Страны востока Ю.Америки. Бразилия.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Снопова Ирина Геннадьевна

Урок по географии в 7-м классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_geografii.docx70.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по географии.

Тема: Страны востока материка. Бразилия.

7 класс.

Автор: учитель географии МКОУ БООШ №5

Снопова Ирина Геннадьевна

Если ученик  однажды испытал успех,

у него появляется желание повторить его.

Цель: познакомить обучающихся с географическим положением Бразилии, населением, достопримечательностями и природой.

Совершенствовать практические умения уч-ся работать с

различными источниками знаний

Продолжать развивать у учащихся познавательный интерес к

изучаемому предмету.

Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи,

товарищества, во время выполнения работы.

^ Форма урока: Урок изучения новых знаний

Оборудование: презентация, проектор, калонки, раздаточный материал

.задачи 
• Усиление интереса обучающихся к предмету путём внедрения разнообразных форм проведения уроков для обогащения знаний, умений анализировать, систематизировать материал, делать выводы, выражать свою точку зрения.
• Усиление внимания к развитию творческих способностей учащихся.
• Воспитание эстетического вкуса, любознательности, ответственности.
• Экономия времени на уроке.
• Обеспечение наглядности.

2. Развивать географическое мышление, устную речь, способность применять

имеющиеся знания в поисках проблемных ситуаций в условиях новых
учебных задач.

3. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, умении я работать в

коллективе, парами, повысить интерес к обучению географии.


Оборудование: 1. Карты, атласы.

2. Таблицы, раздаточный материал.

3. Мультимедийнай система.

Виды  работ:  фронтальная,  парная,  индивидуальная

 Ход урока:

1.Организационный момент. Подготовка к основному этапу урока.


Слово учителя: Нет такого человека, которого не манили бы дальние страны и континенты. Читая книги Жюля Верна, Даниэля Дефо, Мамина-Сибиряка, мы мечтаем о путешествиях. Однако не всем удается стать путешественниками. И тогда в наших сердцах с грустью отзываются стихи Роберта Рождественского:

Я жалею о том, что не видел лица всей земли,

Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.

Только парус мечты вел по свету мои корабли,

Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.



Целевая установка:Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по Южной Америке. Успех нашего путешествия зависит от вас.А куда именно, попробуйте догадаться из следующих слов.

Зачитывается стихотворение учителем: Слайд 1

Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам,

Суда уходят в плаванье к далеким берегам.
Идут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию
И я хочу в Бразилию – к далеким берегам!


Р. Киплинг.

Учитель. Какая тема сегодняшнего урока?

Уч-ся. Бразилия

Учитель. Итак начнём наше путешествие.

Ребята, как вы думаете, что мы должны узнать о Бразилии?

(предложения об-ся)

Правильно. Сегодня мы рассматриваем три основных вопроса. Слайд3.

(задачи урока)

  • 1.Познакомиться с географическим положением
  • 2. Узнать о населении Бразилии и её достопримечательностях
  • 3Познакомиться с особенностями природы Бразилии
  • Слайд4

Мы отправляемся в Бразилию. Знаете, где она находится? Очень далеко – в другом, Южном полушарии, на континенте, который называется Южная Америка.

  • Смотри на карту – вот где она!
  • А здесь находится столица Бразилии город Бразилиа
  • Бразилия- федеративная республика
  • В Бразилии 23 штата, 3 федеральных территории и1 столичный округ

Площадь – 8.5 млн км                                     Население – 188 млн чел.

Слайд5 Географическое положение

Слайд6 Герб

Слайд 7

Жители современной Бразилии - это индейцы и потомки приплывших туда много-много лет назад европейцев. Говорят в Бразилии на португальском языке

Слайд8 Этнический состав Религия (диаграммы)

Ребята , по диаграмме определите, какое население преобладает в Бразилии (белое)

Какая религия исповедуется (каталицизм)

Слайд 9 фото народов

Слайд10 достопримечательности

Это столица Бразилии, город Бразилиа. Этот город совсем молодой, его построили специально для того, чтобы перенести столицу из очень большого и тесного города Рио-де-Жанейро подальше, вглубь страны всего 50-60 лет назад

Слайд11

Но Рио-де-Жанейро  все равно самый большой и, наверно, самый интересный город в Бразилии. Он находится на самом берегу Атлантического океана

Огромная статуя Иисуса Христа как-будто парит над городом и будто охраняет его

Слайд12

Каждый год в Рио-де-Жанейро проходит самый известный в мире карнавал. Посмотреть на него приезжают люди со всего света.

