презентация к уроку "Облик земного шара"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Галкина Юлия Николаевна

Представленная презентация используется в курсе 6-го класса «География. Землеведение» при изучении темы «Облик земного шара»

Планируемые результаты:

1)      Учащиеся должны знать понятия: Мировой океан, материк, остров, море внутреннее и окраинное, архипелаг;

2)      Учащиеся должны уметь: приводить примеры внутренних и окраинных морей, показывать и называть основные географические объекты, объяснять различия между островами и полуостровами, составлять краткую характеристику моря по плану, работать с контурной картой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oblik_zemnogo_shara.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к уроку

Представленная презентация используется в курсе 6-го класса «География. Землеведение» при изучении темы «Облик земного шара»

Цели:

- актуализировать полученные ранее у обучающихся знания о Земле, как планете Солнечной системы;

- сформировать представление о внешнем облике Земли, о Мировом океане и его частях, о суше в Мировом океане;

- формировать навыки определения географического положения морей, проливов, островов;

- воспитывать коммуникативные качества обучающихся, любовь к Родине.

Задачи:

- показать соотношение суши и океана на Земле;

- выявить различия между частями Мирового океана;

- продолжить формирование умений работать с географической картой;

- развивать самооценку, доверие к одноклассникам.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока:

Настенная карта «Физическая карта мира», компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация урока, учебники 6-го класса, географические атласы 6-го класса, рабочая тетрадь на печатной основе, раздаточный материал с заданием.

Формы проведения урока: повторение уже известного и знакомство с новыми понятиями; пользование при объяснении компьютерной презентации учителя для создания наглядных образов; работа с географической картой, практическая работа по определению географического положения морей Мирового океана.

Планируемые результаты:

  1. Учащиеся должны знать понятия: Мировой океан, материк, остров, море внутреннее и окраинное, архипелаг;
  2. Учащиеся должны уметь: приводить примеры внутренних и окраинных морей, показывать и называть основные географические объекты, объяснять различия между островами и полуостровами, составлять краткую характеристику моря по плану, работать с контурной картой.

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Этап актуализации знаний учащихся  и мотивации.
  3. Этап целеполагания.
  4. Этап изучения нового материала
  5. Этап обобщения и систематизации знаний.
  6. Этап подведения итогов учебного занятия и инструктажа домашнего задания.
  7. Этап рефлексии.

Сценарий урока

№ п/п

Слайды

Позиции

Ответственные

время

1.

Слайд №1

I. Организационный этап.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

 Здравствуйте, ребята! Приготовьте, пожалуйста, к  уроку  географии  учебник, рабочую тетрадь, атлас, дневник.

Учитель

1 мин

2.

Слайд №2

II.Этап мотивации.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников и принятие ими задач.

Ребята! Мы с вами уже познакомились с Землей, как с космическим телом. Давайте вспомним, сто мы уже знаем о планете Земля?

Предполагаемые ответы:

- Земля – планета Солнечной системы;

- Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси;

- Земля – третья планета от Солнца;

- Земля занимает 4 место среди планет по своим размерам;

- У Земли есть естественный спутник – Луна

Сегодня на уроке мы познакомимся с обликом земного шара (запись темы урока в тетрадь)

Учитель

2 мин

3.

Слайд №3

III. Этап целеполагания.

Цель: обеспечить понимание учащимися цели урока, содержания материала.

Прежде чем начать изучение темы,  подумайте, что бы вам хотелось узнать о земном шаре?

(формулирование целей урока)

Учитель,

обучающиеся

1 мин

4.

Слайд №4

Слайды

№ 5-6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайды №10-11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайды №15-16

Слайды №17-18

Слайды №19-20

IV. Этап изучения нового материала

  Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.

 Если смотреть на нашу планету из космоса, нас привлекает ее красочность. На земле преобладает синий цвет морей и океанов. Поэтому наш земляк – космонавт Герман Степанович Титов, вернувшись из космического полета, написал книгу «Голубая моя планета».

  1. Как же распределены по земному шару вода и суша?

Суша занимает всего 29% поверхности Земли (это всего 1/3 ее часть) и распределена очень неравномерно. Поэтому Землю можно условно разделить на материковое и океаническое полушарие.

  1. Мировой океан

          Сколько океанов выделяют на Земле?

          Назовите и покажите океаны на географической карте.

           Границы между океанами проведены достаточно условно. На самом деле все океаны сообщаются между собой и образуют единый Мировой океан.

Давайте вспомним, что мы знаем об океанах. Для этого я предлагаю вам закончить фразы:

  1. Тихий океан – самый ….
  2. Атлантический океан – самый …
  3. Индийский океан – самый ….
  4. Северный Ледовитый океан – самый …

  1. Части Мирового океана.

Крупные части Мирового океана обычно называют морями.

