Рабочая программа по географии 7 и 8 класс (VIII вид с ДЦП)
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Ершова Елена Леонидовна

Рабочая программа по географии для 7 и 8 классов VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

География  

Раздел  I. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.:ВЛАДОС, 2001г.

Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире.

Место учебного предмета в учебном (образовательном) плане

        Согласно проекту базисного учебного (образовательного) плана в  7и 8 классе на изучение предмета «география», отводится 2 учебных часа  в неделю (70 уроков, 35 недель).

Структура программы

Программа по географии  состоит из 7 разделов:

-пояснительная записка;

-основные требования к знаниям, умениям учащихся;

-учебно-тематический план;

-календарно-тематический план;

-содержание программы;

-формы и средства контроля;

-перечень учебно-методических средств.

Раздел  содержание программы включает в себя минимальный объем материала, обязательного для изучения.

          Раздел основные требования к знаниям, умениям учащихся определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения.

Разделы учебно-тематический план и календарно-тематический план приводят конкретное планирование, ориентированное на учебники географии

Раздел формы и средства контроля показывает осуществление контроля за знаниями и умениями   учащихся.

Раздел перечень учебно-методических средств включат в себя список учебников и методической литературы.

Цели  и задачи изучения предмета в школе

Цель : Обеспечить доступное и качественное обучение умственно отсталых школьников основам географии, способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности, повышать уровень их общего развития.

Направлять внимание учащихся на понимание значения природных условий для развития сельского хозяйства и промышленности. Содействовать привитию умений и навыков необходимых при формировании социальной адаптации детей в обществе.

Задачи:

-формировать у умственно отсталых детей пространственные представления и навыки ориентировки, необходимые в жизни.

-уделять особое внимание изучению социальных, культурологических и экологических аспектов.

-способствовать развитию абстрактного мышления работая с географической картой , глобусом и символическими пособиями.

-познакомить с   географическим положением и размерами территорий изучаемых государств.

-развивать у детей: внимание, наблюдательность, умения сравнивать и анализировать наблюдаемые предметы и явления, понимать причинно-следственную зависимость.

-расширять словарный запас детей, помогать правильно, употреблять новые слова в связной речи.

-осветить успехи и достижения в хозяйстве и культуре, вызвать чувство симпатии и уважения к своему народу и людям других национальностей.

-воспитывать любовь к своей Родине, желание стать полезным членом общества , прививать бережное отношение к природе - растительному и животному миру.

-поддерживать интерес учащихся к изучаемому предмету.

Описание используемых форм, методов, приёмов   обучения

Беседа - метод устного изложения знаний, применяемый учителем с целью вооружения учащихся знаниями, умениями и навыками. С помощью беседы учитель руководит процессом обучения и направляет внимание учащихся на существенные признаки изучаемого объекта или явления.

В зависимости от цели, которую ставит перед собой учитель, беседа может применяться на всех этапах урока - при опросе, при объяснении нового материала, при закреплении только что полученных на уроке знаний и как форма повторения.

Рассказ и чтение вслух - является распространённой формой устной передачи знаний учащимся , создаёт более яркое , эмоциональное представление о географическом положении, границах   изучаемого государства , его природе , жизни и деятельности людей, содействует созданию художественных образов изучаемых предметов и явлений.

Работа с картой - необходима для развития пространственных представлений о размещении предметов и явлений на поверхности земли.

Использование наглядных пособий - картин, иллюстраций учебника, кинофильмов, коллекции полезных ископаемых, помогает учителю создать у учащихся яркое, образное представление о природе, знакомить с хозяйственной деятельностью человека , и использованием природных богатств в промышленных целях в разных частях нашей страны и других государств.

Экскурсия - форма непосредственного наблюдения явлений природы и окружающей жизни содействующая конкретизации представлений об изучаемых предметах и явлениях.

Методические приёмы обучения

 -использование игровых моментов, индивидуального подхода к каждому ученику, наглядный приём.

                                                                                               8класс

Раздел II. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

-Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;

-особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;

-государства, их положение на материке, основное население и столицы;

Учащиеся должны уметь:

-определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;

-показывать на географической карте океаны, давать им характеристику.

