«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
статья (география) по теме

Казанцева Виктория Анатольевна

Представление о современных технологиях в обучении нельзя свести только к применению компьютера, средств мультимедиа и внедрению электронных учебников. Максимальный педагогический эффект достигается лишь в условиях разумного включения средств ИКТ в сложившуюся методическую систему работы учителя, создание особой увлекательной среды учебного познания, когда начинают меняться существующие учебные практики.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г.Березники

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

  1. Что такое ИКТ?

 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) —  это совокупность технологий, обеспечивающих закрепление информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). К ИКТ относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи.

  1. Что такое ИКТ-грамотность?

  • Самостоятельность работы с применением компьютера
  • Умение считать, писать, рисовать
  • Искать информацию с помощью компьютерной техники.

  1. Что такое ИКТ-компетентность?

  • Компьютерная грамотность;
  • Умение вести поиск информации, владеть технологиями компьютерных коммуникаций;
  • Умение осваивать и использовать возможности информационных технологий в педагогической деятельности; 
  • Стремление к самосовершенствованию и творчеству в рамках использования средств коммуникаций.

  1. Цель использования ИКТ:

  1. Преимущества:

ИК ТЕХНОЛОГИИ

Мультимедиа технологии

   

качество                        количество

  1. Особенности ИКТ:

  • Аккуратное, яркое, четкое и цветное изображение на экране;
  • Можно показать то, что не написать или нарисовать на доске;
  • Место учащегося всегда освещено;
  • Высокий уровень наглядности на уроке;
  • Повышение производительности урока;
  • Установление межпредметных связей;
  • Логика подачи учебного материала;
  • Компьютер – инструмент для работы, а не игр.

  1. Методика использования  ИКТ предполагает:
  • совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
  • усиление мотивации учения;
  • улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
  • повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
  • демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры

  1. ИКТ помогают решить следующие дидактические задачи:
  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

  1. Триединая дидактическая цель урока:
  • Образовательный аспект:  восприятие  учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
  • Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
  • Воспитательный  аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

  1. Пути использования компьютерных технологий:
  • создание ярких слайдов и серий слайдов, легко сменяющих друг друга с возможностью оперативного их редактирования;
  • использование разнообразных мультипликационных эффектов;
  • возможность воспроизведения видео и аудио материалов;
  • создание интерактивных наглядных пособий, гипертекстов.

  1. Мультимедийные технологии могут быть использованы:
  • для  обозначения темы урока;
  • как сопровождение объяснения учителя;
  • как информационно-обучающее пособие;
  • для контроля знаний
  • и другое.  
  •  
  1. Для чего необходимо использовать ИКТ?
  1.  для мотивации изучения материала
  2. для поднятия интереса к изучаемому
  3. для проверки уровня усвоения
  4. для углубления уровня знаний
  5. для объяснения материала
  6. для индивидуализации и дифференциации

  1. Каков результат использования мультимедиа технологий?
  • развитие  познавательных способностей и учебной мотивации;
  • развитие творческих способностей;
  • успешнее достигаются общие цели образования;
  • формирование компетенции в области коммуникации: умение выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

               повышение успеваемости по предметам

  1. Факторы, тормозящие повышение информационной культуры:
  1. Отсутствие или недостаток компьютерной техники;
  2.  Дополнительная нагрузка на учителя по освоению компьютерной техники и ИКТ
  3. Трудности в овладении компьютерной грамотностью и ИКТ;
  4.  Отрицательный психологический барьер (боязнь, неуверенность и т.д.);
  5. Нежелание большинства учителей использовать ИКТ, особенно у учителей старшего поколения

  1. Этапы формирования информационной культуры 

1 Уровень

Знания: Изучение основ персонального компьютера – текстового редактора WORD и графического редактора PAINT, презентации POWER POINT,  E-MAIL и  INTERNET.

Умения: работа с образовательными ресурсами, электронной почтой и поиск информации в Интернет, редактировать и форматировать текст, рисовать рисунки.

Навыки: Владение ПО на базовом уровне.
                                                                                 
2 Уровень

Знания: Изучение новых УМК с электронной поддержкой, углубленное изучение программ составления презентаций, изучение аудио и видео редакторов, методики преподавания электронных ресурсов.

Умения: работа с УМК, с интернет ресурсами, использование мультимедийных презентаций с аудио и видео материалами.

Навыки: составление презентаций, работа с электронными учебниками, применение ИКТ на различных уроках.
                                                
3 Уровень

Знания: Изучение методов обработки информации, изучение языка программирования, изучение ПО более высокого уровня, изучение Flash анимаций.

Умения: работать с  тьютерскими программами, составлять анимированные объекты, работать с электронной библиотекой, умение обобщать опыт с использованием ИКТ, разрабатывать дидактический раздаточный материал с использованием ИКТ, редактировать аудио и видео материалы.

Навыки: Создание презентаций и самопрезентаций, работа с диагностикой и мониторингом, создание мультимедийных презентаций и фильмов.

ВЫВОДЫ

Подводя итог, следует отметить, что представление о современных технологиях в обучении нельзя свести только к применению компьютера, средств мультимедиа и внедрению электронных учебников. Максимальный педагогический эффект достигается лишь в условиях разумного включения средств ИКТ в сложившуюся методическую систему работы учителя, создание особой увлекательной среды учебного познания, когда начинают меняться существующие учебные практики.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по использованию современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Актуальность темы.  В современных условиях, когда объем  необходимых для человека знаний  резко и быстро возрастает, уже невозможно делать главную ставку на усвоение определе...

«Привитие познавательного интереса к предмету через использование современных информационно-коммуникационных технологий».

Успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, т.е. мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле - это желание ребенка освоить новые ...

Использование современных Информационно-Коммуникационных технологий на занятиях дополнительного образования в общеобразовательной школе

Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человечества, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали не только началом преобразова...

Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Применение информационных технологий на уроках истории и обществознания облегчает усвоение учебного материла, и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Повышает м...

«Использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Инновационный педагогический проект «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка».Целесообразность выбора данной формы обусловлена стремлением наибо...