Конспект урока «Географическое положение и природные особенности материка Северная Америка»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Базова Марина Геннадьевна

Данный конспект урока сотавлен с применением технологии РКМЧП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_v_vipkro.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока географии в 7 классе с применением технологии РКМЧП.

1.Ф. И. О. учителя: Базова Марина Геннадьевна

2.Место работы: МБОУ « Панфиловская СОШ» Муромский район

3.Должность: учитель истории и географии .

4. Предмет: География

5. Класс: 7

6.Тема:  «Географическое положение и природные особенности материка Северная Америка»

7.Базовый учебник: Душина И.В., Смоктунович Т.Л. География 7 класс Москва.  Издательский центр « Вентана-Граф», 2009

8.Цель урока: сформировать у учащихся представление о географическом положении и особенностях природы Северной Америки, продолжить формирование информационно - коммуникативных умений  при работе с различными источниками информации.

9.Задачи:

1) продолжать формировать  понятия: рельеф, климат, высотная поясность, широтная зональность, природная зона; представление о связи компонентов природы, на примере материка Северная Америка.  

2) Продолжать формировать познавательную активность учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, развивать умение работать с картой, анализировать, делать выводы.

3) Воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учебе, умение работать в коллективе, чувствовать красоту природы, развивать интерес к географии.

10. Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной и коммуникативной компетентностей.

11.Тип урока: урок изучения нового материала.

12.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа с картой.

13. Оборудование: географический  атлас школьника, учебник географии 7 класс, тетради, ручки, карандаши, контурные карты, конверты с заданиями.

14.ТСО: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

15. Требования к результатам обучения:

Личностные:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля,   гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 - осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их  крупных районов и стран;

Предметные:

- умение работать с разными источниками географической информации;

- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- картографическая грамотность;

- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений , адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания   уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

Метапредметные:

-  умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;  

    -организации своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

16.Образовательные технологии: технология РКМЧП, дифференцированное обучение, личностно-ориентированное обучение, использование ИКТ.

17.Методы познания (анализ, синтез, сравнение, картографический).

18.Структура и ход урока.

                               Структура и ход  урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

( в мин).

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Проверьте всё ли готово у вас для урока. На парте должны быть дневник, тетрадь, учебник, атлас, контурные карты. Начинаем урок. 

Приветствуют  учителя, проверяют наличие учебно-классных принадлежностей

1 мин

2

Мотивация на изучение нового материала

- Ребята, я знаю, что многие из вас любят путешествовать. Н.Г. Чернышевский писал: « Вот, говорят, путешествие-лучшее средство образовать себя во всем: правда, точно правда!»

 ( слайд 1)

Я предлагаю вам совершить путешествие на паруснике

 « Мечта»

 (слайд 2)

Вы побывали уже на некоторых материках. Давайте вспомним, какие материки вы посетили?

Учащиеся слушают учителя

Смотрят презентацию

2 мин.

3.

Актуализация знаний

А) назвать и показать по карте ранее изученные материки .

Б) определите, какой материк самый: жаркий, холодный, влажный, сухой.

В) посмотрите на презентацию ( слайд 3, 4 5,  6) и определите, что и к какому материку относится.

Учащиеся по карте называют и показывают материки.

Ответы по презентации

Слон, жираф, носорог

 ( Африка)

Кенгуру, коала, утконос

 ( Австралия)

Пингвины (Антарктида)

Колибри, попугаи, крокодил

.( Ю.Америка)

3 мин.

4.

Переход к изучению нового материала

А. Формулировка учащимися темы и задачи урока.

- Посмотрите на следующий слайд ( слад 7)  Что здесь изображено

 ( статуя Свободы, небоскребы Нью – Орка, Гранд-Каньон, Ниагарский водопад).

- О каком материке будет идти речь на уроке?

 ( Северная Америка)

-Сформулируйте тему урока.

Запишите тему урока в тетради.

- Ребята, давайте поставим задачи на сегодняшний урок.

( слайд № 8)

- А теперь, ребята, я предлагаю вам прочитать краткую историю открытия Америки ( у каждого учащегося на парте лежат листы с текстом и таблицей) см. приложение и заполнить таблицу:

« Знаю» - записывают в первую колонку, что уже знают об открытии Америки.

« Хочу узнать»-

Записывают во вторую колонку, что хотят узнать, еще не знают.

« Узнал»

 После прочтения текста записывают, что узнали нового.

 -А теперь я предлагаю описать географическое положение материка и его природу, а для этого нужно вспомнить план описания географического положения материка и план описания природы материка.

Откройте учебники на странице 278 и вспомните эти характеристики.

                                                                   

Ответы учащихся

ГП и природа Северной  Америки.

Работа в тетрадях и с презентацией

рассмотрим ГП Северной Америки и природу материка

ответы учащихся

Работа с текстом: читают и анализируют информацию заполненяют таблицу, отвечают.

Работа с учебником

10 мин.

Б. Организация самостоятельной работы учащихся.

Мы продолжаем наше путешествие. На парте у каждой группы (группы сформированы заранее) лежат конверты с заданиями. Внимательно прочтите свои задания и приступайте к их выполнению.