                        

                                                                                              7 класс

Раздел II. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 Учащиеся должны знать:

- положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

- пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

-  природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

- природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

- типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

- основное население и его занятия в каждой природной зоне и в своей области;

- особенности географического положения своей местности и её природы;

- основные мероприятия по охране природы в России, в своей местности; правила поведения в природе;

- расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Учащиеся должны уметь:

- показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте, давать элементарное описание природы по зонам;

Показывать по картам географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

- устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

- выполнять простейшие зарисовки географических объектов;

                                                                

                                                                                       8класс

Раздел III. Учебно – тематический план по географии

п/п

Наименование раздела

Часы учебного времени

1.

Введение

2

2.

Мировой океан

5

3.

Африка

11

4.

Австралия

7

5.

Антарктида

7

6.

Северная Америка

9

7.

Южная Америка

11

8.

Евразия

18

                                                                              Всего

70

Контрольных работ -4

 

                                                                               7 класс

Раздел III.Учебно - тематический план         по географии

                                

п/п

Наименование разделов

Часы

учебного

времени

1.

Введение

1

2.

Особенности природы и хозяйства России

13

3.

Природные зоны России

2

4.

Зона   арктических     пустынь

5

5.

Зона тундры

11

6.

Лесная зона

14

7.

Зона степей

8

8.

Зона пустынь и полупустынь

5

9.

Зона субтропиков

3

10.

Высотная  поясность в   горах

8

                                                      Всего

70

Контрольных работ -4

                                                                                        8класс

Раздел IV. Календарно-тематический план по географии

п/п

                          Тема урока

Кол-во

часов

  Дата

1 четверть (16ч)

1.

Введение

Материки и части света на глобусе и карте

1

2.

Мировой океан

1

3.

4.

5.

Океаны

Атлантический океан. Обозначение на контурной карте

1

6.

Северный Ледовитый океан. Обозначение на контурной карте

1

7.

Тихий океан. Обозначение на контурной карте

1

8.

Индийский океан. Обозначение на контурной карте

1

9.

Современное изучение мирового океана

1

10.

Африка

Географическое положение

1

11.

Природные зоны, рельеф, климат, реки и озера Африки

1

12.

Растения и животные тропических лесов

1

13.

Растения и животные Саванн

1

14.

Обобщающий урок

1

15.

Контрольная работа по теме «география материков и океанов»

1

16.

Растения и животные пустынь

1

17.

Население. Жизнь и быт народов

1

18.

Государства, их столицы (Египет )

1

2 четверть (16ч)

1.

Государства их столицы (Эфиопия)

1

2.

Государства, их столицы (Нигерия)

1

3.

Австралия

Географическое положение, очертание

берегов, острова.

1

4.

Природные условия, поверхность, климат.

1

5.

Реки и озера

1

6.

Остров Новая Гвинея.

1

7.

Растительный и животный мир. Охрана природы

1

8.

Население

Государства Австралийский Союз.

1

9.

Антарктида

Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс

1

10.

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

1

12.

Особенности природы, ее поверхность и климат

1

13.

Растительный и животный мир. Охрана природы

1

14.

Обобщающий урок

1

15.

Контрольная работа по теме «география материков»

1

16.

Изучение Антарктиды

1

3 четверть (20ч)

1.

Северная Америка

Открытие Америки

1

2.

Географическое положение Северной Америки, очертание берегов. Острова и полуострова

1

3.

Природные условия, рельеф, климат Северной Америки

1

4.

Реки и озера Северной Америки

1

5.

Растительный и животный мир Северной Америки

1

6.

Население и государства Северной Америки

1

7.

Соединенные Штаты Америки

1

8.

Канада

1

9.

Мексика. Куба

1

10.

Южная Америка

Географическое положение, очертание берегов Южной Америки

1

11.

Природные условия, рельеф, климат Южной Америки

1

12.

Реки и озера Южной Америки

1

13.

Растительный мир тропических лесов

1

14.

Южной Америки

1

15.

Растительный мир пустынь, саванн и горных районов Южной Америки

1

16.

Животный мир Южной Америки

1

17.

Население Южной Америки

1

18.

Обобщающий урок .Часть света – Америка

1

19.

