Географические координаты. Кроссворд 6 класс
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Для формирования познавательного интереса к предмету и дальнейшего совершенствования урока я использую кроссворды: при закреплении нового материала урока, при проведении итогов урока, после изучения больших тем и когда необходима интелллектуальная пауза на уроке. Отвечая на вопросы кроссвордов, учащиеся развивают память и воображение, лучше ориентируются в  понятиях и определяют географические объекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskie_koordinaty._krossvord.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Кроссворд.  Географические координаты. Рахимуллина Гульзира Ниязовна, учитель географии

            Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. У учащихся наблюдается неоднозначное отношение ко всем предметам, в том числе и к географии. А ведь роль географии значительна, так как это единственный предмет в школе, который изучает и природу, и общество в их взаимодействии.

             Для формирования познавательного интереса к предмету и дальнейшего совершенствования урока я использую кроссворды: при закреплении нового материала на уроке, при подведении итогов урока, после изучения больших тем и когда необходима интеллектуальная пауза на уроке. Отвечая на вопросы кроссвордов, учащиеся развивают память и воображение, лучше ориентируются в понятиях и определяют географические объекты.
Правильно сформулированные вопросы заставят ребенка привлечь знания, полученные на других предметах и вне школы. В ходе работы над заданиями с привлечением различных карт и других источников географической информации развиваются навыки поисковой, исследовательской работы.

По сложности кроссворды можно разделить следующим образом:

  • «пятиминутки», тренировочного характера;
  • проверка программного материала.

По характеру вопросов:

  • знание карты;
  • умение определять географические объекты;
  • умение ориентироваться в понятиях.

Форма кроссвордов должна быть аккуратной, иметь эстетичный вид и вызывать у учащихся желание с ними работать.

1

3

5

2

Г

У

А

Д

А

Л

У

П

Е

К

К

7

9

11

А

13

Р

Р

Г

4

С

А

М

О

А

В

15

И

6

В

Е

Л

И

К

О

Б

Р

И

Т

А

Н

И

Я

Н

В

8

Т

А

И

Т

И

Н

З

17

С

М

19

Т

С

Й

А

10

Д

Р

Е

Й

К

А

Е

Ч

Н

А

Б

А

Т

И

С

О

21

29

Е

О

Л

Е

Р

Р

М

С

К

12

С

Е

В

Е

Р

Н

О

Е

14

А

Ф

Р

И

К

А

А

23

А

Т

У

25

И

Н

27

И

М

Т

Л

М

Н

А

Б

Ч

К

О

Т

У

И

И

16

К

А

Л

И

М

А

Н

Т

А

Н

А

Т

Е

И

31

Д

Д

Я

Д

Я

32

Г

О

Т

М

С

А

А

33

Д

34

О

Р

И

А

К

18

Г

Е

О

Г

Р

А

Ф

И

Ч

Е

С

К

И

Е

К

О

О

Р

Д

И

Н

А

Т

Ы

А

Б

А

Л

35

Я

36

А

И

Е

С

Щ

К

О

В

А

К

А

К

Е

О

Р

И

20

Б

А

Л

Х

А

Ш

Н

А

С

Н

И

Н

Ь

22

С

О

М

А

Л

И

Р

Т

О

24

Д

Е

К

А

Н

П

К

37

В

В

А

И

Ы

И

Б

38

А

Ы

П

26

Г

Р

Е

Н

Л

А

Н

Д

И

Я

Е

28

К

Е

Р

Г

Е

Л

Е

Н

Н

В

Г

30

К

О

С

Ц

Ю

Ш

К

О

А

С

1

3

5

2

7

9

11

13

4

15

6

8

17

19

10

21

29

12

14

23

25

27

16

31

32

33

34

18

35

36

20

22

24

37

38

26

28

30

Найдите по координатам на карте объекты, названные в скобках. Впишите их названия в клеточки кроссворда.

Географические координаты

Подсказка

 1.

19° с.ш.   71° з.д.

Остров

2.

29° с.ш.   118° з.д.

Остров

3.

46° ю.ш.  50° в.д.

Острова

4.

14° ю.ш.  170° з.д.

Острова

5.

20° с.ш.  40° в.д.

Море

6.

54° с.ш.  2° в.д.

Остров

7.

30° с.ш.  80° в.д.

Горы

8.

17° ю.ш.  153° з.д.

Остров

9.

80° ю.ш.  80°  в.д.

Материк

10.

58° ю.ш.  70° з.д.

Пролив

11.

25° ю.ш.  130° в.д.

Материк

12.

55° с.ш.  5° в.д.

Море

13.

20° с.ш.  78° в.д.

Полуостров

14.

10° с.ш.  20° в.д.

Материк

15.

42° ю.ш.  148° в.д.

Остров

16.

2° ю.ш.  115° в.д.

Остров

17.

43° с.ш.  35° в.д.

Море

18.

Географические координаты

19.

32° с.ш.  64° з.д.

Острова

20.

47° с.ш.  75° в.д.

Озеро

21.

22° с.ш.  79° з.д.

Остров

22.

5° с.ш.  45° в.д.

Полуостров

23.

20° ю.ш.  46° в.д.

Остров

Географические координаты

Подсказка

24.

15° с.ш.  78° в.д.

Плоскогорье

25.

7° ю.ш.  72° в.д.

Архипелаг

26.

70° с.ш.  40° з.д.

Остров

27.

17° ю.ш.  69° з.д.

Озеро

28.

50° ю.ш.  70° в.д.

Остров

29.

2° ю.ш.  33° в.д.

Озеро

30.

35° ю.ш.  149° в.д.

Гора

31.

15° с.ш.  143° в.д.

Острова

32.

30° ю.ш.  30° в.д.

Горы

33.

17° ю.ш.  150° з.д.

Острова

34.

30° с.ш.  82° з.д.

Полуостров

35.

53° с.ш.  98° з.д.

Озеро

36.

47° с.ш.  10° в.д.

Горы

37.

73° с.ш. 122° з.д.

Остров

38.

13° ю.ш.  110° в.д.

Остров



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Географические координаты»,6 класс

Урок объяснения нового материала методом эвристической беседы технологии проблемного обучения с использованием ИКТ...

Урок по географии "Географические координаты" 6 класс

Урок 6 класс Географические координаты...

Урок географии по теме "Географические координаты" 6 класс

Конспект урока географии в 6 классе с использованием художественного произведения...

План конспект урока "Географические координаты" 6 класс

Работа посвящена закреплению и систематизации знания и умения по определению географических координат по карте и глобусу с героями фильма "Остров сокровищ", с использованием интерактивной доски....

Презентация по теме "Географические координаты" 6 класс

Данную презентацию можно использовать для урока географии в 6 классе по теме: "Географические координаты"...

Практическая работа по теме "Географические координаты" 6 класс

Практическая работа направлена на закрепление и отработку навыков в определении и нахождении географических координат по карте. Представлены карточки с заданиями....