Слайд13

 Бразилия Родина знаменитых футболистов

Слайд14

Неповторима и природа Бразилии.

Большую часть Бразилии занимает густой-прегустой вечнозеленый лес. Люди называют такой лес сельва.

Для того, чтобы понять насколько эти деревья высокие присмотрись внимательно к этой фотографии. Сможешь ли ты найти на ней три небольшие обезьянки?

Слайд15 Вот они где прячутся

Слайд16

В джунглях водится много разных интересных животных. Большинство из них можно постречать только в Бразилии.

Знаете кто это? Ну конечно же муравьед. Зачем ему нужна такая смешная и длинная морда?

Слайд17

А это опоссум.

Этот зверек – единственное сумчатое животное, обитающее за пределами Австралии

Слайд18

Ленивец – тоже житель Бразилии

У ленивца длинные и тонкие лапы с 3 пальцами с очень длинными когтями

Слайд19

Это капибара – самые большие грызуны в мире. Внешне они очень похожи на морских свинок, но значительно крупнее их. Капибара прекрасно плавают, ныряют и могут оставаться под водой до 15 минут. За это капибар прозвали водосвинка

Водосвинки очень дружелюбные и их очень легко приручить. А живя рядом с человеком, с удовольствием играют с детьми и собаками

Слайд20

Эта киска – оцелот. На первый взгляд она кажется такой же милой, как обычная домашняя кошка. Но на самом деле, она такая же хищница как и ягуар. Только немного поменьше.

Слайд21

Это ягуар. Он тоже представитель семейства кошачьих и прекрасно себя чувствует в бразильских джунглях, где водится довольно много разных животных, на которых он может охотиться.  

Слайд22

А во т и сам      броненосец

 Туловище броненосца покрыто пластинками, которые защищают его тело от врагов. А в случае опасности броненосец может свернутся в клубок как ежик.

Слайд23

Много в Бразилии и разных обезьян

Паукообразная чернорукая

,капуцины, ревуны, мармозетки

Слайд24

Еще в Бразилии водятся удивительные птицы. Например, эта крошечная колибри, питающаяся нектаром цветов, совсем как бабочка.

Слайд25

И туканы с их смешным клювом тоже живут в Бразилии. А знаешь ли ты, что нос тукана будто специально создан, чтобы разбивать орехи, которыми туканы питаются. И хотя он выглядит очень массивным и тяжелым, на самом  деле это вовсе не так – он полый внутри и тукану вовсе не тяжело его носить.

Слайд26

Встречаются в Бразилии и совершенно особые растения. Из этого растения делают очень хорошо тебе знакомый продукт – шоколад. И называется дерево соответственно – шоколадное дерево. Его плоды называются кокао-бобы.

Слайд27

Много ценных пород, в том числе розовое дерево – Вrasilian rosewood, которое дало название всей стране

Слайд28

Хинное дерево – его кора (гевея) – главный источник натурального каучука в современном мире.

Слайд29

Через джунгли течет самая – самая главная река Южной Америки - АМАЗОНКА

Показ на карте

Слайд30

Амазонка – очень интересная река и до сих пор прячет от людей очень много разных секретов

Слайд31

Как ты думаешь, что здесь сфотографировано? Правда, это выглядит будто набежала тучка и ее тень накрыла часть реки?

Но на самом деле это вовсе не тень тучки, а то место где Амазонка встречается с рекой Рио-Негро.

Слайд32

Фото из космоса

Вот как из космоса выглядит тоже самое место – слияние Амазонки с рекой Рио-Негро.

Коричневая – Амазонка, а черная – Рио-Негро

Слайд33

В Амазонке водится небольшая, но очень хищная рыбка ПИРАНЬЯ.