Контрольная работа по теме «Америка»

1

20.

Крупные государства Южной Америки, их столицы

1

4 четверть (16ч)

1.

Евразия

Евразия – величайший материк земного шара

1

2.

Очертания берегов Евразии. Острова и полуострова

3.

Очертания берегов Евразии. Острова и полуострова

4.

Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы

1

5.

Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии

1

6.

Типы климата Евразии

1

7.

Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы

1

8.

Реки и озера Азии. Их использование.

1

9.

Растительный и животный мир Европы

1

10.

Растительный и животный мир Азии

1

11.

Население Евразии

1

12.

Культура и быт народов Европы и Азии

1

13.

Обобщающий урок по Евразии

1

14.

Обобщающий урок по географии материков и океанов

1

15.

Итоговая контрольная работа

1

16.

Повторение курса «география материков и океанов»

1

17.

Рациональное использование полезных ископаемых

1

18.

Международные законы об охране природы

1

                                                                   Итог

70

7класс

Раздел IV. Календарно-тематический план по географии

№ п/п

                                  Тема урока

Кол-во часов

Дата

1 четверть(16ч)

1.

Введение

Карта России. Повторение. Границы, рельеф, острова и полуострова реки и озёра России.

1

2.

Особенности природы и хозяйства России

1

Географическое положение России на карте мира Работа с физической картой России.

3.

Европейская и азиатская части России. Работа с картой полушарий и глобусом.

1

4.

Административное деление России

1

5.

Разнообразие рельефа

1

6.

Полезные ископаемые, их основные месторождения. Изготовление условных знаков полезных ископаемых.

1

7.

Климат России

1

8.

Водные ресурсы России, их использование

1

9.

Население России. Народы России

1

10.

Промышленность - основа хозяйства, её отрасли

1

11.

Сельское хозяйство, его отрасли

1

12.

Транспорт. Экономическое развитие Европейской и Азиатской частей России.

1

13.

Общение пройденных тем

1

14.

Контрольная  работа по теме «особенности природы России»

1

15.

Природные зоны России

Размещение природных зон на территории России

1

16.

Карта природных зон России

1

2 четверть (16ч)

1.

Зона арктических пустынь

Положение на карте. Моря и острова

1

2.

Климат арктических пустынь

1

3.

Растительный и животный мир

1

4.

Население и его основные занятия

1

5.

Северный морской путь

1

6.

Зона тундры

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

7.

Климат. Водоёмы тундры

1

8.

Климат. Водоемы тундры

1

9.

Растительный и животный мир

1

10.

Хозяйство. Население и его основные занятия

1

11.

Города тундры: Мурманск, Архангельск

1

12.

Город тундры: Нарьян - Мар, Норильск, Анадырь

1

13.

Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры

1

14.

Общение изученных тем

1

15.

Контрольная работа по теме « зона арктических пустынь и зона тундры»

1

16.

Повторение

1

3 четверть(20ч) 

1.

Лесная зона

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые

2.

Климат лесной зоны

3.

Реки, озёра, каналы

4.

Растительный мир. Хвойные леса (тайга)

5.

Смешанные и лиственные леса

6.

Животный мир

7.

Пушные звери

8.

Значение леса

9.

Промышленность и сельское хозяйство центральной России

10.

Города Центральной России

11.

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России

12.

Города Европейской части лесной зоны России

13.

Города Азиатской части лесной зоны России

14.

Охрана леса. Правила поведения в лесу. (Особенности лесного массива своей местности)

15.

Зона степей.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки

16.

Растения и животные степей

17.

Население и его основные занятия.

18.

Обобщение изученных тем

19.

Контрольная  работа по теме «зона степей, лесная

зона

20.

Города лесостепной зоны

4 четверть(18ч)

1.

Города степной зоны

1

2.

Зона пустынь и полупустынь

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые

1

3.

Климат. Реки. Особенности и охрана природы.

1

4.

Растительный мир.

1

5.

Животный мир.

1

6.

Основные занятия населения. Города зоны полупустынь и пустынь

1

7.

Зона субтропиков

Положение на карте. Поверхность. Климат.

1

8.

Особенности и охрана природы.

1

9.

Курортное хозяйство. Население и его основные занятия.

