Население и страны Южной Америки. 7 класс.
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Чистякова Римма Александровна

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.     Мы с вами познакомились с природой Южной Америки. С растениями и с животными, узнали какой там климат.

- А вы хотели бы там побывать?

- В какую страну Южной Америки  вы бы поехали? (р)

- А кто живет в этой стране?

- На каком языке говорят?

Скоро мы в этом разберемся. (р) Какова же будет тема сегодняшнего урока?  (СЛАЙД 1)

 

 

 

Смотрят политич. карту Ю.А.

 

 

- «Народы и страны»

2.     Подумайте, а что же нам поможет в этом разобраться? (р)

- Конечно же! Откройте учебник, стр. 181 и прочтем 2 абзаца. (к)

Нам необходимо познакомиться с историей заселения  этого материка: (СЛАЙД 2)

Народы пришли с Евразии в Северную Америку 35 тыс. лет назад,  в Южную Америку 20 тыс. лет назад. Заселили материк, образовав племена.

- Какие древние племена вам известны?(СЛАЙД 3) (п)

- Чем они там занимались? (СЛАЙД 4 древние города) (п)

- Что случилось потом? (п)

(СЛАЙД 5)Колумб был испанцем, поэтому первыми переселенцами были испанцы, а за ними и португальцы.

 - Что же стало с местными жителями? (п)

 

 

- Европейцы стали строить города, с/х угодья, но работать там было некому, что же сделали европейцы?

- С годами произошло смешение рас и от смешанных браков появились новые народы. (к) Какие? (после ответа СЛАЙД 7 схема народов)

 

 

 

 

Территорию Бразилии захватили португальцы. На каком языке там сейчас говорят?(СЛАЙД 9) (п)

А остальная территория? (п)

 

 

 

Сколько человек сейчас населяет Южную Америку? (пк)  Запишите в тетрадь.

Равномерно ли распределено население? (п)

 

Объясните, почему? (к)

Посмотрите, сколько крупных городов? (п)

 

 

 

В результате французской революции в Европе и наполеоновских войн в начале 19 века развернулось освободительное движение. Страны приобрели независимость и стали самостоятельными республиками. Сколько сейчас стран в Южной Америке? (п)

Сейчас на материке 13 государств. (СЛАЙД 13) По какому признаку здесь сгруппированы страны? (р)

Их разделяют на 3 региона. (СЛАЙД 14) По какому признаку из разделили? (р)

- Учебник и карта.

Открывают и читает кто-то вслух.

 

 

Записывают в тетрадь: 1.Индейцы

Озвучивают опережающее задание.

- Земледелием (кукуруза, фасоль, тыква)

- В 1492 г Христофор Колумб открыл Америку.                       2.Европейцы

Читают текст и отвечают, что индейцев истребляли, они уходили в горы.

- Привезли негров рабов  из Африки.

                                          3.Негроиды

См уч-к, отвечают:

 4.евр+негроид=мулат

5. Евр+индеец=метис

6. Негроид+индеец=самбо (СЛАЙД 8)

 

 

- Бразилия на португальском, Гайана – англ., Гвиана – франц., Суринам – нидерландский яз.

Остальные на испанском. (Боливия и Парагвай с индейскими яз.)

 

Уч-к, стр.183,  -  350 млн.чел.

См карту атласа.

- Нет, больше с вост. берегов.

- Природные условия.

(СЛАЙД 10)Сан Паулу 15 млн.чел

(СЛАЙД 11)Буэнос-Айрес 10 млн.чел

(СЛАЙД 12)Рио-де-Жанейро 6 млн.чел

 

 

Считают в атласе. Отвечают – 13.

 

- По ГП.

- По природным особенностям.

3.     Посмотрите на карту, в какое государство вы хотели бы отправиться? (пк)

Теперь вы знаете кто там живет, словарь с каким языком вам пригодится.

 К следующему уроку подготовьте доклад о любой стране Южной Америки.

А мы подведем итоги. (СЛАЙД 15 тест) (рк)

- В контурной карте нанести названия государств, их столицы  и отметить разным цветом границы 3ех регионов. (СЛАЙД 16) (р)

Запишите д/з. (СЛАЙД 17)

 Оценка работы детей на уроке.

 

 

 

Отвечают на вопросы теста, устно.

Работают в контурной карте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naselenie_i_strany_yuameriki.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Население и страны Южной Америки» 7 класс. Учебник И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. Учитель: Чистякова Р.А.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Мы с вами познакомились с природой Южной Америки. С растениями и с животными, узнали какой там климат.

- А вы хотели бы там побывать?

- В какую страну Южной Америки  вы бы поехали? (р)

- А кто живет в этой стране?

- На каком языке говорят?

Скоро мы в этом разберемся. (р) Какова же будет тема сегодняшнего урока?  (СЛАЙД 1)

Смотрят политич. карту Ю.А.