Слайд34

Водятся в Амазонке и змеи, например, как эта анаконда – огромный водяной удав, который может вырасти до 8 метров в длину, хотя обычно они бывают длиной в 6-7 метров.

Слайд35

В таких хижинах живут коренные жители Амазонии – индейцы.

Увидеть эту красоту можно только с высоты птичьего полёта.

Я вас приглашаю в небольшое путешествие. Готовы? Полетели.

Видеоролик.

3. Стадия рефлексии

А теперь как настоящим географам, вам нужно выполнить несколько заданий

Слайд37

1-ое: Нанесите на контурную карту границу Бразилии и её столицу.

Обменяйтесь картами и проверьте друг у друга правильность выполнения.

Поднимите красный кружок ,если задание выполнено неправильно, зелёный если правильно.

2-ое

  • игра «Найди ошибку»

    Где-то под руками были близко

    Капитана Врунгеля записки.

    Мир Бразилии ему знаком,

    Он себя считает знатоком.

    Попытайтесь-ка найти при чтении,

    Что здесь подвергается сомнению.

    Давайте поможем капитану и исправим все его ошибки. Где произносится ошибка поднимаете красный кружок
    1.В Бразилии обитают: жираф, муравьед, слон, капибара, ленивец
  • 2. В Бразилии коренное население: индейцы, эскимосы, португальцы
  • 3. В Бразилии растут: шоколадное дерево, эвкалипт, хинное дерево, баобаб



^ Хотя задание и было с подвохом

Справились вы с ним неплохо

3-е составить синквейн к слову Бразилия

  • Например
  • 1-ая строка Бразилия
  • 2-ая строка(прилагательные) поразительная, удивительная
  • 3-я(глаголы) покоряет, удивляет, восхищает
  • 4-я (крылатое выражение о Бразилии) родина знаменитых футболистов
  • 5-ястрока (что это) страна

(несколько синквейнов зачитываются)

Итак наш урок подходит к концу. Перед вами лежит рефлексивный лист, заполните его, пожалуйста.

Слайд39

Вот видите,  какая интересная и загадочная страна – Бразилия. Сколько там разных и необычных животных можно повстречать, сколько интересных мест можно увидеть ... Когда – нибудь наверняка и ты там побываешь и своими глазами увидишь и карнавал в Рио-де-Жанейро, и реку Амазонку с ее прекрасными и загадочными джунглями...

Ребята, спасибо за урок.

Досвиданья.

Рефлексивный лист

Закончите предложения:

1.Самым интересным на уроке для меня было………………..

2.Затруднения у меня вызвало…………….

3.Материал урока заставил меня задуматься о………………

Составьте синквейн к слову Бразилия

  • 1 строчка – 1 главное слово --------------------------------------------                                    

  • 2-я строчка – 2 прилагательных-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • 3-я строчка – 3 глагола-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • 4-я строчка – крылатая фраза-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • 5-я строчка – существительное, которое выражает  суть первого слова----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карта Южной Америки

http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3980000/3979551-a898a9f59c9d1c35.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Латинская Америка.Бразилия.

Знакомство с яркой, самобытной страной....

Страны Востока в 19 веке

Разработка открытого урока в 8 классе по Новой истории...

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...

Самоанализ урока географии в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия

Самоанализ урока географии  в 7 классе Страны Востока материка. Бразилия...

Самостоятельная работа по теме "История стран Востока и Латинской Америки в 19 веке"

Самостоятельная работа Тест 1. Япония Iв.1.В каком году японские войска захватили Сеул?а) 1894г., б)в 1900г., в) 1750г., г) 1854г.2.В каком году в Японии произошёл революционный переворот?а)...

Страны Южной Америки. Бразилия. УМК "Сфера". А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, 8 кл.

Конспект урока  по теме «Страны Южной Америки. Бразилия»                    Тип урока: и...

Равнинный Восток Южной Америки. 7 класс

Самостоятельная работа с текстом учебника. Задание: Заполните таблицу, выполняя задания. Используйте текст учебника А.П. Кузнецова «Земля и люди», стр. 86-89, с.90-91, атлас....