесн...

Описание результатов профессиональной деятельности учителя географии

Материал будет полезен для аттестации учителя географии и биологии ...

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №11787 по итогам анализа результатов экспериментальной работы Дата составления экспертного заключения 02 .10. 2017 г.

Вывод экспертов: экспертная группа Центра педагогических инноваций и развития образования «Новый Век» подтверждает участие  педагога в экспериментальной работе на Всероссийском ...

Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя географии Елькиной О. С.

Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя географии Елькиной О. С....