1

10.

Высотная поясность в горах

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат.

1

11.

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

1

12.

Города и экологические проблемы Урала.

1

13.

Алтайские горы. Население и его основные занятия. Города.

1

14.

Горы Восточной Сибири. Население и города. Просмотр видеофильма «Природные зоны России»

1

15.

Обобщение изученных тем

1

16.

Итоговая контрольная работа

1

17.

Повторение

1

18.

Итоговое занятие

1

                                                                                    Итог

70


                                                                                        8класс

Раздел V. Содержание программы по географии

(2 ч в неделю)  

 Введение

Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.

Океаны

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Межпредметные связи

Сравнение размеров океанов (математика).

Практические работы

Обозначение океанов на контурной карте полушарий. Составление схемы хозяйственного использования океанов.

Африка

Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки. Растительность и животные тропических лесов. Растительность и животные саванн и пустынь Африки. Население Африки.

Государства Африки, их столицы (Египет, Эфиопия, Танзания. Др Конго, Нигерия, ЮАР — по выбору учителя).

Практические работы

Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств.

Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Австралия

Географическое положение и очертания берегов. Острова. Особенности рельефа, климата.

Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. Особенности природы Австралии. Охрана природы.

Население Австралии (коренное и пришлое). Города: Канберра, Сидней и Мельбурн.

Практические работы

Обозначение на контурной карте острова Новая Гвинея, реки Муррей, города Канберра.

Запись названий и Срисовка в тетрадях наиболее типичных [растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Антарктида

Географическое положение. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

Особенности природы Антарктиды. Изучение Антарктиды научными экспедициями. Охрана её природы.

Практические работы

Обозначение на контурной карте изучаемого материка. Составление альбома иллюстраций по теме «Антарктида».

Северная Америка

Географическое положение, очертание берегов. Острова и полуострова. Население.

Рельеф. Климат. Реки и озера. Природа Северной Америки. США. Географическое положение. Столица. Население.

Канада. Мексика. Куба. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения.

Практические работы

Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение на карту изученных государств и их столиц.

Южная Америка

Географическое положение Южной Америки. Рельеф. Климат. Реки Южной Америки. Природа Южной Америки.

Население и государства. Бразилия, Аргентина, Перу или дру. гие — по выбору учителя, их столицы.

Практические работы

Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля, Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анды, реки Амазонка, Магелланова пролива. Нанесение изученных государств и их столиц.

Запись названий и зарисовка в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Евразия

Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией.

Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова.

Рельеф. Климат. Разнообразие природных условий Евразии.

Разнообразие рельефа, природных условий  и полезные ископаемые Азии.

Реки и озера Евразии.

Растительность и животные Евразии. Международное сотрудничество в охране природы. Население Евразии.

Культура и быт народов Европы и Азии

Практические работы

Обозначение на карте Евразии морей, островов, полуостровов ,озер, пустынь. Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.

Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.

 

                                                                                                           

                                                                                         7 класс

Раздел V. Содержание программы по географии.

(2ч. в неделю)

Введение

Теоретический материал:

Карта России. Повторение. Границы , рельеф, острова и полуострова реки и озёра России.

Практические работы:

Нанесение изученных объектов на контурную карту, надписывание их названий, просмотр фотоиллюстраций, коллективный анализ

Особенности природы и хозяйства России

Теоретический материал:

Географическое положение России на карте мира

Европейская и азиатская части России

Административное деление России

Разнообразие рельефа

Полезные ископаемые, их основные месторождения

 Климат России

Водные ресурсы России, их использование

Население России. Народы России

Промышленность - основа хозяйства, её отрасли

Сельское хозяйство, его отрасли

Транспорт. Экономическое развитие Европейской и Азиатской частей России.

Практические работы:

Работа с физической картой России, картой полушарий и глобусом

Запись в тетрадь названий форм поверхности, климатических поясов, водоёмов и т.д.

Упражнения в определении названий полезных ископаемых своей местности (на примере коллекции полезных ископаемых)

 Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых.

Природные зоны России

Теоретический материал:

 Размещение природных зон на территории России

 Карта природных зон России

Практические работы:

 Работа с картой природных зон России

Запись в тетради и зарисовка условного цвета природных зон России.

