Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Значение леса"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_lesa.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное Специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

Ханты- Мансийского Автономного округа- югры для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида.»

Урок географии

в 7 классе

Зона лесов.

Значение леса.

                                                                                                                     Провела:

                                                                                                                     учитель географии

                                                                                                                     Петунина С.В.

                                                            Нягань-2011  

Урок географии в 7 классе.

Тема: Зона лесов.

            Значение леса

Цели:

Образовательные:

- Закрепить знания о географическом положении лесной зоны.

   Уточнить знания о значении леса для человека.

Коррекционные:

- коррекция пространственной ориентировки в процессе нахождения  природных зон

 на  карте; развитие словесно -  логического мышления посредством установления взаимосвязей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ее дарам.

Тип урока: комбинированный

Методы: рассказ, беседа, , упражнения, работа с картой, работа с карточками.

Оборудование: карта России; атласы, карточки с заданиями, картинки хвойных и лиственных деревьев, контурные карты.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Диф-ая работа

I.Оргмомент

II. Повторение

Практ.деят-работа с к/к

Работа с картинками деревьев

III.Постановка цели урока

IV. Н/тема

Рассказ и заполнение схемы на доске

Работа с текстом учебника

V. Ф/минутка

VI. Закрепление

Практ.деят- работа со схемой

Прак.деят-составление памятки

VII. Итог

VIII. Д/задание

- Назвать ПЗ в направлении с севера на юг

- Какая ПЗ расположена между зоной арктических пустынь и зоной лесов?

- Какая ПЗ расположена севернее зоны тундры?

- Какая ПЗ сменяет зону лесов на юге?

- Какая ПЗ расположена южнее зоны степей?

- Какую ПЗ мы изучаем ?

- Покажите зону лесов на карте.

На контурных картах раскрасьте лесную зону России.

- Почему лесная зона на карте показана 2 цветами?

- В чем главная особенность смешанных и широколиственных лесов?

- В чем главная особенность тайги?

Богат наш Югорский край лесами. Много деревьев растет в них. Но больше всего хвойных. Хвойные леса в нашем крае разные. В одних лесах растут ели и пихты. У этих деревьев густая крона и плохо пропускает солнечные лучи. Поэтому в таких лесах темно и сыро. А леса, в которых растут сосны, светлые, потому что через кроны этих деревьев солнечные лучи проходят свободно. От того, какое дерево преобладает лес так и называется.

Определи  дерево и скажи, как называется лес, в котором растут эти деревья.

Ель-ельник

Пихта-пихтач

Береза-березняк

Сосна-сосняк, сосновый бор

Кедр-кедрач

Липа-липняк

Дуб- дубняк

- Какие деревья не растут в наших лесах? Почему?

На контурной карте найдите и обведите красным кружочком территорию нашего округа.

- В какой природной зоне расположен наш округ?

Так как наш округ расположен в зоне лесов, то одно из богатств нашего округа-это лес. Какое значение имеет лес для человека? Сегодня мы это выясним.

Ни в одной стране мира , нет таких лесов как в России. Мы часто говорим: лес-наше богатство.

 - Почему лес является богатством для человека?

Рассказ о значении леса и заполнение схемы на доске

        Лес- человеку

    Лес для человека является источником здоровья, так как он обогащает воздух кислородом, очищает его от вредных примесей и пыли, поэтому в лесу всегда легко дышится. Все оздоровительные лагеря, дома отдыха и санатории расположены в лесном массиве.

  В лесу растет много лекарственных растений, таких как липа, зверобой, малина, ландыш , которые используются человеком для лечения многих болезней.

( откройте учебник на стр. 89-и прочитайте в разделе для любознательных 1 предложение)

- Сколько видов лекарственных растений заготавливают в лесу?

    Лес человека еще и кормит. (пища)

- Какую пищу мы берем в лесу?

На стр. 89  в тексте для любознательных найдите:

- Сколько можно собрать орехов , ягод с одного гектара леса.

Также лес одевает и обувает.

- Из чего шьют одежду и обувь? (пушнина)

   Самое главное лес дает древесину, из которой мы строим дома, отапливаем их. Из древесины получают мебель, бумагу, фанеру, карандаши и много других нужных предметов.

     Из кедра народы ханты и манси изготавливают лодки, так как древесина этого дерева меньше намокает и меньше всего  поддается гниению. А из сосны и ели делали лыжи.

Вывод: Следовательно лес человека –лечит, кормит, одевает, согревает и дает средства передвижения.

Мы много узнали, мы очень устали. Встали.

Покачались, потянулись , распрямились.

Глубоко вздохнули. Глаза вверх подняли, вниз опустили, вправо посмотрели, влево посмотрели.

Тихо сели и на доску посмотрели.

На доске написаны названия предметов, сделанных из дерева.

У вас на партах схема «Что получают из древесины»

Заполните ее, используя опорные слова, записанные на доске.

( стол, бумага, картон, карандаши, ручки, спички, краски, дом, музыкальные инструменты, лыжи, ящики, лекарства, одежду).

2. С лесом связано очень много профессии.

Я вам буду называть виды работ, а вы профессию, которая связана с данным видом деятельности.

( лесничество-лесник, егерь; заготовка леса- вальщик леса; распиловка леса- пилорамщик; строительство домов-плотник; изготовление предметов из древесины- резчик, краснодеревщик; изготовление рам, окон- столяр)

- Какую профессию вы можете получить, закончив школу?

3. Лес-это богатство, которое дано человеку природой и его нужно беречь.

 Прежде , чем отправиться в лес, мы должны помнить правила поведения в лесу и обязательно их соблюдать.

- Какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать?

На доске дерево знаний., у вас листочки с правилами поведения в лесу. Давайте повесим их на дерево, чтобы оно дарило эти знания всем ребятам.

- Соблюдай чистоту лесного жилища! Не оставляй мусор после себя.

- Не разжигай в лесу костры.

- Не шуми в лесу! Не нарушай природный покой!

- Не рви цветы в лесу. Помоги природе не терять природную красоту!

- Проявляй заботу о сохранении даров леса!

- Не разрушай муравейник- жилище лесных санитаров!

- Не ломай ветки!  Не руби деревья!

 

- Какое значение имеет лес для человека?

- Почему лес нужно беречь и охранять?

Повторить правила поведения в лесу.

2гр

2гр

2гр

2гр

2гр

3гр

2гр.

2гр

1 гр.

2гр.

2 гр.

2 гр.

1 гр.

3 гр.

3 гр.

2гр.

2 гр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

конспект урока географии 7 класс коррекционная школа 8 вида

конспект предназначен для проведения урока географии в 7 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме: Животный мир лесов...

Конспект урока истории 8 класс коррекционная школа 8 вида

Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы 8 вида "Создание тайных обществ"....