Технологическая карта урока на тему "Рельеф Земли.Равнины." 5 класс ФГОС.
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Бокова Любовь Владимировна

Конспект урока в виде технологической карты по теме "Рельеф Земли. Равнины." 5-6 класс учебник " Полярная звезда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_24.relef_zemli.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 24

Тема «  Рельеф Земли. Равнины.»

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать представление о рельефе  Земли

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности

- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Личностные УУД

  1. формировать  географическое  мышление: освоить приемы  чтения   физической карты.
  2.  умение оценивать важность изучаемого материала для  практической деятельности.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать,  применять теоретические знания на практике.

3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом

4. Формировать умение составлять  краткий конспект.

 Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование  толерантности к возможностям  одноклассников

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов.

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Проверка изученного материала

Учитель предлагает

одному из  учеников

 выполнить электронное тестирование (электронное приложение к учебнику) по  теме

«Движения земной коры-2».

При необходимости

проводиться повторное тестирование другим  учеником.

Ученики наблюдают за выполнением задания через изображение на экране.

Коммуникативные:

1.Умение соотнести свои ответы с ответами  ученика, выполняющего контрольное тестирование

2. Умение анализировать выполнение с работы.

3.Обьяснение нового материала.

1.-Ребята, давайте мысленно оторвемся от поверхности Земли и окинем ее взглядом с большой высоты.

-Будет ли ее поверхность идеально ровной?

Учитель  подводит к понятию рельеф.

2.-Остается ли рельеф с течением времени неизменным?

-Как образуются основные формы рельефа?

-Какие силы  его формируют?

3.-Равнины по высоте над уровнем моря неодинаковы.

1.Ответы ребят.

Ребята записывают определение в тетрадь.

2.Ответы ребят.

Ученики самостоятельно читают

раздел « Как образуются горы и равнины?» 24 параграфа.

Ответы ребят оцениваются.

3.Ребята работают с разделом «Какие бывают равнины?»

Записывают виды равнин по высоте с примерами в тетрадь.

Коммуникативные:

1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные :

1.формировать умение

ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2.формировать умение составлять  краткий конспект.

14. Первичное закрепление.

1.Предложить детям  

 показать результат своей работы у стенной карты .

 Ответы учащихся с комментариями .

 

Коммуникативные:

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;

.  

Познавательные:

1.формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником

5.Домашнее задание

Параграф 24, знать новые понятия, выполнить задания стр.83

Учитель обращает внимание ребят на правильное выполнение практической работы по описанию Западно -Сибирской  равнины.  

Запись в дневники.

Слушают обьяснение учителя.

6. Итог урока  (рефлексия)

Ответы на вопрос  -Что я теперь знаю и  могу.

Ответы учащихся.

.Регулятивные:

1.умение  выделять и формулировать новые

понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"

Технологическая карта урока  изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС)  "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...

Технологическая карта урока «Военные походы фараонов» 5 класс ФГОС ООО

Технологическая карта урока Предмет история Класс 5  Тема урока    «Военные походы фараонов»Базовый учебник:     Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С....

Технологическая карта урока "Прозводство текстильных волокон" 5 класс ФГОС

Процесс производства ткани. Волокна растительного происхождения. Лаб. -пр. р.  Определение в ткани нитей основы....

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс ФГОС.

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе.Тема. Графика. Алфавит....

Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".

Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной....

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе (ФГОС ООО)

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Гласные в приставках -пре, -при"...

Технологические карты уроков русского языка в 5 классе ФГОС по теме: "Морфема", "Окончание и основа слова"

Материал содержит готовые задания для урока (в помощь молодым педагогам)...