Самостоятельная работа по географии Тема: «Политическая карта мира» 10 кл.
методическая разработка по географии (10 класс) по теме

Демешко Евгений Михайлович

Самостоятельная работа по географии. Тема: «Политическая карта мира» с исп. контурной карты зарубежной Европы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam.rabota_polit.karta_10.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

(Ф.И. учащегося)

(класс, литера)

Самостоятельная работа по географии

Тема: «Политическая карта мира»

Задание 1:

Укажите, какие из перечисленных стран входят в семёрку стран мира по территории

Россия

Германия

Китай

Бразилия

Мексика

Индонезия

Пакистан

Австралия

Задание 2:

Укажите, какие из перечисленных стран являются островными

Великобритания

Эстония

Куба

Шри-Ланка

Индия

Австралия

Исландия

Гренландия

Задание 3:

Укажите, какие из перечисленных стран не имеют выхода к морю

Израиль

Монголия

Сомали

Мадагаскар

Бельгия

Молдавия

Боливия

Швейцария

Задание 4:

Укажите, какие из перечисленных стран относятся к экономически развитым странам

Швейцария

Германия

Северная Корея

Ангола

Бразилия

Украина

ЮАР

Аргентина

Задание 5:

Укажите, какие страны имеют монархическую форму правления

Панама

Монголия

Катар

Марокко

Чад

Парагвай

Испания

Канада

Задание 6:

Укажите столицы государств, входящих в состав «Большой восьмёрки»

Мадрид

Дели

Вашингтон

Пекин

Антананариву

Лондон

Москва  

Каракас

Задание 7:

Укажите, какие из перечисленных стран относятся к странам с переходным типом экономики

Кувейт

Китай

Иран  

Азербайджан

Украина

США

Швеция

Казахстан

Задание 8:

Укажите страны с республиканской формой правления

Аргентина

Египет

Мозамбик

Швеция

Франция

Венесуэла

Ватикан

Оман

Задание 9: Дайте определение

ВВП –


Задание 10:

На контурной карте обозначьте государственные границы стран, расположенных на полуостровах.

Обозначьте штриховкой покажите островные страны и страны, расположенные на полуостровах.

Подпишите названия указанных государств

Условные обозначения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 10 классе по теме «Политическая карта мира»

Цели: 1. Сформировать представление о разнообразии современного мира. 2. Развивать умения работать с различными источниками географической информации. 3. Воспитывать любовь к предмету. ...

Внеклассное мероприятие по географии для обучающихся 10-11 классов по теме "Политическая карта мира"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 10-11 классов по теме "Политическая карта мира"...

География 10 класс. Тест по теме - Политическая карта мира

Тест  в 10 классе по теме - политическая карта мира, составлен по форме  ЕГЭ, выполнение которого даёт учащимся представление о заданиях в демоверсиях....

Тема: Итоговая контрольная работа по географии по теме: Политическая карта мира.

Цель: Выявить  уровень полученных знаний полученные  по данной теме. Проследить насколько владеют данной информацией ученики.Оборудование: Политическая карта мира, контурные карты, раздаточн...

Контрольная работа по географии по теме Политическая карта мира 10 класс

Контрольная работа по географии по теме Политическая карта мира 10 класс, 2 варианта....

Тест с элементами практической работы, 10 класс, тема: «Политическая карта мира»

Тест с элементами практической работы, 10 класс,  тема: «Политическая карта мира». Выполняется с атласами за 20-30 минут....


 

Комментарии

Горбунова Елена Юрьевна

Уважаемый Евгений Михайлович,позволю себе небольшие замечания:
1) В последние годы выделяют два типа стран: "Развитые" и "Развивающиеся". Так называемые страны с переходной экономикой уже давно куда-то перешли. Более двух десятков лет - вполне достаточный срок для того, чтобы отойти от плановой экономики и перейти на рыночную (например, Россия официально еще в 1999 г. была признана страной с рыночной экономикой). По современной типологии Россию правильнее относить в группу "Развивающиеся, ключевые" - туда, где Китай, Бразилия, Индия и Мексика.
2) Неясно применения понятия "большая восьмерка". Это устаревший политико-экономический термин. Сейчас чаще речь идет о "большой двадцатке" - G20. Если же вы говорите о группе "наиболее развитые страны", то лучше оставить там шесть государств, имеющих большой ВВП и играющий значительную роль в мировой политике и экономике, а именно: США, Япония, Германия, Франция, Великобритания и Италия.

"Социально-экономическая география зарубежного мира" в школьном курсе и "Мировая экономика" в вузовском у экономистов -очень сложные предметы, требующие постоянного отслеживания преподавателем политико-экономической ситуации в мире, чтения специализированной прессы и т.д. Следовать только учебникам по меньшей мере не мудро - они устарели лет на 20, а умные дети не прощают преподавателю некомпетентности.

Демешко Евгений Михайлович

Благодарю Вас, Татьяна Юрьевна, за комментарий! Полностью с Вами согласен. В этом пожалуй одна из специфик нашего предмета – быстрое изменение данных как физико-, так и экономгеографических. И предметнику нужно быстро среагировать и попытаться ввести их в учебный процесс. Да, к сожалению, учебники не всегда «успевают». Поэтому учителю приходится постоянно с оговорками давать информацию на уроке. Одни ученики рады за «свежесть» информации, другие – начинают путаться. И, если просмотреть материалы КИМов к ЕГЭ, можно заметить до сих пор формулировки «большая восьмерка» и «страны с переходным типом экономики» - опора на данные учебников. Это еще один нюанс, который нужно учесть при подготовке учеников

Горбунова Елена Юрьевна

К счастью, мое имя с такой скоростью не меняется, в отличие от предмета - я Елена.
Я согласна, что учителю постоянно приходится искать баланс между правдой и чьими-то требованиями. Но задайтесь вопросом - сколько учеников в этом году у Вас сдают ЕГЭ? Есть такие? Поздравляю! Вот этим ученикам и разъясните, что в ЕГЭ присутствуют тесты, отражающие консервативную типологии ООН и проблема снята.
А оставшимся жить в современном обществе и опираться на современные знания.