- «Народы и страны»

  1. Подумайте, а что же нам поможет в этом разобраться? (р)

- Конечно же! Откройте учебник, стр. 181 и прочтем 2 абзаца. (к)

Нам необходимо познакомиться с историей заселения  этого материка: (СЛАЙД 2)

Народы пришли с Евразии в Северную Америку 35 тыс. лет назад,  в Южную Америку 20 тыс. лет назад. Заселили материк, образовав племена.

- Какие древние племена вам известны?(СЛАЙД 3) (п)

- Чем они там занимались? (СЛАЙД 4 древние города) (п)

- Что случилось потом? (п)

(СЛАЙД 5)Колумб был испанцем, поэтому первыми переселенцами были испанцы, а за ними и португальцы.

 - Что же стало с местными жителями? (п)

- Европейцы стали строить города, с/х угодья, но работать там было некому, что же сделали европейцы?

- С годами произошло смешение рас и от смешанных браков появились новые народы. (к) Какие? (после ответа СЛАЙД 7 схема народов)

Территорию Бразилии захватили португальцы. На каком языке там сейчас говорят?(СЛАЙД 9) (п)

А остальная территория? (п)

Сколько человек сейчас населяет Южную Америку? (пк)  Запишите в тетрадь.

Равномерно ли распределено население? (п)

Объясните, почему? (к)

Посмотрите, сколько крупных городов? (п)

В результате французской революции в Европе и наполеоновских войн в начале 19 века развернулось освободительное движение. Страны приобрели независимость и стали самостоятельными республиками. Сколько сейчас стран в Южной Америке? (п)

Сейчас на материке 13 государств. (СЛАЙД 13) По какому признаку здесь сгруппированы страны? (р)

Их разделяют на 3 региона. (СЛАЙД 14) По какому признаку из разделили? (р)

- Учебник и карта.

Открывают и читает кто-то вслух.

Записывают в тетрадь: 1.Индейцы

Озвучивают опережающее задание.

- Земледелием (кукуруза, фасоль, тыква)

- В 1492 г Христофор Колумб открыл Америку.                       2.Европейцы

Читают текст и отвечают, что индейцев истребляли, они уходили в горы.

- Привезли негров рабов  из Африки.

                                          3.Негроиды

См уч-к, отвечают:

 4.евр+негроид=мулат

5. Евр+индеец=метис

6. Негроид+индеец=самбо (СЛАЙД 8)

- Бразилия на португальском, Гайана – англ., Гвиана – франц., Суринам – нидерландский яз.

Остальные на испанском. (Боливия и Парагвай с индейскими яз.)

Уч-к, стр.183,  -  350 млн.чел.

См карту атласа.

- Нет, больше с вост. берегов.

- Природные условия.

(СЛАЙД 10)Сан Паулу 15 млн.чел

(СЛАЙД 11)Буэнос-Айрес 10 млн.чел

(СЛАЙД 12)Рио-де-Жанейро 6 млн.чел

Считают в атласе. Отвечают – 13.

- По ГП.

- По природным особенностям.

  1. Посмотрите на карту, в какое государство вы хотели бы отправиться? (пк)

Теперь вы знаете кто там живет, словарь с каким языком вам пригодится.

 К следующему уроку подготовьте доклад о любой стране Южной Америки.

А мы подведем итоги. (СЛАЙД 15 тест) (рк)

- В контурной карте нанести названия государств, их столицы  и отметить разным цветом границы 3ех регионов. (СЛАЙД 16) (р)

Запишите д/з. (СЛАЙД 17)

 Оценка работы детей на уроке.

Отвечают на вопросы теста, устно.

Работают в контурной карте.

УУД:  (р)-регулятивные, (п)-познавательные, (к)-коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Население и страны Южной Америки - методическая разработка урока

Урок по теме "Население и страны Южной Америки" включает в себя набор опций: сценарий урока, раздаточный материал и презентацию....

Конспект урока "Население и страны Южной Америки"

Статья представляет собой конспект урока по теме "Население и страны Южной Америки" для 7-х классов....

Население и страны Южная Америка

Урок географии в 7-м классе "Население и страны Южной Америки"Цель: Научить детей называть и показывать крупнейшие по площади и населению страны.Выяснить причины передвижения населения в различных рай...

Разработка урока по теме "Население и страны Южной Америки"

Разработка урока географии для учащихся 7 класса....

Население и страны Южной Америки

Данная презентация поможет при изучении темы "Население и страны Южной Америки" в 7 классе. В презентации рассказано о империи инков и их достижениях.Южная Америка родина многих сельскохозяйственных к...

Население и страны Южной Америки

Тема урока: Население и страны Южной Америки  Цель: 1.      Образовательная: формирование представлений о народах материка и современной политической карте Южно...