Зона арктических пустынь

Теоретический материал:

 Положение на карте. Моря и острова

 Климат арктических пустынь

 Растительный и животный мир

 Население и его основные занятия

 Северный морской путь

Практические работы:

 Работа с картой природных зон России

Записи в рабочих тетрадях новых определений и названий наиболее типичных для изучаемой зоны представителей животного мира

 Нанесение на контурные карты морей и остров данной зоны.

Зона тундры.

Теоретический материал:

Положение на карте .Рельеф и полезные ископаемые.

Климат. Водоёмы тундры

 Растительный мир

 Животный мир

Хозяйство. Население и его основные занятия

Города тундры: Мурманск, Архангельск

Город тундры: Нарьян - Мар, Норильск, Анадырь

Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры

Практические работы:

Записи в рабочей тетради.

Лесная зона

Теоретический материал:

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые

 Климат лесной зоны

Реки, озёра, каналы

Растительный мир. Хвойные леса (тайга)

Смешанные и лиственные леса

Животный мир

Пушные звери

 Значение леса

 Промышленность и сельское хозяйство Центральной России

Города Центральной России

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России

Города Европейской части лесной зоны России

 Города Азиатской части лесной зоны России

Охрана леса. Правила поведения в лесу. (Особенности лесного массива своей местности)

Практические роботы:

 Работа с физической картой и картой природных зон России

Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий

Самостоятельная работа по изученной теме

Зона степей

Теоретический материал:

 Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки

Растения зоны степей

 Животный мир степей

 Население и его основные занятия.

Города лесостепной зоны

Города степной зоны

Охрана природы зоны степей

Практические работы:

 Работа с физической картой и картой природных зон России.

Запись названий и зарисовки в тетради растений и животных изучаемой зоны.

 Нанесение на контурные карты изученных объектов и их названий.

Зона пустынь и полупустынь

Теоретический материал:

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

 Климат. Реки. Особенности и охрана природы.

Растительный мир.

 Животный мир.

Основные занятия населения.

Города зоны полупустынь и пустынь

Практические работы:

Работа с физической картой и картой природных зон России.

 Работа с контурными картами

Запись в тетради новых определений

Зона субтропиков

Теоретический материал:

Положение на карте. Поверхность. Климат. Особенности и охрана природы.

Курортное хозяйство. Население и его основные занятия.

Практические работы:

Работа с физической картой и картой природных зон России

Работа с контурными картами, записи в тетрадях.

Высотная поясность в горах

Теоретический материал:

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат.

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

Города и экологические проблемы Урала.

 Алтайские горы. Население и его основные занятия. Города.

Горы Восточной Сибири. Население и города.

Практические работы:

 Работа с физической картой и картой природных зон.

 Работа с контурными картами.

 Записи в тетрадях .

 Просмотр видеофильма « Природные зоны России»

Раздел VI. Формы и средства контроля

Способы

Виды

Методы и средства

Формы

Внешний (осуществление контроля преподавателем)

Взаимный

(осуществление контроля учащимся над товарищем)

Предварительный

Текущий

Периодический

Итоговый

Устный опрос

Письменные работы (тестирование)

Индивидуальные

Групповые

Фронтальные

Парные  

Раздел VII. Перечень учебно-методических средств

1.Воронкова        В.В. Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. -М: Просвещение, 2004.

2Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М: Просвещение, 2009.

3Лифанова        Т.М., Соломина Е.Н. приложение к учебнику «География».

4.Таблицы и наглядный материал по предмету.

5Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М: Просвещение, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, требования к знаниям и умения учащихся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по географии, 6 класс (на дому) VIII вид

Изучение географии нашей страны и материков в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта расширяет их представления об окружающем мире.Географический материал в силу своего содержания...

Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной  недостаточностью на основании нормативно-правовых документов. При...

рабочая программа по географии 8 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по географии для 8 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной  недостаточностью на основании нормативно-правовых документо...

Рабочая программа по географии 7 класс(коррекционный VIII вида)

Рабочая программа «География для 7 класса» составлена на основе программы «География» Т.М. Лифановой из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 2006 года ...

Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.

Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none}  Адаптированная рабоча...