Интегрированное внеклассное мероприятие по географии и математике для учащихся 5-6 классов. Интеллектуальная игра « Хочу все знать»
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Новикова Алевтина Александровна

Цель: Интегрировать знания по предметам естественнонаучного цикла

Задачи:

1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные, предметные, метапредметные компетенции  способностей учащихся.

2.  Активизировать мотивацию обучения, пробудить  познавательный интерес к  изучению предметов естественнонаучного цикла.

3.Закрепить полученные знания на уроках  географии и математике.

Форма проведения: Интеллектуальная игра, интегрированное  внеклассное мероприятие по географии и математике.

Использованные методы:

•интерактивный              •   наглядный         •      игровой

Оборудование:

1.      Плакаты с высказываниями великих людей:

·         «Только забавляясь, и учатся»  (Анатоль-Франц);

·          «Математика - это язык, на котором говорят все точные науки» (Н.И. Лобачевский)

·         Самый важный факт состоит в том, что все картины природы, рисуемые наукой, которые только могут находиться в согласии с данными наблюдений,- картины математические.… За пределы математических формул мы выходим на свой страх и риск.

 (Дж. Джинс)

·         Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая,  делать его немного занимательным. (Б. Паскаль)

2.      Название мероприятия «Хочу всё знать».

3.      Столы с сигнальными кнопками, или колокольчиками, по количеству команд

4.      Таблички с названиями команд: «Азимут», «Луч».

5.      Бумага и маркеры, фломастеры  для каждой команды

6.      Жетоны красного и зеленого цвета - баллы (за каждый правильный ответ команде, давшей правильный ответ,  выдается 1 жетон, что соответствует  -10 –  секунд времени).

7.      Воздушные шары   и маркеры по количеству команд, для проведения  раунда «Переменка - Рисовалка».

8.      Для физкультминутки «Пирамида», участники игры выполняли домашнее задание, творческие работы, изготовили геометрические фигуры: куб, треугольник,  и другие фигуры: - 20 штук на 2 команд, колпаки: «Математики» «Географы»

9.      Ларец для раунда «Вопросы из ларца» (шкатулка или сундучок), в зависимости от приготовленного реквизита, название раунда можно заменить Ларец, сундучок, ящик и др.

10.  Прибор – компас- 1 штука.

11.  Пакет с заданием для финального раунда «Спецзадание» головоломка «Румбы» -2 штуки;  в котором, высказывание Анатоля-Франца «Только забавляясь, и учатся»

12.  Вопросы раундов «География», «Математика» возможно, разместить на слайдах в   презентации.

13.  Мультимедийный проектор, экран

14.  Музыкальные заставки

15.  Дипломы победителям за 1 место, 2 место.

16.  Перед началом игры проходит жеребьевка и деление на команды (цветные жетоны ). Жетон красного цвета команда «Математиков –Луч», а жетон зеленого цвета- команда «Географов-Азимут».
 

Правила игры:

Учащиеся 5-6 классов разбиваются на группы по 5-6 человек.

Команды должны быть равносильными по знаниям. Каждая группа учащихся - это команда «Математиков» и «Географов».  Командам предстоит выполнить задания в раундах по географии и математик и показать знания, полученные на уроках. Для обсуждения каждого вопроса в раунде, командам  отводится 30 секунд. Право ответа получает та команда, которая быстрее даст звуковой сигнал. В случае неверного ответа, право хода переходит другой команде. Команда, давшая правильный ответ, получает жетон. Один жетон- это 10 секунд. Задача команд набрать большее количество жетонов. Чем больше жетонов, тем больше времени отводится команде для выполнения финального задания. В интеллектуальной игре побеждает та, команда, которая правильно выполнит задание финального раунда за время, набранное во время игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

На Google Диске произошла ошибка. Обновите страницу. Если это не помогло устранить проблему, свяжитесь с нами.

Чтобы узнать больше о Google Диске, посетите наш справочный центр.


Приносим извинения за доставленные неудобства.
- Команда Google Диска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Хочу все знать", 6 класс

игра для учащихся 6 класса с вопросами из разных предметов.Позволяет учащимся показать свои познания в различных областях знаний.Проходит интересно и весело...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 классов Интеллектуальная игра «Своя игра»

Внеклассное мероприятие составлено по мотивам знаменитой и всеми известной телевикторины "Своя игра". Мероприятие сопровождается красочной презентацией для интерактивной доски. Цели математическо...

Интеллектуальная игра "Хочу все знать"

Интеллектуальная игра"Хочу все знать"...

Интегрированное внеклассное мероприятие по географии «Такой многоликий Китай».

Цель мероприятия закрепление знаний учащихся о народностях Китая, их численности, быта, миграции....

Интеллектуальная игра «Хочу все знать»

Интеллектуальная игра «Хочу все знать» рассчитана на учащихся 7 – 8 классов. В игру можно играть как командой по 5 - 6 человек, так и индивидуально....