рабочая программа и тематическое планирование по предмету "География Республики Тыва", 8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс)

Монгуш Нелли Владимировна

Тематическое планирование по предмету "География Республики Тыва" расчитано на 1 час в неделю, 35 часов в год. Данное ТП составлено к новому учебному пособию "География Республики Тыва: природа, население и хозяйство", издательства "Русское слово", 2019 год.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Региональное учебно- методическое объединение учителей географии Республики Тыва

УТВЕРЖДЕНО:

на заседании РУМО от 15.09.2020 г

Учебное пособие под редакцией С.С.Курбатской

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«География Республики Тыва: природа, население, хозяйство»

8 класс

пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Составители.: Комбу Чаяна Алдын-ооловна, учитель географии;

Монгуш Нелли    Владимировна, учитель географии

Кызыл, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка ………………………………………………………………. 3
  2. Цели и задачи курса географии ................................................................................... 4
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета ..........................................  5
  4. Содержание учебного предмета.................................................................................... 6
  5. Тематическое планирование ......................................................................................... 7
  6. Обеспечение образовательного процесса .................................................................... 9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса географии Республики Тыва в 8 классе составлена в соответствии с:

1. Федеральным законом №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», с изменениями на 7 июня 2017 года;

3. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4. Приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года. Регистрационный № 199;

6. Региональным образовательным стандартом 2004 года;

6. Рекомендованной институтом развития национальной школы Министерства образования и науки Республики Тыва;

            Программа предназначена для изучения основ регионального компонента в 8 - х классах общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе национально - регионального компонента образовательной области «География» на базовом уровне. В ее основе - изучение особенности природы в 1 полугодии; населения и хозяйства республики во 2 полугодии. Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Резервных часов – 1.

Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, предлагает распределение учебных часов по разделам курса и определяет последовательность их изучения. Она содержит также рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:

Изучение географии Республики Тыва направлено на достижение следующих целей:

- сформировать у учащихся целостное представление о современном, постоянно меняющемся пространстве, о месте Республики Тыва в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к своей «малой Родине».

Исходя из поставленных целей, в ходе изучения курса необходимо решить следующие задачи:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном, динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства Республики Тыва на всех территориальных уровнях, о методах изучения географического пространства области и разнообразии его объектов и процессов;

- владение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами республики;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации о Республике Тыва;

нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и Интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов, геополитической и геоэкономической ситуации в Республике Тыва, тенденций их возможного развития;

- понимание географической специфики региона в условиях стремительного развития туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения;

- воспитание грамотного экологического поведения и отношения к окружающему миру.             

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучающийся научится:

• выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

• ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию;

определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

• представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

• оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

• различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения региона;

• использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

• описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать воздействие географического положения родного края на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы Республики Тыва.
  • объяснять особенности компонентов природы республики;
  • оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами региона;
  • использовать знания об особенностях компонентов природы Тувы, об особенностях взаимодействия природы и общества в регионе, для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
  •  наносить на контурные карты основные формы рельефа;
  •  давать характеристику климата своей республики;
  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (1ч)

 Объект и предмет изучения курса. Роль курса в формировании знаний о природе, экономике и  населении родного края.

Часть 1. Природа Республики Тыва (19 ч)

ГП и природные условия. Кызыл – столица Тувы. История изучения. Геологическое строение. Горные породы. Полезные ископаемые Тувы. Рельеф. Климат и климатообразующие факторы. Климат и человек. Внутренние воды: реки и озера, ледники. Аржааны. Разнообразие почв. Почвенные ресурсы и охрана почв. Растительный мир Тувы. Животный мир. ООПТ.

    Часть 2.  Население и хозяйство (10 ч)

    ЭГП. Административно-территориальное устройство. Численность и ЕП. Структура (состав) населения. Национальный и религиозный  состав населения. Миграции. Трудовые ресурсы. Городское и сельское население. Размещение населения. Общая характеристика экономики. Промышленность. Общая характеристика сельского хозяйства. География с/х. Непроизводственная сфера. Транспорт. Связь. ВЭС. Туризм.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п 

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Введение

 1

Часть 1. Природа Республики Тыва (21 ч)

ГП и природные условия

1

Кызыл – столица Тувы

1

История изучения

 1

Геологическое строение

 1

Горные породы

1

 Полезные ископаемые Тувы

1

Рельеф

2 ч.

Климат и климатообразующие факторы

2 ч.

Климат и человек

Внутренние воды: реки и озера, ледники.

 2ч.

Аржааны

1 ч.

Разнообразие почв

Почвенные ресурсы и охрана почв

Растительный мир Тувы

Животный мир Тувы

ООПТ

Контрольная работа по разделу «Природа РТ»

Часть2.  Население и хозяйство (14 ч)

19.    

ЭГП. Административно-территориальное устройство

20.

Численность и ЕП. Структура (состав) населения.

21.

Национальный состав населения.  Миграции. Трудовые ресурсы.

22

Городское и сельское население. Размещение населения.

23

Общая характеристика экономики.

24

Промышленность

25

Общая характеристика сельского хозяйства

26

География сельского хозяйства

27

Непроизводственная сфера. Транспорт. Связь. ВЭС

28

Туризм

29

Итоговая контрольная работа

30

Резерв

1ч.

ИТОГО:

35*часов

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает использование учебного пособия «География Республики Тыва: природа, население, хозяйство» под редакцией С.С.Курбатской и УМК (учебно-методических комплектов) по предмету.

УМК для каждого класса содержит учебник, рабочую тетрадь для обучающихся и поурочные разработки для учителя.

Кабинет географии является неотъемлемой частью информационно-образовательной среды по предмету. В нём так же могут проводиться внеклассные и внеурочные занятия, воспитательная работа с обучающимися.

Кабинет географии необходим каждой школе, а его оснащение должно соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Кабинет географии должен иметь специальную смежную комнату — лаборантскую для хранения демонстрационного оборудования и подготовки практических работ. Основа кабинета — рабочие места для учащихся и учителя.

Кабинет географии должен быть оснащён:

1) современным лабораторным и демонстрационным оборудованием;

2) комплектом технических и информационно-коммуникативных средств обучения, включающих: графопроектор; аппаратуру для записи и воспроизведения аудио- и видео-

информации; компьютер; мультимедиа-проектор; интерактивную доску; медиатеку; широкополосный Интернет; оборудование для спутниковой навигации (в перспективе);

3) комплектом географических карт и тематических таблиц по всем разделам школьного курса географии;

4) комплектом портретов выдающихся географов и путешественников;

5) учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературой;

6) картотекой с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ и т. д.;

7) экспозиционными стендами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 5 классе

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Про­граммы для общеобразоват...

Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 6 классе

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана  на  основе «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике...

Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

Данная рабочая программа разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для  основной школы, «О...

Рабочая программа и тематическое планирование по праву 10-11 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по праву  УМК Е.А. Певцовой...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 6 класса

Рабочая программа составлена на 5 часов в неделю. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Программа составлена по учебнику "Математика-6" , автор Н.Я. Виленкин...

Рабочая программа с тематическим планированием по литературе в 8 классе по программе Коровиной В.Я.

Рабочая программа и полное тематическое планирование к учебнику Литература. 8 класс в 2-х частях. Авторы- составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,В.И.Коровин,М.; Просвещение,2008 год...

Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 6 класса (2 часа в неделю) по учебнику Герасимовой Т.П.

Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего исреднего (полного) общего ...