Посмотрите на рис. 64 учебника (стр. 92).

  1. Найдите и назовите изображенные на рисунке моря и, подумав, дайте определение понятия «море».
  2. Сравните Северное море и Балтийское море. Чем они отличаются друг от друга? (предполагаемый ответ: Северное море – с краю материка, а Балтийское море – внутри материка).

Таким образом, моря можно разделить на внутренние и окраинные.

  1. Пользуясь рисунком, приведите примеры других окраинных и внутренних морей.

Задание: Пользуясь картой атласа (стр.10-11) и перечнем морей в рабочей тетради, заполните таблицу на раздаточном листе

Окраинные моря

Внутренние моря

Взаимоконтроль: поменяйтесь своими работами с соседом по парте и проверьте правильность выполненного. Поставьте рядом с таблицей количество баллов, соответствующее количеству правильных ответов.

Но есть водоемы, которые названы морями условно, чтобы подчеркнуть их размеры. Например: Каспийское море, Мертвое море, Аральское море.

Кроме морей в Океане бывают и заливы. Так называют участки моря или океана, вдающиеся в сушу. Многие заливы имеют свои местные названия.

Найдите на карте атласа заливы, назовите их и покажите на Физической карте мира.

физкультминутка

  1. Суша в Океане

Крупнейшие на Земле участки суши мы называем материками.

Сколько материков на Земле?

Назовите материки и покажите их на карте.

Выполните задание № 1 в рабочей тетради.

Проверьте, правильно ли выполнено задание, сравнив ответы на экране.

Поставьте рядом с заданием количество баллов, соответствующее количеству правильных ответов.

Какие материки полностью расположены в южном полушарии, а какие – в Северном?

Какие материки разделены между собой каналами?

Участки суши с трех сторон окруженные водой, называют полуостровами. Например Скандинавский полуостров, Аравийский полуостров, полуостров Камчатка.

(записать определение в тетрадь)

Части суши, со всех сторон окруженные водой, называют островами

(записать определение в тетрадь)

По своему происхождению острова бывают: материковые, вулканические и коралловые.

Иногда острова собраны в группы - архипелаги

Учитель

Учитель

Учитель, обучающиеся

Учитель, обучающиеся

Обучающиеся

Учитель, обучающиеся

Учитель, обучающиеся

Учитель

Учитель

1 мин

1 мин

5 мин

4 мин

5 мин

3 мин.

2 мин

3 мин

5 мин.

5.

Слайд №21

V.Этап обобщения и систематизации знаний.

Цель: сформировать целостную систему ведущих знаний по теме: «Облик земного шара»

В качестве закрепления я предлагаю вам выполнить следующие задания:

  1. Заполнить схему в рабочей тетради (стр.41), дописав недостающие слова;

2) Найдите ошибку: 

- Материк Австралия омывают два океана – Тихий и Индийский.

- Евразия омывается всеми  океанами нашей планеты.

- Северный Ледовитый океан самый большой по площади.

- Река Обь впадает в Охотское море.

Учитель

3 мин

6.

Слайд №22

№23

VI.Этап подведения итогов учебного занятия и инструктажа домашнего задания.

Цель: дать анализ и оценку достижения цели  и определение перспективы последующей работы.

Ребята перед вами критерии оценивания нашей сегодняшней работы. На  основе критериев оцените свою работу на уроке.

Инструктаж домашнего задания.

Учащиеся

2 мин

7.

Слайд №24

VII.Этап рефлексии.

Цель: инициировать  оценку учащимися  своего психо-эмоционального состояния.

1. Комфортно вам было на уроке?
2. Узнали ли вы что-то новое на уроке?
3. Заинтересовала ли вас данная тема?
4. С какими трудностями вы столкнулись при изучении темы?    

Учащиеся

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глобус - модель земного шара.

Конспект урока по географии с элементами коллективной работы....

Конспект урока по географии "Строения Земного шара".

Сформировать представление о внутреннем строении Земли и способы его изучения; дать элементарные представления о земной коре; сформировать понятия «мантия», «ядро», « литосфера»....

От плоской Земли к земному шару.

Формирование представлений о форме Земли....

Урок географии в 6 классе по теме "Глобус - модель земного шара" (конспект + презентация + практическая работа + буклет)

Развитие у учащихся устойчивой мотивации познания через активное использование методов развития познавательного интереса и постоянное его поддерживание (опора на неожиданность, занимательность, ситуац...

Презентация "От плоской Земли к земному шару"

презентация к уроку географии в 5 классе...

Презентация к уроку географии "От плоской Земли к земному шару".

Презентацию можно использовать на уроке в 5 классе при изучении темы "От плоской Земли к Земному шару". В данной работе рассказывается о том, какой представляли нашу планету древние жители. А так же о...