1-я группа

 « Мореходы» совершает воображаемое плавание вокруг материка: называет моря и океаны и анализирует береговую линию

 ( острова, полуострова, заливы, проливы).

2-я группа

« Картографы»

Анализирует карту полушарий и делает вывод о ГП.( по отношению к экватору, начальному меридиану, тропикам, полярным кругам).

3-я группа

«Исследователи рельефа»

Определяют крайние точки материка и их координаты,

Описывают по карте рельеф материка.

4-я группа

« Климатологи»

По климатической карте и климатограммам на с.126 учебника описывают климат и внутренние воды материка.

5-я группа

« Исследователи природных зон»

По карте атласа рассматривают природные зоны, их растительный и животный мир.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания, заносят данные в контурные карты.

10 мин.

В. Защита групповых работ

Учащиеся по карте показывают объекты, с которыми работали самостоятельно.

6 мин.

5.

Обобщение изученного материала.

Учащиеся отвечают, делают вывод.

2 мин.

6.

Закрепление и рефлексия.

Выполнить одно из трех предложенных заданий по выбору

( слайд 8)

Задание 1

Составить кластер по теме урока;

Задание 2

Написать  синквейн по теме;

Задание 3

Написать по теме 5-ти минутное эссе.

Работа в тетрадях.

8 мин.

7.

Запись домашнего задания.

Инструктаж домашнего задания:

Параграф № 39,

Работа с атласом- знать географическую номенклатуру,

Творческое задание ( по желанию)-

« Альбом чудес природы» - подготовить небольшие ( 3 – 4 слайда) презентации о чудесах Северной Америки.

2 мин.

8.

Итог.

Учитель выставляет оценки, благодарит учеников

Ученики подают дневники на подпись учителю.

1 мин.

                                Приложение.

Краткие сведения из истории открытия Северной Америки.

Насколько теперь известно, задолго до открытий Х.Колумба, северо-восточное побережье Северной Америки было открыто примерно тысячу лет назад норманнами, до этого уже обосновавшимися в Гренландии (плавание Лейфа Эриксона - Эйрика Рыжего около 1000 г. н.э.). Однако поселение норманнов в Америке (страна “Винланд”) были недолговечными и почти не оставили следов.

Для европейской колонизации Америка была открыта 12 октября 1492 г. Х. Колумбом. В этот день он после трудного плавания достиг небольшого острова в Багамском архипелаге (Вест-Индия) и дал ему название Сальвадор (по-испански - “спаситель”). В 1497 г. Итальянец, находившийся на английской службе, Джон Кабот открыл для европейцев остров Ньюфаундлен и побережье полуострова Лабрадор. Вслед за путешественниками-первооткрывателями шли конкистадоры-завоеватели. В 1519 г. начался поход Эрнандо Кортеса, завершившийся завоеванием испанцами государства ацтеков на территории современной Мексики.

Огромные богатства, награбленные испанцами в Новом Свете, привлекли сюда и других колонизаторов: португальцев, англичан, французов и голландцев. При этом Мексика, Центральная и Южная Америка оказались в основном в руках испанцев и португальцев, а территория материка к северу от р.Рио-Гранде - в руках англичан и французов. Острова Вест-Индии были разделены между испанцами, англичанами, французами, голландцами. Многие из этих островов неоднократно меняли своих хозяев.

Северо-западная часть континента была открыта, исследована и первоначально освоена русскими землепроходцами. Впервые в 1732 г. русское судно под командованием Ивана Федорова и Михаила Гвоздева пересекло Берингов пролив и достигло берегов Северной Америки. Позднее, в 1741 г., Алеутские и Командорские острова, а также побережье Аляски были обследованы и нанесены на карту экспедицией Витуса Беринга и Алексея Чирикова. Русские торгово-промысловые экспедиции основали вдоль северо-западного побережья материка несколько крупных поселений и продвинулись к югу почти до 38° с.ш.

Память о русских исследователях и первопоселенцах этой части материка до сих пор хранят названия многих географических объектов на карте: остров Чирикова, пролив Шелихова, Берингов пролив, острова Прибылова, Шумагина, горы Врангеля, остров Баранова, Русская река, форт Росс и многие другие. В 1798 г. все открытые и освоенные русскими земли на северо-западе Северной Америки были присоединены к России под названием “Русская Америка”. В 1867 г. эти владения в Америке царское правительство продало США.        

                           Учебная стратегия ЗХУ

З « знаю»

Х « хочу узнать»

У « узнал»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Географическое положение Евразии.История исследования и открытия материка"

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознате...

Конспект урока в 7 классе "Население и страны Северной Америки"

Данная методическая разработка будет полезна учителям географии, работающим в 7-х классах....

Конспект урока "Географическое положение Австралии . История открытия материка".

Конспект урока по теме " Географическое положение Австралии " содержит информацию о особенностях ГП материка , первооткрывателях и освоении материка....

Конспект урока "Географическое положение Южной Америки. История исследования" 7 класс ФГОС

Данный урок географии в 7 классе относится к разделу «Материки планеты Земля». Курс географии рассчитан на 70 часов в учебный год (т.е. 2 часа в неделю).Цель занятия: создание условия для активной поз...